Проводка двухмоторника
Здравствуйте. Изготавливаю двухмоторный самолет. Сейчас подключаю регуляторы к моторам. На каждый двигатель свой регулятор и по отдельному аккумулятору. Подключение к приемнику через Y-кабель. Вопросы : 1. Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных) проводов от колодки на приемник, иными словами - почему приемник должен питаться от одного ВЕКа и чего будет, если приемник запитать через Y-кабель от двух регуляторов сразу, чем это грозит ? 2. Можно ли параллельно соединять ЛиПо аккумуляторы? 3. Можно ли питать от одного аккумулятора два двигателя, подключив их регуляторы через переходник параллельно ?
Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте.
1.Может сгореть приёмник.
2.Можно,только аккумуляторы необходимо брать с одинаковыми параметрами.
3.Можно,но лучше регуляторы подключить к разным каналам.
А что за самолёт строите?Можно по подробнее?
Имею крыло ( размах 1400 мм) от Твин стара 2 с двумя бесколекторными моторами (без наклеек - безымянные), знаю, что с ними самолет летал хорошо, тяги было с запасом. Под них добыл два 30 А регулятора (ранее стояли на 25 А). Фюзеляж почти сделал из потолочки и изопалина в два слоя (подложка под ламинат), фанера, несколько угольных старжней. За основу взял конструкцию показанную по ссылке в теме “двухмоторное-толстопузое” на одном из иностранных форумов. Получился довольно вместительный фюзеляж. Общий полетный вес получается около 1400 грамм, несколько менбше, чем у Твин стара 2. Хвостовое оперение двухкилевое. Собираюсь использовать как летающую испытательную платформу.
Вам в помощь статейка:hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=90
А фотки модели можете выложить?
За статейку огромное спасибо. Снялись все вопросы. Фоток пока нет, как закончу постараюсь выложить. А так ничего особого. Просто к готовому крылу надо было изготовить фюзеляж (родной погиб). Внешне очень напоминает самолет с темы "двухмоторное толстопузое, но не бело-голубой , а черный, отличается лишь двухкилевым оперением. Такая же рампа для сброса сзади и снизу. Один подобный самолет у меня уже есть (правда построен не мной), очень функциональная штука, благодаря приличной грузоподъемности влегкую таскал оборудование FPV.
- Зачем надо отсоединять один из плюсовых (красных)
я один раз забыл…
пришлось новый рег искать…
Извиняюсь…Как автор “Толстопузого” хочу дать маленький совет из опыта эксплуатации (совершено где-то 50-60 самолёто-вылетов)…Делайте регуляторы на приёмник через обычный “Y”, питание на оба движка от одного источника (можно две батареи в параллель). Обязательно контроль напряжения на борту (типа ВВ) или выставляйте время полёта с запасом,т.к. регуляторы отсекаются не одновременно…чревато…
Не хочу никого обидеть, но статья, что по ссылке - тупейшая 😇 В том смысле, что не несет никакой существенной информации, а рассматривает лишь самое простое и очевидное, что и так “на поверхности”. При этом важного-то в ней как раз и нет: не нарисованы сигнальные шлейфа - вместо них - условный красный провод 😃
Текст статьи звучит примерно так:
Вы наверняка не раз видели, как забивают гвозди. Забивание гвоздей - очень увлекательое, но не такое уж простое занятие! Возьмите молоток за рукоятку в правую руку, а в левую возьмите гвоздь…
😈
Не хочу никого обидеть, но статья
Это точно! Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды с током не менее чем у BEC-это увеличивает надежность системы. Акки параллелить можно, только предварительно проверив равность напряжений на них ±2%. Но лучше их разнести, если их 2шт. (если больше придется параллелить). И как уже было отмечено, обязательный контроль напряжения с сигнализацией на каждом аккумуляторе!
Отмечу, что эксплуатационно, конструктивно и электрически - лучше один общий акк на все моторы.
Эксплуатационно - проще менять и заряжать;
Конструктивно - несущий каркас моторов несет только сами моторы, а один тяжелый аккумулятор можно расположить ближе к лонжерону и центру тяжести;
Электрически - и так все понятно.
Такая конструкция чревата большим уровнем внутренних помех из-за длинных силовых проводов. Положение будет ещё усугубляться параллельностью этих проводов и проводов рулевых на крыле - самое оптимальное положение для наводок.
Отвечу по пунктам,если не прав то поправьте. 1.Может сгореть приёмник.
я один раз забыл… пришлось новый рег искать…
А можно теперь еще раз с начала и подробно? Что может сгореть и от чего?
А еще что по каким проводам и куда идет в связке приемник + ESC?
Тоже буду собирать двухмоторник и для меня пока не очевидно зачем надо отключить питание с одного из регуляторов.
Если беки - линейные, то можно сколько угодно параллелить их. Отключать один - если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.
Через диоды развязывать рекомендуется, если еще конденсаторы сглаживающие организовать - можно теоретически и импульсные в одну упряжку собрать.
Насчет наводок с силовых проводов: в 2,4 аппаратурах - пустой звук. В одним из самолетов провод от акка до регулятора и мотора - 70см в длину, только кондеры в двух местах по пути поставил - и те лишь для успокоения совести. А вот тоже самое на 40мгц аппаратуре - было убийственно, дальность была 50 метров…
Сервам и сигнальным проводам - пофиг, на точность позиционирования и вообще реакции на управление аномалий не обнаружено.
если импульсные. два импульсника на один выход могут подраться и выйти из строя, либо как минимум помехами насрут.
Первый вопрос: что такое импульсный и линейный регуляторы? В чем разница и как определить тип регулятора?
Второй вопрос: что и куда (от кого к кому) идет по шлейфу (каждому проводу), соединяющему приемник и регулятор?
И крайне желательно нормальным техническим языком без “подерутся” и “насрут”.
плюс по центру провода. Минус - черный, цветной с другой стороны - сигнал.
Минусы всегда в кучу должны быть собраны (в смысле электрического контакта), по минусу никаких элементов в последку ставить не надо.
Плюсовые, центральные жилы - можно резать, можно ставить диоды. Углубляться в этот момент не буду, так как базовое знание электротехники НЕОБХОДИМО, а без оного лучше вообще не лезть.
Линейный определяется по характерному виду напаеных в ряд линейных стабилизаторов - со стороны провода питания, на стороне платы, обратной от радиатора/силовых ключей. Бывает от 2 до 3 больших квадратных корпусов, у каджого по 2 ноги с переду и жопой к подложке с минусом.
Если импульсный - то на плате видена катушка в квадратном ферритовом корпусе, обычно ближе к центру платы.
В случае с обычной сервой по шлейфу идет питание, ШИМ-сигнал и общий провод земля. Все идет от приемника на серву, всегде понятно что и как подключить (если допустим тыкать серву не в приемник).
С регулятором все осложняется тем, что он должен питать приемыша и одновременно снимать с него ШИМ-сигнал, чтобы регулировать обороты… По крайней мере так мне почему-то кажется. Эту схему подключения я себе представить не могу. И тем более не могу понять, что в этой схеме может быть линейным или импульсным. Потому и прошу объяснить что, куда и как подается в связке приемник-регулятор. И таки да, если вас не затруднит, лучше углубиться во все возможные моменты по максимуму.
Какая разница в принципе действия линейного и импульсного регуляторов?
Разницы между шлейфом регулятора и шлейфом сервы - нет. Неважно, в какую сторону идет питание по плюсовому проводу - с точки зрения электротехники это одна точка на схеме, главное что она (точка) в одном месте к плюсу вообще подцепленна.
Для управляющего сигнала вообще пофиг, куда там по питающему проводу ток течет. Сигнал относительно земли (минусового или нулевого провода).
Линейный - это, грубо говоря, транзистор последовательно с нагрузкой, который линейно меняет свое сопротивление так, чтобы на нагрузке всегда падало 5В. Разница между напряжением батареи и 5В выделяется на транзисторе и при протекании тока выражается в тепловыделении. Чем выше разница в напряжении - тем выше тепловыделение.
Плюс линейного регулятора - очень простой, гарантированно не дает помех.
Минус - малая мощность, легко перегреть, низкий КПД.
Импульсный - напряжение источника нарубается ШИМом с частотой единицы или десятки килогерц, а потом сглаживается до постоянки. Обратная связь по напряжению сообщает шим-контроллеру (микросхема такая), какую скважность (степень заполнения) импульсов и пауз выставлять.
Плюс - мощность может быть очень большой при малых размерах, высокий КПД.
Минус - возможность наводки помех как по питанию, так и в эфире (МГц аппаратуры были чувствительны…, ГГц пофиг).