биплан для обучения, для боя, для фпв
С цилиндром непонятно, вроде ка кдолжен быть как минимум плоско-выпуклый, тем самым при вращении на передней плоскости винта создается область низкого давления.
Ну, как аэродинамическая поверхность, боковое сечение ц. экивалентно тонкому вогнуто-выпуклому профилю. Идея-то была сделать винт с лопастями из листа, а не формовать их. И получить винт немного хуже профилированного но по быстрой и дешёвой (для меня) технологии. Так сказать - учебно-тренировочный. Пока готовый не придёт. С китайцами я не собираюсь соперничать. Касаемо твоих эскизов. Сижу и перевожу в AutoCad. Проблема в их абсолютной отвязанности от реальных размеров твоего самоля. Не мог бы ты мне дать, пожалуйста, размеры последней версии: размах крыла, длина ф. общая и высота в макушке, чтобы сделать пропорции в чертежах. Остальное вытяну из фотографий.
Размеры я уже снимал по просьбе, они здесь rcopen.com/files/5193770c9970730077c22653 . Снято с биплана который на первой странице в начале топика.
А по поводу чертежа, вся проблема в том что не дружу с компьютером, точнее образ жизни вообще с ним не связан, только из за необходимости приходится им пользоваться, да и как то хоть немного но надо быть в струе, техника ведь развивается. Вот и биплан грубо говоря выстругал на коленке, отладил, а потом уже попытался немного изобразить в виде “чертежа”, я знал что многим он понравится, летучий он оказался. Если сделаете его в виде чертежа, огромное вам спасибо. Конечно лучше бы совместно делать, но расстояние затрудняет, в “аргентину я не скоро полечу”.
Алексей!
Это нормально. Джон Мойсес Браунинг вообще ничего не чертил. Он делал свои механизмы сразу из мозгов. Я уже вытащил все основные размеры и прорисовал “вид сбоку”, самый сложный. Когда закончу, выложу в удобной форме. Вот здесь rcopen.com/forum/f81/topic252970/81 делал чертежи для “слойки”. Одобренные автором. Эта конструкция мне тоже очень понравилась. То, что сейчас у меня получается (УТ-2) - некая компилляция из двух линий дизайна - твоего и olegss. Посмотрим, что будет на выходе. По крайней мере грамм 150 я уже “нашёл”. Кстати, вопрос по биплану: толщина сандвича у тебя - 25 мм. В моём варианте, по крайней мере для боковин такая толщина не нужна. У меня фабричный усиленный (2 слоя спечённые) депрон 10 мм. Его не нужно усиливать склейкой по боковым поверхностям. Нашёл технику армирования по торцам бальзовой планкой, выгнутой по контуру. Поэтому я сделаю чертёж для тебя в твоём формате, а свой прототип буду делать в моём. Ок? Ну а в Арегентину (без кавычек) может и попадёшь когда-нибудь. Я тоже как-то об этом не думал раньше. Но, живём там где есть работа.
Как по мне ,так с бипланчиком нечего мудрить ,Алексей давно все продумал ,только остается сделать и полетит,у меня три штуки в уменьшенном размере летают ,только не я на них летаю а ребятишки и вышивают похлеще меня .Жаль только время не совпадает ,что-бы их заснять.Биплан не убиваемый и как тренер класс.Уменя дочь старшая на таком летать учится а ей 28 лет ,чуть что ой! стики бросила ,а он сам выровнялся и летит.
толщина сандвича у тебя - 25 мм.
Фюзеляж 5 слоев по 3мм итого 15мм, балки 3слоя по 3мм итого 9мм. Все оперение 2 слоя по 3мм итого 6мм.
с бипланчиком нечего мудрить
Я так понял Александр хочет сделать нормальный чертеж биплана, не то что я нарисовал. Другое дело чертеж нужен именно такого биплана, как он есть, а вот потом уже в последствии кто будет строить мог бы привнести что то свое, и тем более если это изменение улучшит его летные свойства или упростит изготовление.
И еще если бы Александр успел сделать чертеж, то у меня на подходе следующий биплан, интересно было бы сделать его по этим чертежам и сравнить.
Ну и наконец то получена электроника на тот биплан который сейчас в процессе, завтра все установлю и на облет, новичек-заказчик с нетерпением ждет.
Да, теперь понятно. 3 мм - основной размер. Поясняю: чертежи делаются для СОБСТВЕННОГО удобства. Чтобы использовать печать на плоттере. Ну и для тех пользователей, которые могут их использовать, читая размеры и перенося их на материал. По оригинальным эскизам Алексея. На его мудрость здесь не посягают.
Ждемс…
ну вот видишь, а говоришь, что далеко до Аргентины. Вполне можно работать на расстоянии. Для этого и Инет существует. Ещё вопросы. Крылья в плане на эскизах имеют форму прямой трапеции. С одним закруглением. А на фотках эти крылья мне кажутся прямыми. В чертежах сделал два варианта: прямое и трапеция. Как опции. Угол “V”, если взять высоту от основания до крыла - 40 мм, получается 6°. Это так?
Самый лучший бипланчик который мне понравился имел крыло в плане как у этого rcopen.com/forum/f91/topic311780/13
Попытался изобразить его в paint где-то так
Задняя кромка со скосом под углом, передняя тоже не прямая, под углом т.е. стреловидность да и еще скругленная. А в последствии стал делать более прямоугольное, но это немного отразилось на устойчивость, но это мало заметно, а вот крашеустойчивость крыла пострадала сильно. Из за этих углов и зализов, при падении биплан порой просто перекатывается и остается целым. Прямоугольное проще делать вот на нем поэтому и остановился.
Про градусы сказать точно не могу, но по фотографии можно оценить угол (скорее всего гдето так и есть)
твоего и olegss.
А Олег то в курсе что он “участник проекта”?
Хорошо, вставлю и этот вариант. Чтобы было из чего выбирать. С Олегом мы были в контакте на его ветке. Ну, “его” часть - крестообразная в сечении форма фюзеляжа. С деком (палубой) для удобства монтажа элементов RC.
Сегодня удалось поработать с бипланом, установил все электрооборудование, в некоторых местах укрепил скотчем.
Проверил центровку, ну и как всегда непопал. Пришлось по низу фюзеляжа пропустить, полоску фанеры 3мм, немного удалось выправить центровку. Решено было на облете, если что догрузить.
Ну и сам облет, скоро будет видео.
Сначала хотелось выбрать получше клип и выложить его, а потом подумал и выложил все как есть.
Новичек оказался способным и уже на третьем вылете, видно было что начал контролировать полет.
А собственно и сами полеты.
Все таки еще немного необходимо догрузить нос, буквально грамм 5-10. И все будет вообще о"кей.
Хорошо выглядит. В жёлто-голубых цветах. А куда ты ставишь приёмник? И какой проп. стоит?
Относительно чертежей. Какие форматы архивов ты можешь использовать? Как я понял, программ дизайна у тебя нет. Идеально было бы открыть файл dwg в оригинальном виде.Тогда можно печатать в тонких линиях 1:1. Как я сам сейчас сделаю. Второй вариант - перевести в pdf. С небольшой потерей разрешения. Ну и совсем жалко переводить в jpeg. У тебя никого из знакомых нет с Автокадом? Выкладываю образец: сборка, вид сбоку.
Посмотрел видео. Особенно впечатляет хвост, где ты даёшь мастер класс новичку. Даже не сам полёт, а манера обучать. Молодец. Приятно слушать и смотреть.
Для пробы ещё один вид: спереди. Сейчас сделаю папку в zip.
Алексей, приветствую! Спасибо за видеоролик. Ваш биплан, действительно, здорово летает!
Собрал сегодня каркас в кучу, оставил полимеризоваться. Вот что получилось:
Сравнивая свой шедевр с Вашим бипланом, закралось сомнение, о неправильно выставленными мною верхним и нижним крылом, относительно плоскости стабилизатора. В моём случае получилось так, что передняя кромка профильного крыла не намного выше задней, при горизонтально расположенном стабилизаторе. Не выйдет ли так, что биплан такими крыльями будет “зарываться” вниз? И что можно сделать, не забраковывая весь мой самолёт? У самого есть мысль, подрезать чуть-чуть передние кромки крыльев или изменить угол установки стабилизатора.
Очень интересно Ваше авторитетное мнение.
Выкладываю в zip files в dwg и pdf. Если это не откроешь, то сделаю дополнительно в jpeg. Как видишь, получилось довольно много. Будешь что-то менять в размерах или форме, помни, что в чертежах все пропорции подлинные, и находятся в реальной размерной цепочке. То есть, изменение одного размера повлечёт за собой необходимость менять остальные, если они связаны. Чертежи можешь использовать по своему усмотрению. Делал “на твоё имя”. Сам, конечно изготовлю один аппарат, чтобы проверить на сборке.
Кстати, вчера все-таки установил мотор с самодельным пропеллером на весы и проверил тягу. Даёт ок. 460-480 г. То есть, в пределах нормы для пропа 7х4-4.5.
Правда, немного бьёт из-за лёгкой непараллельности осей ступицы и мотора. Надо сверлить на токарном станке, а то ротор движка разобьёт. Всё равно буду заказывать: какие винты посоветуешь для этого биплана? У меня 2 мотора: 1000kV y 1400 kV.
здравствуйте, здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.
здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.
Плохо понимаю твой затейливый russkij языкa. Наверное ты хотел спросить:" как распечатать чертежи из этой папки zip"? Ответ: в оригинальном масштабе 1:1 из программы AutoCAD можно печатать на специальном плоттере, формата ISO 0 1200х860 мм. В любом большом городе (даже в России) есть фирмы, печатающие документацию для архитектуры и строительства. Ну, или какие-то дизайнерские конторы. Также можно печатать по кускам на обычном принтере формата А4 или дизайнерских п. формата А3. Но для этого нужно владеть самой программой (уметь оптимизировать вид на чертеже и его масштаб). Попробуй найти кого-то из архитекторов, которые обычно используют AC и попроси открыть файл и распечатать чертежи либо целиком (фюз.,крылья и т.д.), при наличии плоттера, либо по кускам, при наличии принтера. Во всех других случаях придётся переводить с размеров, используя чертёжные инстр. Или миллиметровку. Я специально постарался поставить наиболее важные размеры на всех планах и видах.
нужна разбивка на а4
нужна разбивка на а4
Хороший чертеж! Открыл в корел драве 14 версии и сохранил. Отсюда можно печатать как хочешь 😃
Правда если сравнить с первоначальным чертежом, в сообщении №34, то линия стабилизатора на 1 см ниже. Что это дает?
с корелл дро все понятно, когда у меня был виндос (а это было лет 20 назад) я имел ворованый, но теперь у меня нет ни виндоса ни корелла. кто-нибудь может сделать pdf-ку с разбитыми на а4 листами
Не мог сразу ответить, на работе завал.
А куда ты ставишь приёмник? И какой проп. стоит?
Приемник я ставлю по своим “личным приметам”, если смотреть на биплан с о стороны носа то слевой стороны, в боковые накладки, а аккумулятор справа. На желтом биплане стоит пропеллер 9" GWS, но для новичка ставлю сначала 8", становится не такой резвый но поначалу для привыкания к небу хватает заглаза.
Кстати видео было снято вчера, а сегодня новичек уже летал вовсю и делал посадку в заданную точку.
Какие форматы архивов ты можешь использовать?
В принципе все могу открыть и посмотреть, но пользуюсь всегда ПДФ. Просто у меня в этом плане все настроено на распечатку на А4, и как то менять что то пока не тянет.
о неправильно выставленными мною верхним и нижним крылом, относительно плоскости стабилизатора.
Да, ты правильно заметил. Есть такое, я посмотрел фотки и было хотел спросить, а оказывается уже сам понял. Исправить это можно, подрезанием передней кромки, потом просто скотчем пройдись и все, и кстати придай небольшую стреловидность передней кромки лучше будет. Я в поинте нарисую на твоей фотке и чуть позже выложу.
Для Александра:
Вот так будет более похож на мой биплан. Небольшие изменения красным цветом. И профиля врезки крыльев должны быть одинаковы.
У самого есть мысль, подрезать чуть-чуть передние кромки крыльев
Вот, посоветовал бы сделать так. А срезанную переднюю кромку затянуть скотчем. И будет супер. А так все о"кей. Только вот кажется фюз тонковат, не пойму, он что в четыре слоя потолочки. Надо бы потолще, да и вообще придется все равно загружать носовую часть для правильной центровки, не свинец же туда пихать. Нужно по максимуму использовать эту необходимость догруза, я имею ввиду лучше сделать правильное усиление, чем просто грузить носовую часть.