Первая модель- планер

yakav

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла, моторама с заводским выкосом, приклеить по другому невозможно, нужно быть полным … что бы по прилагаемой инструкции собрать неправильно. И цена - кит 100 долларов с доставкой, 4 сервы с ХК по 3 бакса, мотор и регуль с ХК 20 баксов, итого получаем отличный самолет за 4-4,5 т.рублей. Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Артемка
yakav:

Вот опять все вернулось к Бикслеру, с точки зрения первой модели очень хороший выбор, только посадка в травку немного расслабляет и потом при посадке на шассси могут быть проблемы. Короче - начинать надо с нормальной аппаратуры, а дальше уже смотреть на модель, только не RTR, апа там как правило фуфловая, деньги на ветер. Только если на Граупнеровские модели посмотреть с апой НОТТ МХ10 или МХ12, но 5 и 6 каналов, для начала хватит, но потом захочется больше, да и приемники недешевые.

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Виктор

А я всё равно люблю Пайпера. Первый, я даже умудрился не разбить и сохранить его товарный вид, продал, и так как скучал по нему, сразу же купил второй, немножко поболее, но такого го “желтопузика”.

yakav

www.hacker-model.com/uk/piper_cub.html

Артемка:

А причем тут бикслер? Размах 1500 площадь маленькая, нагрузка большая, толкающий не складывающийся винт - дополнительное сопротивление.

Перепутал Изи глайдера с Изи старом.
А вот на Бикслера гнать не надо, если он не перегружен то планирует очень достойно. И может еще скажете, что модель с тянущим винтом безопасней сажать, чем с толкающим? Да и для FPV толкающий винт лучше. Здесь идет обсуждение первого самолета для пилота без опыта.

Артемка

Ну вобще-то у планера нет винта и двигателя. а у мотопланера - он чаще всего складной, и при посадке его трудно повредить. Человек спросил про планер как первый ЛА. Из всего что есть достойного на рынке из АРФ наборов для новичков достойно планирует только Изи Глайдер.

yakav

Ну началось, настоящие планера отдельная тема, здесь большинство подразумевает мотопланера. Конечно винты на них складные, только надо еще и выключить его перед посадкой и что бы тормоз был настроен, а так да сломать складной винт трудно. О вспомнил есть еще посадка “морковки” - любимое занятие новичков. С толкающим винтом мордочку в кипяток и в полет, а с тянущим минимум замена цанги и склейка морды, так как ее разнесет мотором.

Артемка

Человек спросил про планер, давайте про планер, про любой электропланер/планер.

funtik26

вообще для новичка любая модель от мультиплекса подойдет,какие то посложнее какие то попроще летают, но летают все, и все модели пользуют под фпв

yakav

+1
Мультиплекс хорошие модели делает.
Но можно и Бикслера купить ИМХО.

serk

Andreytiger, К чему пришли? На чем пока остановились?

ADF
yakav:

Александр, а у моего Пайпера - Огромный стабилизатор и РН, Элероны как у пилотажки 20% крыла,

Фотографию в плане, пожалуйста! Пропорции стабилизатора у всех пайперов, что видел - слизаны с оригинала, стабилизатор имеет минимальные размеры.

У рулей помимо площади - еще и расходы есть. Кстати 20% - немного, у современных пилотажек элероны в 1,5-2 раза шире.

yakav:

отличный самолет за 4-4,5 т.рублей.

Так в этот бюджет очень многие самолеты попадают! Самоделки - еще дешевле.

yakav:

Размер кстати 1200 то же при обучении важен.

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен? 😃
А какое значение вообще имеет размах, если самолет нормально летит только в штиль? 😒

Мотопланер - по названию данной темы - в смысле управления и летучести все-же более приемлемый вариант, чем всякие пайперы.

Fritz_Teufel
ADF:

Вот так вот, важен именно 1200? А если размах будет, например, 1600 - он будет более важен или менее важен?

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра. Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

ADF
Fritz_Teufel:

По моему, комфортный размах для новичка начинается от метра.

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

В деталях:

Fritz_Teufel:

Меньше - гораздо быстрее теряется ориентация в пространтсве и самоль сильнее зависит от погоды 😦

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Fritz_Teufel
ADF:

С рядом оговорок, от метра начинаются почти все уличные модели. Почти.

Есть люди, избравшие в качестве первого самолета совсем малышей - я из них. Когда в руки попала метровая модель - свою ошибку полностью осознал и будто заново летать научился.

ADF:

Конкретно учебного пайпера это мало касается: его в любом размере мотает как окурок в унитазе, если состояние атмосферы отличается от штиля.

Увы, с верхнепланами я даже близко не знаком - как они себя ведут в воздухе представления не имею

Виктор

Александр кончай гнобить Пайпер (ты просто не умеешь их готовить), а то начну кидать помидоры.

yakav
ADF:

Фотографию в плане, пожалуйста!

А по ссылке, которую я давал, на сайт производителя не зайти?
Вроде закончили флудить, тем более, что топикстартеру похоже побоку наши “баталии” 😃

PABAH

Руки прочь! Пайпер - В ещь! Если пропорции слизаны с оригинала, то и слава богу. Хоть что-то правильно сделано. Смотрим на “однорежимный” оригинал и проникаемся… как минимум уважительным отношением к классике авиации.

площадь стабилизатора ему маленькая … (ворчу)😁

По теме.
Первая модель - планер, это правильный путь в авиамоделизм. (нарочно не говорю, что единственно правильный. это будет не справедливо).
Первая моя модель поднятая в небо - тяжеленный двух-метровый мотопланер eHawk2000. Тот еще лом с крыльями. Однако, должен сказать, что первому полёту предшествовали два года симулятора. (Да, финансы не позволяли) Так что первый вылет был на удивление предсказуемым. Полёты практически сразу стали приносить радость парения, а не борьбу за выживание.

И тем не менее лично мне отрадно, что есть еще люди, желающие в качестве первой модели взять планер. Пусть и с приставкой мото. Пусть и с прицелом на ФПВ. В отличие от самолётов планер создан для полёта. Гораздо важнее выбрать такой, который будет прощать новичку ошибки. И далеко не каждый планер это может. (как есть и такие, которые прощают вообще всёB-) слоперам привет)

Еще считаю только, что тянущий/толкающий винт - не очень принципиально. Но yakav совершенно верно указал на некоторые преимущества толкающего для новичка. Просто правильно посаженая морковь не даст шансов на восстановления ни тем ни другим. Роняют модели так чтоб в дрова не только начинающие пилоты. (Учимся сажать морковь). Кстати эта морковка в прошлой жизни была планером, безмоторным. Самолёты тут вообще курят в сторонке. 300 км/ч только планерам доступны. А тут даже фюз уцелел.

Ну и потом. Какой смысл рассматривать жалобы новичков, не удосужившихся натаскаться в симе на плохие результаты в реале? Отношение к делу ведь видно уже на подходе. Помогать всерьёз таким наверное никто не горит желанием. У нас хоть и хобби, но требует серьёзного отношения к обучению.

В общем, да здравствуют планера и … Пайпер!😁

ADF
PABAH:

Руки прочь! Пайпер - В ещь! Если пропорции слизаны с оригинала, то и слава бо…

Вам наверное забыли сказать, но для модели требуются иные площади стабилизатора и управляющих поверхностей, чем реальному самолету! Точные копии более-менее адекватны лишь в крупных масштабах. В малых, к коим относится и 1,2 метра, для нормальных управляемости и стабильнсоти пропорции стабилизатора и рулей требуется увеличивать примерно на 25-50% по площади по сравнению с оригиналом.

Напоследок: ну хорошо, хвалите пайпер - а на каких моделях схожих размерах еще летали, с чем сравниваете? “Огласите пожалуйста весь список”.

Виктор

У меня нет ни одного самолёта, на который бы я мог пожаловаться. Все летали прекрасно. Список - пожалуйста rcopen.com/…/4a683f13997073007743e0bb .
Моё мнение - нет плохих самолётов (я не имею ввиду некоторый самострой) - есть кривые ручки, а что бы они работали правильно надо наверное пройти свободнолетающие модели.

ADF

Дык - плохие самолеты как раз среди покупных… Впрочем у лично меня за все года моделизма - ровно один покупной самолет, и тот взял Б\У подешевке и переделывал-дорабатывал.

Сейчас очень много моделей, которые позиционируются как для новичков, а на самом деле ни разу не для начинающих.

Виктор

Как вы могли заметить у меня все покупные. У меня уже прошёл период, когда был интересен этот процесс. Если бы у меня было бы свободное время, может и я бы строил их, а так его еле хватает что бы летать. В альбоме ещё нет фото последнего моего планера, но вот его облёт, для первого полёта вполне нормально