J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Ну а пока монтируется - можно о самом облёте поведать?Да с подробностями!
Тогда с самого начала:
Первые попытки регулировки двигателя были неудачные, по причине того, что я поставил топливный бак под центропланом.
Трубопроводы были слишком длинные для такого моторчика и мне пришлось максимально приблизить бак кдвигателю. Было страшно за центровку, но практика показала, что боялся я напрасно. Модель центровал не заправленной. В общем спустя год, сегодня решился таки на облет. Причина спонтанности была в том, что я мечтал о спитфайере от хангар9 под 61 двигатель, начал продавать самолеты, чтобы накопить и приехав сегодня за покупкой узнал, что его забрали (((. Весь в досаде приехал на аэродром, занялся делами, а под конец рабочего дня решил хоть как-то развеяться и отрегулировать мотор на Пайпере.
Сгорела одна свеча, а в наличии осталась только КС-10. Оторвал дефлектор и вкрутил, пришлось подкладывать вторую шайбу, из-за того, что поршень в ВМТ упирался в донышко свечи.
Короче удалось достич более ли менее устойчивые режимы работы. В целом работа двигателя мне не понравилась, буду еще экспериментировать со свечей и топливом…
В общем решился на облет, видео которого собственно и прилагаю.
Общие впечатления:
Большая парусность и малый вес модели затрудняет руление с боковым ветром, требуется постоянная перегазовка, а учитывая, что малый газ имеет достаточно высокие обороты, остановить модель невозможно и приходится постоянно гонять стики.
Разбег:
Ровный строго против ветра, с более мощной СУ, думаю это можно исправить при помощи РН, но с моими размерами колес в поле будет проблематично.
взлет при облете сделал пологий, набор и полеты по кругу. Расходы установил по 10 мм (углы не мерял) а двойные получились около 17 мм.
По причине неустойчивой работы двигателя первый полет был спокойным на нормальных расходах, экспоненты 20%. во втором полете сделал петлю и бочку на двойных расходах, на вертикали чуть не выключился двигатель.
Посадка возможна только при выключенном двигателе и то, очень неохотно снижается.
Колеса после руления по асфальту (не очень ровному и каменистому) практически пришли в негодность, надо брать с более плотной резиной, да и размер по больше.
Очень жиденькое оперение, РВ болтается вслед за колесом, При изготовлении оперение лучше заменить на цельное, без вырезов облегчения…
стабилизатор тоже весь живой, наверное установлю расчалки из корда, как на прототипе.
ВЫВОД:
Классный самолет!!!
Радость от полета до сих пор не отпускает.
Поймал себя на мысли, что электро вариант меня порадовал бы меньше из-за простоты его подготовки к полету (это мое ИМХО)…
К сожалению второй вылет снимался на паузе, но я еще полетаю, есть идея сделать ролик от покупки до посадки 😃 .
Прошу прощение за 22 минуту, эмоции однако…
видео здесь
В дополнение к сказанному:
Модель даже не пришлось триммировать!
Центровка показалась чуть задней, сделаю переднюю +5 мм.
По слухам, модель скоро опять появится в продаже…
В планах перейти с постройке ЕМВ-312 с нуля, в наличии только чертежи…
Супер! Площадка для полетов зачетная! А РТС (аэродромный, обзорный…локаторы) помехи не помехуют? 😃
Супер! Площадка для полетов зачетная! А РТС (аэродромный, обзорный…локаторы) помехи не помехуют? 😃
С ними вопрос решен!
их нет 😃
Вес самолета без топлива 775 гр. Объем бака 2 унции, ~ 59 см3
Уронил! Прямо на асфальт, метров с пяти…
Причина- сильный ветер и неустойчивая работа двигателя.
Повреждения:
Сорвало петли крепления шасси
Сломан кабанчик правого элерона
Чуть покоцана законцовки крыла
И все…
Прекрасно сработал нейлоновый болт креплкния крыла! Его просто срезало!
к воскресенью - ремонт + замена GP-07 на OS Max-10LA (хотел на 15, но не нашел)
Пытаюсь сделать капот из композита, если получится обязятельно расскажу…
:(Самолетик хороший, жалко:(
А у меня все дело встало, в креплении крыла, нейлоновые болты едут слишком долго.(с остальной мелочью)
А у вас, какого диаметра болт, и один или два, крепит крыло?
А у вас, какого диаметра болт, и один или два, крепит крыло?
М3
Вам прислать?
А самолет живее живых 😉
купил ослика 10ЛА
Не слабоват будет?
0.27 лс против 0.19 имеющихся посмотрим что будет с весом. Предыдущий выдал 475 гр. в статике с винтом 7х4 APC, сухой вес самолета 775, видео полета #323. Для пайпера этот двигатель думаю будет нормальным. Даже если (как написано в других темах про 10-ку ЛА) учитывая свой собственный вес он будет эквивалентен по тяговооруженности, но устойчивее в работе - это для меня более чем достаточно…
По предварительным подсчетам разница в весе СУ составила 60 грамм, Учитывая большие размеры двигателя OS, капот воткнуть не получится… К воскресенью стоит задача восстановить самолет, обкатать двигатель и в небо…
Офигеть…Кто же их сейчас выпускает?
Двигатель сдал, к сожалению он был крайний…
Буду искать…
Офигеть…Кто же их сейчас выпускает?
на картере написано JAPAN
Опять расстроился. Самолет восстановлен, понадобилось 2 часа на все про все
Нашел, купил, буду ставить…
К сожалению не успеваю установить двигатель, Наверное придется с полетами на нем повременить, где нибудь на неделе постараюсь доделать, а с 21 числа я в отпуске…
ОС макс 10 ЛА до чего же аккуратненько выглядит, внутри просто конфетка, посмотрим как он в работе…
Тукан отодвигается на потом, я приобрел кит Спитфайера, тему по изготовлению которого в обозримом будущем создам в ветке копии, полукопии
Наконец то и я своего доделал и облетал.
Легок в управлении, стабилен, тримеровать вообще не потребовалось. Как утюг, излишне устойчив, задумчив как бы. Развороты с Р.Н… При потере скорости не валится, а просто опускает нос. Посадка не вызывает проблем, выровнял, выдержал, убрал газ, все. Да и ветер умеренный не проблема т.к. вес вышел у меня под кг. Получилось сесть, пробежаться на двух колесах и взлететь, конвеер, на пилотажке су-29 25е так не выходит.
Отличный кит. Спасибо всем участникам темы и особое огромное Сергею Рогачеву Vertolet4ik.