Самые практичные разъемы

xmlns

Добрый день.
Озаботился сейчас выбором разъемов для ESC, двигателя, OSD. Не знаю, какие лучше поставить: XT60, XT90, Traxxas, 4mm, 3.5mm и т.д. Это чтобы на будущее, если вдруг батарею/двигатель более мощные брать буду, чтобы чего не расплавилось, не загорелось…

Посмотрел на ХК, у них нашел тукую закономерность: на малоемкие акки идут XT60, на емкие и многобаночные - 4мм. На двигатели - либо 3.5, либо 4мм. 5.5мм встретил только на LIFe батареях. В общем, подскажите, какие лучше паять)

Replika2

А мы в нашем городе используем ХТ60. Поскольку летунов всего 2-3 то все компоненты аппаратуры легко взаимозаменяемы прямо в поле. Как и зарядники и батареи и моторы. Множество случаев когда разбитый самолет выручал батареями летающих…как пример 😃 . Эт не панацея…эт так …идея…

xmlns

Прочитал - XT60 рассчитаны на ток около 60А. А мне бы с запасом взять. Где-то в районе 100А. Разъемы 4мм, traxxas, XT90 годятся для таких токов:?

Navigatjr

Лично я для себя всё перепаял под "бананы"окромя самых мелколётов, в природе они попадаются 2-3,5 и 4 мм все мои потребности перекрывают,4мм думаю как раз верхний предел около 100амперов и будет, стоят копейки(у буржуев ,нажи барыги жаднее) и меняются на раз-два.изолирую термоусадкой, кроме того без особых проблем делаются переходники с одного диаметра под другой ,нужного папу к нужной маме припаял +термоусадка и готово ,нет проблем с зарядниками. тоже всё на бананах. Естественно как вариант.

spyder3

На мелколётах у мня буллит (штырьковые) на 2мм. На всех других - Динс. Не путать с подобными на Х-Кинге. Они только похожи на Динс, но токи не держат. Кстати Динс наверное 80% всех РС моделистов и используют. Их плюсы - компактны и держат большие токи. У мня покрайней мере 75А держали.
www.airsoftparts.ca/store2/index.php?main_page=pro…
На картинке как раз Динс, как увидите на ХКинг явно другие.

ADF
spyder3:

Кстати Динс наверное 80% всех РС моделистов и используют. Их плюсы - компактны и держат большие токи.

ХТ-60 лучше по всем статиьям. Паспортный ток с deans-T - одинаковый (в районе 60-70А), фактический - под сотню и те и те гоняют.

Пункты, почему именно ХТ-60:

  1. При пайке проводов, значительно выше площадь паяного соединения; меньше риск подломить провод у места пайки.
  2. За счет небольшого вращения в гнездах - при каждом подсоединении ответные части сопрягаются чуть по-разному - что значительно уменьшает риск “разгара” от искры в момент включения;
  3. Термоусадка, закрывающая места пайки, заходит вглубь корпуса разъема;
  4. Корпуса разъемов длиньше - позволяют лучше ухватить при размыкании. (deans-T приходится иногда за провода тянуть…)
  5. Даже у “папы” токоведущие части не торчат за пределы корпуса, в отличие от папы deans-t. Есть ряд случаев, когда это также опасно (в плане КЗ и последующих неприятностей), как торчащие клеммы АКБ, например у зарядника распаяны сразу все типа разъемов параллельно - ХТ-60 не коротнет случайно об железяку, когда в другой разъем подключен АКБ. А вот наоборот (Т-шник заденет за железяку) - к сожалению вероятность не нулевая.

ХТ-60 создавались позже deans-t и других разъемов и их конструкция очень явно учитывает недостатки предшественников.

Опасаетесь за токовую нагрузку? Припаяйте два ХТ60 параллельно.

PS: ни в коем случае не ставьте раздельные буллет-коннекторы! (когда плюс папа, минус - мама (ну или наоборот, что сути дела не меняет)) Аккумуляторы очень легко спариваются между собой, приводя к двойному песцу.

artemium

Пользую deans-T ибо они в отличии от ХТ60 более удобно паяються,и не плывут от паяльника .Про зарядник вышенаписанное справедливо но у меня просто бананы в гнездо зарядника и на другом конце папы т динс. При зарядке других акков просто вытаскиваю провода и все,у меня всего 2 типа разьемов вторые мелкие там папы приклеены к корпусу зарядника.Бананы от акка к регу да-же если + папа,а минус мама итп. не рекомендую ни в коем разе. По запарке можно что-нить перепутать и писец регу.Надо что-б физически невозможно было полярность перепутать.Есть бананы обьединенные в пластике закрытые те неправильно физически не поставишь,те наверное можно.Но опять-таки закрытые тяжело паять.
А к движку провода если позволяет конструкция припаяйте напрямую к регу.

San-Саныч
ADF:

Т-шник заденет за железяку

Согласен, один раз спалил зарядку, случайно задев железку.

ADF:

deans-T приходится иногда за провода тянуть…)

С этим поспорю, если они с Кетая, то да, очень тяжело разомкнуть, а если стоимость пары коннекторов не меньше 2,5 бакса, то это совсем другое качество

ADF

Корпус у них более соплистый. Хотя…

Shigerra

До появления “китайского рынка” пользовались разъемами типа ШР, извлеченных из кабельных вилок самолетного оборудования. Они идут от 1 и до 3-х (или 3.5 - не помню) мм в диаметре. Серебрёные в основном. Было немного и золоченых, но d=2 мм - ставили на моторы и акки для мелколетов, иногда - на BEC’и в ДВС. Сидят очень плотно, ток тоже хороший держат. Однако, впоследствие, не прижились, т.к. сейчас бОльшая часть электроники и акков идет оконеченая XT-60. Сейчас ШР оставили только на мелколетах и телеметрии - легкие, надежные.