биплан для обучения, для боя, для фпв

Fisher15

Таки собрал. Сборка сложная, все поверхности кривые, подгонять неудобно. Если бы заранее знал, что финишная сборка на столько сложна - скорее всего не взялся бы за постройку. По хорошему нужны сложные пространственные стапеля.
Топорики пришлось очень сильно укорачивать. Промерил биплан во всех позах. Из обнаруженных косяков - правая часть стабилизатора выше левой на 2 мм. В остальном все точно. Киль прилеплен для фотосессии, вклею его после установки мотора.
Дня через три (когда просохнет клей (титан)) - планирую нагрузить ему нос, зафиксировать рули и покидать с небольшой горки просто как планер. Все косяки сразу будет видно по полету… Почти вся аппаратура уже в Москве - ждем…

ZAMolet

Да максим сборка довольно сложная, почему и применял всегда саморезы. Ну и конечно когда начинал второй и третий и далее бипланы уже не казалось сборка сложной.

asanich

Учитывая описанный опыт постройки, чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.

ZAMolet
asanich:

чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.

Самый идеальный вариант это совсем немного удлинить, а батарейку больше емкостью. Сколько сделал бипланов за все это время, так получился самый лучший вариант. И груз как бы полезный, учиться летать можно дольше, меньше шансов сломать “длинный нос”. Чертеж-эскиз который есть он как бы не совсем законченный, по идее с ним еще поработать надо.

Fisher15

Выкрутил шурупы, завершил обтяжку. Налепил звезды для обозначения принадлежности; на хвостовые балки нанес название модели самолета, на киль добавил номер. Ну и расшифровка модели (ZAM YB 120 DUCK) - ZAM - бренд разработчика, YB - наименование модели (Y йеллоу B биплан) - его так все называют, 120 - сделано в масштабе 120% от оригинала, DUCK - нос у моего получился утиный. 05 - мне просто это число нравится.
Киль так и не вклеил. Сперва закреплю киль по временной схеме ровно. Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево. В какую сторону потянет - в ту и вклею киль на чуть меньший угол - чтоб от кривизны самолета была польза. Ну и исходя из направления вклейки киля выберу направление вращения винта - винты едут и правые и левые.
Повертев самолет в руках - дозаказал батарею на 3300 ма которая 260 г - батарей много не бывает.

Игорь, нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.

ZAMolet
Fisher15:

Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево.

А если вклеишь, как обычно тянуть должно влево, вот только это мало заметно когда кидаешь как планер. Это проявляется довольно большим кругом снижения, когда выключен движек и ручки в ноль. Хотя экспериментируй. почему нет. На какой из страниц еще в начале этой темы, я писАл что эксперименты остановил, и оставил в последнем варианте. Почему бы и нет, если что то сделаешь по другому и все получится поделись со всеми, кто нибудь использует другой вариант. Успехов, за надпись отдельное спасибо:)

pev0270
Fisher15:

… нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.

Вот удлиненный нос на 4 сантиметра, на счет потерянной харизмы сомневаюсь. Надо было еще больше удлинять. С навешенными мотором и сервами (сзади) в носу регулятор двигателя и батарея 120 грамм максимально сдвинуты вперед, центровка где то в 3-4 см от передней кромки нижнего крыла, тут не до харизмы… грузит и грузить еще…

ZAMolet

Еще один бипланчик… Здорово. А харизма у него одна летать и обучать управлению:) Я всегда советую если уж удлинять то все же не сильно, чтобы меньше шансов при морковке “носу отвалится” а так лучший вариант полезный вес большой аккум. Мы ставили на бип размахом 950мм батарейку 2600мА . И летал по полчаса, с перерывами конечно и нос больше ничем не догружали.

ZAMolet

Поздравляю Павла с первым самостоятельным полетом. Он полетал, группа поддержки была, оператор снимал. Все как положено. Ну а видео с этого события мне было предоставлено поэтому вот…

Petr_A

А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?

ZAMolet
Petr_A:

А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?

Да Петр, сможет. В этом и фишка что руль направления подключен в канал элеронов, соответственно моторика рук нарабатывается как на самолете с элеронами. Да и поведение биплана практически такое же как будто управляются элеронами и рулем высоты. Он также при повороте кренится и нужно подработать рулем высоты.

r9yz

Ну теперь Павлу свой канал на трубе открывать нужно. Оторвался птенец от гнезда 😃

ZAMolet
r9yz:

Оторвался птенец от гнезда

Это точно, ну это и хорошо, не все в гнезде сидеть. Главное что бы летал, а не ставил биплан на полку:)

Fisher15

Начала приходить комплектуха. Пришел мотор с регом и батарея на 1500. Сегодня вклеил мотораму. Долго думал над конструкцией - хотелось прочности и крепления мотора на винтах (не на шурупах), чтоб можно было легко менять моторы и регулировать уклоны мотора подкладывая шайбы. Результат на фото. Моторама сделана из фольгированного текстолита 1.2 мм, и 0.6 мм у деталей, которые утапливаются в фюз. Детали моторамы соединены между собой пайкой. Гайки м3 крепятся расклепкой (нашлись в запасах). При установке моторамы в фюзе делаются надсечки на глубину 2 см, все промазывется клеем и моторама вставляется в эти надсечки. Не смотря на то, что клей еще не высох, моторама уже сидит мертво. Подробности на фото. Может кому пригодится этот способ…

ZAMolet
Fisher15:

Сегодня вклеил мотораму

Основательный подход.

ZAMolet

Еще мне всегда нравилось потренировать руки полетать с ветерком, ну и вот этот раз были добрые порывчики ветра, но все равно выехали полетать, точнее побороться с ветром, и на первых порах это очень помогает. Благо биплан выдержал все плюхания в планету, и всегда был готов вновь взлететь. Кое что на видео есть, в конце уже адекватная посадка.

11 days later
Fisher15

Бип готов. С батареей 2200 взлетный вес 690г, центровка - 3.5 см от передней кромки нижнего крыла. Мотосет - A2212/13T 1000KV + рег на 30А + проп 1045 обрезанный до 9 дюймов (700 руб за все на Али с доставкой) - с этим мотосетом статическая тяга превышает вес. Жду батареи на 2600 и 3300 - облетаю с одной из них. Пока тренируюсь на симуляторе - с полетом к себе дело идет очень туго. Подобрал модель в симе, черезвычайно похожую поведением на бип. Симулятор - aerofly RC 7 Ultimate Edition, модель - J-3 Cub, (1:23) 46 см 330г - была в комплекте. У модели нет элеронов, крен на аппе привязан на руль направления на модели и даже цвет - желтый)). Размер увеличиваем до метра, вес не трогаем. Ведет себя так же, как биплан на видео.

Pavel22rus

Отличный биплан получился ждем видео с полета!)) А я сегодня наконец то закончил ЛА-7, получилось на троечку ну для первого раза пойдет. Если погода не подкачает или другие обстоятельства завтра будет облет. Алексей надеюсь мне поможет с окончательной настройкой в небе!))))

ZAMolet
Fisher15:

с полетом к себе дело идет очень туго.

Симпотишный получился. Если все о"кей полетит хорошо. Центровку конечно желательно все таки поближе к передней кромке нижнего крыла, курсовая устойчивость будет лучше. Я так понимаю снега у вас уже нет или не было вообще))) А так что бы потренировать моторику рук в полете от себя к себе, тем более когда человек учится в одиночку, советую первый раз приехав в поле, просто на небольшом газу покатать биплан не взлетая. Может даже одну батарейку искатать и только после этого пытаться делать короткие взлеты по прямой и сразу же посадки. Да и вообще первые разы можно просто на газу поднять биплан до какой нибудь высоты , сбросить газ и осваивать рулежку планируя, за то в любой момент можно бросить ручку управления и биплан должен спланировать сам. В любом случае удачи, если будет видюшка с первых полетов будет очень интересно, да и для себя для истории останется:)
Павел, ну а ЛАшку облетаем не вопрос, лишь бы не потонуть;)

Fisher15

Снега у нас нет уже около месяца. Черемша уже закончилась. А так - морозы нет-нет бывают и до -20. Придется ползать по дерну и низкой траве. Рассекать по насту, как у вас - не получится. Про центровку, ее влияние на устойчивость и управляемость знаю, аэродинамику в свое время не только изучал, но и сдавал)). С центровкой, которая сейчас - учиться летать нельзя - придется постоянно подруливать по курсу и тангажу - особенно по курсу, потому как морда большая, а киль маловат. Позже, когда облетаю, центровку можно будет сдвинуть немного назад от расчетной - это если возникнет желание пилотаж покрутить. Вот кстати видюшка с симулятора - чтоб оценили степень похожести поведения модели, о которой чуть раньше писал…