биплан для обучения, для боя, для фпв

MickNich

Чертежи пересчитываю под размах 950 и режу выкройки …

ПОКРЫШКИН

Все летают всем хорошо . Один я сижу делаю потом разбиваю не летит и всё . 5 штук уже разбил. Завидую вам ребята белой завистью.

ZAMolet
MickNich:

Чертежи пересчитываю под размах 950 и режу выкройки

А не проще было в программе увеличить и распечатать, например как постер и склеить из листов общий чертеж. Есть такая программка ПроПостер называется.

ПОКРЫШКИН:

Все летают всем хорошо . Один я сижу делаю потом разбиваю не летит и всё . 5 штук уже разбил.

Ну дык, надо фото и видео полета, и все будет понятно почему не летит.

MickNich
ZAMolet:

А не проще было в программе увеличить и распечатать, например как постер и склеить из листов общий чертеж. Есть такая программка ПроПостер называется.

Спасибо за совет.
(Работаю в строительной ИТ компании, с компом с 20 лет, АвтоКад под рукой - это не наезд, чес слово !)
Еще в школе два года давали начерталку. Аксонометрию с сечением “влёт” вряд-ли смогу, но линейку и штангель с транспортиром могу 😛
Чертежи centaurus для Alex40 хороши, но размеров многих не хватило.
Например - отступ нижнего крыла, угол между осевой и плоскостью крыла, расстояние между крыльями по вертикали.
То есть я “для себя” высчитал несколько принципиальных точек, и вокруг них попытался нарисовать самолет.
На фото - склеенный шаблон профиль крыла из потолочки. Чуть шкурну - и готово.
А вот эти “главные точки” чертежа для размаха 950.

ZAMolet
MickNich:

Чертежи centaurus для Alex40 хороши, но размеров многих не хватило

На самом деле чертеж так и закончен был в сыром варианте. В биплане кстати неплохо если уменьшить угол атаки крыла, еще лучше летные свойства. А одно из главных условий, с учетом того что склеен ровно, правильно киль поставлен и двигатель, это центровка этот биплан любит переднюю центровку, по передней кромке нижнего крыла. Ну ВМГ желательно такое что бы винт был поменьше, дабы исключить гироскопический эффект, либо уменьшить его действие. Можно еще угол наклона рулевой поверхности увеличить, имею ввиду осевой угол разъема киля.
Ну и интересно было бы посмотреть как и что получается, да и видео облета тоже.

MickNich
ZAMolet:

На самом деле чертеж так и закончен был в сыром варианте. В биплане кстати неплохо если уменьшить угол атаки крыла, еще лучше летные свойства. А одно из главных условий, с учетом того что склеен ровно, правильно киль поставлен и двигатель, это центровка этот биплан любит переднюю центровку, по передней кромке нижнего крыла. Ну ВМГ желательно такое что бы винт был поменьше, дабы исключить гироскопический эффект, либо уменьшить его действие. Можно еще угол наклона рулевой поверхности увеличить, имею ввиду осевой угол разъема киля.
Ну и интересно было бы посмотреть как и что получается, да и видео облета тоже.

Да, угол установки крыла попробую менять - в планах слепить штук пять Бипчиков для детворы. И возможно чуть удлиню хвостовую балку - при пересчете ошибся. Но это просто.
С ВМГ чуть хуже - ru.aliexpress.com/item/…/32225193968.html
A2212 1000KV бесколлекторный + 30A регулятор + 1045 винт.
Это 260 мм диаметр… Попробую хвостовые балки пошире, авось полетит.
Да, первые полёты были - Цессна кит товарища.
8 взлётов - суммарный налёт 55 сек. Благо площадка у дома - морковка, поклейка - взлёт.
Битая Цессна, минус 2 двига, 3 моторамы и два винта. Даже пропсейвер сдался…
Поэтому готовится “выводок” Желтых, “чтоб два раза не бегать”.

ZAMolet

Винт 10" конечно многоват, в смысле по диаметру. Но с другой стороны тот что в начале темы на видео красный бип. У него такой же размах и винт 10". Вроде бы сносно. Успехов в постройке. Повторюсь очень интересно если будет фото постройки.
Биплан конечно в отличии от Цессны спасет ВМГ и винт тоже. Хотя из всей истории крашей биплана, пару раз ломали винты. Но это было когда человек не выключает газ после падения. Это надо себе зарубить на носу, как только что то не так, выключи газ и убери руки от стиков. По идее если биплан правильно сделан, он просто будет планировать снижаясь по радиусу, за счет киля поставленнго под углом.

MickNich

А как идея с профильной подкладкой для крыла ? Уже пожалел, что две сразу не склеил - тогда за одну закладку 4 полукрыла клеил бы (по два на две).
И задумался о разборности … Транспортировка блин нужна будет.

ZAMolet
MickNich:

4 полукрыла клеил бы (по два на две).

А я на одну все четыре накладывал всегда и под пресс.

MickNich:

И задумался о разборности … Транспортировка блин нужна будет.

это конечно надо если такая необходимость. Я так понял безлошадный, потому как 950мм в любой авто войдет.
Можно кстати рассмотреть и такой вариант, нижнее крыло обрезать по балки. А присоединять только останется верхние консоли, то что до балок. Просто как то был краш и сломалось нижнее крыло, там же в поле обрезали и летали дальше, незаметно для глаза только увеличилась минимальная скорость, остальное все как и было.

MickNich

Склад летучек. А еще и пара плавучек в процессе.
И с авто проблем нет - 2 машины. В первую в багажник 4 барышни помещаются, на второй 14 бухих взрослых на речку доезжают )))
Просто на полетушки кроме себя и самолетов надо еще сына и жену. Ну и еще кто на хвост упадет.
Или на природу с собой захватить…

ZAMolet
MickNich:

на второй 14 бухих взрослых

Вот на этой значит и не брать трех бухих взрослых, вместо них сына, жену и самолет:)

a_centaurus
MickNich:

Чертежи centaurus для Alex40 хороши, но размеров многих не хватило.

Если уж вспомнили… На самом деле это были не чертежи, а эскизы выкроек (плаз). Если нужно увеличить, то могу это сделать в AutoCAD и выложить. Архив имеется. На базе этих эскизов делал несколько увеличенных модификаций биплана, как с толкающим винтом так и с тянущим. Последним стал вот этот биплан Fulcrum_Bi_01(или “Yellow Submarine”, как его назвал тест пилот). Наверное уместно представить его в этой ветке (есть в ветке …Самодельный носитель…), поскольку создан был по просьбе группы FPV планерщиков, ранее использовавших первый биплан конструкции Алексея Зеленина (ещё раз спасибо, Алексей, за удачный проект) как калибровочный для предполётной настройки и разогрева-разминки как оборудования так и пилотов. В результате появилась цельнокомпозитная конструкция (по положительным матрицам из строительного ПП) размаха 1.2 м с управлением по всем осям (элероны на верхнем крыле) и с возможностью размещения FPV оборудования малого радиуса и камер. Вес биплана с батареей 4S 2200 - 1.7 кг со 100 г балластом для имитации установки камер.
Первый облёт показал хорошие лётные качества Fm_bi, несмотря на некоторые проблемы с настройками. Так, пришлось поменять мотор на более оборотный (винт 3-х лопастной 8"), чтобы добавить тяги (1.2 кг сейчас) для динамичного старта с руки (надо бы катапульту). Собственно говоря, первая версия не очень приспособлена для установки FPV оборудования из-за не очень вместительных отсеков фюза. Для этого более приспособлена версия 02, которая предполагает пустотелый каркас фюзеляжа с силовой рамой из текстолита. Можно добавить, что самоль полностью разборный.
www.dropbox.com/sc/…/AABcaKVozw8jdcgx4bSC3NgDa
Все части крепятся винтами. Удобно как для перевозки так и для ремонта. Если кому-то будет интересно построить нечто похожее, могу дать эскизы. Разумеется, только для адаптации под свои возможности.
Video: maiden flight of Fulcrum_bi_01

ZAMolet
a_centaurus:

Если уж вспомнили…

Вот и сам автор чертежей.
А как забыть то. Рад приветствовать Александр. Сколько лет, сколько зим. С удовольствием посмотрел видео, это все та же Patagonia?
Классный бипланчик, цвет неизменяемый:)
И сервы я так понимаю, прикрыты все теми же стаканчиками. Эх, ностальгия, когда то здесь активно было.

a_centaurus
ZAMolet:

это все та же Patagonia?

Всё та же Патагония, Алексей. И наверное, для меня, уже пейзаж не изменится. По крайней мере в этой жизни. Желтый оттенок здесь превалирует. Поэтому - “Yellow Submurine” - for ever (We all live in the yellow submarine…). Стаканчики те же, хотя пилот забраковал и снял. Толку от них и вправду мало, кроме увеличения сопротивления и вертикального дисбаланса. Это первый вариант сборки, который после облёта был изменён. Как любая тема - тема биплана достигла точки перегиба и ушла в латентную форму. Будут появляться новые последователи, но в меньших количествах. Может быть стоит поддержать интерес к этой очень полезной для новичков теме быстрой постройки хорошо облётанной модели, слегка модифицировав её под современные понятия, например полётов с FPV оборудованием? Тогда конструкцию фюза следует переработать, как и изменить масштаб. С другой стороны могут уйти простота и доступность.

ZAMolet
a_centaurus:

“Yellow Submurine” - for ever (We all live in the yellow submarine.

А почему мы все в ней живем?
Тема ушла в спокойное плавание это точно. Мне сейчас некогда даже заниматься ей, как бы так ушел немного в другую сторону. Хотя если у кого проявляется интерес по возможности помогаю.

Poezdnik

После Цессны хочется биплан - Ваш понравился . Как всегда сначала пройду всю тему - дальше по чертежам будем пробовать . Желтая субмарина хорошо смотрится в небе . Если не затруднит по каким чертежам собрана - у меня только тянущая ВМГ для модели до 600-700 гр.

ZAMolet
Poezdnik:

у меня только тянущая ВМГ для модели до 600-700 гр.

Тянущая система легко переделывается в толкающую, путем переворачивания винта и смены направления вращения двигателя. С такой системой я думаю размах 800мм можно делать смело. Если общим полетным весом уложитесь грамм в 500 летать будет хорошо. Если правда как я понял тяга ВМГ 600-700гр.
Ну а с чертежами, возможно Александр поможет. Или на одной из страниц есть вполне рабочий эскиз.

a_centaurus
Poezdnik:

Желтая субмарина хорошо смотрится в небе

"…We all live in the Yellow Submarine, Yellow Submarine, Yellow Submarine … " The Beatles 😃)

Когда смотришь на близкое прошлое из далёкого настоящего, то многое становится понятным и принимается как жизненная философия. Битлы были в чём-то по детски наивно правы. Но это не более чем частное мнение. А “Fulcrum_bi” и вправду в профиль похож на субмарину. Повторяю, что есть эскизы (рабочие), а не чертежи. Но для первого опыта рекомендую реализовать оригинальный проект Алексея. Если нужны увеличенные выкройки биплана “Aleх 40”, могу актуализировать и выложить. Мой первый биплан со слегка модернизированными балками (сосновые рейки) в весе с камерами и балластом доходил до 1 кг. И летал без проблем с тягой 600 г. Что можно было бы сделать (на эскизах), так это уменьшить угол атаки и слегка удлинить нос если будут использованы более тяжёлые и мощные моторы и батареи 3-4S. Собственно, это я и сделал в первую очередь для YS.

Poezdnik

Потихоньку читаю форум , но дача - отвези , привези . Сегодня вообще с суток , так что потихоньку начнем на днях .

ZAMolet
MickNich:

Две хвостовые и одна консоль…

Надеюсь это только заготовки для балок…