Проводка двухмоторника
Был не прав, согласен 😃
Постоянка или все же импульсный ток?
Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу 😃. Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.
Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями? И тогда уже в конкретной обстановке принимать решение? Может так случиться, что ваши регули вообще без БЕКа будут. И будете внешний ставить. Один.
Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство! 😃
Потому что, чтобы ток пошел от одной точки к другой надо создать разность потенциалов между ними. В цепи питания приемника это “+” и “-” регулятора, в случае с PPM сигналом это выход приемника и “-” приемника, то есть это две отдельные цепи.
Обратите внимание, что проводник (ну тот который “минусом” зовем) не зря называется общим. Именно относительно этого провода и возникают наши напряжения для питания моторов, мозгов регулятора, кишков приемника, серв, БАНО и т.п. Однако, есть случаи, когда сильноточные цепи и слаботочные относят к разным цепям. Там ставят свои источник питания. Опторазвязку по сигналам. и “общие” там в каждой из цепей свои.
- И то, чтоб прям минус развязывали, полностью разрывая между сигнальными и силовыми - далеко не обязательно применяется! На модели целесообразно “разорвать” сигнальный плюс, который 5В, на отдельный для приемника и для серв. Сервы тоже по двум (и даже более) разным плюсам можно раскидать - например все сервы левого борта - от бека левого регулятора, все сервы правого - от бека правого регулятора, приемник - от отдельного линейного стабилизатора. Везде сунуть по входу диоды и кондеры… В конечном итоге получится так, что даже если один регулятор полностью сгорит - отрубит лишь половину самолета. Но один элерон и половинка РВ будут работать и этого может быть достаточным для посадки модели.
Вот, то что понимаю, но словами выразить не могу . Все что относится к ИБП внимательно прочитать. Если на пальцах, то проблема параллельного соединения источников питания заключается в неодинаковости их выходных напряжений. Даже при разнице в несколько мВ тот, в котором выходное напряжение больше, будет пытаться питать, кроме нагрузки, ещё и тот, в котором оно меньше. При схемотехнике импульсных стабилизаторов это на пользу им не идет.
Вооооот! 😃 Теперь ясно в чем корень зла 😃
Альберт, тут какое дело. Может сналала обзавестись регулями?..Однако, если этот процесс для удовлетворения любопытства, и желания разобраться, то нужно обязательно продолжать это самое разбирательство!
Так все уже куплено www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и ждет сборки. Но разобраться в сути вопроса интерес также есть.
И я так понимаю мои регуляторы линейные и их можно спокойно спаривать.
Обратите внимание, что проводник (ну тот который “минусом” зовем) не зря называется общим.
В общем, все эти “общие минусы” на самом деле в конечном итоге идут на “-” аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе. Правильно?
Так все уже куплено
А, ну так другое дело!
Да, там линейный БЕК.
В общем, все эти “общие минусы” на самом деле в конечном итоге идут на “-” аккумулятора и все напряжения измеряются относительно этой точки, а не относительно gnd разъема на приемыше или регуляторе.
Даже gnd разъема на приемыше или регуляторе соединен напрямую с “-” аккума. Так что самый что ни есть общий 😃 И мерять можно хоть относительно минуса батареи, хоть относительно разъема приемника хоть разъема регулятора - это одна точка
Ну теперь все вроде как встало на свои места.
Кстати говоря, в принципе можно вставить по диоду на каждый шнурок питания идущий от регулятора с импульсным BEC к приемнику и регуляторы друг-другу не навредят, ведь так?😃 Или есть еще подводные камни?
Про диоды уже раз 5 сказали. Но крайне рекомендуется дополнить еще и фильтрами, как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика). Ферритовые колечки тоже совсем не лишние.
Питание приемника нужно включать от двух BEC при такой схеме, только через импульсные диоды
Я бы не спешил со словом “нужно”. Типичный ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В. При наличии в цепи питания приёмника последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В). Если это не диод Шоттки, то очень может статься, что приёмник будет запитан напряжением 4,7-0,7=4В. Это достаточно для 2,4 ГГЦ современных приёмников ( если не ошибаюсь, они могут работать от 3.3В) - но как быть с сервами, которые скорее всего будут подключены к приёмнику по обычной схеме и, соответственно, получат также 4В вместо пяти положенных? Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов. Иначе очень может статься, что надежность системы не увеличится, а станет нулевой. Чтобы не париться, думаю что надо просто запитать приёмник и сервы от ВЕС одного из регулей, а ВЕС в остальных регулях просто не использовать, отключив от их сигнальных кабелей красные провода (что, собственно, в статье и написано). ну или трясти производителя примененных регулей на предмет выяснения - можно ли включать их ВЕС в параллель)))
как минимум из конденсаторов (спарка электролит + керамика)
Вот тут тоже внимательно. При изучении datasheet-ов на микросхемы линейных стабилизаторов напряжения, (большинство ВЕС до 3А на таких построено) можно увидеть, что часто производитель лимитирует ёмкость блокировочных конденсаторов, которые можно подключить к выходу микросхемы (или просто указывает конкретное значение ёмкости). Иначе можно словить самовозбуждение по цепи питания 5В или еще того хуже - выход ВЕС из строя.
Таки сечение выбирается в зависимости от величины тока, а не направления куда он течет, давайте будем точны в формулировках 😉
Здесь речь шла о том, что по “+” провода сервы идёт ток питания сервы. А по “+” с BECа регулятора пойдёт ток питания всех серв одновременно, и питание приёмника…
ВЕС имеет выходное напряжение 5 В по паспорту, в реальности может быть и 5,5В и 4,7В.
Как правило такие стабилизаторы без нагрузки настроены выдавать напряжение 5.2-5.5В. Под нагрузкой оно немного падает.
последовательно включенного диода не забудьте учесть прямое падение напряжения на нём (для кремния типично 0,6-0,7В)
Для импульсных кремниевых диодов падение напряжения обычно не более 0.3В на 10В обратного напряжения, падение напряжения пропорционально максимальному обратному напряжению.
Тут надо тщательно изучать вопрос и технические характеристики применяемых компонентов.
Можно конечно и этим заняться, если откинуть полеты на задний план, только этим давно уже занимаются профессионалы-и мы покупаем готовые изделия, которы стали плодом их профессиональной деятельности (и ума конечно)!
Как правило
Какое такое правило? Вольтметр в зубы и вперёд. Я видел и 4,7, и 5,2 и т.п.
Для импульсных кремниевых диодов
А чем собсно импульсные кремниевые диоды от просто кремниевых диодов отличаются??? тем, что имеют меньшее значение ёмкостей, что даёт большее быстродействие. Меньшее прямое напряжение имеют диоды Шоттки. Не путайте понятия.
Можно конечно и этим заняться
Можно чем угодно заниматься. И советовать что ни попадя, не учитывая деталей, в которых, как известно, дьявол. Покупайте готовые изделия, Ваше право (собсно в наш век потребителя так и принято) . Но тогда - нечего участвовать в обсуждении доработок, и давать сомнительные советы.
Уважаемый Алексей, я инженер-электронщик. Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники. Работаю я на немецком оборудовании ROHDE&SCHWARZ-все что советую, лично проверено на “своей шкуре” и этом оборудовании. Но навязывать свое мнение никому не собираюсь, т.к. дело лично каждого идти в гору и изобретать велосипед, или пользоваться уже готовыми решениями с минимальными потерями времени и всего остального.
Так подозреваю, что у тебя образование тоже в районе электроники
Совершенно верно. МАИ. Факультет радиоэлектроники летательных аппаратов. Паяльник в руках держать умеем))) Так же высказал лишь своё мнение, прошу извинить, если был излишне резок)))😃