биплан для обучения, для боя, для фпв
Вести с полей, разрядили очередную батарейку)))
Видео полетов.
Таки собрал. Сборка сложная, все поверхности кривые, подгонять неудобно. Если бы заранее знал, что финишная сборка на столько сложна - скорее всего не взялся бы за постройку. По хорошему нужны сложные пространственные стапеля.
Топорики пришлось очень сильно укорачивать. Промерил биплан во всех позах. Из обнаруженных косяков - правая часть стабилизатора выше левой на 2 мм. В остальном все точно. Киль прилеплен для фотосессии, вклею его после установки мотора.
Дня через три (когда просохнет клей (титан)) - планирую нагрузить ему нос, зафиксировать рули и покидать с небольшой горки просто как планер. Все косяки сразу будет видно по полету… Почти вся аппаратура уже в Москве - ждем…
Да максим сборка довольно сложная, почему и применял всегда саморезы. Ну и конечно когда начинал второй и третий и далее бипланы уже не казалось сборка сложной.
Учитывая описанный опыт постройки, чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.
чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.
Самый идеальный вариант это совсем немного удлинить, а батарейку больше емкостью. Сколько сделал бипланов за все это время, так получился самый лучший вариант. И груз как бы полезный, учиться летать можно дольше, меньше шансов сломать “длинный нос”. Чертеж-эскиз который есть он как бы не совсем законченный, по идее с ним еще поработать надо.
Выкрутил шурупы, завершил обтяжку. Налепил звезды для обозначения принадлежности; на хвостовые балки нанес название модели самолета, на киль добавил номер. Ну и расшифровка модели (ZAM YB 120 DUCK) - ZAM - бренд разработчика, YB - наименование модели (Y йеллоу B биплан) - его так все называют, 120 - сделано в масштабе 120% от оригинала, DUCK - нос у моего получился утиный. 05 - мне просто это число нравится.
Киль так и не вклеил. Сперва закреплю киль по временной схеме ровно. Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево. В какую сторону потянет - в ту и вклею киль на чуть меньший угол - чтоб от кривизны самолета была польза. Ну и исходя из направления вклейки киля выберу направление вращения винта - винты едут и правые и левые.
Повертев самолет в руках - дозаказал батарею на 3300 ма которая 260 г - батарей много не бывает.
Игорь, нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.
Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево.
А если вклеишь, как обычно тянуть должно влево, вот только это мало заметно когда кидаешь как планер. Это проявляется довольно большим кругом снижения, когда выключен движек и ручки в ноль. Хотя экспериментируй. почему нет. На какой из страниц еще в начале этой темы, я писАл что эксперименты остановил, и оставил в последнем варианте. Почему бы и нет, если что то сделаешь по другому и все получится поделись со всеми, кто нибудь использует другой вариант. Успехов, за надпись отдельное спасибо:)
… нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.
Вот удлиненный нос на 4 сантиметра, на счет потерянной харизмы сомневаюсь. Надо было еще больше удлинять. С навешенными мотором и сервами (сзади) в носу регулятор двигателя и батарея 120 грамм максимально сдвинуты вперед, центровка где то в 3-4 см от передней кромки нижнего крыла, тут не до харизмы… грузит и грузить еще…
Еще один бипланчик… Здорово. А харизма у него одна летать и обучать управлению:) Я всегда советую если уж удлинять то все же не сильно, чтобы меньше шансов при морковке “носу отвалится” а так лучший вариант полезный вес большой аккум. Мы ставили на бип размахом 950мм батарейку 2600мА . И летал по полчаса, с перерывами конечно и нос больше ничем не догружали.
Поздравляю Павла с первым самостоятельным полетом. Он полетал, группа поддержки была, оператор снимал. Все как положено. Ну а видео с этого события мне было предоставлено поэтому вот…
А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?
А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?
Да Петр, сможет. В этом и фишка что руль направления подключен в канал элеронов, соответственно моторика рук нарабатывается как на самолете с элеронами. Да и поведение биплана практически такое же как будто управляются элеронами и рулем высоты. Он также при повороте кренится и нужно подработать рулем высоты.
Ну теперь Павлу свой канал на трубе открывать нужно. Оторвался птенец от гнезда 😃
Оторвался птенец от гнезда
Это точно, ну это и хорошо, не все в гнезде сидеть. Главное что бы летал, а не ставил биплан на полку:)
Начала приходить комплектуха. Пришел мотор с регом и батарея на 1500. Сегодня вклеил мотораму. Долго думал над конструкцией - хотелось прочности и крепления мотора на винтах (не на шурупах), чтоб можно было легко менять моторы и регулировать уклоны мотора подкладывая шайбы. Результат на фото. Моторама сделана из фольгированного текстолита 1.2 мм, и 0.6 мм у деталей, которые утапливаются в фюз. Детали моторамы соединены между собой пайкой. Гайки м3 крепятся расклепкой (нашлись в запасах). При установке моторамы в фюзе делаются надсечки на глубину 2 см, все промазывется клеем и моторама вставляется в эти надсечки. Не смотря на то, что клей еще не высох, моторама уже сидит мертво. Подробности на фото. Может кому пригодится этот способ…
Сегодня вклеил мотораму
Основательный подход.
Еще мне всегда нравилось потренировать руки полетать с ветерком, ну и вот этот раз были добрые порывчики ветра, но все равно выехали полетать, точнее побороться с ветром, и на первых порах это очень помогает. Благо биплан выдержал все плюхания в планету, и всегда был готов вновь взлететь. Кое что на видео есть, в конце уже адекватная посадка.
Бип готов. С батареей 2200 взлетный вес 690г, центровка - 3.5 см от передней кромки нижнего крыла. Мотосет - A2212/13T 1000KV + рег на 30А + проп 1045 обрезанный до 9 дюймов (700 руб за все на Али с доставкой) - с этим мотосетом статическая тяга превышает вес. Жду батареи на 2600 и 3300 - облетаю с одной из них. Пока тренируюсь на симуляторе - с полетом к себе дело идет очень туго. Подобрал модель в симе, черезвычайно похожую поведением на бип. Симулятор - aerofly RC 7 Ultimate Edition, модель - J-3 Cub, (1:23) 46 см 330г - была в комплекте. У модели нет элеронов, крен на аппе привязан на руль направления на модели и даже цвет - желтый)). Размер увеличиваем до метра, вес не трогаем. Ведет себя так же, как биплан на видео.
Отличный биплан получился ждем видео с полета!)) А я сегодня наконец то закончил ЛА-7, получилось на троечку ну для первого раза пойдет. Если погода не подкачает или другие обстоятельства завтра будет облет. Алексей надеюсь мне поможет с окончательной настройкой в небе!))))
с полетом к себе дело идет очень туго.
Симпотишный получился. Если все о"кей полетит хорошо. Центровку конечно желательно все таки поближе к передней кромке нижнего крыла, курсовая устойчивость будет лучше. Я так понимаю снега у вас уже нет или не было вообще))) А так что бы потренировать моторику рук в полете от себя к себе, тем более когда человек учится в одиночку, советую первый раз приехав в поле, просто на небольшом газу покатать биплан не взлетая. Может даже одну батарейку искатать и только после этого пытаться делать короткие взлеты по прямой и сразу же посадки. Да и вообще первые разы можно просто на газу поднять биплан до какой нибудь высоты , сбросить газ и осваивать рулежку планируя, за то в любой момент можно бросить ручку управления и биплан должен спланировать сам. В любом случае удачи, если будет видюшка с первых полетов будет очень интересно, да и для себя для истории останется:)
Павел, ну а ЛАшку облетаем не вопрос, лишь бы не потонуть;)
Снега у нас нет уже около месяца. Черемша уже закончилась. А так - морозы нет-нет бывают и до -20. Придется ползать по дерну и низкой траве. Рассекать по насту, как у вас - не получится. Про центровку, ее влияние на устойчивость и управляемость знаю, аэродинамику в свое время не только изучал, но и сдавал)). С центровкой, которая сейчас - учиться летать нельзя - придется постоянно подруливать по курсу и тангажу - особенно по курсу, потому как морда большая, а киль маловат. Позже, когда облетаю, центровку можно будет сдвинуть немного назад от расчетной - это если возникнет желание пилотаж покрутить. Вот кстати видюшка с симулятора - чтоб оценили степень похожести поведения модели, о которой чуть раньше писал…