Cessna Model 182 Skyline для новичка
Хорошая вам тренеровка для симулятора (не только на первое время):
Попросите кого-нибудь триммеры подергать в каие-нибудь положения, но так, что бы вы не видели. И попробуйте взлететь так и полетать.
Триммировать самому страшнова-то, непривычно и опасно будет. Главное тут сесть, не уронить.
Площадку побольше выберете. Главное не поближе, а побольше размером и подальше от техногенных объектов.
Ну вот и состоялся мой первый полел на взрослом самолете))Радоси как у мальчишки!
По порядку:
Вчера вопреки не желаниям семьи ехать на дачу,я собрал к вечеру всех в охапку и отвез.Быстро собрал модель и в огромном не терпении примчал на поле("нетерпение"было на столько сильным,что передалось всем остальным(тещам,зятям,мамам,папам)что как следствие всей оравой оказались со мной на поле).При подготовке самолета сделал все как обсуждали здесь(и не зря).Только оставил шасси,решил прокатиться по грунтовке и понять их не доработку.Поставил на дорогу,дал немного оборотов,самолет пробежал метра 3-и и потом ушел в сторону.Сначало подумал что криво выставил переднее шасси.После второй и третьей попытки картина повторилась,причем каждый раз в разную сторону.После не долгого изучения вопроса я пришел к выводу что…тяга переднего шасси (которая рулит от серво) очень хлипка и когда при разбеге колесо попадает на не большую неровность,тяга пружинит и колесо поворачивает куда хочет.Хотя сами шасси довольно таки прочны,упоры металлические(даже при желании не сломаешь)Любобытство удовлетворил и как здесь обсуждали шасси снял и решил приступить к полету(шасси думаю доработать,но пока незнаю как - либо тягу как то усилить,либо что то еще)
Поставил все расходы на минимум,самолет взял в правую руку,дал обороты на максимум и запустил его.Он пролетев около метра двух вроде как просел,я слегка потянул руль высоты на себя и самолет податливо пошел набирать высоту.До этого в жизни мне не разу не доводилось запускать модели такого размера.Словами передать трудно что я испытал,но самолет очень красиво и эффектно делал “виражи”(повороты) под моим чутким руководством.Пару раз пролетел на головами,впечатления супер-такая огромная “колбаса” с жужащим звуком проносится на огромной скорости,что муражки по хребту бежать начинают.Ну ладно это все эмоции,теперь по существу.
Самолет рулиться довольно уверенно(спаибо симулятору) в меру моего не большого опыта,петли и прочии виражи не делал,просто нарезал круги над полем.Полетав минут 10-ть на глазах восторженной публики,я немного заигрался,делал очередной разворот(радиус разворота большой из-за малых расходов) не расчитал и впечатал его в ветки дерева,на котором он повис на высоте около 4-х метров.Восторженный тесть ломанулся на него залезать))После 10ти минутного наблюдения на то как 110 килограммовая туша карабкается на березу и крики поддержки женской половины самолет был стряхнут на землю.И что самое интерестное при падении он упал носом в низ на левое переднее крыло.Я думал хана крылу,но не тут то было,самолет на удивление оказался очень крепким тфу тфу тфу…
Итог:
пробит капот веткой(если небыло скотча,я думаю все было бы на много хуже)
Погнута кромка заднего крыла(это последствие сьема с дерева,ветка попала между закрылкой и крылом)
НУ и конечно погнут вал не сильно,но при включении видна не отцентрованная работа винта.(воздушный винт цел)
Ошибки:
Не обклеил самолет наклейками,то есть он со всех сторон был белый,так как смеркалось иногда было трудно разобрать его положение.
Боязнь отпустить модель на большое расстояние-потеря сигнала.
Ну и конечно опыт(буду набирать.)
Для первого раза я считаю что это очень удачный полет,полученно масса удовольствия.
По валам;думаю закупить штук 5-10 прозапас.Но конечно немного напрягает его стоимость 300р,за шпильку у которой себестоимость 10р.Я думаю кто нибудь сталкивался с это проблемой,может быть его(вал) можно сделать из болта(если да то из какого?я полазил по интернету но ни чего подходящего не нашел)Гнуться и ломаться я так понимаю он будет часто так как имеет большую длинну и малый диаметр и в довесок ко всему он еще не закаленный.Диаметр вала 3 мм длинна 65мм
Выкладываю фотки последствия и фотки крепежа крыльев и рамы,как обещал выше.
С капотом делать ни чего ни буду,только проклею скотчем по лучше.
Крыло попробую выпрямить феном.Если есть способы лучше пишите.
Жду ваших коментариев.
Спасибо.
С облетом! Отчет написан с душой!
Про мотораму: не та, что я думал. Эта крепкая. Похоже простая пластина. Про упругий уголок можно не думать. Не сломается, я думаю ))
По валам и прочим комплектующим: Лучше поискать у Китайцев или у токарей. Наши по расходникам загибают. Тут нужно смириться с такими размерами валы и пропеллеры - расходники. Возможно попробовать подыскать замену двигателю. Тут вам уже видней.
По крылу: Феном не стоит. Сам не пробовал, но не рекомендуют. EPO надо “варить”. В кастрюлю с закипевшей водой (около 90-100 градусов) опускается EPO деталь или поливается (наклейки\скотч и прочее предварительно снять - мешает восстановлению формы)
По трехлопастному винту и шасси: сажая его на брюхо не сломать пропеллер (травка высокая, либо все же шасси). Если шасси, то можете скапотировать и “нырнуть” - опять же пропеллер.
кромка заднего крыла
Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))
Добавлено:
Поскольку зарядник у вас не интеллектуальный, следует определиться с расчетом временем работы двигателя от аккумулятора.
Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?
У меня всегда стоит: полное выключение двигателя. Если что можно газ в выключить, потом он снова заработает на какое-то время.
Если ставить и постепенным затуханием, то можно прошляпить этот момент.
Важно так же проверить и почувствовать его поведение при планировании.
Добавлено2:
А как ветка проткнула капот и не сломала пропеллер? Успели выключить двигатель или перемололо?
С облетом! Отчет написан с душой!
Спасибо.
Эээ… ))) Стабилизатора или все же “задняя кромка крыла”? )))
Кромка крыла.
Как у вас настроен регулятор на минимальное напряжение?
Как это выяснить?
Как это выяснить?
Должна быть иструкция к регулятору.
Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.
Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)
Как ветка капот пробила и не сломала проп?! %)
Хм…А я его успел выключить)Но я так полагаю если на ее пути(ветки) была бы лопасть,то наверное сломала бы.
Стик газа в пол и подключаете аккум к регулятору (пульт включен)
Регулятор входит в режим программирования.
Двигатель начинает пищать разными сигналами, вы в зависимости от них переходите в разные пункты подменю и все настраиваете.
Попробую пошаманить.
Попробую пошаманить.
Попробуйте почитать инструкцию, все же. Я бы так просто не рисковал.
вал для двигателя можно самому сделать из сверла подходящего диаметра,из отвертки тоже валы неплохие получаются)))) проверено…
О.а это мысль,спасибо.
Сегодня был у токаря,так он мне ценник сказал 300р штука.Как сговорились.
хех у вас мотор вроде и другой, но думаю стоить должно примерно вот так www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
я этих железак как писал товарищь выше уже вагон размолотил.
Визуально похож.Цена получается 150р прим,плюс я так понимаю доставка,но все равно выгодно если брать штук 10ть ну и еще что нибудь.Только размеров я там не нашел.Я на этом сайте чайник пока,но думаю в ближайшем будущем там придеться отовариться.Хотелось бы узнать как там происходит процедура покупок от оплаты до получения на руки.
Внимательней надо примечание читать, там цена за 3 вала, однако )))
.Только размеров я там не нашел.
размеры если хотите померю.
Да,если не сложно.И как там приобрести.Если цена за три вала,то в обще получается даром))
Завтра к родственникам поеду на поля на леса,так что в конце недели отпишу о результатах.Либо мешок привезу либо видео,если хорошо получаться будет летать.
Либо мешок привезу либо …
Хороший темп взяли, таким темпом “мешок” будет отреставрирован и запущен в полет еще до того как ваш ник посинеет )))
Видео будем ждать теперь в любом случае, я вас тут за язык не тянул ))))).
Надеюсь до этого конечно не дойдет(до мешка),но на всякий случай перестраховался-подготовил маленький такой чемоданчик с рем набором,инструмент,винты 5шт,валы 6шт ну и клея там всякие.Кто знает глубинка все таки,если что не так пойдет,в магазин не с бегаешь))
Это как про того мужика,который багажнике с собой возил запасной двигатель))
Позвольте вмешаться-1)Оголенные контакты изолируем обязательно и не скотчем а НОРМАЛЬНОЙ ИЗОЛЕНТОЙ или ТЕРМОУСАДКОЙ иначе спалите регуль 100%. 2)Возьмите с собой пару упаковок 15-ти минутной эпоксидки и пачку зубочисток-поверьте мне это поможет.3)Купите нормальный зарядник-Ваш полная …ня-прошел на себе в результате вздутые паки и потраченное время и деньги.4)Обязательна предполетная подготовка-проверяем все рули и канал газа,не забываем про центровку(поиск по форуму).
Взлет с руки,без шасси.На середине газа-смотрим куда тянет(рули нетрогать),если “поперло”(ровно летит)ручку РВ чуть на себя и набор высоты.И запомните ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫСОТА,ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСЫ ВЫТЯНУТЬ самик.
И курим эту ветку rcopen.com/forum/f81/topic34789
К эпоксидке я отношусь очень скептически, в вашем случае она имхо не нужна (разве только для шасси может имеет смысл в будущем). Циакрин лучше и легче.
Вместо эроксидки и циакрина задумываюсь над полиуретановый клеем типа UHU Por, Pur и пр. (для EPO - выше упругость менее ломкий) но сам еще не пробовал.
-
Добавлено:
Циакрин очень текуч и затекает во все щели куда может попасть, даже иногда туда куда хотелось бы что бы он не попадал.
Спасибо за советы,принято на вооружение.
Ну что облет Цессны состоялся,доволен.
Приехав на место первым делом занялся сборкой модели,по завершении пошли на поле.Запускал без шасси,дал газ на полную и запустил.С учетом всех предыдущих ошибок,аккуратно сделал несколько кругов над полем,предварительно набрав высоту с запасом-полет прошел хорошо.Полетав минут 10-решил его сажать на нескошенный участок поля,где высота травы около метра с небольшим.На малом газу сделал разворот,вышел на небольшой высоте на прямую и выключил двигатель когда до касания с травой остался прим метр.Посадил плавно и без характерных звуков)),но когда подошел к месту посадки обнаружил сломанный винт и погнутый вал (морально настроился на подобный исход событий при каждой посадке без шасси).Поставив аккумулятор на зарядку занялся устранением последствий,и здесь совершил главную ошибку - при отключенном двигателе от регуля провел повторную настройку закрылок,т.е подключил аккумулятор.По завершеннии настройки установил движок и обнаружил что он не запускается,причина оказалась в том что на регуле сбились настройки(как я предпологаю) о чем писал serk выше.Взяв инструкцию на на английском(английский у меня храмой) я проковырялся около 2-х часов.До сих пор не знаю как,но он заработал.Окрыленный этим обстоятельством(так как была мысль, что полетать похоже не получиться)я взяв брата в охапку ломанулся на поле.Делаю все как обычно перед полетом все проверил,двигатель и закрылки(но в этот раз не посмотрел соответствует ли реакция руля высоты в правильную сторону м…ак)Кидаю самолет и жму руль высоты на себя,самолет разогнавшись делает морковку…Огорчение было колосальным,ну ладно раздербанить модель при не удачной посадке,либо при каких то инных обстоятельсвах,а здесь чистой воды моя не внимательность.Как результат по каким то неясным мне причинам на руль высоты сработал реверс?Подхожу к месту катастрофы и к великому моему удивлению обнаруживаю что самолет цел,есть только несколько повреждений.1.Винт в дребезги(ну это по умолчанию),2.кок треснут,3.Вылетело лобовое стекло,хотя оно целое,4.На основном левом крыле образовалась трещина в 3/4 его ширины.)
Винт на выброс,кок склеил супер клеем,лобовое стекло приклеел Титаном,крыло немного отогнув(так чтобы чуть чуть разширить трещину)нанес поверхностно кисточкой клей(т.е проклеил не всю толщину крыла,а только края,куда смог подлезть) и усилил скотчем.По этому пункту есть вопрос,как ремонтировать подобного рода повреждения правильно?Понятно что если его(крыло)оторвать,то тогда можно промазать клеем всю плоскость,но отрывать то как то жалко,либо может шприцом?
Через час пошел снова на поле(это была среда) и до сегодняшнего дня все полеты прошли удачно,даже винт не ломал.Так что можно сказать что Цессна облетана(начинаю подумывать о Сушке,но пока сдерживаюсь)приехал довольный как ребенок.
Теперь с уверенностью могу сказать что начало положенно(а то все предыдущее время не вылезал из ремонтов)и в связи с этим обстоятельством начинаю обновление некоторых девайсов,руководствуясь вашими советами.На прицеле зарядник и пульт с приемниками.Начну с зарядника,смотрю на HobbyKing ECO SIX если есть еще варианты-делитесь.Я так понимаю этим зарядником можно будет заряжать оба аккумулятора,как для Сушки,так и для Цессны.Этот зарядник может заряжать аккумулятор током 5А,а это значит что мои аккумуляторы он будет заряжать за пол часа?И если можно по подробней что к нему надо еще докупить.
Завтра отсканирую инструкцию к регулю и выложу,надеюсь на вашу помощь в ее познании.
Ну и последнее,в прцессе полетов обнаружил что мне сподручнее сажать самолет с права на лево,у всех так или это просто синдром новичка?
Спасибо.
Выкладываю не большой отчет:
на фото мои пепелаци,востановленные после всех крушенний и облетанные.
И как обещал небольшое видео.
померял вал по ссылке, итого:
длинна 62мм
проточка под стопорное кольцо 2мм от хвоста
резьба с переди 23мм
канавка под стопорный винтик от27 до 31мм начиная спереди.
диаметр 3мм.
.На малом газу сделал разворот,вышел на небольшой высоте на прямую и выключил двигатель когда до касания с травой остался прим метр.
способ как уберечь в подобных случаях вал и винт у всех свои, я останавливаю мотор чтобы пропеллер успел остановиться до касания с землёй. перед землёй по возможности подзадрать нос перед касанием и плюхнуть… но тут скока людей столько рецептов))) если продолжите летать без шасси сами дойдёте как неломать при этом винты.
И как обещал небольшое видео.
Скажите, а как снимали - со штатива? Хоть и видны проблемы с автофокусом, но очень здорово выполнена проводка камерой самолёта. Я когда друзьям даю камеру поснимать с земли - чаще всего видео получается дерганное с потерей не только фокуса, но и самого самолёта.
в прцессе полетов обнаружил что мне сподручнее сажать самолет с права на лево,у всех так или это просто синдром новичка?
У меня наоборот - левым кругом привык, а по часовой стрелке когда летит - ощущаю дискомфорт. С этим надо бороться - налётывать опыт, чтобы сажать в любом направлении и в любом положении и при боковом ветре без всяких проблем. Т.е. в этом плане - привычка не есть хорошо.