биплан для обучения, для боя, для фпв
Привет всем!Костыли (выступы) я на своих самолетах не делаю принципиально,это концентраторы перелома,если такой самолет хлопнуть несильно плашмя об пол фюзеляж(балки)лопнут за крылом,в самом нагруженном месте,если выступов не будет,удар распределится на всю площадь,от киля до фюзеляжа,это уже не раз проверенно.Если костыли необходимы,ставлю подпружиненные,причем жесткость пружины подбираю опытным путем. Что касается кина-кина не будет,впрочем,как и самолетки,летучая сильно оказалась,-улетела😁Дело было так,после установки дополнительных перегородок полетели.Сразу после взлета на полном газу почувствовал,что-то не так,убрал газ наполовину,стало лучше,поднял повыше,подтриммирывал,начал присматриваться.Оказалось,после установки дополнительных опор на полном газу руление влево адекватное,а вот вправо при небольшом перемещении стика сразу начинался резкий штопор.Уяснив ситуацию,я убрал газ до 1/3,в таком варианте влияние винта минимально,самоль рулился адекватно.В этот раз с нами был мальчик,ученик,я его поднял повыше и отдал ему управление.Покурили,потрындели,он все летает,но так,как я ему сказал держатся повыше,он и держал,постепенно набирая высоту,когда обратил внимание,самолет поднялся довольно высоко и ветром его снесло в сторону.Я взял управление на себя,чтоб вернуть и тут начались проблемы.На малом газу самолет продолжало сносить,а при даче газа управление было неадекватным,его колбасило как угодно,убираю газ-сносит.Так я боролся минут 10,уже понимая,что его уносит,но все свои самолеты я возвращал,это первый,который ушел.Он был уже достаточно далеко,все на поляне поняли,что он уходит и мой друг поехал на велосипеде в тот район,я его еще подержал бы,пока он доедет,но в этот момент налетела стая стрижей и летала минуты 2,после того,как рассосались ,самолета уже не было,я посмотрел еще секунд 10 и отключил передатчик.Урок-неадекватный самолет нельзя летать,нужно было сесть,но блин,я люблю ЛЕТАТЬ,и хрен с этими моторами,не вопрос,еще есть,любой отрицательный результат-тоже результат:PСамолетку будем повторять,с учетом особенностей,но подпорок на концах крыльев не советую.😈
это концентраторы перелома
Согласен конечно, но если все таки жесткость в этом месте достаточная то и перелома не будет. Я к тому что представленный желтый биплан, “обучил летать” несколько человек и неломался в этом месте ни разу, хотя прикладывали его очень много раз. Жесткость конструкции в данном случае получилась с запасом.
Вячеслав, ну биплан жалко, все равно. Вот про что я ниже и говорил, модернизировать лучше не надо, чревато.Обычное шасси, и то на него плохо действуют. Вот почему я и забросил с ним эксперименты, получился он летучим, устойчивым, я решил все, хватит экспериментов.
Алексей,да я и не собирался модернизировать,я хотел повторить именно Вашу модель,потому,что нет у меня времени ходить по граблям,Вы их уже прошли,ну подпорки поставил в силу необходимости,ну не было потолочки,результат-отрицательный,о чем и хочу предупредить,но самолетка хороша,будем повторять.
А самолетку то, я так понял и не нашли?
а мне стыдно свой фоткать - от неопытности маленько корявый получился. на пробной склейке скотчем планировал но плохо, так как центр тяжести был близе к задней кромке крыла. после склейки на момент монтаж центровка стала более удобоваримой… но больно кажется мне гибкой конструкция… я уж не знаю может от неопытности… У меня собственно вопрос - мотор как закрепить? я сзади фюзеляжа приклеил кусок капрона (от крышки майонезного ведерка), дабы не вкручивать саморезы в потолочку (как по мне так они ее расшибут при первом ударе). Не знаю хватит ли такой вставки? капрон вязкий - саморезы выпустить не должен… но в любом случае лучше спросить знающих, что и делаю собственно…
Скоро полетим - надо припаять разъемы к регулятору и можно укреплять на самике всю аппаратуру. Даж не верится что это полетит))))хотя как планер вродь ниче так)))
Каким клеем вам удалось приклеить капроновую крышку- ее же ни чего не берет ? На потолочку клеим фанерку на тот же “Титан”.(самый простой вариант, иногда площадку делаю из твердой “микропоры”), а еще если разбиваются отверстия под шурупами вклеиваю в них простые пластиковые дюбеля.
ее и не взяло. ибо когда сегодня в статике дал полный газ то мотор улетел сам))) буду делать из фанеры.
А самолетку то, я так понял и не нашли?
Даже не пытался,она реально далеко была,а когда ласточки налетели я вообще ее из виду потерял.Да я не жалею,обычные боевые потери,правда ощущения странные,когда бьешь,вроде и то не так обидно.😁
Николай,центровку лучше сделать по передней кромке нижнего крыла,иначе самолетка получается верткая и при недостатке опыта пилотирования можно и приложить.
да все - не летучий он… фюз из 5 слоев потолочки (центральная часть, кабина) вопреки ожиданиям оказался хлипким - то есть на оборотах вибрировал… я понимаю что винт балансировать надо но я даже не знаю как, да и оборудование опять надо… в общем я там в своей теме описал подробно, а кратко - от резкого “газа” появились вибрации фюз ввиду своей гибкости прогнулся, винт крепко подрубил один из “топориков” фюзеляжа, после чего сорвался с моторамы и от таких ярких событий сгорел регулятор… еще и крыло нижнее треснуло, короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
По вашим описаниям самолет надо не выкидывать, а намазать клеем да дать ночь высохнуть - хоть завтра в небо будет.
Обычно пенопластовый самолет считается доведенным до состояния “можно выкидывать” - когда он разложен буквально в труху с средним размером фракции 2-3 см, треть из которой не удалось найти. В остальных случаях самолет склеивается и летает дальше.
По вашим описаниям самолет надо не выкидывать, а намазать клеем да дать ночь высохнуть - хоть завтра в небо будет
Все верно,Николай,по моему Вы сильно торопитесь,не торопитесь,если Вы сделали самолет,это не говорит о том,что он полетит,их еще учить летать надо.Хорошо,если рядом есть более опытные моделисты,но иногда бывает так,что никого нет и тогда путь оказывается долгим и тернистым.Главное не отчаиваться,все придет в свое время.Нужно учится…если не будешь обижаться,поможем,расскажем,научим.Какой толщины была потолочка,она разная,какой мотор смог ее сломать,пару страниц назад посмотри конструкцию моей моторамы,ее нельзя и 20м винтом свернуть,там применены законы сопромата,еще раз-нужно учится,захочешь,научим.
так а я что? я восстанавливать завтра буду. сегодня экзамен был - устал как собака… в том что он полетит я тоже не уверен))). а восстанавливать буду. бум смотреть на конструкцию моторамы
Николай главное не падать духом ,я также почти сам начинал собирать самолетки ,пару моделей летают ,некотрые первый и последний полет ,правда мне легче ,по электронике друг помогает , он мне и пульт переделал и подсказывает постоянно по всем вопросам .Просто не надо стесняться задавать вопросы.А самолетик этот полетит ,так как я его собирал… ,ночью на кухне полусонный,немножко подстроить пришлось ,убрать косячки свои и полетел ,да еще какое удовольствие от полета .
а мне стыдно свой фоткать
Фоткай, никто смеятся не будет. Наоборот, можно предупредить некоторые ошибки. А мне точно хотелось бы посмотреть, если что увидел сразу бы сказал, а то потом разочарование будет.
центр тяжести был близе к задней кромке крыла
Пока не добьешся что бы центровка была по передней кромке нижнего крыла или близко к этому , совет, в полеты даже и невыходи. Новичку с задней центровкой летать очень тяжело, лучше если даже сильно передняя будет.
вот фотки. по-моему пока что смешно. висящие провода, скрепленные изолентой точно изящества не дают. центр тяжести в полном сборе - почти по передней кромке, не хватает 1-2 см… но утяжелять не хочу - и так увесистый.
Должон полететь, однако не нравятся мне провода от серв - в натяжку стоят, если упадет балки сыграют и вырвет че нибудь с мясом. Еще РВ или мне кажется или передняя кромка вниз завалена (вид сбоку).А крылья из двух слоев потолочки?
провода от серв - при падении сразу выключаю двигатель, так как винт большой, и если крутиться будет обязательно об землю сломается. Про сервы - вебкамера как то криво передала цвета - сервы закреплены на блестящем скотче - и если что сыграет, то они попросту выскользнут (по крайней мере теоретически должны.) более того - приемник на двойном скотче - при резком ударе или чем то еще лекго с него срывается - соответственно доп. свобода для проводов и серв. руль высоты возможно слегка и наклонен вперед, хотя это наверное больше искажение от камеры… так как я на него сейчас смотрю - вродь не завален - тут походу влияют “топорики” фюзеляжа, которые чуть смотрят вверх. но если надо - то вырежу еще один РВ и переклею))
Крылья из трех слоев. верхнее крыло так же по передней кромке усилено бамбуковыми японскими палочками для еды. кстати оные палочки используются в качестве тяг от серв к рулям.
Три слоя сдобреных Титаном - это излишне тяжелые крылья, чтоб определится с РВ нужно продольную ось определить .Палочки для еды очень тяжелые используют тоненькие 3 мм. примерно в диаметре от бамбуковых подстилок/скатерок на стол, тем более на тяги все это дает заднюю центровку в крыльях они тоже не нужны там достаточно скотчем с утюгом все обтянуть. Сколько же он весит?
3 мм. примерно в диаметре от бамбуковых подстилок/скатерок на стол
Еще есть шпажки на шашлыки такие же, чтобы подстилки не поторошить.
Да их тоже можно 😃
крылья только на двойном скотче. они легкие. на клею только “топорики” и крепление оных к крыльям.