биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

А нельзя за моторамой вырезать часть пеноплексового фюзеляжа?

igorcds

Как то я опасаюсь резать… а вдруг промажу с углом моторамы в итоге.

Заднюю часть фюза сделать по максимуму ближе к задней кромки верхнего крыла и по новой сделать мотораму?

ZAMolet
igorcds:

Заднюю часть фюза сделать по максимуму ближе к задней кромки верхнего крыла и по новой сделать мотораму?

Может быть и так, главное чтобы двигатель сместился вперед по максимуму, и винт при этом был не ближе 1,5см от кромки. Вот к примеру сколько сейчас от винта до задней кромки?

igorcds

Переделал мотораму, сейчас моторама короче на 1,3 см, от кромки до пропеллера около 2 см. Центровка стала получше, но баласт не помешает наверное.
А если выкос попробовать? делал сегодня чуть чуть выкос в низ(1-2гр.) при запуске вверх идет не так резво, но горки во время полета остались.

Раньше моторама была из двух подложек и фанерки, сейчас -одна подложка и фанерка. Фюз укоротил по максимуму- под срез переднего крыла(около 8мм выиграл) и убрал еще одну потолочку(еще 5мм).

ZAMolet
igorcds:

А если выкос попробовать?

Сначала все же надо обеспечить центровку, а потом уже и выкосы смотреть. Здесь надо все делать правильно. Летать на таком самолете тем более учиться плохо. Попытаюсь объяснить почему останутся горки и плохо летать, даже если и выкосишь двигатель. К примеру летит биплан на среднем газу с твоим выкосом, летит вроде бы прямо, потом газ сбрасываешь, действие выкошенного двигателя пропало, а что остается задняя центровка и как себя поведет биплан? будет опускать хвост и тут даешь опять газ и вот она тебе горка. И такой полет разве что можно назвать “расколбасом”. Полет еще пол беды, а вот управление на посадке вообще засада. Так что лучше болт привяжи что бы обеспечить переднюю центровку, но никогда нелетай с задней. Вот займешься фристайлом или 3D вот тогда пожалуйста, но это уже будет другая история.

igorcds

Привет.
Сегодня полетел, вроде все нормально, баласт 120 гр. но теперь самолет начал лететь в правую сторону, если РН в лево делаю, бипланчик как бы пытается лететь боком, но тоже в право. Я моторамму укорачивал, где то наверное накосячил с площадкой под мотораму. Посмотрите по фотографиям, все ли нормально с геометрией самолета и направлением мотора. На фотографиях бипланчика все без выкосов, как есть.

Если смотреть на самолет со стороны хвоста, ось мотора должна быть направлена в правую сторону на 1-2 гр., т.е подкладывать резиночку под крепления мотора с левой стороны(смотрим конечно со стороны хвоста) правильно?. Я что то запутался и сделал выкос наоборот(подложил шайбочки с правой стороны), по идее должен был сильнее лететь в лево, а он наоборот, начал сильнее забирать вправо… В поле убрал все шайбочки, т.е как на фотографии и запустил, по идее должен был бипланчик летать в левую сторону, а он все равно чуть чуть в право и пытается сваливаться в правую же сторону. Делать выкос в правую сторону побоялся, самолет и так летит в право.

ZAMolet

Чего то мне сдается что ты стабилизатор перевернул “вниз головой” , у тебя угол установки киля не в ту сторону, вот его вправо и “корежет”.
Посмотри внимательно чертеж rcopen.com/forum/f91/topic311780/374 в какую сторону угол установки киля. Это получается первый полет был и киль не туда и винт задом наперед. Супер. А ты говоришь талисман не помогает, не он бы давно “приморковил наглушняк”. Переклей киль и он полетит как по рельсам.

igorcds

Я тоже уже об этом подумал 😃 😃 😃

ПОКРЫШКИН

доброго времени суток я не надоел вам с вопросами киль и крыло переделал позже скину фото скажите можно ли не ставить усилители на балки у меня на первых двух бипах при падении балки не страдали в обоих случаях страдал нос морковки блин

igorcds

Привет.
Я один раз когда переделывал балки, неправильно расположил усиление, как итог надломилось в месте крепления стаба, думаю, если бы балки были вообще без нечего, они поломались там же, наверное надо усиливать. А что вы мучиетесь, купите пачку шампуриков(100 шт 25 руб.) вам хватит и на тяги и на усиление.
Если носом в землю не пострадают, а если как то по другому упадет, у меня надолимилось, когда бипланчик колесо сделал по земле. А вообще мастер появится и все расскажет 😃

Кстати Алексей (Alex40) может вас снабдить нормальным рабочим и летающим бипланчиком. Я вообще по началу строил цессну, решил начать учиться летать на ней, как многие в инете и рекомендовали… случай свел с Алексеем. Как итог, я поменял мнение и решил начинать учится летать на бипланчике… Сам построить не мог, т.к вообще не имел ни малейшего представления как и что делать. Лучше один раз увидеть правильную модель, а потом уже и пробовать мастерить, кстати первый бипланчик я переделывал уже раз 10, зато теперь имею представление как все должно быть правильно в самолете, ну и как правильно резать клеить и т.д. Если бы я его строил сам, не зная как и что должно быть, не думаю что самолет полетел бы. Наверное это хороший выбор для новичка, адекватная цена на самолет и на доставку, я у Алексея уже взял три самолета и не жалею. Хотя бы знаю как самолет должен летать 😃

Это не реклама, это мысли вслух 😃

KeyM

Состоялся облёт биплана, увеличенного до метрового размаха. Собрал его уже давно, но всё как-то не подворачивался удобный случай для испытаний.

Верхнее крыло размахом в 1000 мм, все остальные размеры пропорционально увеличены. ВМГ всё та же: двигатель 2205с с винтом GWS7x6, акб 1300 3S. Полётный вес получился 450 грамм (можно сказать, в весе пера).

Старался сделать как можно легче. Балки и так называемый фюзеляж — в два слоя потолочки. В балках рейки из деревянной линейки, а в фюзеляже — карбоновая. Балки получили достаточную прочность, а вот фюз вышел как желатиновый. Играет, но не ломается. Лучше, если фюз делать более жёстким - станет приятнее в руках держать самолёт ).

С тягой на РН не хотелось ничего мудрить, поэтому пришпандорил 5 граммовую серву прямо на стабилизатор.

Б2 — это из анекдота про ТУ-134. Ну и надпись на крыле соответствует — связал два пульта как «тренер — ученик» и мой товарищ, ни разу не державший до этого передатчик, быстро освоился с управлением и погонял модель по небу, высадив две батереи.

Честно сказать, сомнений, что биплан полетит, не было. Как-никак, опыт в постройках растёт. Но зато и былой эйфории, с предшествующим первому облёту мандражу, уже нет (((.

Видео снято на растрескавшиеся резинки от банкнот, поэтому, традиционно, невысокого качества:

youtu.be/TfiS1wxjCUo

Какие полезные выводы сделаны?
Не стоит увлекаться гигантизмом. Да, биплан полетел и даже хорошо (немного перегнул с углом установки вертикального стабилизатора, нужно уменьшить на градус). В воздухе висит и хорошо планирует, но при этом он получился громоздким и жидким. В оригинальном размере 800 мм, эти бипланы летают точно так же замечательно и ощутимо компактнее при перевозке. Сравнить было с чем, на поляне собралось три биплана от Алексея:

Облёт совершён, выводы на ус намотаны, метровый биплан передан в кружок для привлечения молодёжи.

Хочется рассказать о судьбе первого жёлтого биплана, гордо носящего на своём крыле творческий псевдоним мастера.
В начале лета передал самолёт в надёжные руки хорошего человека и только сегодня получилось увидеть биплан вновь — самолёт бодр и весел, за это время помог новому владельцу прокачать навыки управления и даже успел полетать над берегами Черного и Азовского морей. Вот так вот. Человек поехал с супругой в автопутешествие длиной в шесть тысяч километров и при этом нашёл в жигулях десятой модели место для биплана. Считаю, что это здорово!

Третий биплан, наверное, самый интересный — с элеронами. Управляется, конечно, веселее, чем обыкновенный, при этом за воздух держится не хуже. Его экспериментально собрал человек, который без всяких интернетов делает такие модели, которые не каждый из нас осилит.

Видео полёта биплана с элеронами:

youtu.be/8azWCbtmqbk

Примечательно, что все трое с одной ВМГ - 2205с + GWS7x6.

Алексей, ваш труд плодотворен! 😄

ZAMolet

Приветствую тебя Николай! Приятно осознавать конечно, что потрудился не зря и бипланчик приносит радость людям и как я понял продолжает привлекать в наши ряды. Спасибо за добрые слова.
А летает метровый приятно, просто релакс. Ух ты и желтенький жив еще, круто. Ты пишешь что не стОит увлекаться гигантизмом, я чего то наоборот последнее время подсел на размерчик от 2х метров и более. Летают они уже по другому как то, по самолетному. Хотя конечно доставка, довозка и хранение отдельный случай, но что не поделаешь ради хочи.

ПОКРЫШКИН:

доброго времени суток я не надоел вам с вопросами

Конечно нет, чем больше для нас вопросов, тем больше для тебя ответов. Конечно можно не ставить усиление и даже лучше для центровки, единственное что если уверен что все будет о"кей. Ведь можно надломить и даже в руках. Были такие случае у нас, взял не аккуратно из машины и капец. Удачи. Спрашивай если что, всегда ни я, так кто -нибудь поможет.

28 days later
ПОКРЫШКИН
А-лекс:

Хочешь расскажу как сделать топором простой летательный аппарат за 2 часа? и он реально полетит. а если возьмешь острый топор, то хорошо полетит.

Берем термоклей, пистолет для него обязательно. покупаем лист экструдированного пенопласта 30мм толщиной. короче смотри фото (рисовал на скорую руку) все приклеиваешь на термоклей. в крыло желательно лонжерон из рейки. 3*6-9 мм хвостовое оперение можно скотчем потянуть, можно рейку вставить. если будет сильно задняя центровка - обрезать хвост до 40 см можно спокойно. кстати в хвостовую балку рейку тоже вставить не помешает. я бы самолет такого типа собрал бы точно менее чем за пару часов. взлетишь, полетаешь, поремонтиреешься, а потом можно и красивый самолет строить. с чувством, с толком…
Ах, да. чувствую, что за такие слова в меня полетит кирпич, но скажу: можно не париться с гнутыми крыльями.можно их плоскими сделать. тоже полетит. немного хуже, но полетит.

РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЧТО НЕТ ХВАТИТ ЛИ 3 КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ И МОТОР 2212 1400KV ВИНТ 8 4 ПОДОЙДУТ КРЫЛО ДЕЛИТЬ НЕ ПОПОЛАМ НА РИСУНКЕ РАЗНЫЕ ЭЛЕРОНЫ

авсенев
KeyM:

Видео полёта биплана с элеронами:

Модель летает. Небо красивое. Что в этом биплане необычного или “особенного”? Ни для боя , ни для ФПВ это не годится.

А-лекс
ПОКРЫШКИН:

РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЧТО НЕТ ХВАТИТ ЛИ 3 КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ И МОТОР 2212 1400KV ВИНТ 8 4 ПОДОЙДУТ КРЫЛО ДЕЛИТЬ НЕ ПОПОЛАМ НА РИСУНКЕ РАЗНЫЕ ЭЛЕРОНЫ

Да, руля направления нет, он там не нужен. 3-х каналов хватит, мотор подойдет. элероны делать одинаковыми, это все я на скорую руку рисовал, поэтому криво.

fat_hamster
авсенев:

Модель летает. Небо красивое. Что в этом биплане необычного или “особенного”? Ни для боя , ни для ФПВ это не годится.

ну тема называется “… 1) для обучения 2) для боя 3) для фпв”

имхо все в этой теме прошли пункт 1, некоторые возможно пункт 2 (емнип в самом начале есть видео автора с боями) 3) камеру этот самолет возит отлично

ну а если в конкретном видео нет чего-то - ну прастите 😃

А-лекс

Псс, народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные? Просто новичку надо чтобы учился строить.

ЯиК-54
А-лекс:

народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные?

Саш, по тому, что в теме у меня Алешка сам построил.

А-лекс
ЯиК-54:

Саш, по тому, что в теме у меня Алешка сам построил.

Я бы тоже сам построил по фотографиям. Просто там мелкому надо, он с чертежами то криво построит, а без чертежей так ваще атас будет. Чувствую придётся мне ему чертежи делать…

ПОКРЫШКИН
А-лекс:

Псс, народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные? Просто новичку надо чтобы учился строить.

здравствуйте все я делал по чертежам центавра есть на форуме разбитые на а4 они меньше по размеру процентов на 11 верхнее крыло размах 720 самик летал первый хорошо разбил по неумению