J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм

marsik555
Vertolet4ik:

Да, он самый …

А Вы не ошиблись в цифрах. Я в данный момент работаю над ним. Заявленный вес 1300 г при размахе 1200 мм. только я переделываю в электро. Это мой первый бальзовый самолёт.
photo.qip.ru/users/marsik555/4178342/?mode=xlarge

Vertolet4ik

я увеличил размах крыла, и в итоге он получился у меня 1800, позже я сделал крыло 1500, это было давно, о весе я особо не думал, он и так прекрасно летал, потом все просто: отказ аппаратуры, две петли и третья в землю на полном газе. Второй самолет до сих пор лежит на работе недоделанный…
кстати, крыло было обтянуто лавсаном и пленка не была приклеена к полкам нервюр, так вот он в пикировании издавал жуткий вой))

Изначально я делал его под 25-й двигатель, а потом еще и на 36-м летал, но это вообще чума а не самолет был 😃

Прошу заметить, что изначально он расчитан на 2,5 кубика а не на 4 и более!

Vertolet4ik

Подкосы решил не делать… Просто потому, что нехочу с ними заморачиваться при сборке модели во время предполетной подготовки, но если будет желание - могу подробно объяснить изготовление съемных подкосов. Это не сложно, но я еще и вес экономлю!

Это уже по теме

Обтяжка Фюзеляжа:
на мой взгляд - самая простая задача. Особых премудростей нет, последовательность обтяжки простая: низ, боковины, верх.
я поторопился с вклейкой остекления, но и с этим справился, после обрезки остатки клеевого слоя были удалены ватной палочкой со спиртом. Итоговая фотография буде позже. После обтяжки было вклеено оперение на 10мин. смоле.

svs61
Vertolet4ik:

… могу подробно объяснить изготовление съемных подкосов.

Есть такое желание.

Vertolet4ik
svs61:

Есть такое желание.

Вообще лучше и легче делать их до обтяжки крыла

Для начала требуется определиться с с формой: копийные или лишь бы были. Если хотите приблизиться к копии, то сверяете с чертежом. Каждый подкос имеет 5 точек крепления 1 в фюзеляже, 4 в крыле. Важно, что места основных креплений 3 - 1 в фюзеляже и 2 на концах подкоса. Промежуточный кронштейн просто копийная бутафория.

Определяетесь с материалом: карбон, бамбук…

сначала про сам подкос: места крепления легко сделать из электрических клемм с контактом в виде кольца. соединение реек можно сделать как циакрином с микросферами, так и смолой, для того, чтобы можно было потом обработать и скрыть место стыка и крепления клеммы.

потом смотрите по чертежам, где подкос крепится в консоли. Для того, чтобы не создавать дополнительный силовой элемент, и не увеличивать вес конструкции, лучше привязать место крепления к нервюре чуть укоротив или удлинив подкос.

в намеченых местах крепления вклеиваются деревянные брусочки (двердые породы) вровень с нижней плоскостью крыла (по нервюре), а в месте крепления кронштейна достаточно бальзовой вставки. Смысл этой конструкции следующий: в брусочки будут шурупами крепиться наконечники-клеммы верхнего конца подкоса, а в быльзу будут просто входить штыри кронштейна.
Вот как-то так.
Рисунки надо делать или понятно все?

если крыло обтянуто, можно сделать надрезы пленки, произвести указанные действия, потом наложить аккуратные заплаточки, также можно сделать их элементом дизайнерского оформления, это если хотите пленкой надписи или там полосы какие-нибудь делать…

svs61
Vertolet4ik:

… а в быльзу будут просто входить штыри кронштейна.

Как это “просто”😃? Это будет не только копийный элемент - подкос будет работать на растяжение (например - на выходе из пике…)!

Vertolet4ik

Вы меня не поняли, сейчас поясню

Красным обозначено крепление болтами, зеленым просто штыри в бальзе. И пускай она работает на растяжение сколько угодно, на сжатие в этой модели ей работать не придется, а вспомогательный кронштейн сделан именно для поддержания подкоса от изгиба при работе на сжатие.
Согласны?

Vertolet4ik

если надо, могу попробовать нарисовать конструкцию в три четверти карандашом.

svs61

Нарисуйте.Всегда интересны решения других моделистов.
Вариант, сделанный моим другом на одной из моделей.Думаю, пояснения не нужны.

Vertolet4ik

Вполне, а эта опора (шаровая) паялась или готовая была?

Vertolet4ik

Наконец-то справился.
В ролике есть косяки, прошу строго не судить учитывая моё болезненное состояние.
попробую пока рисованием заняться…
smotri.com/video/view/?id=v23898425e38#

Vertolet4ik

что-то не рисуется, может после выздоровления…

Vertolet4ik

Про капот напишу только то, что он штатный и подогнан под имеющийся вариант.
фото конструкции, как и обещал, кстати, вес конструкции с 4 машинками 357 гр., что в принципе радует…
Только краски у меня нужного цвета не было 😃

палуба
Vertolet4ik:

Приобрел сегодня этот наборчик.
elerc.com/english/?product-624.html
Он у меня уже второй. Первый самолет почти готов, сделан под электро двигатель, этот собираюсь строить под ДВС GP07, учитывая опыт постройки предыдущего, частично отойти от рекомендаций руководства.
Общие впечатления о наборе:
в комплект входят только лазерная нарезка элементов конструкции планера и остекления и вакуумный капот.
цветная инструкция на трех страницах общий формат А3, картинки содержат конечный итог указываемого этапа сборки с описанием в виде:номер позиции и указание ее места в собранном элементе. В общем инструкция представляет собой перечень деталей и их место в модели. На крайней странице сведения о центровке, размещение оборудования, шасси и в картинках.
По моему мнению все предельно кратко и понятно, картинки хоть и маленькие, но цветные и четкие, а вот для начинающего кругом одни неясности, тут уже просмотром картинок не обойдешься, придется форум рыть.
Собственно для этого я и создал эту тему. Может кому полезно будет?
Теперь вопрос:
Продолжать тему или в пустую я все это затеял?

Я поддерживаю!

Хоррот

Кррррасота!
А можете рассказать про технологию навески рулей и элеронов? (Ну, как дойдете до нее.) А то, я к потолочке, обычно, на скотч вешал, но, понятно, что тут такое - не очень. 😃

палуба

Такие самолеты обычно берут начинающие, КИТ для тех у кого руки правильные и усидчивость. В совдеповские времена в каждых культоварах продавались такие наборы. Этот самолет, по моему мнению, лучше подойдет под электро. Проще перейти к натурполетам после симулятора.

Хоррот:

Кррррасота!
А можете рассказать про технологию навески рулей и элеронов? (Ну, как дойдете до нее.) А то, я к потолочке, обычно, на скотч вешал, но, понятно, что тут такое - не очень. 😃

Я шарниры вырезаю из волокнистой бумаги, ее применяют при намотке эл. двигателей на производстве.

DooM-Azov

Подскажите пожалуйста заднюю площадку крепления крыла нужно клеить вместе все три штуки?


Вот как я сделал сьемный капот)


На удивление все размеры реек подошли хорошо, ни чего строгать не пришлось.

Vertolet4ik

В этом самолете я просто врезаю майларовые петли, они легкие, сажаются на ЦА, главное прорези по центру делать, для этого можно применять различные приспособы, в продаже они имеются, я на глазок, пока не подводил 😃

Хоррот:

на скотч вешал

Можно и на скотч, можно на армированный, вариантов множество, кому как интереснее и проще…

DooM-Azov:

Подскажите пожалуйста заднюю площадку

Если склеить 2-е площадки, они какраз будут равны толщине реек, на которые ляжет крыло, а длина площадке равна ширине фюзеляжа под обрез реек: Вобщем одна площадка приклеивается снизу к рейкам, а две другие обрезаются по внутренним стенкам реек и вклеивается между ними, сейчас фото сделаю…
вроде должно быть понятно

Только не торопитесь вклеивать, крыло сначала примерьте!