биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus

Сердцем понимаю, но… мозг так настроен. Надо завершать начатое. Хотя бы для опыта. И ещё. Я ведь не моделист, и сам полёт аппарата меня интересует постольку-поскольку. Сделаю, в конце концов и будет летать, но главное, наберу по ходу технологий и знаний для конечной задачи.
Проп. имеет крутку и профиль (простой цилиндр). Предыдущий с плоскими лопастями и шагом 5 давал 240 г тяги, тогда как HK 6х3 - 300г. У этого диаметр побольше, а шаг поменьше. Попробую на самол., когда соберу.
А пока заказик HK собираю. Те же винты. У нас через Hong Kong идёт. Две-три недели. А пока твой биплан начну. Мне он, как конструктору, нравится своей технологичностью и модульностью. Спасибо за добротную работу и за внимание.

ZAMolet
a_centaurus:

профиль (простой цилиндр).

С цилиндром непонятно, вроде ка кдолжен быть как минимум плоско-выпуклый, тем самым при вращении на передней плоскости винта создается область низкого давления.

a_centaurus
ZAMolet:

С цилиндром непонятно, вроде ка кдолжен быть как минимум плоско-выпуклый, тем самым при вращении на передней плоскости винта создается область низкого давления.

Ну, как аэродинамическая поверхность, боковое сечение ц. экивалентно тонкому вогнуто-выпуклому профилю. Идея-то была сделать винт с лопастями из листа, а не формовать их. И получить винт немного хуже профилированного но по быстрой и дешёвой (для меня) технологии. Так сказать - учебно-тренировочный. Пока готовый не придёт. С китайцами я не собираюсь соперничать. Касаемо твоих эскизов. Сижу и перевожу в AutoCad. Проблема в их абсолютной отвязанности от реальных размеров твоего самоля. Не мог бы ты мне дать, пожалуйста, размеры последней версии: размах крыла, длина ф. общая и высота в макушке, чтобы сделать пропорции в чертежах. Остальное вытяну из фотографий.

ZAMolet

Размеры я уже снимал по просьбе, они здесь rcopen.com/files/5193770c9970730077c22653 . Снято с биплана который на первой странице в начале топика.
А по поводу чертежа, вся проблема в том что не дружу с компьютером, точнее образ жизни вообще с ним не связан, только из за необходимости приходится им пользоваться, да и как то хоть немного но надо быть в струе, техника ведь развивается. Вот и биплан грубо говоря выстругал на коленке, отладил, а потом уже попытался немного изобразить в виде “чертежа”, я знал что многим он понравится, летучий он оказался. Если сделаете его в виде чертежа, огромное вам спасибо. Конечно лучше бы совместно делать, но расстояние затрудняет, в “аргентину я не скоро полечу”.

a_centaurus

Алексей!
Это нормально. Джон Мойсес Браунинг вообще ничего не чертил. Он делал свои механизмы сразу из мозгов. Я уже вытащил все основные размеры и прорисовал “вид сбоку”, самый сложный. Когда закончу, выложу в удобной форме. Вот здесь rcopen.com/forum/f81/topic252970/81 делал чертежи для “слойки”. Одобренные автором. Эта конструкция мне тоже очень понравилась. То, что сейчас у меня получается (УТ-2) - некая компилляция из двух линий дизайна - твоего и olegss. Посмотрим, что будет на выходе. По крайней мере грамм 150 я уже “нашёл”. Кстати, вопрос по биплану: толщина сандвича у тебя - 25 мм. В моём варианте, по крайней мере для боковин такая толщина не нужна. У меня фабричный усиленный (2 слоя спечённые) депрон 10 мм. Его не нужно усиливать склейкой по боковым поверхностям. Нашёл технику армирования по торцам бальзовой планкой, выгнутой по контуру. Поэтому я сделаю чертёж для тебя в твоём формате, а свой прототип буду делать в моём. Ок? Ну а в Арегентину (без кавычек) может и попадёшь когда-нибудь. Я тоже как-то об этом не думал раньше. Но, живём там где есть работа.

sergey29

Как по мне ,так с бипланчиком нечего мудрить ,Алексей давно все продумал ,только остается сделать и полетит,у меня три штуки в уменьшенном размере летают ,только не я на них летаю а ребятишки и вышивают похлеще меня .Жаль только время не совпадает ,что-бы их заснять.Биплан не убиваемый и как тренер класс.Уменя дочь старшая на таком летать учится а ей 28 лет ,чуть что ой! стики бросила ,а он сам выровнялся и летит.

ZAMolet
a_centaurus:

толщина сандвича у тебя - 25 мм.

Фюзеляж 5 слоев по 3мм итого 15мм, балки 3слоя по 3мм итого 9мм. Все оперение 2 слоя по 3мм итого 6мм.

sergey29:

с бипланчиком нечего мудрить

Я так понял Александр хочет сделать нормальный чертеж биплана, не то что я нарисовал. Другое дело чертеж нужен именно такого биплана, как он есть, а вот потом уже в последствии кто будет строить мог бы привнести что то свое, и тем более если это изменение улучшит его летные свойства или упростит изготовление.
И еще если бы Александр успел сделать чертеж, то у меня на подходе следующий биплан, интересно было бы сделать его по этим чертежам и сравнить.
Ну и наконец то получена электроника на тот биплан который сейчас в процессе, завтра все установлю и на облет, новичек-заказчик с нетерпением ждет.

a_centaurus

Да, теперь понятно. 3 мм - основной размер. Поясняю: чертежи делаются для СОБСТВЕННОГО удобства. Чтобы использовать печать на плоттере. Ну и для тех пользователей, которые могут их использовать, читая размеры и перенося их на материал. По оригинальным эскизам Алексея. На его мудрость здесь не посягают.

a_centaurus

ну вот видишь, а говоришь, что далеко до Аргентины. Вполне можно работать на расстоянии. Для этого и Инет существует. Ещё вопросы. Крылья в плане на эскизах имеют форму прямой трапеции. С одним закруглением. А на фотках эти крылья мне кажутся прямыми. В чертежах сделал два варианта: прямое и трапеция. Как опции. Угол “V”, если взять высоту от основания до крыла - 40 мм, получается 6°. Это так?

ZAMolet

Самый лучший бипланчик который мне понравился имел крыло в плане как у этого rcopen.com/forum/f91/topic311780/13
Попытался изобразить его в paint где-то так

Задняя кромка со скосом под углом, передняя тоже не прямая, под углом т.е. стреловидность да и еще скругленная. А в последствии стал делать более прямоугольное, но это немного отразилось на устойчивость, но это мало заметно, а вот крашеустойчивость крыла пострадала сильно. Из за этих углов и зализов, при падении биплан порой просто перекатывается и остается целым. Прямоугольное проще делать вот на нем поэтому и остановился.
Про градусы сказать точно не могу, но по фотографии можно оценить угол (скорее всего гдето так и есть)

a_centaurus:

твоего и olegss.

А Олег то в курсе что он “участник проекта”?

a_centaurus

Хорошо, вставлю и этот вариант. Чтобы было из чего выбирать. С Олегом мы были в контакте на его ветке. Ну, “его” часть - крестообразная в сечении форма фюзеляжа. С деком (палубой) для удобства монтажа элементов RC.

ZAMolet

Сегодня удалось поработать с бипланом, установил все электрооборудование, в некоторых местах укрепил скотчем.
Проверил центровку, ну и как всегда непопал. Пришлось по низу фюзеляжа пропустить, полоску фанеры 3мм, немного удалось выправить центровку. Решено было на облете, если что догрузить.



Ну и сам облет, скоро будет видео.

ZAMolet

Сначала хотелось выбрать получше клип и выложить его, а потом подумал и выложил все как есть.
Новичек оказался способным и уже на третьем вылете, видно было что начал контролировать полет.
А собственно и сами полеты.

Все таки еще немного необходимо догрузить нос, буквально грамм 5-10. И все будет вообще о"кей.

a_centaurus

Хорошо выглядит. В жёлто-голубых цветах. А куда ты ставишь приёмник? И какой проп. стоит?
Относительно чертежей. Какие форматы архивов ты можешь использовать? Как я понял, программ дизайна у тебя нет. Идеально было бы открыть файл dwg в оригинальном виде.Тогда можно печатать в тонких линиях 1:1. Как я сам сейчас сделаю. Второй вариант - перевести в pdf. С небольшой потерей разрешения. Ну и совсем жалко переводить в jpeg. У тебя никого из знакомых нет с Автокадом? Выкладываю образец: сборка, вид сбоку.

Посмотрел видео. Особенно впечатляет хвост, где ты даёшь мастер класс новичку. Даже не сам полёт, а манера обучать. Молодец. Приятно слушать и смотреть.

Для пробы ещё один вид: спереди. Сейчас сделаю папку в zip.

KeyM

Алексей, приветствую! Спасибо за видеоролик. Ваш биплан, действительно, здорово летает!
Собрал сегодня каркас в кучу, оставил полимеризоваться. Вот что получилось:


Сравнивая свой шедевр с Вашим бипланом, закралось сомнение, о неправильно выставленными мною верхним и нижним крылом, относительно плоскости стабилизатора. В моём случае получилось так, что передняя кромка профильного крыла не намного выше задней, при горизонтально расположенном стабилизаторе. Не выйдет ли так, что биплан такими крыльями будет “зарываться” вниз? И что можно сделать, не забраковывая весь мой самолёт? У самого есть мысль, подрезать чуть-чуть передние кромки крыльев или изменить угол установки стабилизатора.
Очень интересно Ваше авторитетное мнение.

a_centaurus

Выкладываю в zip files в dwg и pdf. Если это не откроешь, то сделаю дополнительно в jpeg. Как видишь, получилось довольно много. Будешь что-то менять в размерах или форме, помни, что в чертежах все пропорции подлинные, и находятся в реальной размерной цепочке. То есть, изменение одного размера повлечёт за собой необходимость менять остальные, если они связаны. Чертежи можешь использовать по своему усмотрению. Делал “на твоё имя”. Сам, конечно изготовлю один аппарат, чтобы проверить на сборке.
Кстати, вчера все-таки установил мотор с самодельным пропеллером на весы и проверил тягу. Даёт ок. 460-480 г. То есть, в пределах нормы для пропа 7х4-4.5.
Правда, немного бьёт из-за лёгкой непараллельности осей ступицы и мотора. Надо сверлить на токарном станке, а то ротор движка разобьёт. Всё равно буду заказывать: какие винты посоветуешь для этого биплана? У меня 2 мотора: 1000kV y 1400 kV.

Biplane_Alex.rar

Alibaba

здравствуйте, здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.

a_centaurus
Alibaba:

здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.

Плохо понимаю твой затейливый russkij языкa. Наверное ты хотел спросить:" как распечатать чертежи из этой папки zip"? Ответ: в оригинальном масштабе 1:1 из программы AutoCAD можно печатать на специальном плоттере, формата ISO 0 1200х860 мм. В любом большом городе (даже в России) есть фирмы, печатающие документацию для архитектуры и строительства. Ну, или какие-то дизайнерские конторы. Также можно печатать по кускам на обычном принтере формата А4 или дизайнерских п. формата А3. Но для этого нужно владеть самой программой (уметь оптимизировать вид на чертеже и его масштаб). Попробуй найти кого-то из архитекторов, которые обычно используют AC и попроси открыть файл и распечатать чертежи либо целиком (фюз.,крылья и т.д.), при наличии плоттера, либо по кускам, при наличии принтера. Во всех других случаях придётся переводить с размеров, используя чертёжные инстр. Или миллиметровку. Я специально постарался поставить наиболее важные размеры на всех планах и видах.

zxcv875
Alibaba:

нужна разбивка на а4

Хороший чертеж! Открыл в корел драве 14 версии и сохранил. Отсюда можно печатать как хочешь 😃
Правда если сравнить с первоначальным чертежом, в сообщении №34, то линия стабилизатора на 1 см ниже. Что это дает?

Biplane Alex.rar