биплан для обучения, для боя, для фпв
выложи.
Конечно, с радостью, посмотрю все чертежики и чего нибудь завтра сделаю. Спасибо.
Поправил нос фюзеля и крылья. Теперь смотриться более округлым и плавным. Жду рисунков. Идею с импеллером поддержу.
По поводу винта лучшие показания были из того что было в наличии 8"x 6 APC
APC это что такое? вообще для самолетов винты чем-то отличаются от винтов скажем для коптеров? я понимаю, что вопрос дурацкий, но непонятно, когда захожу в раздел с пропеллерами на хобби - если там столько подразделов, значит чем-то они ведь отличаются?..
а то я наконец дозрел заказать нужное, чтобы самолетик сделать 😃
если я захочу на нем возить еще камеру 60 гр - повезет/поднимет? с мотором как в начале темы (1000 кв) и аккумом 3s (для камеры 12 В надо)
если я захочу на нем возить еще камеру 60 гр - повезет/поднимет?
Если сделаете точную копию желтого биплана и при этом не будете усиливать носовую часть, то как раз где то 60 грамм нужно разместить спереди для получения необходимой центровки. Когда делаю бипланы всегда приходится догружать спереди и то есть если использовать его с камерой, то камера выплняет роль догруза, если для обучения то усиление по низу фюза. Вот на видео желтый и летает с догрузом в 60 грамм еще при этом резво лезеть вверх.
Про винты в рамках этого подраздела вряд ли можно рассказать все, но к примеру на последний биплан поставил вот такие (не реклама) banned link. Тоже неплохие результаты, и по времени полета и по тяге. А АРС это вот такие banned link . Можно и те и другие использовать, нормально работают.
Если сделаете точную копию желтого биплана
что-то да сделаю 😉 - заказал/заплатил, осталось дождаться посылки, это недели 3
но буду конечно “импровизировать” - к примеру пока читаю/не вижу как буду крепить большой акк (тупонул и заказал еще один на 2200… с одной стороны запасная батарейка для коптера, но с другой - вес/размер жеж для самолета забольшой, хотя и чтиал что у кого-то такие же и даже 2600 были)
на нож поставить
не по теме конечно, но уже столько раз встречал выражение это - оно что означает то??
Одна из фигур пилотажа, называется нож, (самолет летит боком 😃, вообще то эту фигуру-нож, способен выполнить только самолет оснащенный всеми рулевыми поверхностями, элероны, руль направления, руль высоты. Но при виртуозном владении управления и этот биплан может пройти на ноже, нужно только наличие ветра.
Так что сделай милость, выложи.
Александр, а можно в JPG и мне в личку, что бы не засорять ветку неготовыми чертежами, а там подправлю и обратно. А то чего то С ПДФ разбираться времени не очень.
Собственно я сделал уже новую версию планов с изменениями “вида сбоку”. Остались плоскости. Я вот “вид сверху” переведу в jpeg и выложу. И контур профиля крыла. А ты тогда добавишь “по вкусу” и я это переведу в dwg. Только, чур уже боковые обводы не трогать. А то мы так не выберемся. 😁
P.S. Не нашёл опции приклеивать изобр. в личку. Поэтому сюда. Других пользователей попросим пока не не трогать эти рабочие эскизы.
Ок, Алексей! Сейчас внесу изменения. Попутно вопрос. Заказываю проп-ы. И как-то не понял по твоей ссылке: ты используешь обычный винт? (not counter rotating, not Right Hand Rotation, not pusher???). Для стандартного направления вращения? Я как-то сразу стал использовать “pusher”. Чтобы не думать долго при монтаже движка и ESC. Закажу побольше, в т.ч. 3-х лопастные. Чтобы в импеллеры их превратить. Большого калибра. Есть идеи.
Только что добавил изменение во второй чертеж, угол установки рудера.
По поводу винтов, да использую обычные, разницы никакой, просто переварачиваю и все и он становится толкающим. Зачем покупать разные, сейчас нужен толкающий, а завтра такой же, но тянущий, вот и не заморачиваюсь. А двигатель перекинуть провода 5сек.
Понятно. По винтам. По крыльям: это ведь ты изменения внёс в общую форму крыльев. И нижнего и верхнего? Я правильно понял?
Да форма крыльев одинаковая, как образец на одном нарисовал.
Зачем покупать разные, сейчас нужен толкающий, а завтра такой же, но тянущий, вот и не заморачиваюсь. А двигатель перекинуть провода 5сек.
Так профиль не будет работать. Вместо кромки атаки будет работать кромка схода потока. Они ведь не одинаковы. Ну да это твои дела.
Закончил планы. Cо всеми поправками. Ещё раз посмотри, Алексей.
Вместо кромки атаки будет работать кромка схода потока.
В этом Александр вы глубоко ошибаетесь, все будет нормально работать. Работают все кромки на своих местах. И кстати правильно что затронули эту тему. Я ставлю винты обычные, тянущие, только их переварачиваю. Так вот при такой установке и нужны вот эти углы, чтобы скомпенсировать реакцию винта и т.д. и рудер я ставлю под углом тоже для компенсации. Поэтому Александр очень важное замечание, надо на чертеже указать этот момент. Если непонятно постараюсь еще раз объяснить.
По чертежам как то немного не “смотрибельно”, на первом листе, где разрисован самолетик фюз не изменен, в отличии от второго листа. На четвертом листе 1. вид накладок на фюз немного другой
2.Толщина фюза должна быть больше, по крайней мере, чем балки.
3.Законцовки стабилизатора неисправлены
4.И угол рудера все таки градусов 2-3, то есть чуть прямее чем на чертеже.
Ну и дальше по листам, где то изменены законцовки крыльев где то нет, стабилизатор который на отдельном листе тоже не изменен.
Хоть и есть мелкие замечания все равно супер, чертежик в итоге получится нормуль. Еще бы в начале добавить немного текста с описанием некоторых важных моментов изготовления. Александр не забудьте подписаться как разработчик чертежей.
Не ошибаюсь, поскольку я не написал, что “не будет работать”. Будет, но с возможно меньшей эффективностью, чем винт обратного вращения или “pusher”. Повторяю, спорить не намерен, это личное дело каждого “верить и не верить”. Сам для себя провёл замеры с винтами R/L в толкающей позиции. Поэтому и делаю и покупаю специальные винты.
Повторюсь, что я не делал простую чертежную реплику биплана Alex 40. Делал чертежи под свою задачу и понимание дизайна. С максимальным уважением к оригиналу. На первом листе просто пример возможного декора. А не вид сбоку. На стабе специально не сделал законцовки по форме крыла, поскольку эта тема не возникала при первых изменениях. Конечно, логично сделать все поверхности в одном стандарте. Чертежи крыльев я оставил в 3 вариантах, указав на последнем “Alex 40 origen”. Если ты считаешь что остальные нужно изьять, чтобы не смущать последователей, уберу. Никогда и нигде (включая фотки) не было прямо указано на то, что балки тоньше фюза (15 мм). Поскольку кратность размера - 3 мм, укажи сколько слоев нужно на б. и я их переделаю. Накладки на виде сверху привязаны к размеру на виде сбоку - 95 мм (проекция). На рисунке получилась длина 50 мм, а это вне привязки. Вот такие ответы.
Наверное, надо тогда добавить следующее: “инвертирую вращение ротора мотора, меняя полярность и переворачиваю винт”. Поворот рудера (или оси мотора в плоскости рысканья) делается для компенсации момента вращения.
По винтам, спорить я как бы тоже не хочу и нелюблю. Меня смутило то что вы написали что будет работать задняя кромка.
Вместо кромки атаки будет работать кромка схода потока.
На всякий случай еще раз фото (правда не совсем удачное) как стоит винт и в какую сторону он крутится.
Хотелось сказать спасибо за совместную работу и продолжаем.
Чертеж делается как бы для изготовления из материала потолочная плитка толщиной 3мм. И тогда на фюзеляж 5 слоев, а на балки 3 слоя. Т.е. фюзеляж 15мм, а балки 9мм.
Про накладки- просто вид сверху смотрятся не так как у вас. На фотках можно это увидеть.
Ну и про крылья- я думаю что конечно же нужно сделать так что бы заканцовки были одинаковые, дабы не вводить в заблуждение людей которые будут повторять биплан. Как и в принципе первый лист с дизайном раскраски, понятно что это только предлагаемый цветовой вариант, но все же лучше что бы внешние габариты носовой части совпадали хотя бы близко с чертежом.
В принципе если я не прав и эти изменения не нужны, пусть меня поправят наши собратья по хобби, которые следят за темой. И нужен череж тому кто только начнет делать этот биплан, потому как у кого то он уже летает.
Доброго вечера, Алексей, доброго вечера, Александр!
Ваш труд не остаётся незамеченным сейчас и моделисты потом ещё не раз будут говорить спасибо за разработку биплана и чертежи. Сам слежу за темой, но не вмешиваюсь в диалог, потому как не смогу поддержать вашу высокоинтеллектуальную беседу на должном уровне. Уверен, что я не единственный такой и вашу тему с интересом многие читают и потихонечку строят свои бипланы.
Следуя рекомендации, подрезал передние кромки верхнего и нижнего крыла, придав им стреловидность:
Линейка поставлена параллельно плоскости стабилизатора. Как считаете, будут работать крылья с такой получившейся разницей расположения по высоте передних и задних кромок?
И ещё два вида:
На данной стадий вес тушки ровно 180 грамм.
Да, всё верно, фюзеляж в 4 слоя потолочки. Но это не акт неповиновения, просто есть двигатель 2205с и хочу попробовать вписаться в его рамки приличия. Центровку планирую выставить АКБ (есть немного, из чего подбирать) и сервоприводами. Если потребуется усиление фюзеляжа, то не поздно будет вклеить реечки из распущенной вдоль деревянной линейки.
Возник вопрос: вклеенный вертикальный стабилизатор как-то жидковат. Нахожу его сейчас самым уязвимым и слабым местом в биплане. Если нужно его как-то укрепить, то как это лучше всего сделать? Может, нужно сделать какие-нибудь укосы или тяги, чтобы он был более жёстким?
Здравствуй Николай! Не стоит преувеличивать нашу значимость, однако спасибо.
После подрезки крыло стало интереснее выглядеть, а вот передняя кромка судя по фото, еще как бы низковата. Посоветовал бы все таки попробовать в полете. Сначала безмоторный полет, а потом уж с двигателем. И если будет планировать значит, полетит. Даже не устанавливая электроники , догрузи нос до нужной центровки, закрепи скотчем рулевые плоскости в нулевом положении и попробуй планирование.
Но перед этим желательно все подправить, мне кажется стабилизатор, если смотреть сзади немного завышена правая сторона.
вклеенный вертикальный стабилизатор как-то жидковат.
Если я правильно понял ты имеешь ввиду рудер и если считаешь что это слабое место, укрепи не забывая про культуру веса. Можно квадратным брусочком из двойной потолочки, в угол между килем и стабилизатором.
разницей расположения по высоте передних и задних кромок?
Меня смущает не столько разница высот, сколько передняя кромка крыла, точнее с каким она углом расположена к набегающему потоку, попробуй все же как будет планировать.
Сегодня облетали еще один биплан, размахом чуть меньше метра. Жаль фотика с собой небыло. Полетел сразу, даже триммировка не понадобилась.
Алексей, очень интересно было бы узнать, с какой ВМГ полетел новый биплан и сколько получился взлётный вес.