Люфт тяг элеронов? Что делать?

Dumanovskiy

Здравствуйте. Alfa-model P51B. Наблюдается вот-такая картина:

www.youtube.com/watch?v=FCEuFkM_Gwo&feature=youtu.…

Если элерон идёт снизу в нейтраль, то всё хорошо. Если сверху - не доходит, останавливаясь в различных положениях. Оба не доходят - 1 серва. Тяги там очень тонкие и гибкие. Элероны с торцов прочистил, чтобы боками ни обо что не тёрлись. Тяги вставил в ближние дырки на кабанчиках. Если переставить в дальние (надо выровнять один кабанчик) будет ли всё хорошо? Вообще, как эти модели летают c такими хлипкими тягами? я ему вскрыл весь хвост и вклеил несколько деревяшек с дырочками из фанерного ящика, пропустив через них тяги, чтобы не гнулись. Там всё стало нормально. А что делать сдесь, чтобы весу не нагонять? Он почему-то чуть-чуть превышает допустимый.

spyder3

Во первых проверить серво. Может она в 0 не возвращает. Если дело в тягах, томожет и смысл поменять. Правда полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая - многие наверно и не понимают о чём вы спрашиваете. Дело в том что в полёте вы всё время управляете элеронами, выравнивая модель. Бросил стики, а она как по рельсам тут не столь актуально, хотя и не совсем удобно

iFly
spyder3:

полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д. и т.п. До первого столба, как говорится.

spyder3:

Во первых проверить серво.

spyder3:

Если дело в тягах,

В ответ сразу следуют вопросы - КАК проверить серво??? ЧТО значит дело в тягах??? Господа- есть конкретный самолёт, с конкретным дефектом (да - это дефект! Отлично, что автор топика его засёк). Дайте алгоритм поэтапной проверки. Что сделать, что померить- подкрутить, чтобы помочь отловить дефект и исправить его…???
Александр - оба элерона от одной сервы, я правильно понял?

EVIL
iFly:

отловить дефект и исправить

Судя по названию темы - устранить люфт тяг элеронов.

serop72
EVIL:

Судя по названию темы - устранить люфт тяг элеронов.

там не люфт…там недостаточная жёсткость тяги! тянет нормально, толкать не может-гнётся -более жёсткую (толстую)тягу поставить

spyder3:

Правда полно людей летает на этих моделях ничего не переделывая - многие наверно и не понимают о чём вы спрашиваете

конечно летают…даже в таком виде элероны работают и обеспечивают управление по крену -диффиренциальное и не симметричное, а порой и не предсказуемое по реакции на отклонение ручки…но управление по крену есть, вот и летают

EVIL

Если так, то забейте. У меня был шариковый Р-47 от ТТ. Там были торсионы на привод элеронов из проволоки Д1,5мм, которые легко перекручивались от касания элерона пальцем. Машинка была хорошая, Хайтэковская, люфтов в тягах не было, однако и описанной проблемы тоже не было. Я сделал узенькие майларовые петли с бальзовыми накладками вот такого плана Площадки вклеиваются в тело пенопласта и намертво там фиксируются, а подвижность получается очень хорошая. Все четко работало и возвращалось в исходное положение.

Albert

На пенолетах управление - большая проблема. “Люфт” может быть:

  • люфт в отверстиях качалок и кабанчиков;
  • скручивание тяги (для торсиона);
  • потеря устойчивости (прямая тяга);
  • заедание в боудене;
  • прогиб материала под кабанчиком руля (элерона);
  • деформация руля при несоосном расположении шарниров (не на прямой линии);
  • ход сервы в гнезде (нежесткая установка);
    и т.д.
    Сначала нужно установить причину, потом будет лечение.
mebelchik

Было подобное, банально серва в ноль не возвращалась.
Проверить просто.
Снять тяги, и посмотреть на саму серву. На 80% уверен что качалка в ноль не встает.
И если не сложно видео самой сервы в процессе работы.

spyder3
iFly:

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д. и т.п. До первого столба, как говорится.

вы меня не поняли - я сказал сразу что надо поменять тяги. Но можно летать и так, если не знаем как менять.
Вообщето по хорошему на таких моделях-заготовках для моделей надо менять и элероны на бальзовые и петли и кабанчики. Всё там не первой свежести - одним словом игрушка. Серво тоже посмотреть - может Китай стоит типа Х-Кинга. Поставить как у всех - Futaba, JR или Хайтек

Поетому
1, Отрезаем элероны
2. Из бальзового шпона наборными делаем такие же
3. Менем тяги на блее толстые, 2-56 например, - веса много не добвит. Как вставить проволоку в бальзу без последуюшего люфта ответит Алексей Черёмухин
4. Смотрим серво - JR Futaba Haitec оставляем Если что-то другое отбраковываем - от греха подальше
5. Ставим хорошие мэйларовые петли в крыло на CA клее коий не разедает пенопласт
5. Собираем всё и тестируем без вклейки петель на элеронах
6. Тончайчей стеклотканью на аквалаке обтягиваем бальзовые элероны
7. Шкурурим и красим в цвет Мустанга
8. Вклеиваем элероны
9. Тестируем по новой

всё

Нотан
spyder3:

я сказал сразу что надо поменять тяги. Но можно летать и так, если не знаем как менять

Конечно можно и нужно,пока сам не познает как в 24 года поменять тяги.

spyder3:

одним словом игрушка

iFly:

Полно людей летает на самолётах, не балансируя воздушные винты, с вываливающимися кварцами в передатчиках, с непропаями в силовых разъемах и т.д.

Алексей,ты давно прошёл этот этап,да и самолёты ты собираешь серъёзные.С приобретением опыта придёт и понимание.
Видно рядом не было у кого спросить.яФЫфва АВЧППППППП5К

iFly
Нотан:

Алексей,ты давно прошёл этот этап,

Да вот как будто бы и хочется, чтоб у других поменьше граблей было.
Кстати - ради спортивного интереса собрал систему управления на одном своём ЗУМе на крошечных шаровых шарнирах от вертушки ГАУ “двухсотки”. Вот это песня! Люфтов - ноль, заеданий-ноль, если еще руль висит на “дверных” петлях или качественно скотчем присобачен - проблем с точностью работы рулей нет вообще. Всё определяется только качеством сервы!
С тех пор “шарики” ставлю везде, где это возможно.

Нотан
Нотан:

яФЫфва АВЧППППППП5К

Это мой внук в 2,5 года дописал.

iFly:

С тех пор “шарики” ставлю везде, где это возможно.

Я считаю что на мелколётах пенных можно не заморачиваться и по люфтам то же.т.к всё уже было… и каждый всё равно приходит к ПРАВИЛЬНОМУ исполнению.

Dumanovskiy

Покупал я в Alfa-model только только тушку. Хотелось небольшой самолётик полетать в парке. Кальмато-40 у меня есть. В этом случае, по описанию, когда покупал - читал, что самолёт 3-х канальный, но РН легко сделать управляемым. Помучавшись, т.к. вверху РН он в 2.5 -3 раза толще чем снизу, сделал. С самого начала заметил низкую жёсткость РВ. Хотел вклеить туда карбон. Вклеил. На суперклее… Сделал заново РВ. Выпилил и вышлифовал буковую рейку 3x6 мм из 12x6 мм. Сделал остаток скелета руля из 3мм фанеры от фруктовых ящиков. Наклеил на этот скелет полоски 4мм. какой-то мягкой белой потолочки. Вышлифовал для придания подобия симметричного профиля. Обклеил бумагой + тончайшей хоббикинговской стеклотканью на титане. (Расстилаем бумагу, на ней стеклоткань. Едва смачиваем стеклоткань титаном и растираем. Потом заворачиваем во всё это руль, тканью внутрь.) РВ стал в разы жёстче, правда, из-за бука тяжелее. Начинка вся с ХК. Сервы - Турниджи на 1.5 - 1.6 кг. Аналог HXT-900 с чёрным корпусом. Тяга РН - буковая от жалюзи с прикленной пластмассовой вилкой от Pulse 60XT (туда поставил металл), проложенная в столовой соломинке. Жёсткость тяги РВ оказалась недостаточной для потяжелевшего РВ. Пластиковый горб вместе с фонарём кабины был снят. Сверху была прорезана дырка и в фюзеляж вклеены 3 3мм. дощечки с дырочками, в которых я проложил тяги. Упругость тяг на изгиб превысила максимальное усилие сервы и прочность крепления кабанчиков к рулевым поверхностям.

Машинки я ещё проверю, но вроде были нормальные. Вклеил так, что хрен выдерешь. Скорее всего недостаток жёсткости проволоки. Если использовать не ближние, а дальние дырки на кабанчиках элеронов, это повлияет на решение проблемы?

Нужно обязательно заставить этот самолёт летать, т.к. всё это ещё пол-беды. У Alfa-model есть Ла7. Мой папа, который никогда не рулил РУ самолётами (только в симе, что всегда заканчивалось быстрыми дровами) непременно захотел стать его обладателем. Он делит технику на хорошую и плохую исключительно по политическим признакам (признаёт только модели советской техники, всё остальное недостойно внимания), и бикслер, как первый самолёт для него, был категортечески отвергнут. Подарил я ему на ДР этот Ла-7. И его тоже надо будет как-то запускать. Качество у них фантастическое. После 6 движений элероном на моём Мустанге (выбрал у этого производителя за узкую морду, узкое и длинное крыло относительно их других моделей [должно быть лучше аэродинамическое качество], отвалился кабанчик на нём. А перед завершением сборки отклеился и выпал вместе с бумажными петлями и он сам.)

Расписался я что-что… давно не писал.
Есть ли способы обеспечить требуемую жёсткость не меняя проволоки и не нагоняя лишнего веса?

iFly
Нотан:

на мелколётах пенных можно не заморачиваться

Собрал тут Слойку ради прикола. На “шариках”. Рули ходят точно и без люфтов. А вот сервы трёхграммовые - г… оказались, так же, как у автора топика, мимо “центра” промахиваются. Результат - летать было невозможно практически… Пока сервы не сменил. Так что в любой модели, считаю, первым делом всё внимание на систему управления. Чтоб работала легко, без люфтов, затираний и неопределенностей положения во всём диапазоне углов отклонения. Просто есть модели, которые люфты и прочие косяки системы управления “проглатывают” более-менее, а есть модели, которые не прощают такое. Например, при таком угле отклонения РВ, какой у автора топика в виде люфта присутствует в видеоролике, моя “слойка” делает петлю Нестерова. Так что по умолчанию исходим из того, что люфтов и прочих глюков в системе управления быть не должно, не зависимо от модели.

Dumanovskiy:

Есть ли способы обеспечить требуемую жёсткость не меняя проволоки

Ну примотайте к ней нитками вторую такую же проволоку… Или бамбуковую палочку, или зубочистку, или карбоновый стерженек, итд итп… и залейте циакрином.Лишний вес нагонится миллиграммы

Dumanovskiy:

Если использовать не ближние, а дальние дырки на кабанчиках элеронов, это повлияет на решение проблемы?

Жесткость тяги точно не изменится. Какие будут остальные эффекты - по кинематике привода, думаю, всё ясно. Во-первых, уменьшится угол отклонения элерона…

ZigZag_ZZ

У меня Корсар Альфовый( теже яйца-вид сбоку)- это про систему, НО серва у вас реально тупит, тяги нормальные, столько уже пережил…
Из новшеств- навесил рулевые поверхности на петли и всё, летаем.
Отбери серву , потестируй, и дешёвку не ставь, а то все помешаоись на 2х рублёвых, а потом, заедает, упал, неработает, дёргается…

iFly:

Ну примотайте к ней нитками вторую такую же проволоку…

Вы видили систему Альфовую?
Так вот, это боуден идущий вдоль лонжерона и согнутый под 90 градусов к элерону, две тяги соеденены на качалке зажимом, какая нитка, уважаемый.

И главное этот самолёт во дворе летать не будет, ему стадион нужен, только заметил слово ТУРИНЖА, и вы хотите кайфа, я из 5 штук отбирал серву от хайтека.

Ничего кроме стабилизатора усиливать не надо, вставить шпажку от шашлыка бамбукувую и всё!
Почитайте труды Рыбкина Е. он гуру Альфы, вроде всё собирал…

Нотан
iFly:

Результат - летать было невозможно практически… Пока сервы не сменил

Хотелось бы поспорить,но лучше не расхолаживать молодёжь,это во мне глубокосидящее и неистрибимое чувство отсутствия всего отличного в юности…,когда веточка или проволока от забора уже решали вопрос в процессе соревнований по воздушному бою,когда нужно было обходиться только тем что под рукой…и ребятам в зачёте в этом году точно не летать,так что всё в порядке…

Dumanovskiy:

Расписался я что-что… давно не писал.

Молодец не поленился,да и нам стало ясно что у тебя с папой всё впереди(не давай ему летать на Лавочкине,рано ещё.

ZigZag_ZZ:

У меня Корсар Альфовый

Паш,а подкупает своей оригинальностью,но меня бог пронёс мимо,а давно приглядывался.

ZigZag_ZZ
Нотан:

Паш,а подкупает своей оригинальностью

И сволочь своей валкостью, очень чуствителен к перевесовке и перебору с мощьностью, скручивает, летаем на 2х банках 750, неопытному -смерть, лучше начинать зимой, фото прилагается, первая и последняя морковь, но какая!!!
Мустанг хорошь, го всётаки потолочка есть потолочка, надо ещё и обтягивать, а то взяться страшно было, мнётся, а теперь, -броня!!

Вот кстати как собрать Корсара и не зря они 380 с редуктором рекомендуют и видно КАК устроен привод тяг элеронов!
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Вот отдельное фото