биплан для обучения, для боя, для фпв
Сначала хотелось выбрать получше клип и выложить его, а потом подумал и выложил все как есть.
Новичек оказался способным и уже на третьем вылете, видно было что начал контролировать полет.
А собственно и сами полеты.
Все таки еще немного необходимо догрузить нос, буквально грамм 5-10. И все будет вообще о"кей.
Хорошо выглядит. В жёлто-голубых цветах. А куда ты ставишь приёмник? И какой проп. стоит?
Относительно чертежей. Какие форматы архивов ты можешь использовать? Как я понял, программ дизайна у тебя нет. Идеально было бы открыть файл dwg в оригинальном виде.Тогда можно печатать в тонких линиях 1:1. Как я сам сейчас сделаю. Второй вариант - перевести в pdf. С небольшой потерей разрешения. Ну и совсем жалко переводить в jpeg. У тебя никого из знакомых нет с Автокадом? Выкладываю образец: сборка, вид сбоку.
Посмотрел видео. Особенно впечатляет хвост, где ты даёшь мастер класс новичку. Даже не сам полёт, а манера обучать. Молодец. Приятно слушать и смотреть.
Для пробы ещё один вид: спереди. Сейчас сделаю папку в zip.
Алексей, приветствую! Спасибо за видеоролик. Ваш биплан, действительно, здорово летает!
Собрал сегодня каркас в кучу, оставил полимеризоваться. Вот что получилось:
Сравнивая свой шедевр с Вашим бипланом, закралось сомнение, о неправильно выставленными мною верхним и нижним крылом, относительно плоскости стабилизатора. В моём случае получилось так, что передняя кромка профильного крыла не намного выше задней, при горизонтально расположенном стабилизаторе. Не выйдет ли так, что биплан такими крыльями будет “зарываться” вниз? И что можно сделать, не забраковывая весь мой самолёт? У самого есть мысль, подрезать чуть-чуть передние кромки крыльев или изменить угол установки стабилизатора.
Очень интересно Ваше авторитетное мнение.
Выкладываю в zip files в dwg и pdf. Если это не откроешь, то сделаю дополнительно в jpeg. Как видишь, получилось довольно много. Будешь что-то менять в размерах или форме, помни, что в чертежах все пропорции подлинные, и находятся в реальной размерной цепочке. То есть, изменение одного размера повлечёт за собой необходимость менять остальные, если они связаны. Чертежи можешь использовать по своему усмотрению. Делал “на твоё имя”. Сам, конечно изготовлю один аппарат, чтобы проверить на сборке.
Кстати, вчера все-таки установил мотор с самодельным пропеллером на весы и проверил тягу. Даёт ок. 460-480 г. То есть, в пределах нормы для пропа 7х4-4.5.
Правда, немного бьёт из-за лёгкой непараллельности осей ступицы и мотора. Надо сверлить на токарном станке, а то ротор движка разобьёт. Всё равно буду заказывать: какие винты посоветуешь для этого биплана? У меня 2 мотора: 1000kV y 1400 kV.
здравствуйте, здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.
здорово теперь будет чертеж. вопрос: а как сделать распечатку по странцам и нельзя ли это сделать, тогда любой сможет просто рапечатать. по работе я строю только графики и все рисунки только в paintbrush-e. как распечатать на маке я не знаю.
Плохо понимаю твой затейливый russkij языкa. Наверное ты хотел спросить:" как распечатать чертежи из этой папки zip"? Ответ: в оригинальном масштабе 1:1 из программы AutoCAD можно печатать на специальном плоттере, формата ISO 0 1200х860 мм. В любом большом городе (даже в России) есть фирмы, печатающие документацию для архитектуры и строительства. Ну, или какие-то дизайнерские конторы. Также можно печатать по кускам на обычном принтере формата А4 или дизайнерских п. формата А3. Но для этого нужно владеть самой программой (уметь оптимизировать вид на чертеже и его масштаб). Попробуй найти кого-то из архитекторов, которые обычно используют AC и попроси открыть файл и распечатать чертежи либо целиком (фюз.,крылья и т.д.), при наличии плоттера, либо по кускам, при наличии принтера. Во всех других случаях придётся переводить с размеров, используя чертёжные инстр. Или миллиметровку. Я специально постарался поставить наиболее важные размеры на всех планах и видах.
нужна разбивка на а4
нужна разбивка на а4
Хороший чертеж! Открыл в корел драве 14 версии и сохранил. Отсюда можно печатать как хочешь 😃
Правда если сравнить с первоначальным чертежом, в сообщении №34, то линия стабилизатора на 1 см ниже. Что это дает?
с корелл дро все понятно, когда у меня был виндос (а это было лет 20 назад) я имел ворованый, но теперь у меня нет ни виндоса ни корелла. кто-нибудь может сделать pdf-ку с разбитыми на а4 листами
Не мог сразу ответить, на работе завал.
А куда ты ставишь приёмник? И какой проп. стоит?
Приемник я ставлю по своим “личным приметам”, если смотреть на биплан с о стороны носа то слевой стороны, в боковые накладки, а аккумулятор справа. На желтом биплане стоит пропеллер 9" GWS, но для новичка ставлю сначала 8", становится не такой резвый но поначалу для привыкания к небу хватает заглаза.
Кстати видео было снято вчера, а сегодня новичек уже летал вовсю и делал посадку в заданную точку.
Какие форматы архивов ты можешь использовать?
В принципе все могу открыть и посмотреть, но пользуюсь всегда ПДФ. Просто у меня в этом плане все настроено на распечатку на А4, и как то менять что то пока не тянет.
о неправильно выставленными мною верхним и нижним крылом, относительно плоскости стабилизатора.
Да, ты правильно заметил. Есть такое, я посмотрел фотки и было хотел спросить, а оказывается уже сам понял. Исправить это можно, подрезанием передней кромки, потом просто скотчем пройдись и все, и кстати придай небольшую стреловидность передней кромки лучше будет. Я в поинте нарисую на твоей фотке и чуть позже выложу.
Для Александра:
Вот так будет более похож на мой биплан. Небольшие изменения красным цветом. И профиля врезки крыльев должны быть одинаковы.
У самого есть мысль, подрезать чуть-чуть передние кромки крыльев
Вот, посоветовал бы сделать так. А срезанную переднюю кромку затянуть скотчем. И будет супер. А так все о"кей. Только вот кажется фюз тонковат, не пойму, он что в четыре слоя потолочки. Надо бы потолще, да и вообще придется все равно загружать носовую часть для правильной центровки, не свинец же туда пихать. Нужно по максимуму использовать эту необходимость догруза, я имею ввиду лучше сделать правильное усиление, чем просто грузить носовую часть.
кто-нибудь может сделать pdf-ку с разбитыми на а4 листами
Так и под мак есть просмотровщики pdf, которые умеют печатать с разбивкой на листы.
Вот выкройки деталей побитые на А4 (вариант крыльев 2). Однако я бы дождался “одобрямс” на чертежи от Alex40
Выкладываю в zip files в dwg и pdf.
Посмотрел чертежи, большое спасибо. Есть правда некоторые недочеты, которые как бы желательно исправить, потому как если сделать так как на чертежах, то биплан так как должен не полетит. К примеру делать законцовки крыльев практически радиусными не стоит, а то будет летать как всем известный ПАЙПЕР. Ну и тому подобное. А так здорово когда будут такие чертежи, народу будет намного проще все делать. Я это понимаю и извиняюсь конечно, сразу нужно было продумать момент с чертежами. Просто решил быстрее выложить бипланчик для народа.
Делал "на твоё имя
Ну и свое рядом, как разработчика чертежей, вполне законно. Центавр точно не испортит название.
Однако я бы дождался “одобрямс” на чертежи
Но тут зависит от Александра, если все же он возьмется довести до логического завершения “этот проект”, то тогда точно будут рабочие чертежи на биплан.
Кстати пока делал этот биплан, заинтересовался еще один человек. И буквально скоро начнется изготовление следующего самоля. А так я человек которому нравится проводить разные эксперименты, в данном случае с пенолетами. То скорее всего будет производится следующий эксперимент, “заказчик” биплана правда про это еще не знает, да и не надо ему это знать. Ему нужен легко управляемый, малобьющийся самолет, ну а если надо значит получит. А мысль у меня такая (витает в голове уже давно), скрестить этот биплан с пушером и как бы с большим импеллером. Предварительно я уже пытался, был положительный результат. Не буду более всех томить, начну, увидите. Даже если это будет отрицательный результат, на что я ненадеюсь.
Вот, посоветовал бы сделать так
Исправил свою ошибку, посоветовал, а не показал как.
Что это дает?
Там скорее всего, не вся линия параллельно, а именно стабилизатор ниже, как бы угол балки немного другой. При таком расположении, как ни странно но нужно будет центровку сместить чуть назад и еще это даст возможность более высокой скорости полета.
С первого раза чертежи не делаются. Тем более, я их делал с совсем блёклых jpeg и фотографий под неортогональными ракурсами. Да ещё и не имея пока понятия о деталях. Так что все замечания на пользу дела. Спасибо, кстати за перевод в coral draw. Я этой прогой почти не пользуюсь, а например, на лазерных резках используют именно её.
Алексей! Конечно, круглые законцовки у крыльев получились из-за плохого качества оригинальных рисунков. Это, как бы базовый контур для уточнения. В проге проще делать. Но, кстати, на версиях 2 и 3 уже по два радиуса. А если хочешь нужную, сфоткай готовые крылья строго сверху без параллакса. А я фотку в AutoCADe обведу и исправлю чертежи. Не параметрическое же уравнение нам искать. То же самое с профилем крыла. Я ведь нарочно оставил профили (верх не соответствует низу) в той форме в какой они присутствуют на твоих рисунках. Хотел, чтобы ты посмотрел. Если набросаешь на бумаге карандашиком в масштабе 1:1 и сфотаешь, также исправлю в чертежах. Я и сам пока не стал делать стапель без точного профиля. Так что сделай милость, выложи. Нос поправлю.У нас разница во времени где-то 10 часов. Так что время интерференции в Инете ограничено.
выложи.
Конечно, с радостью, посмотрю все чертежики и чего нибудь завтра сделаю. Спасибо.
Поправил нос фюзеля и крылья. Теперь смотриться более округлым и плавным. Жду рисунков. Идею с импеллером поддержу.
По поводу винта лучшие показания были из того что было в наличии 8"x 6 APC
APC это что такое? вообще для самолетов винты чем-то отличаются от винтов скажем для коптеров? я понимаю, что вопрос дурацкий, но непонятно, когда захожу в раздел с пропеллерами на хобби - если там столько подразделов, значит чем-то они ведь отличаются?..
а то я наконец дозрел заказать нужное, чтобы самолетик сделать 😃
если я захочу на нем возить еще камеру 60 гр - повезет/поднимет? с мотором как в начале темы (1000 кв) и аккумом 3s (для камеры 12 В надо)
если я захочу на нем возить еще камеру 60 гр - повезет/поднимет?
Если сделаете точную копию желтого биплана и при этом не будете усиливать носовую часть, то как раз где то 60 грамм нужно разместить спереди для получения необходимой центровки. Когда делаю бипланы всегда приходится догружать спереди и то есть если использовать его с камерой, то камера выплняет роль догруза, если для обучения то усиление по низу фюза. Вот на видео желтый и летает с догрузом в 60 грамм еще при этом резво лезеть вверх.
Про винты в рамках этого подраздела вряд ли можно рассказать все, но к примеру на последний биплан поставил вот такие (не реклама) banned link. Тоже неплохие результаты, и по времени полета и по тяге. А АРС это вот такие banned link . Можно и те и другие использовать, нормально работают.
Если сделаете точную копию желтого биплана
что-то да сделаю 😉 - заказал/заплатил, осталось дождаться посылки, это недели 3
но буду конечно “импровизировать” - к примеру пока читаю/не вижу как буду крепить большой акк (тупонул и заказал еще один на 2200… с одной стороны запасная батарейка для коптера, но с другой - вес/размер жеж для самолета забольшой, хотя и чтиал что у кого-то такие же и даже 2600 были)
на нож поставить
не по теме конечно, но уже столько раз встречал выражение это - оно что означает то??
Одна из фигур пилотажа, называется нож, (самолет летит боком 😃, вообще то эту фигуру-нож, способен выполнить только самолет оснащенный всеми рулевыми поверхностями, элероны, руль направления, руль высоты. Но при виртуозном владении управления и этот биплан может пройти на ноже, нужно только наличие ветра.
Так что сделай милость, выложи.
Александр, а можно в JPG и мне в личку, что бы не засорять ветку неготовыми чертежами, а там подправлю и обратно. А то чего то С ПДФ разбираться времени не очень.
Собственно я сделал уже новую версию планов с изменениями “вида сбоку”. Остались плоскости. Я вот “вид сверху” переведу в jpeg и выложу. И контур профиля крыла. А ты тогда добавишь “по вкусу” и я это переведу в dwg. Только, чур уже боковые обводы не трогать. А то мы так не выберемся. 😁
P.S. Не нашёл опции приклеивать изобр. в личку. Поэтому сюда. Других пользователей попросим пока не не трогать эти рабочие эскизы.