биплан для обучения, для боя, для фпв
да все - не летучий он… фюз из 5 слоев потолочки (центральная часть, кабина) вопреки ожиданиям оказался хлипким - то есть на оборотах вибрировал… я понимаю что винт балансировать надо но я даже не знаю как, да и оборудование опять надо… в общем я там в своей теме описал подробно, а кратко - от резкого “газа” появились вибрации фюз ввиду своей гибкости прогнулся, винт крепко подрубил один из “топориков” фюзеляжа, после чего сорвался с моторамы и от таких ярких событий сгорел регулятор… еще и крыло нижнее треснуло, короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
короче самолет можно выкидывать - ибо восстанавливать в нем все равно нечего.
По вашим описаниям самолет надо не выкидывать, а намазать клеем да дать ночь высохнуть - хоть завтра в небо будет.
Обычно пенопластовый самолет считается доведенным до состояния “можно выкидывать” - когда он разложен буквально в труху с средним размером фракции 2-3 см, треть из которой не удалось найти. В остальных случаях самолет склеивается и летает дальше.
По вашим описаниям самолет надо не выкидывать, а намазать клеем да дать ночь высохнуть - хоть завтра в небо будет
Все верно,Николай,по моему Вы сильно торопитесь,не торопитесь,если Вы сделали самолет,это не говорит о том,что он полетит,их еще учить летать надо.Хорошо,если рядом есть более опытные моделисты,но иногда бывает так,что никого нет и тогда путь оказывается долгим и тернистым.Главное не отчаиваться,все придет в свое время.Нужно учится…если не будешь обижаться,поможем,расскажем,научим.Какой толщины была потолочка,она разная,какой мотор смог ее сломать,пару страниц назад посмотри конструкцию моей моторамы,ее нельзя и 20м винтом свернуть,там применены законы сопромата,еще раз-нужно учится,захочешь,научим.
так а я что? я восстанавливать завтра буду. сегодня экзамен был - устал как собака… в том что он полетит я тоже не уверен))). а восстанавливать буду. бум смотреть на конструкцию моторамы
Николай главное не падать духом ,я также почти сам начинал собирать самолетки ,пару моделей летают ,некотрые первый и последний полет ,правда мне легче ,по электронике друг помогает , он мне и пульт переделал и подсказывает постоянно по всем вопросам .Просто не надо стесняться задавать вопросы.А самолетик этот полетит ,так как я его собирал… ,ночью на кухне полусонный,немножко подстроить пришлось ,убрать косячки свои и полетел ,да еще какое удовольствие от полета .
а мне стыдно свой фоткать
Фоткай, никто смеятся не будет. Наоборот, можно предупредить некоторые ошибки. А мне точно хотелось бы посмотреть, если что увидел сразу бы сказал, а то потом разочарование будет.
центр тяжести был близе к задней кромке крыла
Пока не добьешся что бы центровка была по передней кромке нижнего крыла или близко к этому , совет, в полеты даже и невыходи. Новичку с задней центровкой летать очень тяжело, лучше если даже сильно передняя будет.
вот фотки. по-моему пока что смешно. висящие провода, скрепленные изолентой точно изящества не дают. центр тяжести в полном сборе - почти по передней кромке, не хватает 1-2 см… но утяжелять не хочу - и так увесистый.
Должон полететь, однако не нравятся мне провода от серв - в натяжку стоят, если упадет балки сыграют и вырвет че нибудь с мясом. Еще РВ или мне кажется или передняя кромка вниз завалена (вид сбоку).А крылья из двух слоев потолочки?
провода от серв - при падении сразу выключаю двигатель, так как винт большой, и если крутиться будет обязательно об землю сломается. Про сервы - вебкамера как то криво передала цвета - сервы закреплены на блестящем скотче - и если что сыграет, то они попросту выскользнут (по крайней мере теоретически должны.) более того - приемник на двойном скотче - при резком ударе или чем то еще лекго с него срывается - соответственно доп. свобода для проводов и серв. руль высоты возможно слегка и наклонен вперед, хотя это наверное больше искажение от камеры… так как я на него сейчас смотрю - вродь не завален - тут походу влияют “топорики” фюзеляжа, которые чуть смотрят вверх. но если надо - то вырежу еще один РВ и переклею))
Крылья из трех слоев. верхнее крыло так же по передней кромке усилено бамбуковыми японскими палочками для еды. кстати оные палочки используются в качестве тяг от серв к рулям.
Три слоя сдобреных Титаном - это излишне тяжелые крылья, чтоб определится с РВ нужно продольную ось определить .Палочки для еды очень тяжелые используют тоненькие 3 мм. примерно в диаметре от бамбуковых подстилок/скатерок на стол, тем более на тяги все это дает заднюю центровку в крыльях они тоже не нужны там достаточно скотчем с утюгом все обтянуть. Сколько же он весит?
3 мм. примерно в диаметре от бамбуковых подстилок/скатерок на стол
Еще есть шпажки на шашлыки такие же, чтобы подстилки не поторошить.
Да их тоже можно 😃
крылья только на двойном скотче. они легкие. на клею только “топорики” и крепление оных к крыльям.
Николай насчет внешнего вида непарься, вполне сносно для первого самолета, да и тем более в небе незаметишь свои провода. А вот чтобы он полетел достойно нужно переделать кое-что.
- Не вижу у крыльев профиля, может у корня и есть но законцовки по фото прямые ( это не очень хорошо), еще про крылья, совсем нет V-крыла это тоже плохо.
- Про руль направления, Артур правильно сказал, как то по фото “упал вперед” и вид сзади тоже как бы надо по прямее и еще если ты помнишь я тебе говорил что сама ось руля направления должна быть завалена назад под углом, так лучше управление по курсу.
Ну и конечно тяги у тебя с большим запасом жесткости, можно чего и полегче. - Стабилизатор стоит вроде как тоже неровно, если на самик посмотреть с носа, левая часть стабилизатора завышена.
Да, чуть не забыл, руль направления если смотреть сверху на него должен быть приклеен не прямо по оси, а пару-тройку градусов как бы заварачивая налево.
Вот пока что сразу на скорую руку увидел в биплане, если это не устранишь кайфа от полета этого биплана вряд ли получишь.
Жалко конечно что я сейчас не могу на скайп выйти, в инет то не всегда удается, мотаюсь по европам. Во время бы посоветовать и ошибок не сделал бы. Могу только что сказать, можешь конечно попробовать как есть, но я бы не советовал. Если силы еще есть заложить новый биплан, но уже но допуская этих ошибок, то пробуй своего первенца в полете. Но а вообще внимательно рассматривай фото и чертежик на первой странице, этот биплан летает суперски. Удачи.
исправим. законцовки сточим, руль приклеим по другому… стабилизатор… вот с этим по сложнее, но тож постараюсь поправить. спасибо!)
взвесил. аккум весит 251 грамм.
самолет со всем оборудованием без аккума - 630 грамм. ну я почти угадал что навскидку кило. почти 900 грамм. напомню что размах 1 метр. погода нелетная… а то опробовал бы.
Тяжеловато для метрового размаха, если не будет правильной центровки , могет не полететь ваще. Что за акк столько весит?
полетел))) полет почти как у братьев Райт))) 7 секунд. виной всему зазевавшийся я, и ветер (я знаю что надо было в штиль но хочется же))). самолету ничего не случилось - опять оторвалась моторама… вина - большой винт - решил поднять мотораму выше. вот клеится. насчет тяжеловато хз - сорвался с руки как правильный и ракетой полетел в небо. надо подтриммировать его немного вниз, да и вообще - пускать в штиль. просто три дня дождь шел - а тут тучи кружат, но солнце. не устоял перед соблазном. и как оказалось - не зря. оно летает)))
P.S. аккум 4 банки, 2300 мА/ч
P.P.S центровка правильня. после поднятия моторамы и увода регулятора вперед она еще правильнее станет))
Поздравляю! Однако мотосет у вас адский:-) , мона было ероплан в 1.5 размаха строить.
Спасибо. ну мотосет от пилотажной катаны… Что имелось то и использовал. согласен про больший размах, но поговорив с Alex40 по скайпу все-таки решили рискнуть и оставили метр, в угоду более удобному изготовлению из потолочки.
проклеил мотораму выше, плюс для защиты от вибраций протянул ее вдоль фюза суровыми нитками. сидит как влитая. завтрашние запуски покажут насколько влитая))) запускаю на небольшом поле. но главный плюс поля - трава по плечи)) при неудачном стечении обстоятельств упадет оч мягко. собираться с народом в поле пока нет смысла - надо хоть пару раз запустить, и убрать возможные косяки.
Понятно, всетаки с такой начинкой он уже не для начинающих- но поле с высокой травой реальная помощь иначе отбило бы желание строить модели. Запишите видео полета (если есть возможность)- интересно.