Проводка двухмоторника

dollop
Ammafrion:

Был не прав, согласен 😃
Постоянка или все же импульсный ток?

Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу 😃. Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.
Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями? И тогда уже в конкретной обстановке принимать решение? Может так случиться, что ваши регули вообще без БЕКа будут. И будете внешний ставить. Один.
Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство! 😃

Ammafrion:

Потому что, чтобы ток пошел от одной точки к другой надо создать разность потенциалов между ними. В цепи питания приемника это “+” и “-” регулятора, в случае с PPM сигналом это выход приемника и “-” приемника, то есть это две отдельные цепи.

Обратите внимание, что проводник (ну тот который “минусом” зовем) не зря называется общим. Именно относительно этого провода и возникают наши напряжения для питания моторов, мозгов регулятора, кишков приемника, серв, БАНО и т.п. Однако, есть случаи, когда сильноточные цепи и слаботочные относят к разным цепям. Там ставят свои источник питания. Опторазвязку по сигналам. и “общие” там в каждой из цепей свои.

ADF
  • И то, чтоб прям минус развязывали, полностью разрывая между сигнальными и силовыми - далеко не обязательно применяется! На модели целесообразно “разорвать” сигнальный плюс, который 5В, на отдельный для приемника и для серв. Сервы тоже по двум (и даже более) разным плюсам можно раскидать - например все сервы левого борта - от бека левого регулятора, все сервы правого - от бека правого регулятора, приемник - от отдельного линейного стабилизатора. Везде сунуть по входу диоды и кондеры… В конечном итоге получится так, что даже если один регулятор полностью сгорит - отрубит лишь половину самолета. Но один элерон и половинка РВ будут работать и этого может быть достаточным для посадки модели.
Ammafrion
dollop:

Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу . Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.

Вооооот! 😃 Теперь ясно в чем корень зла 😃

dollop:

Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями?..Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство!

Так все уже куплено www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и ждет сборки. Но разобраться в сути вопроса интерес также есть.
И я так понимаю мои регуляторы линейные и их можно спокойно спаривать.

dollop:

Обратите внимание, что проводник (ну тот который “минусом” зовем) не зря называется общим.

В общем, все эти “общие минусы” на самом деле в конечном итоге идут на “-” аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе. Правильно?

dollop
Ammafrion:

Так все уже куплено

А, ну так другое дело!
Да, там линейный БЕК.

Ammafrion:

В общем, все эти “общие минусы” на самом деле в конечном итоге идут на “-” аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе.

Даже gnd разъема на приемыше или регуляторе соединен напрямую с “-” аккума. Так что самый что ни есть общий 😃 И мерять можно хоть относительно минуса батареи, хоть относительно разъема приемника хоть разъема регулятора - это одна точка

Ammafrion

Ну теперь все вроде как встало на свои места.
Кстати говоря, в принципе можно вставить по диоду на каждый шнурок питания идущий от регулятора с импульсным BEC к приемнику и регуляторы друг-другу не навредят, ведь так?😃 Или есть еще подводные камни?

ADF

Про диоды уже раз 5 сказали. Но крайне рекомендуется дополнить еще и фильтрами, как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика). Ферритовые колечки тоже совсем не лишние.

iFly
aleeex:

Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды

Я бы не спешил со словом “нужно”. Типичный ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В. При наличии в цепи питания приёмника последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В). Если это не диод Шоттки, то очень может статься, что приёмник будет запитан напряжением 4,7-0,7=4В. Это достаточно для 2,4 ГГЦ современных приёмников ( если не ошибаюсь, они могут работать от 3.3В) - но как быть с сервами, которые скорее всего будут подключены к приёмнику по обычной схеме и, соответственно, получат также 4В вместо пяти положенных? Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов. Иначе очень может статься, что надежность системы не увеличится, а станет нулевой. Чтобы не париться, думаю что надо просто запитать приёмник и сервы от ВЕС одного из регулей, а ВЕС в остальных регулях просто не использовать, отключив от их сигнальных кабелей красные провода (что, собственно, в статье и написано). ну или трясти производителя примененных регулей на предмет выяснения - можно ли включать их ВЕС в параллель)))

ADF:

как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика)

Вот тут тоже внимательно. При изучении datasheet-ов на микросхемы линейных стабилизаторов напряжения, (большинство ВЕС до 3А на таких построено) можно увидеть, что часто производитель лимитирует ёмкость блокировочных конденсаторов, которые можно подключить к выходу микросхемы (или просто указывает конкретное значение ёмкости). Иначе можно словить самовозбуждение по цепи питания 5В или еще того хуже - выход ВЕС из строя.

BALAL
Ammafrion:

Таки сечение выбирается в зависимости от величины тока, а не направления куда он течет, давайте будем точны в формулировках 😉

Здесь речь шла о том, что по “+” провода сервы идёт ток питания сервы. А по “+” с BECа регулятора пойдёт ток питания всех серв одновременно, и питание приёмника…

aleeex
iFly:

ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В.

Как правило такие стабилизаторы без нагрузки настроены выдавать напряжение 5.2-5.5В. Под нагрузкой оно немного падает.

iFly:

последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В)

Для импульсных кремниевых диодов падение напряжения обычно не более 0.3В на 10В обратного напряжения, падение напряжения пропорционально максимальному обратному напряжению.

iFly:

Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов.

Можно конечно и этим заняться, если откинуть полеты на задний план, только этим давно уже занимаются профессионалы-и мы покупаем готовые изделия, которы стали плодом их профессиональной деятельности (и ума конечно)!

iFly
aleeex:

Как правило

Какое такое правило? Вольтметр в зубы и вперёд. Я видел и 4,7, и 5,2 и т.п.

aleeex:

Для импульсных кремниевых диодов

А чем собсно импульсные кремниевые диоды от просто кремниевых диодов отличаются??? тем, что имеют меньшее значение ёмкостей, что даёт большее быстродействие. Меньшее прямое напряжение имеют диоды Шоттки. Не путайте понятия.

aleeex:

Можно конечно и этим заняться

Можно чем угодно заниматься. И советовать что ни попадя, не учитывая деталей, в которых, как известно, дьявол. Покупайте готовые изделия, Ваше право (собсно в наш век потребителя так и принято) . Но тогда - нечего участвовать в обсуждении доработок, и давать сомнительные советы.

aleeex

Уважаемый Алексей, я инженер-электронщик. Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники. Работаю я на немецком оборудовании ROHDE&SCHWARZ-все что советую, лично проверено на “своей шкуре” и этом оборудовании. Но навязывать свое мнение никому не собираюсь, т.к. дело лично каждого идти в гору и изобретать велосипед, или пользоваться уже готовыми решениями с минимальными потерями времени и всего остального.

iFly
aleeex:

Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники

Совершенно верно. МАИ. Факультет радиоэлектроники летательных аппаратов. Паяльник в руках держать умеем))) Так же высказал лишь своё мнение, прошу извинить, если был излишне резок)))😃