биплан для обучения, для боя, для фпв
Ну что сказать, классно. Если птицы принимают самоль за своего вожака, значит этот самоль летает как птиц.
Сергей, моему глазу кажется, что немного задняя центровка или нет. А тяги двигателя видно что хватает с запасом, то есть при желании можно делать и побольше размах на этом же моторсете.
Жаль что не будет возможности, отбываю в поездку, а хотел тоже снять видео, какие фигуры может делать ентот биплан.
Да ценнтровка немного задняя ,добавлю груза в нос ,думаю делать еще один с размажом больше ,а этот наверное заберут.
этот наверное заберут.
Прям как у меня, уже со счета сбился сколько я их наклеил. Хотел уже шаблоны сделать, но удержало то что размеры очень часто разные. Быстрее биплан сделать, чем шаблоны. Но себе биплан все равно сделаю, и побольше и не отдам, хотел прям метра полтора или поболее. Типа шоу-самолет и ФПВ полетать, подымить, серпантином покидаться и парашютистов скидывать, и т.д.
добавлю груза в нос
А это уж лучше пустить усиление по низу фюза или еще что, где слабое место.
Алексей ,точно ,а я и не подумал ,спасибо за совет так и сделаю .Всеж лучше чем свинец таскать.
Не ну свинец тоже можно, вдруг на рыбалке грузило надо будет 😃
Сергей, на видео не видно взлета и посадки. А как взлетаешь, с руки? и посадки было бы интересно посмотреть.
Взлетаю с руки ,потому как винтик 6х3 великоват ,а фюзеляж ,нижнюю часть я по своей глупости уменьшил ,вот и приходится с руки взлетать ,посадку не получилось заснять ,дочь ушла с фотиком а я еще остался летать. Пару раз получилось поймать рукой при посадке.А так садится на брюшко. Думаю мож колесики поставить ,вчера вечером летал правда на пустыре ,на нем можно и низко полетать ,а на стадионе опасно ,детвора бегает ,можно и столкнуться ,хотя от столкновения ничего и не будет ребенку ,но безопасность для детей привыше всего.
Так-с. а крыло простите за тупость как склеить? потолочка не безразмерна, а крыло должно быть метр размахом… может в шахматном порядке его склеить? и сколько слоев лучше? и еще - я понял что это тлоское крыло? в том смысле что оно не имеет профиля?
Алексей буду потихоньку начинать делать второй биплан , фюз хочу сделать пустотелым из потолочки ,а крылья попробую прямоугольными ,на котором я летаю крылышки немного трапецией ,как отразится на полет если сделать крылья прямоугольными ?
мож колесики поставить
Лучше одно, поставить в фюзе, как на планерах делается. Делал обычное шасси, чего то они мешают полету, как я ни шаманил с ними не пошло, может только совсем маленькие.
в том смысле что оно не имеет профиля
Крыло плоское но спрофилированное, пост #9 на первой странице, как раз почти метр размаха, а здесь профиль пост #139 (оправка для формовки крыла) но можно и на трубе постараться.
сделать крылья прямоугольными ?
Да я думаю сильно разницы не заметишь.
Лучше одно, поставить в фюзе, как на планерах делается. Делал обычное шасси, чего то они мешают полету, как я ни шаманил с ними не пошло, может только совсем маленькие.
Алексей , извини если не прав, но я посоветовал бы еще перенести руль высоты с нижней части консоли на верхнею, если собираетесь делать шасси, а на консолях внизу сделать выступы (что то типа костылей). При такой схеме взлет и посадка с шасси будет легче.
Сергей да все правильно конечно, просто Слава не рассмотрел на моем желтом биплане как сделано, хотя на фотках в первом посте это видно, как реализованы костыльки. Вообще это конечно моя вина, чертежа хорошего нет, со всеми инструкциями.
Привет всем!Костыли (выступы) я на своих самолетах не делаю принципиально,это концентраторы перелома,если такой самолет хлопнуть несильно плашмя об пол фюзеляж(балки)лопнут за крылом,в самом нагруженном месте,если выступов не будет,удар распределится на всю площадь,от киля до фюзеляжа,это уже не раз проверенно.Если костыли необходимы,ставлю подпружиненные,причем жесткость пружины подбираю опытным путем. Что касается кина-кина не будет,впрочем,как и самолетки,летучая сильно оказалась,-улетела😁Дело было так,после установки дополнительных перегородок полетели.Сразу после взлета на полном газу почувствовал,что-то не так,убрал газ наполовину,стало лучше,поднял повыше,подтриммирывал,начал присматриваться.Оказалось,после установки дополнительных опор на полном газу руление влево адекватное,а вот вправо при небольшом перемещении стика сразу начинался резкий штопор.Уяснив ситуацию,я убрал газ до 1/3,в таком варианте влияние винта минимально,самоль рулился адекватно.В этот раз с нами был мальчик,ученик,я его поднял повыше и отдал ему управление.Покурили,потрындели,он все летает,но так,как я ему сказал держатся повыше,он и держал,постепенно набирая высоту,когда обратил внимание,самолет поднялся довольно высоко и ветром его снесло в сторону.Я взял управление на себя,чтоб вернуть и тут начались проблемы.На малом газу самолет продолжало сносить,а при даче газа управление было неадекватным,его колбасило как угодно,убираю газ-сносит.Так я боролся минут 10,уже понимая,что его уносит,но все свои самолеты я возвращал,это первый,который ушел.Он был уже достаточно далеко,все на поляне поняли,что он уходит и мой друг поехал на велосипеде в тот район,я его еще подержал бы,пока он доедет,но в этот момент налетела стая стрижей и летала минуты 2,после того,как рассосались ,самолета уже не было,я посмотрел еще секунд 10 и отключил передатчик.Урок-неадекватный самолет нельзя летать,нужно было сесть,но блин,я люблю ЛЕТАТЬ,и хрен с этими моторами,не вопрос,еще есть,любой отрицательный результат-тоже результат:PСамолетку будем повторять,с учетом особенностей,но подпорок на концах крыльев не советую.😈
это концентраторы перелома
Согласен конечно, но если все таки жесткость в этом месте достаточная то и перелома не будет. Я к тому что представленный желтый биплан, “обучил летать” несколько человек и неломался в этом месте ни разу, хотя прикладывали его очень много раз. Жесткость конструкции в данном случае получилась с запасом.
Вячеслав, ну биплан жалко, все равно. Вот про что я ниже и говорил, модернизировать лучше не надо, чревато.Обычное шасси, и то на него плохо действуют. Вот почему я и забросил с ним эксперименты, получился он летучим, устойчивым, я решил все, хватит экспериментов.
Алексей,да я и не собирался модернизировать,я хотел повторить именно Вашу модель,потому,что нет у меня времени ходить по граблям,Вы их уже прошли,ну подпорки поставил в силу необходимости,ну не было потолочки,результат-отрицательный,о чем и хочу предупредить,но самолетка хороша,будем повторять.
А самолетку то, я так понял и не нашли?
а мне стыдно свой фоткать - от неопытности маленько корявый получился. на пробной склейке скотчем планировал но плохо, так как центр тяжести был близе к задней кромке крыла. после склейки на момент монтаж центровка стала более удобоваримой… но больно кажется мне гибкой конструкция… я уж не знаю может от неопытности… У меня собственно вопрос - мотор как закрепить? я сзади фюзеляжа приклеил кусок капрона (от крышки майонезного ведерка), дабы не вкручивать саморезы в потолочку (как по мне так они ее расшибут при первом ударе). Не знаю хватит ли такой вставки? капрон вязкий - саморезы выпустить не должен… но в любом случае лучше спросить знающих, что и делаю собственно…
Скоро полетим - надо припаять разъемы к регулятору и можно укреплять на самике всю аппаратуру. Даж не верится что это полетит))))хотя как планер вродь ниче так)))
Каким клеем вам удалось приклеить капроновую крышку- ее же ни чего не берет ? На потолочку клеим фанерку на тот же “Титан”.(самый простой вариант, иногда площадку делаю из твердой “микропоры”), а еще если разбиваются отверстия под шурупами вклеиваю в них простые пластиковые дюбеля.
ее и не взяло. ибо когда сегодня в статике дал полный газ то мотор улетел сам))) буду делать из фанеры.
А самолетку то, я так понял и не нашли?
Даже не пытался,она реально далеко была,а когда ласточки налетели я вообще ее из виду потерял.Да я не жалею,обычные боевые потери,правда ощущения странные,когда бьешь,вроде и то не так обидно.😁
Николай,центровку лучше сделать по передней кромке нижнего крыла,иначе самолетка получается верткая и при недостатке опыта пилотирования можно и приложить.
да все - не летучий он… фюз из 5 слоев потолочки (центральная часть, кабина) вопреки ожиданиям оказался хлипким - то есть на оборотах вибрировал… я понимаю что винт балансировать надо но я даже не знаю как, да и оборудование опять надо… в общем я там в своей теме описал подробно, а кратко - от резкого “газа” появились вибрации фюз ввиду своей гибкости прогнулся, винт крепко подрубил один из “топориков” фюзеляжа, после чего сорвался с моторамы и от таких ярких событий сгорел регулятор… еще и крыло нижнее треснуло, короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
По вашим описаниям самолет надо не выкидывать, а намазать клеем да дать ночь высохнуть - хоть завтра в небо будет.
Обычно пенопластовый самолет считается доведенным до состояния “можно выкидывать” - когда он разложен буквально в труху с средним размером фракции 2-3 см, треть из которой не удалось найти. В остальных случаях самолет склеивается и летает дальше.