Люфт тяг элеронов? Что делать?

Dumanovskiy

Здравствуйте. Alfa-model P51B. Наблюдается вот-такая картина:

www.youtube.com/watch?v=FCEuFkM_Gwo&feature=youtu.…

Если элерон идёт снизу в нейтраль, то всё хорошо. Если сверху - не доходит, останавливаясь в различных положениях. Оба не доходят - 1 серва. Тяги там очень тонкие и гибкие. Элероны с торцов прочистил, чтобы боками ни обо что не тёрлись. Тяги вставил в ближние дырки на кабанчиках. Если переставить в дальние (надо выровнять один кабанчик) будет ли всё хорошо? Вообще, как эти модели летают c такими хлипкими тягами? я ему вскрыл весь хвост и вклеил несколько деревяшек с дырочками из фанерного ящика, пропустив через них тяги, чтобы не гнулись. Там всё стало нормально. А что делать сдесь, чтобы весу не нагонять? Он почему-то чуть-чуть превышает допустимый.

spyder3

Во первых проверить серво. Может она в 0 не возвращает. Если дело в тягах, томожет и смысл поменять. Правда полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая - многие наверно и не понимают о чём вы спрашиваете. Дело в том что в полёте вы всё время управляете элеронами, выравнивая модель. Бросил стики, а она как по рельсам тут не столь актуально, хотя и не совсем удобно

iFly
spyder3:

полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д. и т.п. До первого столба, как говорится.

spyder3:

Во первых проверить серво.

spyder3:

Если дело в тягах,

В ответ сразу следуют вопросы - КАК проверить серво??? ЧТО значит дело в тягах??? Господа- есть конкретный самолёт, с конкретным дефектом (да - это дефект! Отлично, что автор топика его засёк). Дайте алгоритм поэтапной проверки. Что сделать, что померить- подкрутить, чтобы помочь отловить дефект и исправить его…???
Александр - оба элерона от одной сервы, я правильно понял?

EVIL
iFly:

отловить дефект и исправить

Судя по названию темы - устранить люфт тяг элеронов.

serop72
EVIL:

Судя по названию темы - устранить люфт тяг элеронов.

там не люфт…там недостаточная жёсткость тяги! тянет нормально, толкать не может-гнётся -более жёсткую (толстую)тягу поставить

spyder3:

Правда полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая - многие наверно и не понимают о чём вы спрашиваете

конечно летают…даже в таком виде элероны работают и обеспечивают управление по крену -диффиренциальное и не симметричное, а порой и не предсказуемое по реакции на отклонение ручки…но управление по крену есть, вот и летают

EVIL

Если так, то забейте. У меня был шариковый Р-47 от ТТ. Там были торсионы на привод элеронов из проволоки Д1,5мм, которые легко перекручивались от касания элерона пальцем. Машинка была хорошая, Хайтэковская, люфтов в тягах не было, однако и описанной проблемы тоже не было. Я сделал узенькие майларовые петли с бальзовыми накладками вот такого плана Площадки вклеиваются в тело пенопласта и намертво там фиксируются, а подвижность получается очень хорошая. Все четко работало и возвращалось в исходное положение.

Albert

На пенолетах управление - большая проблема. “Люфт” может быть:

  • люфт в отверстиях качалок и кабанчиков;
  • скручивание тяги (для торсиона);
  • потеря устойчивости (прямая тяга);
  • заедание в боудене;
  • прогиб материала под кабанчиком руля (элерона);
  • деформация руля при несоосном расположении шарниров (не на прямой линии);
  • ход сервы в гнезде (нежесткая установка);
    и т.д.
    Сначала нужно установить причину, потом будет лечение.
mebelchik

Было подобное, банально серва в ноль не возвращалась.
Проверить просто.
Снять тяги, и посмотреть на саму серву. На 80% уверен что качалка в ноль не встает.
И если не сложно видео самой сервы в процессе работы.

spyder3
iFly:

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д. и т.п. До первого столба, как говорится.

вы меня не поняли - я сказал сразу что надо поменять тяги. Но можно летать и так, если не знаем как менять.
Вообщето по хорошему на таких моделях-заготовках для моделей надо менять и элероны на бальзовые и петли и кабанчики. Всё там не первой свежести - одним словом игрушка. Серво тоже посмотреть - может Китай стоит типа Х-Кинга. Поставить как у всех - Futaba, JR или Хайтек

Поетому
1, Отрезаем элероны
2. Из бальзового шпона наборными делаем такие же
3. Менем тяги на блее толстые, 2-56 например, - веса много не добвит. Как вставить проволоку в бальзу без последуюшего люфта ответит Алексей Черёмухин
4. Смотрим серво - JR Futaba Haitec оставляем Если что-то другое отбраковываем - от греха подальше
5. Ставим хорошие мэйларовые петли в крыло на CA клее коий не разедает пенопласт
5. Собираем всё и тестируем без вклейки петель на элеронах
6. Тончайчей стеклотканью на аквалаке обтягиваем бальзовые элероны
7. Шкурурим и красим в цвет Мустанга
8. Вклеиваем элероны
9. Тестируем по новой

всё

Нотан
spyder3:

я сказал сразу что надо поменять тяги. Но можно летать и так, если не знаем как менять

Конечно можно и нужно,пока сам не познает как в 24 года поменять тяги.

spyder3:

одним словом игрушка

iFly:

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д.

Алексей,ты давно прошёл этот этап,да и самолёты ты собираешь серъёзные.С приобретением опыта придёт и понимание.
Видно рядом не было у кого спросить.яФЫфва АВЧППППППП5К

iFly
Нотан:

Алексей,ты давно прошёл этот этап,

Да вот как будто бы и хочется, чтоб у других поменьше граблей было.
Кстати - ради спортивного интереса собрал систему управления на одном своём ЗУМе на крошечных шаровых шарнирах от вертушки ГАУ “двухсотки”. Вот это песня! Люфтов - ноль, заеданий-ноль, если еще руль висит на “дверных” петлях или качественно скотчем присобачен - проблем с точностью работы рулей нет вообще. Всё определяется только качеством сервы!
С тех пор “шарики” ставлю везде, где это возможно.

Нотан
Нотан:

яФЫфва АВЧППППППП5К

Это мой внук в 2,5 года дописал.

iFly:

С тех пор “шарики” ставлю везде, где это возможно.

Я считаю что на мелколётах пенных можно не заморачиваться и по люфтам то же.т.к всё уже было… и каждый всё равно приходит к ПРАВИЛЬНОМУ исполнению.

Dumanovskiy

Покупал я в Alfa-model только только тушку. Хотелось небольшой самолётик полетать в парке. Кальмато-40 у меня есть. В этом случае, по описанию, когда покупал - читал, что самолёт 3-х канальный, но РН легко сделать управляемым. Помучавшись, т.к. вверху РН он в 2.5 -3 раза толще чем снизу, сделал. С самого начала заметил низкую жёсткость РВ. Хотел вклеить туда карбон. Вклеил. На суперклее… Сделал заново РВ. Выпилил и вышлифовал буковую рейку 3x6 мм из 12x6 мм. Сделал остаток скелета руля из 3мм фанеры от фруктовых ящиков. Наклеил на этот скелет полоски 4мм. какой-то мягкой белой потолочки. Вышлифовал для придания подобия симметричного профиля. Обклеил бумагой + тончайшей хоббикинговской стеклотканью на титане. (Расстилаем бумагу, на ней стеклоткань. Едва смачиваем стеклоткань титаном и растираем. Потом заворачиваем во всё это руль, тканью внутрь.) РВ стал в разы жёстче, правда, из-за бука тяжелее. Начинка вся с ХК. Сервы - Турниджи на 1.5 - 1.6 кг. Аналог HXT-900 с чёрным корпусом. Тяга РН - буковая от жалюзи с прикленной пластмассовой вилкой от Pulse 60XT (туда поставил металл), проложенная в столовой соломинке. Жёсткость тяги РВ оказалась недостаточной для потяжелевшего РВ. Пластиковый горб вместе с фонарём кабины был снят. Сверху была прорезана дырка и в фюзеляж вклеены 3 3мм. дощечки с дырочками, в которых я проложил тяги. Упругость тяг на изгиб превысила максимальное усилие сервы и прочность крепления кабанчиков к рулевым поверхностям.

Машинки я ещё проверю, но вроде были нормальные. Вклеил так, что хрен выдерешь. Скорее всего недостаток жёсткости проволоки. Если использовать не ближние, а дальние дырки на кабанчиках элеронов, это повлияет на решение проблемы?

Нужно обязательно заставить этот самолёт летать, т.к. всё это ещё пол-беды. У Alfa-model есть Ла7. Мой папа, который никогда не рулил РУ самолётами (только в симе, что всегда заканчивалось быстрыми дровами) непременно захотел стать его обладателем. Он делит технику на хорошую и плохую исключительно по политическим признакам (признаёт только модели советской техники, всё остальное недостойно внимания), и бикслер, как первый самолёт для него, был категортечески отвергнут. Подарил я ему на ДР этот Ла-7. И его тоже надо будет как-то запускать. Качество у них фантастическое. После 6 движений элероном на моём Мустанге (выбрал у этого производителя за узкую морду, узкое и длинное крыло относительно их других моделей [должно быть лучше аэродинамическое качество], отвалился кабанчик на нём. А перед завершением сборки отклеился и выпал вместе с бумажными петлями и он сам.)

Расписался я что-что… давно не писал.
Есть ли способы обеспечить требуемую жёсткость не меняя проволоки и не нагоняя лишнего веса?

iFly
Нотан:

на мелколётах пенных можно не заморачиваться

Собрал тут Слойку ради прикола. На “шариках”. Рули ходят точно и без люфтов. А вот сервы трёхграммовые - г… оказались, так же, как у автора топика, мимо “центра” промахиваются. Результат - летать было невозможно практически… Пока сервы не сменил. Так что в любой модели, считаю, первым делом всё внимание на систему управления. Чтоб работала легко, без люфтов, затираний и неопределенностей положения во всём диапазоне углов отклонения. Просто есть модели, которые люфты и прочие косяки системы управления “проглатывают” более-менее, а есть модели, которые не прощают такое. Например, при таком угле отклонения РВ, какой у автора топика в виде люфта присутствует в видеоролике, моя “слойка” делает петлю Нестерова. Так что по умолчанию исходим из того, что люфтов и прочих глюков в системе управления быть не должно, не зависимо от модели.

Dumanovskiy:

Есть ли способы обеспечить требуемую жёсткость не меняя проволоки

Ну примотайте к ней нитками вторую такую же проволоку… Или бамбуковую палочку, или зубочистку, или карбоновый стерженек, итд итп… и залейте циакрином.Лишний вес нагонится миллиграммы

Dumanovskiy:

Если использовать не ближние, а дальние дырки на кабанчиках элеронов, это повлияет на решение проблемы?

Жесткость тяги точно не изменится. Какие будут остальные эффекты - по кинематике привода, думаю, всё ясно. Во-первых, уменьшится угол отклонения элерона…

ZigZag_ZZ

У меня Корсар Альфовый( теже яйца-вид сбоку)- это про систему, НО серва у вас реально тупит, тяги нормальные, столько уже пережил…
Из новшеств- навесил рулевые поверхности на петли и всё, летаем.
Отбери серву , потестируй, и дешёвку не ставь, а то все помешаоись на 2х рублёвых, а потом, заедает, упал, неработает, дёргается…

iFly:

Ну примотайте к ней нитками вторую такую же проволоку…

Вы видили систему Альфовую?
Так вот, это боуден идущий вдоль лонжерона и согнутый под 90 градусов к элерону, две тяги соеденены на качалке зажимом, какая нитка, уважаемый.

И главное этот самолёт во дворе летать не будет, ему стадион нужен, только заметил слово ТУРИНЖА, и вы хотите кайфа, я из 5 штук отбирал серву от хайтека.

Ничего кроме стабилизатора усиливать не надо, вставить шпажку от шашлыка бамбукувую и всё!
Почитайте труды Рыбкина Е. он гуру Альфы, вроде всё собирал…

Нотан
iFly:

Результат - летать было невозможно практически… Пока сервы не сменил

Хотелось бы поспорить,но лучше не расхолаживать молодёжь,это во мне глубокосидящее и неистрибимое чувство отсутствия всего отличного в юности…,когда веточка или проволока от забора уже решали вопрос в процессе соревнований по воздушному бою,когда нужно было обходиться только тем что под рукой…и ребятам в зачёте в этом году точно не летать,так что всё в порядке…

Dumanovskiy:

Расписался я что-что… давно не писал.

Молодец не поленился,да и нам стало ясно что у тебя с папой всё впереди(не давай ему летать на Лавочкине,рано ещё.

ZigZag_ZZ:

У меня Корсар Альфовый

Паш,а подкупает своей оригинальностью,но меня бог пронёс мимо,а давно приглядывался.

ZigZag_ZZ
Нотан:

Паш,а подкупает своей оригинальностью

И сволочь своей валкостью, очень чуствителен к перевесовке и перебору с мощьностью, скручивает, летаем на 2х банках 750, неопытному -смерть, лучше начинать зимой, фото прилагается, первая и последняя морковь, но какая!!!
Мустанг хорошь, го всётаки потолочка есть потолочка, надо ещё и обтягивать, а то взяться страшно было, мнётся, а теперь, -броня!!

Вот кстати как собрать Корсара и не зря они 380 с редуктором рекомендуют и видно КАК устроен привод тяг элеронов!
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Вот отдельное фото

iFly
ZigZag_ZZ:

две тяги соеденены на качалке зажимом, какая нитка, уважаемый.

Ну вот и слава Богу, теперь ясна кинематика. Китайский, согнутый под 90 градусов боуден трёт, элероны на пенопластовых перемычках еле двигаются (поскольку для их отклонения килограмм нужен), одна на оба элерона слабая серва еле справляется - не то чтоб обеспечить точность - а просто отклонить это хозяйство…
Лапки кверху… Единственный способ заставить всё это хозяйство нормально работать - отказаться от боудена и повесить каждый элерон на свою серву))))
Впрочем возможно гуру Альфы имеют другое мнение)))
Зы.

ZigZag_ZZ:

Отбери серву , потестируй, и …

А это как технически будет выглядеть? Методики в студию, алгоритмы тестов итд, итп… Раздел-то для новичков)))) Пошаговую инструкцию нуна))))

Нотан:

Хотелось бы поспорить

О чем??? О том, что некоторые нынешние сервы в подмётки не годятся тем, что были тогда??? Могу даже сказать, что в них конкретно не годится. Дерьмовый потенциометр обратной связи. Чтоб его провернуть - нужно нехилое усилие, на что движок сервы и тратит 90% своей мощности. Найдите и поставьте в практически любую поднебесную микро-наносерву качественный и легко вращающийся потенциометр - Вы ее не узнаете! Ессно сразу цена сервы взлетит, поскольку потенциометр обратной связи - это основнея деталь сервы. Всё остальное - мелочи.

ZigZag_ZZ
iFly:

Единственный способ заставить всё это хозяйство нормально работать - отказаться от боудена и повесить каждый элерон на свою серву))))
Впрочем возможно гуру Альфы имеют другое мнение)))

Здесь всё продумано и тяга в боудене работает на 5 баллов, делов серве, она неточная…

iFly:

А это как технически будет выглядеть?

Глумимся?

Это сверхлёгкий самолёт, там вторая серва перевес, и РН там лишний и серва тоже ессно.
А Туриновские сервы даже на закрылки ставить нельзя, я против клонирования в ответственных изделиях.
У вас на аватарке Себа, там тоже Турины стоят?
Вам не верится что у меня работает и “0” ловит?
Намедне привезу из ангара Корсара покажу видео, если такое дело

iFly:

Ессно сразу цена сервы взлетит

Так говно не берите.
Что ещё сказать?
Прописные истины.

iFly
ZigZag_ZZ:

Глумимся?

Нет. Тут технический форум. Конкретику в студию.

ZigZag_ZZ:

У вас на аватарке Себа, там тоже Турины стоят?

Не поверите. Самые что ни на есть Huida (простите мой французский) banned link вотъ на элеронах и banned link и вотъ на хвост. Налёт порядка сотни полётов, к слову, летал на прошлых выходных, в морозец))) Без эксцессов, весь пилотаж - без отказов.
Сервы ессно перед установкой разобраны, проверены , оценено качество пайки платы. Только после этого - в Себу. Кстати - до Себы те же сервы пахали без проблем (и сейчас пашут) на ЯК-55 СП от Гиперион- 1200 г взлётным.
Насчет сверхлёгкого самолёта- опять же не знаю… Он что - 18 граммов весит, что ему серва в 7,5-9 грамм плюс пара грамм удлинитель смертельно выйдут? Сами ж говорите, что не паркфлаер - а стадион ему нужен… Валкий и срывной… А это - верный признак перетяжеленной изначально конструкции…Так что плюс -минус-полкило - роли не сыграют)))

ZigZag_ZZ:

Так говно не берите.

Опять те же я…ца. Топик для начинающих. Озвучьте критерии для них - что г…но, что не г…но…

ZigZag_ZZ
iFly:

Тут технический форум.

Это и пионЭру известно, боюсь накликать гнев коллег…

iFly:

Самые что ни на есть Huida

Ну что ответить, я бы не поставил…

iFly:

Валкий и срывной…

Он скоростной, на малой скорости валится, блинчиком не повернуть, только вираж!

iFly:

Озвучьте критерии для них - что г…но, что не г…но…

Это троллизм?
Есть ФАК, там есть слова и буквы.
Каждый выбирает сам, все фломастеры на вкус РАЗНЫЕ.