J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

Vertolet4ik

В общем изготовил киль и капот с фонарем.
Киль был взят штатный, доделан гаргрот.
Сначала он был изготовлен целиком, потом разделен на 2 части и подогнан по ширине, после обе половины были приклеены к килю. Потом вся конструкция была обтянута. Работы вел опять ночью и поторопившись я не обработал место склейки, в результате чего получил косяки на сгибах, придется перетягивать.

Теперь о размещении оперения!
Углы установки крыла и оперения решил вывести в 0 град.
По этому отправной точкой выбрал посадочное место крыла.
левая и правая рейки прямые и параллельные, это выводилось еще при постройке фюзеляжа.
Оценил их поперечную параллельность, при помощи линейки. Если захотите использовать уровень - учтите, что сначала нужно добиться горизонта основания (стола) а это дополнительная работа, я пошел по более простому пути, взял перпендикуляр к основанию.
Нулевым отсчетом выбрал Шп№2, расстояние от полки крыла, до боковины фюзеляжа у меня составило 54,5 мм, это же расстояние отложил от полки по Шп№4. Далее провел через отмеченые точки линию и получил ось самолета. Потом сделал параллельно линии полки установки оперения. Немного пошаманив с подгонкой получил ровное оперение.
Теперь у меня получились плоскости параллельные оси двигателя…
Выкос двигателя (вернее Шп№1) вниз получился 1 град.

Vertolet4ik

Теперь про капот.
Было принято решение об изготовлении съемного капота вместе с лобовым остеклением.
Тут я немного увлекся, поторопился и получил не совсем то, что хотел, первый шпангоут надо было сделать под углом. Кроме того стекла были заляпаны циакрином, в результате чего пришлось их полировать (долго еще полировать). В общем вот что получилось:

Vertolet4ik

лучше сделать как на FunCub от мультика остекление на штивты в Шп№2 и переднюю часть на магниты…

Хоррот

А я сейчас совсем наивный вопрос задам: Смотрю, горизонтальное оперение обтянуто уже. Его что, вклеивают прямо на пленку? И держится?

Vertolet4ik
Хоррот:

И держится?

Конечно нет, оперение прикладывается к месту приклейки и отмечается, потом обрезается пленка с отступом внутрь 2мм…
если не понятно - фото выложу

Хоррот
Vertolet4ik:

если не понятно

Все понятно, спасибо.

Vertolet4ik

Да, пожалуйста😁
Приятно осознавать, что кому-то помогаешь ))

Vertolet4ik

В выходные занимался доработкой фюзеляжа для размещения ДВСной приблуды. по скромным подсчетам вес получился около 600 гр. без топлива… Подумаю, как можно сократить, первое , что пришло в голову - заменить NiMH на Li-Po.

Хоррот
Vertolet4ik:

ДВС

Можно ли использовать такой кит как первый ДВС самолет?
А то давно в сторону ДВС посматриваю.

Vertolet4ik

На мой взгляд, лучше начинать с больших движков, они проще в регулировке, например 40 или 60 размер. Малыши достаточно капризны, грязнее, да и топливо любят с большим количеством нитрометана.
Кроме того, на моделях с ДВС есть особенность в том, что по мере вырабатывания топлива самолет становится легче, как следствие - в зависимости от расположения топливных баков может меняться центровка, если поставить баки в центроплан, возникает вопрос надежности системы топливопитания, для маленьких двигателей это может стать проблемой, поставите насос - добавите вес, и пилотаж крутой только в первой половине полета покрутите, потом при резких маневрах могут возникнуть перебои с подачей топлива, в итоге недостаток мощности или остановка двигателя. Да и вообще, силовая установка с ДВС на маленьком самолете будет весить больше чем электро, и тяговооруженность ограничена именно увеличением веса СУ. Для чего я делаю ДВС? Да просто из баловства, приду на поле, у всех электрички а у меня полноценный двигатель 😒
Народ посмотрит, по насмехается, а в глазах-то видно частичку зависти… 😛
А у Вас уже имеется двигатель или только планируется?
Кроме того, не стоит забывать, что даже маленький самолет с ДВС, требует большой стартовый ящик …
Как в Ералаше:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jZ…

svs61
Vertolet4ik:

… у всех электрички а у меня полноценный двигатель 😒
Народ посмотрит, по насмехается, а в глазах-то видно частичку зависти… 😛

Может и себе поставить ДВС 😒 ?25-й ослик есть;)…Надо будет подумать…

Vertolet4ik

Это точно не для нашего самолетика, у меня 25-й на Тимке стоял, 1800г. взлетного веса при размахе 1300мм, а то силовая будет составлять треть веса всей конструкции 😃

Хоррот
Vertolet4ik:

На мой взгляд, лучше начинать с больших движков, они проще в регулировке, например 40 или 60 размер.

А они для какого размаха крыльев? Я потому и задумался, что обсуждаемый кит как раз моего любимого размера. 😃

Vertolet4ik:

А у Вас уже имеется двигатель или только планируется?

Еще нету. Но - хочу!!! 😃

Vertolet4ik:

Кроме того, не стоит забывать, что даже маленький самолет с ДВС, требует большой стартовый ящик …

Я понимаю. И то, что специфика есть - тоже понимаю. Но - хочется. 😃

Vertolet4ik
Хоррот:

А они для какого размаха крыльев?

Здесь не размах играет роль, а взлетный вес, тип самолета, от этого и будет рассчитываться потребная мощность…

Хоррот:

Еще нету. Но - хочу!!!

тогда сначала нужно с самолетом определиться (хотя, можно и наоборот, но это приемлемо, если двигатель уже есть)

Хоррот:

Но - хочется.

Похвально…

Я сегодня приобрел бак полегче и по случаю попался подкапотный глушитель для 61 двигателя.

svs61

Обтянул крыло…Мучаюсь к кабиной…Хочу сделать верхнюю часть капота и лобовое стекло съёмным - да что-то нет толковой мысли как…Есть идеи?

svs61

Хочется сделать таким образом - передняя часть будет заходить под пластиковый капот, задняя точка крепления - на магните в верхней точке 2-го шпангоута (посередине, между отверстиями под штырьки).На фото предполагаемый вариант, красная линия - линия раъёма.

Vertolet4ik

Мне кажется сложностей нет, однако первый шпангоут и рамку остекления нужно делать под углом иначе его съем будет возможен только вертикально вверх, как у меня…
Я думаю, как-то так:

svs61

Завтра помозгую.Да и поищу более тонкий пластик на всё остекленение.
Чёт мне родной кажется толстым, хотя если не найду - пойдёт и родной…

Vertolet4ik

Крыло готово к обтяжке, Видео делать или не надо?