биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
a_centaurus:

“Yellow Submurine” - for ever (We all live in the yellow submarine.

А почему мы все в ней живем?
Тема ушла в спокойное плавание это точно. Мне сейчас некогда даже заниматься ей, как бы так ушел немного в другую сторону. Хотя если у кого проявляется интерес по возможности помогаю.

Poezdnik

После Цессны хочется биплан - Ваш понравился . Как всегда сначала пройду всю тему - дальше по чертежам будем пробовать . Желтая субмарина хорошо смотрится в небе . Если не затруднит по каким чертежам собрана - у меня только тянущая ВМГ для модели до 600-700 гр.

ZAMolet
Poezdnik:

у меня только тянущая ВМГ для модели до 600-700 гр.

Тянущая система легко переделывается в толкающую, путем переворачивания винта и смены направления вращения двигателя. С такой системой я думаю размах 800мм можно делать смело. Если общим полетным весом уложитесь грамм в 500 летать будет хорошо. Если правда как я понял тяга ВМГ 600-700гр.
Ну а с чертежами, возможно Александр поможет. Или на одной из страниц есть вполне рабочий эскиз.

a_centaurus
Poezdnik:

Желтая субмарина хорошо смотрится в небе

"…We all live in the Yellow Submarine, Yellow Submarine, Yellow Submarine … " The Beatles 😃)

Когда смотришь на близкое прошлое из далёкого настоящего, то многое становится понятным и принимается как жизненная философия. Битлы были в чём-то по детски наивно правы. Но это не более чем частное мнение. А “Fulcrum_bi” и вправду в профиль похож на субмарину. Повторяю, что есть эскизы (рабочие), а не чертежи. Но для первого опыта рекомендую реализовать оригинальный проект Алексея. Если нужны увеличенные выкройки биплана “Aleх 40”, могу актуализировать и выложить. Мой первый биплан со слегка модернизированными балками (сосновые рейки) в весе с камерами и балластом доходил до 1 кг. И летал без проблем с тягой 600 г. Что можно было бы сделать (на эскизах), так это уменьшить угол атаки и слегка удлинить нос если будут использованы более тяжёлые и мощные моторы и батареи 3-4S. Собственно, это я и сделал в первую очередь для YS.

Poezdnik

Потихоньку читаю форум , но дача - отвези , привези . Сегодня вообще с суток , так что потихоньку начнем на днях .

ZAMolet
MickNich:

Две хвостовые и одна консоль…

Надеюсь это только заготовки для балок…

MickNich
ZAMolet:

Надеюсь это только заготовки для балок…

😛
С двух сторон потолочка, внутри реечка из линейки 3*3 и куски подложки под ламинат. Общую форму допилю по полному высыханию.
Заложил 2 двухслойных фюза из подложки (с двумя бамбучинами в каждой), потом соберу коробчатый - под акк и аппу.
Да, вторую консоль заложил почти по книжному - со скотчем по передней кромке согнул. Но без двухстороннего скотча - только Дракон.

6 months later
Pavel22rus

Приветствую камрады! Принимайте в ряды начинающего моделиста. Хотел бы поделится своей историей и хоть и не большим, но опытом для начинающих авиамоделистов. Наверное многие задавались вопросом на каком самолете проще всего начать обучение полетам. Перелопатив интернет, мой выбор как и многих пал на цессну 150. Первый полет завершился замечательной морковкой, сломанным винтом и разбитой мордой. После кап ремонта пытался летать, но чаще падал))). И как то ветреным погожим деньком, не справившись с управлением и ветром моя цессна улетела далеко, далеко и больше я ее так и не увидел!((((( Но к счастью я познакомился с опытным моделистом, и им оказался отец данного биплана Алексей Зеленин. Ну вообщем решено было, чтобы мне научится летать, нужно построить биплан.

Ну а как и везде любой проект начинается с чертежей

За основу была взята желтая подложка толщиной 3 мм. Были вырезаны и склеены с двух слоев подложки заготовки крыльев, левая и правая консоль верхнего и нижнего крыла. Затем все это устанавливается на спец форму и под пресс!

Пока сохнут крылья можно изготовить киль и стабилизатор. Для этого берем чертеж, накладываем его на подложку и начинаем прокалывать контр нашего киля и стабилизатора!

Pavel22rus

Стабилизатор и киль так же изготавливаются из двух слоев подлжки. Начнем с киля, замеряем его ширину и высоту взяв с запасом и удваиваем на 2. Получаем прямоугольник и сгибаем его по палам. Перед тем как согнуть в месте сгиба проклеиваем скотчем.

Стабилизатор и киль так же изготавливаются из двух слоев подлжки. Начнем с киля, замеряем его ширину и высоту взяв с запасом и удваиваем на 2. Получаем прямоугольник и сгибаем его по палам. Перед тем как согнуть в месте сгиба проклеиваем скотчем.

Руль направления будем навешивать на двухсторонний скотч.

С внутренней стороны заготовки нашего киля отмечаем линию руля направления. И клеим двухсторонний скотч, далее наносим тонкий слой клея и склеиваем. Главное не забудьте убрать пленку со скотча

И все это дело под пресс

Стабилизатор изготавливается по тому же принципу

Но для усиления вклеивается бамбучина!

ZAMolet

Приветствую друзья, привет Павел!
Очень интересно как пойдет процесс, скрывать не буду, на начальном этапе дабы не сделать ошибок в изготовлении помогу, а дальше сам. Ну и в последствии томительное ожидание обучающего полета.
Паша, небольшое замечание, для “смотрибельности” написанного, советую сначала сделать предпросмотр, отредактировать, вставить фотки в нужное место, а потом выкладывать. В любом случае поздравляю с почином. Жалко конечно что так получилось с Цессной, надо было пораньше познакомиться, надеюсь тогда бы без потерь. Приветствуем тебя в нашем обществе, наконец то это свершилось:)😃😃. Совсем скоро ты полетишь, обещаю.
Делаем вот такой биплан, это из прошлых видюшек.

www.youtube.com/user/1968AMZ/playlists

Андрей_Васильев
Pavel22rus:

Принимайте в ряды

Всегда рады! 😃
Я тоже с Цессны от Sergey Shivirin начал. И тоже она у меня улетела в первом полёте. Правда, нашлась. Пришлось до моста и обратно бегать - за реку улетела.
Интересное это дело - постройки, полёты… Успехов!!! А, как минимум, советом тут всегда помогут 😉

nn

обалдеть! именно вчера я тоже нашел своего ученика))) он мне попался до того как успел потерять свою цесну, но зато накупил оборудования вплоть до стабилизации полетов и фпв! надеюсь я смогу направить его на истинный путь, мы уже склеили крыло )) и Вам успехов!

10V

Товарищи, а чертёж только то что есть на первой страничке ?

ZAMolet
10V:

Товарищи, а чертёж только то что есть на первой страничке ?

Где то в середине ветки, есть другой, вот такой. Правда это эскиз, а не чертеж и все же слегка надо дорабатывать. Ну как внешний вид со всех сторон пойдет.

Biplane.rar

Pavel22rus

Да с фотками получилось не так как хотел, но в будущем все поправим!

a_centaurus

[QUOTE=ZAMolet;6823025]. Правда это эскиз, а не чертеж и все же… QUOTE]

Нужно слегка (50 мм) удлинить носовую часть фюза, чтобы не докладывать груза. По крайней мере всегда можно отрезать после сборки и облёта. Успехов.

maks1964

Павел,на всякий случай в кабину ложи записку с номерам телефона ,хороших и честных людей не так уж и мало,найдут и позвонят,сам через это проходил.

ZAMolet
a_centaurus:

Нужно слегка (50 мм) удлинить носовую часть фюза, чтобы не докладывать груза.

Лучше конечно по возможности аккум поболее воткнуть, и с центровкой решится и аккуму ненапряжно и летать дольше. Мы как то даже один раз на 90см бипланчик 2600мА трехбаночную воткнули. И батарейка как в “санатории” и летали полчаса.
Хотя когда делал иногда тоже носовую часть удлинял, а потом уже по факту обрезал, вариант хороший.

Pavel22rus
maks1964:

Павел,на всякий случай в кабину ложи записку с номерам телефона

Он где то в поле улетел в траву может еще и до сих пор лежит! Можно конечно по весне после схода снега поискать, раскраска все таки яркая!

vokir

Павел, добрый день. Первый полёт моей Цессны был 10 секунд. хотя я занимался кордовыми моделями и думал, что справлюсь. Первая модель на то и первая модель что бы познать иной мир. А модели у Алексея летучие и как бы спокойные, даже на его Як-52 двух метровом можно учиться. Так что удачи и терпения.

Pavel22rus
vokir:

Первый полёт моей Цессны был 10 секунд

Как говорится не падает тот - кто не летает!

Pavel22rus

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Готовим посадочное место под бамбучину на одной и на другой стороне!

Промазываем все клеем и под пресс!

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Готовим посадочное место под бамбучину на одной и на другой стороне!

Промазываем все клеем и под пресс!

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Ну вот выдалась свободная минутка и решил выложить еще несколько фото по процессу постройки!

Готовим посадочное место под бамбучину на одной и на другой стороне!

Промазываем все клеем и под пресс!

Дальше можно приступить к изготовлению щечек. Переносим размеры с чертежа на пеноплекс и вырезаем по контуру две заготовки.

MWS
maks1964:

Павел,на всякий случай в кабину ложи записку с номерам телефона ,хороших и честных людей не так уж и мало,найдут и позвонят,сам через это проходил.

Поддерживаю.Сам даже расклеил объявления при потере модели в дачном секторе-до чего было жаль и обидно.Вечером позвонили и я понесся без всякой веры.Модель вернули,извинились за то что все это время делали фотосессию модели и сына.Людей я конечно отблагодарил благо магазин рядом.После этого на мустанге на правой плоскости номер моего телефона 😃

…И еще вдогонку.Мне сослуживцы принесли пульт оптика 6 сказали что нашли на аэродроме.Это был пульт моего товарища потерявшего его еще год назад.Зарядили акки и он заработал.Видели бы вы его глаза,ведь он с ним уже давно простился.Находят все -не все отдают,долго решают “куда приткнуть” или не знают кому отдать.Так что не отчаивайтесь…

pev0270

Добрый день, разрешите присоединиться.
Тоже начали с сыном делать данный биплан. При этом немного удлинил носовую часть и немного уменьшил “атаку” крыла. Сделал порядка 13-14 градусов вместо 18 изначально. Это Алексей где то в теме говорил, да и при общении в личке подтвердил, что должно получиться получше. Избавимся от “кобрирования”. Чертежики в формате А4 прикладываю. Все остальное без изменения.
У меня пару вопросов появились:

  1. Как правильно склеить “корпус” из 5 листов и “балки” из 3 листов потолочки. Скотч применять только по краям, на балках в тонких местах узенький скотч, ли сплошняком без “титана”? И как склеить все слои ровно? Забить в “стол” гвоздей без шляпок типа “кондуктора”? Ведь без “оправки” чуть скосил и уже от скотча не отодрать лист…
  2. При склейке полотна крыла, как правильно располагать лист потолочки? В чертежах передняя кромка крыла не перпендикулярна оси модели, следовательно крыло придется при монтаже “разворачивать” назад если клеили на оправке ровно. Может при склейке сразу немного “довернуть” лист потолочки? Или это не принципиально…

Biplan correct.rar