J-3 бальза кит набор от фирмы ELE 1180мм
Консоль собиралась просто:
Были вклеены передние стенки лонжерона (деталь №1 литники А и В), через один кессон начиная с крайней консоли. Вклеено пока 5, шестой будет установлен после соединения консолей. Обработана верхняя полка переднего лонжерона, и зашита верхняя часть носка деталью J2 (напомню что она шире детали J1). далее зашит центроплан (Н2) и его задняя кромка, которая предварительно была обработана наждачкой на брусочке, по аналогии с наборным элероном. Внутренние поверхности, до которых не достать циакрином были промазаны ПВА, за тем верхняя плоскость (деталь К1) подогнана и пролита по периметру ЦА.
чуть не забыл: по аналогии с верхней частью носка была зашита верхняя часть заднего лонжерона (F2).
Передняя кромка носка консоли озготовлена из бальзовых реек, название которых я в руководстве не нашел - их там нет, но в моем наборе они были, две самые длинные и толстые (в предыдущем конструкторе их небыло). После вклейки ей была предана обтекаемая форма при помощи все той же приспособы (наждачка на брусочке). В конце вся консоль была отшлифована с целью выравнивания неровностей, шлифовки швов и следов клея.
Фото чуть позже…
ВНИМАНИЕ!
Ни один элемент зашивки не был приклеен к корневой части лонжеронов (как переднего так и заднего) перед нервюрой №2, это даст нам возможность свободно подгонять силовой элемент стыковки консолей крыла, изготовление которого в следующем посте.
Судя по отсутствию вопросов, растолковал понятно…
Судя по отсутствию вопросов, растолковал понятно…
Вполне, спасибо. 😃
нервюры остались, но то, что вы отметили - это запчасти от второй консоли, которая будет выпущена сегодня под покровом темноты, на утро намечена приемка представителем заказчика… 😃
Теперь про короб под РМ:
Задняя стенка изготовлена из все той же детали № 1А или В, для ее установки я поместил крышку в кессон “по боевому” в ровень с нижней поверхностью консоли крыла ограниченной полками нервюр и зашивкой нижней плоскости носка крыла, отметил положение детали №1, после приклеил ее, потом, обратно поставил крышку и отметил границу крепления полочек для фиксации самой крышки, я выбрал сосновую рейку размером 7х7 (или 10х10, точнее скажу, когда дома окажусь). Здесь можно пойти двумя путями: поставить 4 вертикальные опоры по углам образовавшегося кессона или сделать 2 горизонтальные вдоль нервюр. Выбрал второй способ по двум причинам: во-первых мне кажется, что шуруп, который будет держать крышку, надежнее и долговечнее (под долговечностью понимать многократность снятия и установки) будет фиксировать ее поперек волокон дерева, чем вдоль них (мнение лично мое, так, что прошу не обсуждать сей факт, а сделать как угодно лично Вам). Во-вторых банальная лень, не хотел много пилить 😇.
В общем полки вклеены на ЦА. Важно заметить, что для крепления крышки нужно будет сделать отверстия диаметром чуть меньше шурупа, а не вкручивать живьем как саморез, %90 можно получить расслоение полочки. Я наверное эти отверстия еще и ЦА пропитаю, чтобы своего рода резьба проявилась.
Верхнюю часть зашил не из соображения прочности, хотя и это появилось безусловно, а из эстетических побуждений: была бы пленка не прозрачной ничего бы не делал, а так решил зашить все пространство от переднего, до заднего лонжерона. В конечном итоге конечно же шлифовка.
Вот и дошла очередь до соединения консолей с приданием всей конструкции крыла поперечного V.
Чтобы задать угол, производитель предлагает деталь №3D в количестве двух единиц. Понятно, что в чистом виде они могут помочь нам только соблюсти угол и не более того. Немного поразмыслив и перебрав ряд вариантов я принял решение, которое не сложно воплотить в жизнь проведя небольшие доработки.
Несомненно силовая основа крыла - это передний лонжерон, и если поместить деталь №3D между его полок невооруженным глазом осознается приятное явление: входит без подгонки и зазоров! Но ширина даже двух склеенных деталей меньше ширины полки лонжерона однако если взять обрезок с бальзового литника и сделать так называемый сандвич фанера-бальза-фанера (в роли фанеры деталь №3D) то мы получим нужную нам толщину детали. дальше, для надежной фиксации она будет вклеена именно между полок лонжерона у корня крыла и зашита деталями №1А или В образующих переднюю и заднюю стенки лонжерона. Есть нюанс, несоблюдение которого может вызвать проблемы в ходе дальнейшей сборки: детали №3D идентичны, похожи как 2 капли воды, и имеют одинаковый дефект - смещение левого и правого плеча относительно вертикальной оси - дефект резки. для того, чтобы плечи стали одинаковыми не стоит их подрезать, если это сделать - уменьшится ширина плеча и оно не войдет плотно в лонжерон. Надо просто перевернуть одну из деталей и тем самым получить полноценный элемент с симметричными плечами (на первом фото они лежат именно в том порядке, в котором будут склеены, присмотритесь к центральным частям деталей). Если я не понятно объяснил - скашите, поясню в картинках.
Но одной детали для точного совмещения и надежной фиксации я посчитал недостаточным и вот тут у меня и пойдут в ход корневые нервюры. которые я изначально рекомендовал не приклеивать.
Я отсек переднюю часть по начало выреза под передний лонжерон, склеил между собой обе нервюры и путем некоторых измерений и подгонок приклеил нервюру к уже готовой V-образной детали под углом 90град. разместив ее по центру среза на нервюре. Далее во время примерки пришлось немного укоротить хвостик нервюры. после подгонки были обрезаны до нужного размера полки переднего лонжерона и зашивки верхней и нижней частей центроплана. отправной точкой служат срез заднего лонжерона и перпендикуляр к нему. Так же был приклеен носик нервюр.
Силовой узел готов!
Вопросов не возникло?
Вопросов не возникло?
Пока - нет. 😃
Медленно, очень медленно приступаю к сборке. 😃
С целью информации. Вот тут этот наборчик дюже ругали. Мне, как новичку, будет интересно узнать другие мнения по итогам постройки модели.
Прочитав ссылку я понял, что во всей истории роль, которая отводилась автору заключалась в том, чтобы купить набор, отнести в кружок, ну и обосрать его в итоге. Да, конструктор требует доработок. Да, инструкция поверхностная, но лично для меня в этом и заключается вся прелесть работы с ним. Пусть некоторые детали имеют несоответствие в размерах (главное, что они больше чем требуется, а не меньше) зато материал качественный. Весь негатив, который был у меня, я высказал в начале ветки.
Хотите быструю сборку без подгонки? Пожалуйста, есть много фирм готовых предоставить вам сие удовольствие (Германия, США и многие другие), за ваши кровные,но и цена соответствующая. Я купил этот конструктор в Москве меньше чем за 50 баксов и считаю, его вполне достойным.
Дмитрий! Не принимайте на свой счет, это, скажем так, ответ автору статьи. Если бы он сам строил, а потом критиковал - это одно, а так у нас много людей, которые любят обсуждать всё заочно, если китай, значит говно.
Кто хочет быстро и просто пусть берет RTF или ARF, да и там не факт, что всё сойдется как на картинке, дешевый набор имеет соответствующее качество.
Кстати, о фюзеляже.
Стрингерами служат реечки сечением с 3х4, которые проходят через пазы шпангоутов и вдоль боковин. Результат примерки - пазы меньше рейки
Я тут их примерял-примерял… У меня - все ровно в размер. Аж на удивление. Интересно, это у них при резке размеры плывут, или они его таки корректируют?
Прочитав ссылку я понял, что во всей истории роль, которая отводилась автору заключалась в том, чтобы купить набор, отнести в кружок, ну и обосрать его в итоге.
Согласен.
Ну, я знал на что иду, покупая этот набор. Как раз для того, чтобы отдыхать долгими зимними вечерами…
А капот я потерял где-то. Но, я так понимаю, жалеть особо не стоит…
Кстати, китайцы ассортимент таких наборов, я смотрю, расширяют. Видимо - спрос есть.
Спасибо за ответ. Опыта постройки нет вообще. Пойду пока на кошках пене тренероваться. Всё равно слежу за темой - интересно.
Я думаю что можно и на нем тренироваться, мне кажется, что цена позволительная, пена - пеной, а здесь совсем иное восприятие материала. Ну это мое мнение…
Кстати, спешу предостеречь вас от получения неприятных травм при работе с ЦА. Я по неаккуратности, во время склеивания вдохнул последствия полимеризации (дымок идет при склеивании бальзы), получил ожог слизистой правой ноздри, вторые сутки кровоточит…
С целью информации. Вот тут этот наборчик дюже ругали. Мне, как новичку, будет интересно узнать другие мнения по итогам постройки модели.
Ну, ругают почти всё китайское - акки, реги, моторы - но основная масса тарится на Хоббикинге…Вот такой парадокс - ругают и тарятся дальше…
Может, кому-то наборчик и не супер - а по мне так самый раз за такие деньги.Объясню почему.
Дело в том, что резать\пилить\строгать\шлифовать красить в доме не очень-то удобно, т.к. это неизбежная пыль и грязь, а любая жена, даже с ангельским характером имеет свой предел терпения.Кто не верит - может попробовать, но хочу предостеречь - собирание по\в снегу деталей моделей, материалов, електроники и инструментов - не есть гут!
А тут “усьо готово, шеф”, только правильно склей циакринчиком или ПВА, титаном или Акфикс 360-м - все они (по крайней мере моя все это терпит…)практически без запаха.Установи все что надо и обтяни!Вот поэтому, не имея возможности строить что-то более серьёзное, длинными зимними вечерами я собираю КИТы.И этот собираю по той-же причине - минимум мусора и пыли ( и конфликтов по этому поводу)…
А самому набору недостаёт лишь хорошо иллюстрированной инструкции по сборке - сам набор очень даже неплох.Капот, если не устраивает, можно переделать, и остекление можно сделать на свой вкус - это набор, набор заготовок, а как кто его соберет - личное дело каждого…
P.S.И совет каждому, кто мастерит в доме:
1.Всегда извинятесь!Французы говорят - “Если женщина неправа - Вы должны первым делом извинится!”
2.Никогда не спорьте и не ругайтесь с женой!У нас говорят - “Сваритися з жінкою - це всеодно що свиню стригти - вереску багато, а шерсті мало!”
Хотите быструю сборку без подгонки? Пожалуйста, есть много фирм готовых предоставить вам сие удовольствие (Германия, США и многие другие), за ваши кровные,но и цена соответствующая.
Да ладно, были у меня америкосовские киты , теже яйца дрова, только в профиль (и резка кривая и бальза так себе бывает)
вот чего не отнять у фирмы -так это полноразмерных чертежей отличных-тут да…так и получается, что пол цены чертёж
кит он вобще, чтоб строить, и руки и голову и напильник приложить к любому надо
PS я вот сейчас сбах 2х метровый строю из кита -еслиб я начал статьи писать как всё плохо-то та статья вобше мелочью покажется
Фанерку лазером мне покрамсали, реечек напилили, и счастлив я:P …а остальное всё победимо
остальное всё победимо
предлагаю полемику прекратить, ибо суть ветки именно в победе над остальным 😃
Крылышко почти готово, соединены консоли, сделаны законцовки.
Отдельное спасибо Виктору за идею с ванной. Когда все нормальные люди спят, там и по пылить и пошуметь можно…
Как просплюсь - выложу фото с комментариями.
Не скажу, что выспался, но поспал.
В общем так.
Начал я с того, что подогнал консоли, сделал их идентичными (зеркальными). При первой стыковке обнаружил дефект в виде обратной стреловидности, но поскольку консоли при наложении сходились один в один, просто пришлось чуток доработать корневую часть на обеих, убрав с хвоста по 2 мм. После этого крыло было состыковано и я некоторое время даже понаслаждался его видом в сборе. В общем стыковка прошла так же на ЦА. Сначала подумал на смолу посадить но потом решил этого не делать, прочность и без нее достаточная.
Затем я приступил к изготовлению законцовок. Вариант предусмотренный в наборе меня не устроил.
Особо не задумываясь я решил немного усилить конструкцию и добавить ей плавных форм. Но обо всем по порядку:
Если вы прикладывали законцовки на указанное в инструкции место, то уже знаете, что во-первых они больше, во вторых профилт плоско-выпуклый, а следовательно применение деталей L1 не представляется возможным. Выход я видел только один: L1 я сделал как продолжение переднего лонжерона, добавил продольный элемент в центре и зашил остатками бальзы 1,5мм носок и хвостовую часть. Для обеспечения плавного перехода по кромке законцовки добавил еще 2 пластинки.
после всего долго, потаму, что не спешил да и глаза слипались уже, шлифовал сначала законцовки, а потом и все крыло в сборе. Результат мне понравился,посмотрим, что будет после обтяжки. Ну и завершении процесса, прорезал в нижней части центроплана окна под удлинители машинок и протянул шпагат для упрощения проводки. примерил на фюзеляж - по моему симпатично…
Вроде ничего не упустил…
Хорошо смотрится, не мог не заметить коробку с надписью Cardinal, там цессна? Если да то что за наборчик?
там цессна?
О да! Цессна-177 тандер тайгер с мотором ASP .61, классный аппарат, размах 1700, вес 3800…
Это не KIT.
rcopen.com/forum/f22/topic62858/2066