биплан для обучения, для боя, для фпв
Про цвет правильно, желтые как ни странно обычно летают:)
А кот то наверное хотел помочь, просто он не знал как, надо было ему промяукать где прижимать:) все равно от безделья слоняется туда сюда:)
Колом в землю метров с 15, и всего лишь киль отвалился.
Хотя под 10 сантиметровым пушком снега, твердый наст. Это он руль высоты от себя сделал и замер))) А если во время убрать газ и руки от управления))) то вообще бип часто выравнивается и более менее спланирует.
В следующий раз “кувырок” но сделаем))
Да, бывает…
Доделал морду. Отступил от канонов. Как обычно все закруглил. ))) Батарея и регулятор хода будут в приборном переднем отсеке, который закрывается на крышки и скотч. Максимальный размер АКБ, который можно туда впихнуть - 160*40*30 … я присматривался к 3300 ма 140*40*21, но заказать его не решился из за веса -260 гр., не понятно, что будет с центровкой. Едут 3 батареи (1500, 2200, 2600) - будет из чего выбрать, все туда помещаются.
Все детали готовы. Можно собирать. Вес пустого планера получился 320 гр. (Оба крыла - 175 гр, морда - 63 гр, топорики с оперением - 81 гр). Взлетный вес ожидается 580 гр или 640 гр или 690 гр в зависимости от батареи. Ну и плюс грузик, если потребуется. Размер биплана на 20% больше оригинала.
Здорово!
А приемник где будет? Вместе с батарейкой? Сдается мне надо было 3300 выписывать, меньше в нос грузика надо было бы. Ну это у меня такое ощущение по фоткам, хотя может все и норм будет, хотелось что бы был так.
Вести с полей, разрядили очередную батарейку)))
Видео полетов.
Таки собрал. Сборка сложная, все поверхности кривые, подгонять неудобно. Если бы заранее знал, что финишная сборка на столько сложна - скорее всего не взялся бы за постройку. По хорошему нужны сложные пространственные стапеля.
Топорики пришлось очень сильно укорачивать. Промерил биплан во всех позах. Из обнаруженных косяков - правая часть стабилизатора выше левой на 2 мм. В остальном все точно. Киль прилеплен для фотосессии, вклею его после установки мотора.
Дня через три (когда просохнет клей (титан)) - планирую нагрузить ему нос, зафиксировать рули и покидать с небольшой горки просто как планер. Все косяки сразу будет видно по полету… Почти вся аппаратура уже в Москве - ждем…
Да максим сборка довольно сложная, почему и применял всегда саморезы. Ну и конечно когда начинал второй и третий и далее бипланы уже не казалось сборка сложной.
Учитывая описанный опыт постройки, чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.
чтоб не загружать нос, я бы просто его удлинил, и туда батарею.
Самый идеальный вариант это совсем немного удлинить, а батарейку больше емкостью. Сколько сделал бипланов за все это время, так получился самый лучший вариант. И груз как бы полезный, учиться летать можно дольше, меньше шансов сломать “длинный нос”. Чертеж-эскиз который есть он как бы не совсем законченный, по идее с ним еще поработать надо.
Выкрутил шурупы, завершил обтяжку. Налепил звезды для обозначения принадлежности; на хвостовые балки нанес название модели самолета, на киль добавил номер. Ну и расшифровка модели (ZAM YB 120 DUCK) - ZAM - бренд разработчика, YB - наименование модели (Y йеллоу B биплан) - его так все называют, 120 - сделано в масштабе 120% от оригинала, DUCK - нос у моего получился утиный. 05 - мне просто это число нравится.
Киль так и не вклеил. Сперва закреплю киль по временной схеме ровно. Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево. В какую сторону потянет - в ту и вклею киль на чуть меньший угол - чтоб от кривизны самолета была польза. Ну и исходя из направления вклейки киля выберу направление вращения винта - винты едут и правые и левые.
Повертев самолет в руках - дозаказал батарею на 3300 ма которая 260 г - батарей много не бывает.
Игорь, нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.
Когда буду кидать его как планер, из-за кривизны его будет тянуть либо вправо, либо влево.
А если вклеишь, как обычно тянуть должно влево, вот только это мало заметно когда кидаешь как планер. Это проявляется довольно большим кругом снижения, когда выключен движек и ручки в ноль. Хотя экспериментируй. почему нет. На какой из страниц еще в начале этой темы, я писАл что эксперименты остановил, и оставил в последнем варианте. Почему бы и нет, если что то сделаешь по другому и все получится поделись со всеми, кто нибудь использует другой вариант. Успехов, за надпись отдельное спасибо:)
… нос удлинять не хочется даже из эстетических соображений. Самолетик больно красивый. Удлинение носа изменит пропорции. Харизма пропадет.
Вот удлиненный нос на 4 сантиметра, на счет потерянной харизмы сомневаюсь. Надо было еще больше удлинять. С навешенными мотором и сервами (сзади) в носу регулятор двигателя и батарея 120 грамм максимально сдвинуты вперед, центровка где то в 3-4 см от передней кромки нижнего крыла, тут не до харизмы… грузит и грузить еще…
Еще один бипланчик… Здорово. А харизма у него одна летать и обучать управлению:) Я всегда советую если уж удлинять то все же не сильно, чтобы меньше шансов при морковке “носу отвалится” а так лучший вариант полезный вес большой аккум. Мы ставили на бип размахом 950мм батарейку 2600мА . И летал по полчаса, с перерывами конечно и нос больше ничем не догружали.
Поздравляю Павла с первым самостоятельным полетом. Он полетал, группа поддержки была, оператор снимал. Все как положено. Ну а видео с этого события мне было предоставлено поэтому вот…
А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?
А сможет ли он потом летать если на модели будут элероны?
Да Петр, сможет. В этом и фишка что руль направления подключен в канал элеронов, соответственно моторика рук нарабатывается как на самолете с элеронами. Да и поведение биплана практически такое же как будто управляются элеронами и рулем высоты. Он также при повороте кренится и нужно подработать рулем высоты.
Ну теперь Павлу свой канал на трубе открывать нужно. Оторвался птенец от гнезда 😃
Оторвался птенец от гнезда
Это точно, ну это и хорошо, не все в гнезде сидеть. Главное что бы летал, а не ставил биплан на полку:)
Начала приходить комплектуха. Пришел мотор с регом и батарея на 1500. Сегодня вклеил мотораму. Долго думал над конструкцией - хотелось прочности и крепления мотора на винтах (не на шурупах), чтоб можно было легко менять моторы и регулировать уклоны мотора подкладывая шайбы. Результат на фото. Моторама сделана из фольгированного текстолита 1.2 мм, и 0.6 мм у деталей, которые утапливаются в фюз. Детали моторамы соединены между собой пайкой. Гайки м3 крепятся расклепкой (нашлись в запасах). При установке моторамы в фюзе делаются надсечки на глубину 2 см, все промазывется клеем и моторама вставляется в эти надсечки. Не смотря на то, что клей еще не высох, моторама уже сидит мертво. Подробности на фото. Может кому пригодится этот способ…
Сегодня вклеил мотораму
Основательный подход.
Еще мне всегда нравилось потренировать руки полетать с ветерком, ну и вот этот раз были добрые порывчики ветра, но все равно выехали полетать, точнее побороться с ветром, и на первых порах это очень помогает. Благо биплан выдержал все плюхания в планету, и всегда был готов вновь взлететь. Кое что на видео есть, в конце уже адекватная посадка.