J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Сквозь скандалы и упреки…
фото придется заново делать…
попытаюсь сегодня под покровом темноты, проблемы возникают в том, что при шлифовальных работах требуется использование пылесоса…
Уже боюсь что либо обещать…
Извините за маленькое отступление…
Шлифовка бальзы (да и любая!) в доме - большая проблемма…Я шлифую в ванной, положив небольшую дверку от какого-то серванта на саму ванну.Она-же и моя переносная столешница. И сразу же убираю за собой, не доводя дело до накала страстей!Конечно, это не совсем удобно, но…
Сами модели (а зимой это только КИТы) клею только циакрином, ПВА или Аксфиксом 360 - почти нет запахов.Если использую епоксидку - то клею поздно вечером в той-же ванной - запах к утру выветривается.Удачи и понимания от супруги!
P.S.На первом фото - переносная столешница из двецы от какого-то серванта.Размеры - 100*45см.
На втором - делаю пазы на хвостовом оперении для установки петель- примерка.Без пыли тоже не обойтись, ничё, закончим и уберём…
понимания от супруги!
Да она тут меньше всего участвует, у нас еще бабушка есть
Хорошая идея про дверку и ванну, я обычно все делаю на кухне, после сего деяния обычно влажная уборка от пыли.
Я рули вешаю всегда в конце сборки модели, они , болтающиеся, мне мешают…
Процесс пошел 😃
Ждём фото и подробностей!
Наверное завтра днем ибо сегодня сил на редактирование может не хватить…
Всё! Спать! изготовлена левая консоль, элерон и силовая соединительная часть центроплана (о как обозвал). завтра днем выложу коментарий с фотографиями.
ЕСЛИ вдруг у кого возникли еще вопросы по сборке консолей крыла, задавайте до завтрашнего вечера, ~ около 21-00 начну изготовление второй консоли без фоторепортажа и попробую успеть собрать крыло целиком.
😃
2 балла мне за консоль, обнаружил небольшую геометрическую крутку с увеличением угла атаки у законцовки…
Придется в видео по обтяжке крыла делать материал по устранению крутки при помощи утюжка 😵.
Думаю можно устранить будет, крутка не сильная…
У меня был зашит низ левой консоли крыла…
Начал я с того, что отделил элерон, а точнее, отрезал хвостики нервюр по кромке заднего лонжерона при помощи пилочки из Тамиевской травленки. Нижняя плоскость приклеена только к хвостикам, так, что это не заняло много времени и не составило труда.
Дальше можно собрать элерон, но я имею в наличии бальзовый профиль, который и использую для данной цели. К слову сказать, цельно бальзовый элерон даже при оценке в руке, легче наборного. Если ничего подобного нет, то можно собрать имеющийся, для чего необходимо обработать наждачной бумагой на брусочке, заднюю кромку нижней зашивки элерона с верхней стороны, чтобы она была продолжением верхней поверхности хвостиков, тогда верхняя зашивка ляжет ровно на нервюрки и заднюю кромку, кроме того сама задняя кромка элерона в сборе будет тоненькой (Во намудрил ). Далее обрабатываем переднюю часть элерона под углом 30-45град. и заштваем тонкой бальзой. Этот вариант проще в изготовлении, но требует крепления путем наклеивания сверху скотча или пленки. Другой вариант обработать и верхнюю и нижнюю кромки, и после зашивки модно будет вклеивать петли в центр элерона. Я со своим профилем поступил именно так, но надо иметь ввиду, что петли вклеенные в наборный лонжерон могут недостаточно крепко там сидеть, нужно будет расчитывать их размещение таким образом, чтобы они входили не только в обшивку, но и в нервюру элерона.
Далее про консоль
Консоль собиралась просто:
Были вклеены передние стенки лонжерона (деталь №1 литники А и В), через один кессон начиная с крайней консоли. Вклеено пока 5, шестой будет установлен после соединения консолей. Обработана верхняя полка переднего лонжерона, и зашита верхняя часть носка деталью J2 (напомню что она шире детали J1). далее зашит центроплан (Н2) и его задняя кромка, которая предварительно была обработана наждачкой на брусочке, по аналогии с наборным элероном. Внутренние поверхности, до которых не достать циакрином были промазаны ПВА, за тем верхняя плоскость (деталь К1) подогнана и пролита по периметру ЦА.
чуть не забыл: по аналогии с верхней частью носка была зашита верхняя часть заднего лонжерона (F2).
Передняя кромка носка консоли озготовлена из бальзовых реек, название которых я в руководстве не нашел - их там нет, но в моем наборе они были, две самые длинные и толстые (в предыдущем конструкторе их небыло). После вклейки ей была предана обтекаемая форма при помощи все той же приспособы (наждачка на брусочке). В конце вся консоль была отшлифована с целью выравнивания неровностей, шлифовки швов и следов клея.
Фото чуть позже…
ВНИМАНИЕ!
Ни один элемент зашивки не был приклеен к корневой части лонжеронов (как переднего так и заднего) перед нервюрой №2, это даст нам возможность свободно подгонять силовой элемент стыковки консолей крыла, изготовление которого в следующем посте.
Судя по отсутствию вопросов, растолковал понятно…
Судя по отсутствию вопросов, растолковал понятно…
Вполне, спасибо. 😃
нервюры остались, но то, что вы отметили - это запчасти от второй консоли, которая будет выпущена сегодня под покровом темноты, на утро намечена приемка представителем заказчика… 😃
Теперь про короб под РМ:
Задняя стенка изготовлена из все той же детали № 1А или В, для ее установки я поместил крышку в кессон “по боевому” в ровень с нижней поверхностью консоли крыла ограниченной полками нервюр и зашивкой нижней плоскости носка крыла, отметил положение детали №1, после приклеил ее, потом, обратно поставил крышку и отметил границу крепления полочек для фиксации самой крышки, я выбрал сосновую рейку размером 7х7 (или 10х10, точнее скажу, когда дома окажусь). Здесь можно пойти двумя путями: поставить 4 вертикальные опоры по углам образовавшегося кессона или сделать 2 горизонтальные вдоль нервюр. Выбрал второй способ по двум причинам: во-первых мне кажется, что шуруп, который будет держать крышку, надежнее и долговечнее (под долговечностью понимать многократность снятия и установки) будет фиксировать ее поперек волокон дерева, чем вдоль них (мнение лично мое, так, что прошу не обсуждать сей факт, а сделать как угодно лично Вам). Во-вторых банальная лень, не хотел много пилить 😇.
В общем полки вклеены на ЦА. Важно заметить, что для крепления крышки нужно будет сделать отверстия диаметром чуть меньше шурупа, а не вкручивать живьем как саморез, %90 можно получить расслоение полочки. Я наверное эти отверстия еще и ЦА пропитаю, чтобы своего рода резьба проявилась.
Верхнюю часть зашил не из соображения прочности, хотя и это появилось безусловно, а из эстетических побуждений: была бы пленка не прозрачной ничего бы не делал, а так решил зашить все пространство от переднего, до заднего лонжерона. В конечном итоге конечно же шлифовка.
Вот и дошла очередь до соединения консолей с приданием всей конструкции крыла поперечного V.
Чтобы задать угол, производитель предлагает деталь №3D в количестве двух единиц. Понятно, что в чистом виде они могут помочь нам только соблюсти угол и не более того. Немного поразмыслив и перебрав ряд вариантов я принял решение, которое не сложно воплотить в жизнь проведя небольшие доработки.
Несомненно силовая основа крыла - это передний лонжерон, и если поместить деталь №3D между его полок невооруженным глазом осознается приятное явление: входит без подгонки и зазоров! Но ширина даже двух склеенных деталей меньше ширины полки лонжерона однако если взять обрезок с бальзового литника и сделать так называемый сандвич фанера-бальза-фанера (в роли фанеры деталь №3D) то мы получим нужную нам толщину детали. дальше, для надежной фиксации она будет вклеена именно между полок лонжерона у корня крыла и зашита деталями №1А или В образующих переднюю и заднюю стенки лонжерона. Есть нюанс, несоблюдение которого может вызвать проблемы в ходе дальнейшей сборки: детали №3D идентичны, похожи как 2 капли воды, и имеют одинаковый дефект - смещение левого и правого плеча относительно вертикальной оси - дефект резки. для того, чтобы плечи стали одинаковыми не стоит их подрезать, если это сделать - уменьшится ширина плеча и оно не войдет плотно в лонжерон. Надо просто перевернуть одну из деталей и тем самым получить полноценный элемент с симметричными плечами (на первом фото они лежат именно в том порядке, в котором будут склеены, присмотритесь к центральным частям деталей). Если я не понятно объяснил - скашите, поясню в картинках.
Но одной детали для точного совмещения и надежной фиксации я посчитал недостаточным и вот тут у меня и пойдут в ход корневые нервюры. которые я изначально рекомендовал не приклеивать.
Я отсек переднюю часть по начало выреза под передний лонжерон, склеил между собой обе нервюры и путем некоторых измерений и подгонок приклеил нервюру к уже готовой V-образной детали под углом 90град. разместив ее по центру среза на нервюре. Далее во время примерки пришлось немного укоротить хвостик нервюры. после подгонки были обрезаны до нужного размера полки переднего лонжерона и зашивки верхней и нижней частей центроплана. отправной точкой служат срез заднего лонжерона и перпендикуляр к нему. Так же был приклеен носик нервюр.
Силовой узел готов!
Вопросов не возникло?
Вопросов не возникло?
Пока - нет. 😃
Медленно, очень медленно приступаю к сборке. 😃