биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet

Здравствуй Николай! Не стоит преувеличивать нашу значимость, однако спасибо.
После подрезки крыло стало интереснее выглядеть, а вот передняя кромка судя по фото, еще как бы низковата. Посоветовал бы все таки попробовать в полете. Сначала безмоторный полет, а потом уж с двигателем. И если будет планировать значит, полетит. Даже не устанавливая электроники , догрузи нос до нужной центровки, закрепи скотчем рулевые плоскости в нулевом положении и попробуй планирование.
Но перед этим желательно все подправить, мне кажется стабилизатор, если смотреть сзади немного завышена правая сторона.

KeyM:

вклеенный вертикальный стабилизатор как-то жидковат.

Если я правильно понял ты имеешь ввиду рудер и если считаешь что это слабое место, укрепи не забывая про культуру веса. Можно квадратным брусочком из двойной потолочки, в угол между килем и стабилизатором.

KeyM:

разницей расположения по высоте передних и задних кромок?

Меня смущает не столько разница высот, сколько передняя кромка крыла, точнее с каким она углом расположена к набегающему потоку, попробуй все же как будет планировать.

ZAMolet

Сегодня облетали еще один биплан, размахом чуть меньше метра. Жаль фотика с собой небыло. Полетел сразу, даже триммировка не понадобилась.

KeyM

Алексей, очень интересно было бы узнать, с какой ВМГ полетел новый биплан и сколько получился взлётный вес.

a_centaurus

Внёс поправки, указанные автором конструкции и оставил только последнюю версию поверхностей. Файлы dwg и pdf. Надеюсь, что по ним уже можно будет работать.

Biplane.rar

ZAMolet

Ну что же, вроде как все. Понимаю что может быть все равно куча вопросов, но это уже что то похожее на чертеж. Еще бы нос красный убрать если это возможно. Я конечно не претендую на внешний дизайн, раскраски. Но чего то красный нос, прям как дед мороз 😃.
Может хотя бы так

Ну и вот вроде как все, ПРИОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за проделанную работу.

Еще раз пересмотрел, может добавить на третьем чертеже ,вид сверху, выкос винта вправо 2-3 градуса. И указать стрелочками на рудер и винт, что эти углы необходимы в случае применения тянущего винта, поставленного фронтальной поверхностью к двигателю, при этом двигатель должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны винта.

Вот теперь точно все, больше докапываться небуду.

a_centaurus

Ну это не чертежи, а рабочие эскизы. Я сам автор, поэтому уважаю авторское право на надзор. По-любому я бы это сделал для себя. А так, даже проще получилось под твоим руководством. Посмотри, если я не ошибся с выкосом “направо”, глядя в лоб мотору (по чертежу). Не нужно перегружать вид пояснениями. Да ещё и на eng (у меня нет русского редактора в AutoCAD). Народ и сам дойдёт. Я, кстати, привык, работая с EDF, что положение как проводов, так и самого фана единственное. Поэтому и использую pusher, чтобы не трогать движок. Ну да это детали.

Biplane.rar

ZAMolet

Ну значит, рабочие эскизы для изготовления биплана из потолочной плитки ГОТОВЫ.
Да и пояснения в принципе уже не нужны, потому как если человек читает эту ветку на форуме, то значит должно быть все понятно.

a_centaurus

А что непонятно - спросит. Спасибо тебе за изящную разработку, Алексей!. Пока делал эскизы, сам проникся её технологичностью и лётными качествами. Вчера сделал стапель для крыла. Так что буду начинать. Заканчивая свой тренер-моноплан. Тоже вроде некорявым выходит.

ZAMolet

Удачи в постройке.
Ну и деловое предложение, когда начну “импеллерный биплан” естественно буду выкладывать здесь. Ну и если все удасться и самолет кто-нибудь захочет повторить, возьметесь за чертежи?

Точнее за эскизы.

a_centaurus

Конечно, с удовольствием. У меня такая же задача (аппарат на EDF), так что работать будет интересно и, надеюсь, эффективнее, чем в одиночку. Но, сначала - биплан.

ZAMolet
KeyM:

с какой ВМГ полетел новый биплан и сколько получился взлётный вес.

Полетный вес 600 грамм, размах 960мм , двигатель турниджи 860 об\в вес 72гр, винт 10х5 АРС, Аккумы 1550 Ма (носорог). Биплан сделан полнлстью из потолочки и обклеен скотчем.

Buzya

Подскажите какой толщины двухсторонний скотч для крыльев используете?

KeyM

Спасибо, Алексей.
К выходным планирую доделать и запустить. На моём биплане цифры такие: (без тяг и скотча) - 370 грамм. Размах 820, двигатель 2205с, винт 8х6, АКБ 3S 1Ач. Таким образом, с установленными тягами и обклееный скотчем биплан должен выйти не более чем в 400 грамм взлётного веса. С тягой в 1 должен хоть как-то полететь. Во всяком случае, я на это рассчитываю. А там уже будет видно, в какую сторону копать. Если с первой моделью ничего лётного не выйдет, настроен ваять второй биплан с исправленными ошибками и новыми возможностями.

Вопрос по цветовому оформлению. Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого? Почему-то у меня сложилось впечатление, что биплан настоятельно рекомендуется делать именно жёлтым.

ZAMolet
KeyM:

Допускается ли создателем выпускать в небо бипланы цветом, отличным от жёлтого?

Нет не допускается, только желтый цвет, применение другого цвета запрещено. Я думаю всем известно что длина волны желтого цвета составляет 580 нм, естественно что у другого цвета другая длина волны и если внимательно посмотреть на спектральные линии визуального диапазона то самая близкая длина волны 587,6 нм будет у гелия, а гелий это очень легкий газ соответственно летучий этим все и объясняется. Ну а если переведете то что в скобках тем более будет понятно (this is a joke)

Buzya:

Я так понимаю,самый тонкий нужно?

Конечно, культура веса, одно из главных условий в авиамоделизме, сломать можно и лом 😃

Alibaba

alex, ты шутник. вчера выдалась погодка, полетал, в общей сложности минут 40. почувствовал нрав самолетки. летает управляется, но замечено что выкос мотора стоит неправильно. при подаче газа начинает заворачивать вправо и вверх. вправо понятно, а как устранить вверх. никак у меня не получается, куда надо двигать. либо я стесняюсь и мало получается , либо не в том направлении.

ZAMolet
Alibaba:

alex, ты шутник.

Иногда люблю разрядить обстановку.

А что касается биплана сделай фото сбоку и сверху я бы посмотрел и что нибудь сказал. Еще центровка должна быть где надо. Как ведет себя на планировании на ветер и под ветер, оттримирован правильно?

MLT

А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки? В теме есть пару людей отписавшихся, что лезет вверх при даче газа, это дело не в выкосе мотора, тоже строил похожие бипы, трактор в том числе, с такими же крыльями и углами установки, на большой скорости или в ветер начинает лезть вверх и ничего нельзя сделать. Один мудрый харьковский моделист мне подсказал - нижнее в 0 или даже в -1 и будет тебе счастие.

ZAMolet
MLT:

А как насчет установки нижнего крыла в 0 атаки?

Да было такое похожее на одном из бипланов, но не специально, а так получилось. И летал он намного хуже, батарейку жрал как ненормальный. Но это и понятно, объем воздуха проходящий между крыльями в начале и в конце должен быть одинаковый, а здесь получается что на выходе будет торможение. Просто может быть у Федора оба крыла подзадраны и нужно уменьшить угол относительно стабилизатора. Тут так не скажешь увидел бы фото, посмотрел бы выкос, крылья, центровку и все бы отрегулировал. Если бы я его один сделал, а то уже сбился со счета и все летают нормально.
А вот сегодня попробовали прицепить камеру, но как всегда у фокусника фокус не получился, камера почему то в полете отключилась, разберемся переснимем, а пока хотя бы это

На дату камеры не смотрите, этот косяк некогда исправить, надо же зайти в меню 😃

А вот видео кстати как новичок учится летать и пытается посадить биплан. И кстати полет на полном газу и ничего не задирает, летит ровно.

Да и еще хотел показать как на этом самоле поставлена серва, это упростило центровку, правда если тяга сделана из карбона

А это просто фото, радостный человек который мечтал научится летать и полетел, и если что он перенес инсульт и восстановился не полностью, но ЛЕТАЕТ.

Всем удачных посадок