Управвление самолётом
Конкретно для данного вопроса достаточно будет школьного курса физики. И так видно, что хвост сведет практически на нет все моменты сил, которые будут создавать элероны, если ими пытаться регулировать высоту. Незачем усложнять объясление простых вещей.
А вопрошающий просто неразумно тратит чужое время, предпочитая задавать подобные вопросы вместо того чтобы думать самостоятельно. Одни только вопросы по покупке пистолетной(!) AM(!)аппаратуры аппаратуры для управления самолетом(!) чего стоят… У меня есть все основания считать, что при таком подходе, то что он сделает вообще не полетит.
От того, что я впалю много денег, самолёт будет лучше летать, но ВЗЛЕТИТ(хоть 1 раз) и с более плохим оборудованием. Ладно про элероны я понял. А если наоборот - как я предлагал про элероны - сделать с рулями высоты❓ ❓ ❓ Тоесть две машинки на каждый руль высоты и по-отдельности управлять.
Такая штука, как V-образный хвост, придумана давно и широко используется.
А если наоборот - как я предлагал про элероны - сделать с рулями высоты❓ ❓ ❓ Тоесть две машинки на каждый руль высоты и по-отдельности управлять.
сделать можно всё… но на простой дешёвой аппаратуре ты этого не сделаешь, там микшеров таких просто не будет.
Не понятен сам предмет спора. 😮
Если есть два канала и две машинки, то зачем городить огород?
Один канал и одну машинку отдаем управлению элеронами (элероны на правой и левой плоскости прекрасно управляются в противофазе именно одной машинкой), а второй канал управляет рулем высоты стабилизатора. И все яйца в шоколаде! 😁
P.S. А то, о чем спрашивает человечек, работать тоже будет, правда не очень эффективно. И элеронами в режиме флапперонов можно КАК-ТО управлять высотой самолета за счет изменения подъемной силы крыла, и с помощью “располовиненного” руля высоты можно попытаться сделать бочку… Только зачем?
Ага, давайте найдем в вопросе про элероны то, чего там не было, и для пущей убедительности подкрепим все двумя страницами теории и формул. И будем пачкать мозги каждому, кто едва начал хоть что-то понимать. А чтобы мало не показалось, расскажем, что теоретически, самолетом можно управлять и от “пистолета”, регулируя курком высоту, а колесом направление. И будем вместо простого практического вопроса решать глобальный теоретический, об “управлении идеально круглого самолета в вакууме посредством двух ортогональных параметров, вызывающих возмущение в районе элеронов”. Вот тогда действительно будет о чем поспорить, потому что к такому почему-то мало кто остается равнодушен.
Отвечать на такой вопрос можно 2-мя способами:
-так не делают, потому, что привычная схема управления проще и эффективнее.
-чтобы повернуть в пространстве любое тело (хоша бы и ероплан), нужно приложить момент, т.е. пару противополжно направленных сил, и чем больше будет расстояние между точками их приложения, тем эффективнее оно будет. Стало быть, рулить по крену элеронами лучше, чем расщепленным рулем высоты и то же касательно других осей.
To Yury:Спасибо, Yury. Ты мне дал понятное объяснение(спасибо и за то, что без иронии).
To Glider:а какая схема работы в противофазе от одной машинки? - дай или ссылку или сам нарисуй картинку.
На валу рулевой машинки обычно бывает качалка - двухплечий рычаг, плечи которого, при повороте вала, движутся в разные стороны, по определению.
К одному рычагу цепляешь элерон одной консоли, ко второму - другой, и все…
А вообще-то, посмотри статьи и обзоры на этом сайте -там есть много интересного, в т.ч. и про рулевые машинки.
И не обижайся на таких, как Виталий - эти ребята только на первый взгляд злые и зубастые, а на самом деле весьма тихие и безобидные. 😁
To Glider:спасибо
Ребята! Вы прикалываетесь или на самом деле серьёзно?
Природу ведь не обманешь! И законы аэродинамики пока никто не отменял!!!
Kirill, если у тебя нет модельной литературы посмотри этот линк askuri.com/RC/SIG-BRC/ , эта книга хоть и “старенькая” зато иллюстрирована и все становится понятно (если непонятно из перевода).