J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
На каком расстоянии крепится приборная панель?А плата сервоприводов (машинки турниджевские, 9 грамм)?Ставить сервы с качалками и подбирать по высоте?Так же поступать и панелькой под регулятор\аккумулятор?
Крыло ещё не собирал, но площадок под сервы элеронов что-то не наблюдаю - самому, что ли, делать?
Пока общее впечатление о наборе - так себе…Резка тоже, не очень…
Ну а инструкция совсем паршивая, могли бы и получше напечатать…
По приборной панели, прикиньте остекление и примерно можно подогнать, площадка под машинки также на самоподгонке, посмотрите, чтобы примерно была параллель с прорезями под тяги в хв части фюзеляжа, чуть ниже них на высоту верхней части сервы и качалки, все внутренности подгонять надо самостоятельно, посадочных мест нет. В крыло машинки устанавливаются в короба, которые делаются из пластин идущих на переднюю стенку лонжерона, по этому их там много. Передняя стенка лонжерона зашивается через один, остальное на короба серв. а инструкцию могу скинуть цветную отсканированную.
Крыло почти готово, осталось вклеить переднюю кромку и зашить.
А вот что-то с элеронами никак не могу разобратся, как правильно сделать.Перевод инструкции (гугль помогал) корявый…
Так что жду продолжения!
Жду посылку с HK. Заказал такой же кит, пожалуйста по возможности больше фото инструкций, буду очень благодарен! Вот только где место найти для сборки, жена боюсь поведет себя аналогично)
Смотрю тенденция жен пошла. Нужно тему делать “Как заниматься хобби тайком от жены” ну или “Технология скрытной постойки моделей” 😃
Сори за оффтоп.
Я уже тайком 3 модели так собрал 😉. Незаметно на шкафак появляются, а потом лекция о вреде и захламленности.
Ладно, моя скоро оттает, и я продолжу вещать 😃
завтра продолжу …
Начну с ответа на вопросы:
Крыло готово к вклейке лобика, зашивке верней части и изготовлению (отрезанию) элеронов.
Здесь я понял имеется ввиду носок крыла, он идет в наборе в виде рейки, которая приклеивается к передним ребрам нервюр и верхней с нижней зашивкам. Далее обрабатывается наждачной бумагой приклееной на дощечку, до предания ей округлой формы.
У становил площадку под сервы - для этого установил машинки и прикинул линию боуденов.
Но дальше стал…Не могу понять:
1.Как поступить с элеронами - порядок действий.
2.Как стыкуются половинки крыла - тех двух деталей, задающих V-образность и приклеенных к лонжеронам, явно мало.
3.Передняя точка крепления крыла - два штырька - достаточно ли будет деревянных, или все-же лучше сделать их из кончика телескопического удилища?
- Если следовать инструкции, то нужно приклеить верхнюю плоскость и отрезать хвостики нервюр. Потом возникнет проблема: как делать петли, чтобы он работал. Выход вижу один - обработать переднюю кромку элерона под углом, сточив нижнюю часть ~ на 30 град. или обеих сторон под углом (домиком). можно просто уменьшить его ширину и наклеить на переднюю часть рейку, потом, при обтяжке элерон будет без щелей. По всем этим методам я выложу фото, но сам буду делать элерон из имеющегося бальзового профиля…
- Я не зря оставил корневые нервюры не приклеенными, они и создадут нам дополнительную жесткость в купе с V пластиной, тоже всё будет в фотографиях.
- вполне достаточно, вес модели будет небольшим и крепления на двух коротких деревянных штырях будет нормальным, но если есть желание, ставьте карбон, стекло или что еще, если есть буковые реечки воткните лучше их.
все попробую выложить завтра.
Ладно, моя скоро оттает, и я продолжу вещать 😃
завтра продолжу …
Как движется постройка?
Сквозь скандалы и упреки…
фото придется заново делать…
попытаюсь сегодня под покровом темноты, проблемы возникают в том, что при шлифовальных работах требуется использование пылесоса…
Уже боюсь что либо обещать…
Извините за маленькое отступление…
Шлифовка бальзы (да и любая!) в доме - большая проблемма…Я шлифую в ванной, положив небольшую дверку от какого-то серванта на саму ванну.Она-же и моя переносная столешница. И сразу же убираю за собой, не доводя дело до накала страстей!Конечно, это не совсем удобно, но…
Сами модели (а зимой это только КИТы) клею только циакрином, ПВА или Аксфиксом 360 - почти нет запахов.Если использую епоксидку - то клею поздно вечером в той-же ванной - запах к утру выветривается.Удачи и понимания от супруги!
P.S.На первом фото - переносная столешница из двецы от какого-то серванта.Размеры - 100*45см.
На втором - делаю пазы на хвостовом оперении для установки петель- примерка.Без пыли тоже не обойтись, ничё, закончим и уберём…
понимания от супруги!
Да она тут меньше всего участвует, у нас еще бабушка есть
Хорошая идея про дверку и ванну, я обычно все делаю на кухне, после сего деяния обычно влажная уборка от пыли.
Я рули вешаю всегда в конце сборки модели, они , болтающиеся, мне мешают…
Процесс пошел 😃
Ждём фото и подробностей!
Наверное завтра днем ибо сегодня сил на редактирование может не хватить…
Всё! Спать! изготовлена левая консоль, элерон и силовая соединительная часть центроплана (о как обозвал). завтра днем выложу коментарий с фотографиями.
ЕСЛИ вдруг у кого возникли еще вопросы по сборке консолей крыла, задавайте до завтрашнего вечера, ~ около 21-00 начну изготовление второй консоли без фоторепортажа и попробую успеть собрать крыло целиком.
😃
2 балла мне за консоль, обнаружил небольшую геометрическую крутку с увеличением угла атаки у законцовки…
Придется в видео по обтяжке крыла делать материал по устранению крутки при помощи утюжка 😵.
Думаю можно устранить будет, крутка не сильная…
У меня был зашит низ левой консоли крыла…
Начал я с того, что отделил элерон, а точнее, отрезал хвостики нервюр по кромке заднего лонжерона при помощи пилочки из Тамиевской травленки. Нижняя плоскость приклеена только к хвостикам, так, что это не заняло много времени и не составило труда.
Дальше можно собрать элерон, но я имею в наличии бальзовый профиль, который и использую для данной цели. К слову сказать, цельно бальзовый элерон даже при оценке в руке, легче наборного. Если ничего подобного нет, то можно собрать имеющийся, для чего необходимо обработать наждачной бумагой на брусочке, заднюю кромку нижней зашивки элерона с верхней стороны, чтобы она была продолжением верхней поверхности хвостиков, тогда верхняя зашивка ляжет ровно на нервюрки и заднюю кромку, кроме того сама задняя кромка элерона в сборе будет тоненькой (Во намудрил ). Далее обрабатываем переднюю часть элерона под углом 30-45град. и заштваем тонкой бальзой. Этот вариант проще в изготовлении, но требует крепления путем наклеивания сверху скотча или пленки. Другой вариант обработать и верхнюю и нижнюю кромки, и после зашивки модно будет вклеивать петли в центр элерона. Я со своим профилем поступил именно так, но надо иметь ввиду, что петли вклеенные в наборный лонжерон могут недостаточно крепко там сидеть, нужно будет расчитывать их размещение таким образом, чтобы они входили не только в обшивку, но и в нервюру элерона.
Далее про консоль
Консоль собиралась просто:
Были вклеены передние стенки лонжерона (деталь №1 литники А и В), через один кессон начиная с крайней консоли. Вклеено пока 5, шестой будет установлен после соединения консолей. Обработана верхняя полка переднего лонжерона, и зашита верхняя часть носка деталью J2 (напомню что она шире детали J1). далее зашит центроплан (Н2) и его задняя кромка, которая предварительно была обработана наждачкой на брусочке, по аналогии с наборным элероном. Внутренние поверхности, до которых не достать циакрином были промазаны ПВА, за тем верхняя плоскость (деталь К1) подогнана и пролита по периметру ЦА.
чуть не забыл: по аналогии с верхней частью носка была зашита верхняя часть заднего лонжерона (F2).
Передняя кромка носка консоли озготовлена из бальзовых реек, название которых я в руководстве не нашел - их там нет, но в моем наборе они были, две самые длинные и толстые (в предыдущем конструкторе их небыло). После вклейки ей была предана обтекаемая форма при помощи все той же приспособы (наждачка на брусочке). В конце вся консоль была отшлифована с целью выравнивания неровностей, шлифовки швов и следов клея.
Фото чуть позже…
ВНИМАНИЕ!
Ни один элемент зашивки не был приклеен к корневой части лонжеронов (как переднего так и заднего) перед нервюрой №2, это даст нам возможность свободно подгонять силовой элемент стыковки консолей крыла, изготовление которого в следующем посте.