биплан для обучения, для боя, для фпв
Привет.
Сегодня полетел, вроде все нормально, баласт 120 гр. но теперь самолет начал лететь в правую сторону, если РН в лево делаю, бипланчик как бы пытается лететь боком, но тоже в право. Я моторамму укорачивал, где то наверное накосячил с площадкой под мотораму. Посмотрите по фотографиям, все ли нормально с геометрией самолета и направлением мотора. На фотографиях бипланчика все без выкосов, как есть.
Если смотреть на самолет со стороны хвоста, ось мотора должна быть направлена в правую сторону на 1-2 гр., т.е подкладывать резиночку под крепления мотора с левой стороны(смотрим конечно со стороны хвоста) правильно?. Я что то запутался и сделал выкос наоборот(подложил шайбочки с правой стороны), по идее должен был сильнее лететь в лево, а он наоборот, начал сильнее забирать вправо… В поле убрал все шайбочки, т.е как на фотографии и запустил, по идее должен был бипланчик летать в левую сторону, а он все равно чуть чуть в право и пытается сваливаться в правую же сторону. Делать выкос в правую сторону побоялся, самолет и так летит в право.
Чего то мне сдается что ты стабилизатор перевернул “вниз головой” , у тебя угол установки киля не в ту сторону, вот его вправо и “корежет”.
Посмотри внимательно чертеж rcopen.com/forum/f91/topic311780/374 в какую сторону угол установки киля. Это получается первый полет был и киль не туда и винт задом наперед. Супер. А ты говоришь талисман не помогает, не он бы давно “приморковил наглушняк”. Переклей киль и он полетит как по рельсам.
Я тоже уже об этом подумал 😃 😃 😃
доброго времени суток я не надоел вам с вопросами киль и крыло переделал позже скину фото скажите можно ли не ставить усилители на балки у меня на первых двух бипах при падении балки не страдали в обоих случаях страдал нос морковки блин
Привет.
Я один раз когда переделывал балки, неправильно расположил усиление, как итог надломилось в месте крепления стаба, думаю, если бы балки были вообще без нечего, они поломались там же, наверное надо усиливать. А что вы мучиетесь, купите пачку шампуриков(100 шт 25 руб.) вам хватит и на тяги и на усиление.
Если носом в землю не пострадают, а если как то по другому упадет, у меня надолимилось, когда бипланчик колесо сделал по земле. А вообще мастер появится и все расскажет 😃
Кстати Алексей (Alex40) может вас снабдить нормальным рабочим и летающим бипланчиком. Я вообще по началу строил цессну, решил начать учиться летать на ней, как многие в инете и рекомендовали… случай свел с Алексеем. Как итог, я поменял мнение и решил начинать учится летать на бипланчике… Сам построить не мог, т.к вообще не имел ни малейшего представления как и что делать. Лучше один раз увидеть правильную модель, а потом уже и пробовать мастерить, кстати первый бипланчик я переделывал уже раз 10, зато теперь имею представление как все должно быть правильно в самолете, ну и как правильно резать клеить и т.д. Если бы я его строил сам, не зная как и что должно быть, не думаю что самолет полетел бы. Наверное это хороший выбор для новичка, адекватная цена на самолет и на доставку, я у Алексея уже взял три самолета и не жалею. Хотя бы знаю как самолет должен летать 😃
Это не реклама, это мысли вслух 😃
Состоялся облёт биплана, увеличенного до метрового размаха. Собрал его уже давно, но всё как-то не подворачивался удобный случай для испытаний.
Верхнее крыло размахом в 1000 мм, все остальные размеры пропорционально увеличены. ВМГ всё та же: двигатель 2205с с винтом GWS7x6, акб 1300 3S. Полётный вес получился 450 грамм (можно сказать, в весе пера).
Старался сделать как можно легче. Балки и так называемый фюзеляж — в два слоя потолочки. В балках рейки из деревянной линейки, а в фюзеляже — карбоновая. Балки получили достаточную прочность, а вот фюз вышел как желатиновый. Играет, но не ломается. Лучше, если фюз делать более жёстким - станет приятнее в руках держать самолёт ).
С тягой на РН не хотелось ничего мудрить, поэтому пришпандорил 5 граммовую серву прямо на стабилизатор.
Б2 — это из анекдота про ТУ-134. Ну и надпись на крыле соответствует — связал два пульта как «тренер — ученик» и мой товарищ, ни разу не державший до этого передатчик, быстро освоился с управлением и погонял модель по небу, высадив две батереи.
Честно сказать, сомнений, что биплан полетит, не было. Как-никак, опыт в постройках растёт. Но зато и былой эйфории, с предшествующим первому облёту мандражу, уже нет (((.
Видео снято на растрескавшиеся резинки от банкнот, поэтому, традиционно, невысокого качества:
Какие полезные выводы сделаны?
Не стоит увлекаться гигантизмом. Да, биплан полетел и даже хорошо (немного перегнул с углом установки вертикального стабилизатора, нужно уменьшить на градус). В воздухе висит и хорошо планирует, но при этом он получился громоздким и жидким. В оригинальном размере 800 мм, эти бипланы летают точно так же замечательно и ощутимо компактнее при перевозке. Сравнить было с чем, на поляне собралось три биплана от Алексея:
Облёт совершён, выводы на ус намотаны, метровый биплан передан в кружок для привлечения молодёжи.
Хочется рассказать о судьбе первого жёлтого биплана, гордо носящего на своём крыле творческий псевдоним мастера.
В начале лета передал самолёт в надёжные руки хорошего человека и только сегодня получилось увидеть биплан вновь — самолёт бодр и весел, за это время помог новому владельцу прокачать навыки управления и даже успел полетать над берегами Черного и Азовского морей. Вот так вот. Человек поехал с супругой в автопутешествие длиной в шесть тысяч километров и при этом нашёл в жигулях десятой модели место для биплана. Считаю, что это здорово!
Третий биплан, наверное, самый интересный — с элеронами. Управляется, конечно, веселее, чем обыкновенный, при этом за воздух держится не хуже. Его экспериментально собрал человек, который без всяких интернетов делает такие модели, которые не каждый из нас осилит.
Видео полёта биплана с элеронами:
Примечательно, что все трое с одной ВМГ - 2205с + GWS7x6.
Алексей, ваш труд плодотворен! 😄
Приветствую тебя Николай! Приятно осознавать конечно, что потрудился не зря и бипланчик приносит радость людям и как я понял продолжает привлекать в наши ряды. Спасибо за добрые слова.
А летает метровый приятно, просто релакс. Ух ты и желтенький жив еще, круто. Ты пишешь что не стОит увлекаться гигантизмом, я чего то наоборот последнее время подсел на размерчик от 2х метров и более. Летают они уже по другому как то, по самолетному. Хотя конечно доставка, довозка и хранение отдельный случай, но что не поделаешь ради хочи.
доброго времени суток я не надоел вам с вопросами
Конечно нет, чем больше для нас вопросов, тем больше для тебя ответов. Конечно можно не ставить усиление и даже лучше для центровки, единственное что если уверен что все будет о"кей. Ведь можно надломить и даже в руках. Были такие случае у нас, взял не аккуратно из машины и капец. Удачи. Спрашивай если что, всегда ни я, так кто -нибудь поможет.
Хочешь расскажу как сделать топором простой летательный аппарат за 2 часа? и он реально полетит. а если возьмешь острый топор, то хорошо полетит.
Берем термоклей, пистолет для него обязательно. покупаем лист экструдированного пенопласта 30мм толщиной. короче смотри фото (рисовал на скорую руку) все приклеиваешь на термоклей. в крыло желательно лонжерон из рейки. 3*6-9 мм хвостовое оперение можно скотчем потянуть, можно рейку вставить. если будет сильно задняя центровка - обрезать хвост до 40 см можно спокойно. кстати в хвостовую балку рейку тоже вставить не помешает. я бы самолет такого типа собрал бы точно менее чем за пару часов. взлетишь, полетаешь, поремонтиреешься, а потом можно и красивый самолет строить. с чувством, с толком…
Ах, да. чувствую, что за такие слова в меня полетит кирпич, но скажу: можно не париться с гнутыми крыльями.можно их плоскими сделать. тоже полетит. немного хуже, но полетит.
РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЧТО НЕТ ХВАТИТ ЛИ 3 КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ И МОТОР 2212 1400KV ВИНТ 8 4 ПОДОЙДУТ КРЫЛО ДЕЛИТЬ НЕ ПОПОЛАМ НА РИСУНКЕ РАЗНЫЕ ЭЛЕРОНЫ
Видео полёта биплана с элеронами:
Модель летает. Небо красивое. Что в этом биплане необычного или “особенного”? Ни для боя , ни для ФПВ это не годится.
РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЧТО НЕТ ХВАТИТ ЛИ 3 КАНАЛА УПРАВЛЕНИЯ И МОТОР 2212 1400KV ВИНТ 8 4 ПОДОЙДУТ КРЫЛО ДЕЛИТЬ НЕ ПОПОЛАМ НА РИСУНКЕ РАЗНЫЕ ЭЛЕРОНЫ
Да, руля направления нет, он там не нужен. 3-х каналов хватит, мотор подойдет. элероны делать одинаковыми, это все я на скорую руку рисовал, поэтому криво.
Модель летает. Небо красивое. Что в этом биплане необычного или “особенного”? Ни для боя , ни для ФПВ это не годится.
ну тема называется “… 1) для обучения 2) для боя 3) для фпв”
имхо все в этой теме прошли пункт 1, некоторые возможно пункт 2 (емнип в самом начале есть видео автора с боями) 3) камеру этот самолет возит отлично
ну а если в конкретном видео нет чего-то - ну прастите 😃
Псс, народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные? Просто новичку надо чтобы учился строить.
Что-то тихо стало…
народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные?
Саш, по тому, что в теме у меня Алешка сам построил.
Саш, по тому, что в теме у меня Алешка сам построил.
Я бы тоже сам построил по фотографиям. Просто там мелкому надо, он с чертежами то криво построит, а без чертежей так ваще атас будет. Чувствую придётся мне ему чертежи делать…
Псс, народ, чертежи бипланчика где найти самые актуальные? Просто новичку надо чтобы учился строить.
здравствуйте все я делал по чертежам центавра есть на форуме разбитые на а4 они меньше по размеру процентов на 11 верхнее крыло размах 720 самик летал первый хорошо разбил по неумению
Всех С Наступающим Новым Годом!
Всем желаю побольше стабильности и уверенности в будущем.
И конечно побольше полетных деньков.
Всем привет. Приступил к постройке данной модели. Раньше строил но не получалось полететь, все модели разбивал (стремительный, слойка - двигатель раскололся). Буду выкладывать фото-поправите ели что то делаю неправильно.
Всем привет. Приступил к постройке данной модели. Раньше строил но не получалось полететь, все модели разбивал (стремительный, слойка - двигатель раскололся). Буду выкладывать фото-поправите ели что то делаю неправильно.
Хороший выбор! Самолет летает чудесно, если зарулился, просто бросаешь стики и убираешь газ. Можно одной рукой рулить, а другой спокойно снимать полет на телефон (так снял один полет). Я от него в восторге!
Вы без потерь сможете научиться ориентироваться в пространстве и правильно рулить. Удачи в постройке!
П.С. Имейте в виду, данная модель сильно подвержена влиянию ветра.
Вот пока что получается.
Приветствую Александр! Очень не даже неплохо получилось. Ровненько, симпатишно.
Единственное только, если нужен будет какой то контроль, то фотки советую делать прямо спереди, сбоку, сверху что бы понять геометрию. И может предостеречь от чего-нибудь. А фотки хотя бы так, как на первой странице.
Удачи в постройке. Ну и побольше фоток процесса, может чего новенького привнесешь и это улучшить конструкцию.