биплан для обучения, для боя, для фпв
Раз уж пошли откровения, тоже признаюсь, что облажался с обещанным на эти выходные облётом. Ставьте прогул 😕.
Алексей, “чисто гипотетически”(с), как изменится поведение биплана, если двигатель разместить ниже, между верхним и нижним крылом? По идее, центр тяжести сместится вниз, что должно положительно сказаться на управляемости. Или есть какие-то подводные камни?
По идее, центр тяжести сместится вниз, что должно положительно сказаться на управляемости. Или есть какие-то подводные камни?
По идее как бы да, должно быть лучше. Но выкос придется менять скорее всего в нижнюю сторону и тогда есть шанс цеплять винтом землю, хотя если винт небоьшого диаметра, а двигатель с большим Kv и система обеспечивает тягу, я бы попробовал поставить, даже ради эксперимента.
пардон, что так много букв 😉
===
ну что, первая часть марлезонского балета закончена
SAM_0564 by zinetz_victor, on Flickr
в том смысле первая, что дальше мне делать к сожалению неего и неясно, когда продолжу - посылка с машинками, винтами и прочим трекнулась, но не спешит
самолетик получился красивый 😎 - я когда начал интересоваться “что бы сделать полетать” и тему создал, мне ссылку на этот биплан дали, но я как-то посмотрел и дальше пошел; и не жалею, что вернулся в тему и посмотрел детально
гладко не все, есть косяки, есть кривоватость, все из-за моих рук кривых и/или глупости, но как для “первого блина, который комом” - нормально
Alex40 - конечно респект за модель и в карму + 100500 😉
Детали если кому интересно: я делал все по чертежу, который так удачно появился как раз (за что посылка в карму a_centaurus)
Честно говоря что делать с чертежом, который в pdf, я не разобрался; как отмасштабировать его, чтобы он распечатался в 1:1 размере, чтобы дальше просто вырезать, приложить и обвести - не знаю; ЗАТО чертеж в автокаде спокойно открылся в “компасе” (а я его скачал - home беслптную версию - когда рисовал раму для коптера, и чуть в проге разобрался)
Спойлеров вроде нет на форуме, так что будет простыня длинная, но вдруг кому-то пригодится:
- запускаем компас, в диалоге открытия файла выбираем тип dwg и открываем чертеж:
- находим деталь, которую надо распечатать, увеличиваем чертеж и кадрируем окно так, чтобы было видно только ее:
- выбираем в меню Файл пункт Предварительный просмотр - и вуаля:
программа разбила чертеж на листы и готова печатать; сначала показывается весь чертеж, но если в “Способ вывода” выбрать “Вывести заданную область листа”, то будет печататься именно тот участок чертежа, который надо; потыкав по кнопочкам можно выбрать листы, который будут печататься, понастраивать разное… Но суть в том, что после распечатки имеем (ну по крайней мере с этим конкретным чертежем) 1-в-1 чертеж детали, который можно вырезать, обвести по потолочке и работать:
IMG_20130907_182636 by zinetz_victor, on Flickr
Мастерской у меня нет, так что делал все на кухне (ночью и когда не выгоняли жена/дети); резал на куске ДВП (из которой делают задние стенки в корпусной мебели, когда-то делал мебель и осталось несколько кусочков - молодец что не выбросил), думал ножом излохматится, но нет, она какая-то с 2 сторон ламинированная
Резал - сменным лезвием от канцелярского ножа, которое обмотал изолентой; нож мне слишком большой, в руке неудобно держать, пробовал… Разве что длинные резы под линейку
Линейку прикупил по случаю металлическую - и повод нашелся купить 😃
Клей купил там же, где и потолочку, на рынке рядом с домом:
IMG_20130907_181421 by zinetz_victor, on Flickr
Густой, клеит вроде неплохо: намазал, приложил, подвигал детали, разнял, чертыхаясь обобрал паутину, дунул, прижал - держится. Может конечно в воздухе все развалится, увидим…
Стапеля для крыла у меня не было, придумать смог приспособу такую вот:
IMG_20130907_235313 by zinetz_victor, on Flickr
IMG_20130907_235340 by zinetz_victor, on Flickr
Это уже все заготовки сохнут:
IMG_20130908_005541 by zinetz_victor, on Flickr
С профилем крыла лажа получилась в общем-то, он у меня меньше, чем должен бы быть. Не из-за припособы, она все размеры по чертежу соблюдала - просто склеиваю, прижимаю - а профиль не держится
Кажется мне что это из-за скотча… Ведь как все работать дожно? сначала клей вязкий, придавливаем слои, они смещаются друг относительно друга, да так и застывают, а у меня получается я только складываю половинки, они сразу хватаются скотчем и все, до лампочки профиль 😦
Может быть это из-за того, что я тупонул и делал крылья из отдельных деталей (а не сгибая большой лист пополам)? Списываю все на позднее время, почему-то решил был, что нельзя сделать крыло как на чертеже, сгибая. Ну вот это мой первый косяк, профиль “меньше” чем на чертеже, поэтому при сборке пришлось сильно стягивать крыло к фюзеляжу… шуруп держит конечно, но выдержит ли клей 😃
Второй косяк - угол V крыла… Опять же приспособ специальных нет, просто на указанную высоту поднял одну сторону крыла, постарался обрезать торец другой стороны, но после склеивания половин V у крыла маловат; а еще не сообразил сам, а на видео уже позно увидел, что надо же было заложить этот угол при склеивании фюзеляжа; поэтому у меня щель, в которую входит нижнее крыло получилась великовата
Косяков у меня не счесть 😃 Ну на самом деле еще один есть, но он имхо важный 😦 и не пойму из-за чего он - вот тут видно
SAM_0567 by zinetz_victor, on Flickr
Хвост как-бы провернут немного, не знаю чем чревато и не пойму из-за чего; ну разве что из-за ошибок при вырезании балок, может где-то одна из них толще, потому что к крыльям крепится все на одинаковом расстоянии, симметрично вроде, поперемерял линейкой
Ну в общем такое вот получилось… там по фоткам можно на фликере пощелкать/посмотреть, снимал по ходу дела все время, но ничего выдающегося. Полоски удачно совпали в местах стыковки крыльев/фюзеляжа, специально не угадывал, а вон как получилось
Ждать машинки еще долго, была уже мысль шальная - поставить все, кроме машинок, сняв с коптера, зафиксировать рули (чтоб по кругу летал) и испытать таки - но у меня пропы 10" - не влезут (ну разве что обрезать слегка), так что самолет еще немного целым побудет 😁
Чтобы получить правильный центр тяжести надо много вперед выносить, так что и акк на 2200 уже не недостаток, а достоинство; это сколько же он летать будет с ним? если коптер почти килограмовый (на котором 4 моторчика работают не вхолостую и у которого собственная летучесть -1000%, а тут моторчик один и планировать может) летает почти 15 минут, то самолет час летать будет?
Ох, хоть бы полетел, а то обидно же
Хотя я вам скажу получил такое удовольствие просто от процесса 😉
Виктор спасибо, вот это уже что то, фотки посмотрели, текст почитали, здорово. Симпотный бипчик получился, надеюсь полетит.
Жалко конечно что V-угла маленький получился, все таки от него стабильность получается, и стабилизатор все таки надо как бы выровнить, а то закручивать самоль будет, получиться это могло при склейки балки и верхнего крыла. Вот смотрю на фотку и правую балку в месте крепления к верхнему крылу хочется немного сдвинуть назад и он выправится. А в остальном супер. Теперь ждемс кино.
Ну раз никто не летает, тогда мы полетим 😃
Сегодня погодка выдалась хорошая, правда с ветерком порывистым, но это нам не помешало почистить взлетку.
Ну и потом грех не полетать
Прицепили опять на бип камеру, и взлетели, да и еще верхнеплан за одно тоже рядом летал, иногда в кадре появляется 😃
Из за ветра даже биплан колбасило, зато иногда зависал на одном месте.
Всем удачных посадок
Хвост как-бы провернут немного
Был хвост так же развёрнут. Причём, заметил это только Алексей и по моим скудным фотографиям. После этого я вглядывался, крутил-вертел - вроде да, одна сторона приподнята. Чуть подгрузил нос и стал кидать биплан на мягкое одеяло - кренился в одну сторону. Это я к тому, что у Вас, Виктор, стабилизатор заметнее завален от горизонта, что очень бы желательно исправить. Нашёл я следующее решение: вырезал щель в балке над стабилизатором, поднял край, приклеил стабилизатор и заклеил щель, которая осталась снизу.
Буду исправлять, летать то надо 😉
Дело вон в чем похоже, не заметил сразу что ли…
Нижнее крыло с верхним не так как надо выровнены
Если балка неправильно вклеена (хотя размер /отступ вроде перемерял) то балку задерет по идее, вот и перекос
А вот кстати то боялся что клеевой шов не выдержит - а если оторвать надо, как? Тупо силой, может резать?
==
У бипчика же элеронов нет, как же он на видео кренится? 😮 или то его ветер кренит?
Силой оторвать без последствий не получится. Прорежьте по стыку канцелярским ножом. Если склеено недавно, то клей еще мягкий.
У бипчика же элеронов нет, как же он на видео кренится? 😮 или то его ветер кренит?
Начну из далека😇. Целью создания такого самоля было стремление создать аппарат устойчивый к крашам, легкий в управлении и т.д. А в дальнейшем переход на самолеты с управлением по элеронам. И вот когда сие чудо получилось естественно что управление я подключил на те каналы которые будут задействованы в самолете с обычным управлением. У меня пульт мода 2 т.е. газ слева и соответственно серва руля высоты на канал руля высоты, а серва руля направления на канал элеронов. Все это сделал для того чтобы нарабатывалась моторика рук при поворотах от себя и к себе. А самое интересное что и поведение биплана в полете получилось такое же как и в случае с элеронами, т.е. он наклоняется правда бочку не делает, но разворот происходит с таким же эффектом как и в самолете с элеронами. Что бы им повернуть надо отработать не только рулем направления но и рулем высоты, точно также как и с элеронами. Вот как то так, извиняюсь за многобукав, но может кому то это и поможет.
Исправил эскизы обоих крыл. Вырез в хвостовой балке пока не стал менять. Это можно будет сделать после хотя бы нескольких испытаний готовых бипов. После определения оптимального угла, изменим.
Пока закончил тренер-моноплан. Но с большим количеством деталей, которые можно (можно будет…) использовать в конструкции биплана. В основном, прошёл технологии изготовления тяг из карбоновых “лучинок”, качалок и кабанчиков из стеклотекстолита, слоёного стабилизатора с каркасом из карбона, носового амортизатора -адаптера батареи. А также техники упрочнения депроновых панелей бальзовыми и сосновыми планками. Позволяет иметь сильно рефорсированную конструкцию фюзеляжной балки в сечении 10 мм депрона. Может кому-то пригодится. Пояснения к фоткам: 1. Пенорезка-экспромт из старого лобзика и нихрома 0.4 мм; 2. Стапель для сборки крыльев биплана из двп. Нервюра сделана по профилю крыла из пакета эскизов; 3. Тяга из карбона. Замок - сталистая проволока примотана мини ФУМ лентой (зубная лента) и обтянута усадочной трубкой ( пластик). 4. Кабанчики из с/текстолита (G11) 0.3 mm. Вырезаны ножницами. Щель - диск и Dremel; цианакрил для фиксации; Ну и несколько фоток Trainer_MI_02. Вес снаряженного самоля - 374 г. Размах крыла -1000 мм, 20 г/дм2.
Красивый самолетик ,а летные испытания проводили? чертежик можно ?
Смотри, тема-то “бипланная”. Офф-топ, однако. Alex 40 ругаться станет.
Не пробовал, пока. Вчера закончил, а на дворе дождь с ветром до середины сентября… Но главная проблема - проп. Надо 7"х4 , а есть только 6". На фотке самоль с самодельным винтиком из текстолита. Тянет хорошо, но трясёт. Боюсь, мотор разнесёт. Так что посылку ждать надо. Недели 3-4 к нам из Гонконга идет.
Но, конечно, попробую обязательно на планирование во дворе. А так, в вертикальном подвесе на все контроли реагирует хорошо. Чертёжика, как такового нету. Есть “по кускам”. Сделать не проблема, да пока не летал, вроде как нехорошо в тираж неизвестную разработку пускать. Хотя, на вид ладный получился и летать должен.
Но главная проблема - проп. Надо 7"х4 , а есть только 6".
Так ставьте 6". Хороший тренер с тяговооруженностью 0,5 лететь должен.
вчера выкрутил шурупы, проверил склейку - держит, и еще как держит… что там за наносуперклей 😃
но теперь тем более не хочется отрывать-переклеивать балку, попробую совет KeyM с перестановкой хвоста
вес кстати получился (обклеенным уже и с 14 шурупами еще) что-то ок. 220 гр, без шурупов - не взвешивал, вчера как-то не было ни на что настроения, забил
но попробовал загрузить нос аккумум и бросить… все целое, это хорошо 😃 сбалансировать было очень сложно (я просто сверху прикладывал аккумулятор, он где-то 170 гр весом) и скотчем прихватывал: чуть вперед или чуть назад, самолет сразу резко валится вперед или назад
ну понятно, что потому, что вес высоко, надо пониже; и может потому, что я балансирую неправильно?.. просто по пальцу под крыло и смотрю, куда перевешивает - а как еще балансировать 😉
ну и бросать надо сильнее наверное… а то с чего ему планировать, если скорости нет; но свалиться на бок не успел, так ровненько носом в траву и ткнулся, все таки надо центр тяжести еще назад. Понимаю, что ни разу это пока не показатель, надо найти травы побольше, время и погоду и тогда выяснить все с геометрией, куда тянет и все такое
Вы попробуйте в моторном полете , желательно в малый ветер ,я когда бипчик собрал со всей начинкой ,пробовал его бросать в траву ,он клевал носом оч.хорошо,думал передняя центровка ,но когда пошел в моторный полет, пришлось нос догружать.
так моторный полет нескоро ж, мотор едет еще где-то 😦
хотя не сколько в моторе дело, сколько в машинках рулевых и пропеллере; мотор 1000 кв едет, можно было б переставить с коптера по быстрому; но пропы с коптера 10" не влезают между балками. Даже думал - взять один, обрезать, да все уговариваю себя, что “поспешишь - людей насмешишь”
Как по мне я бы не курочил коптер ,если проблема в пропеллере ,я делал по простому склеил две линейки по 15 см на ПВА ,взял со сломанного пропа 6х3 сделал шаблон и выстругал винт,на глазок,но у меня бипчик меньше и массой и размером , но тяга получилась лучше чем у фирменного ,с рулевыми машинками тут сложнее их уж нечем заменить.По своему опыту ,хоть я еще начинающий ,но скажу ,что бипланчик очень легко настроить по-сравнению с другими моделями ,я собрал с 10-ток моделей ,но из них полетели только четыре ,и бипланчик мой самый любимый самолетка ,он для души.Когда я выхожу на стадион все детишки начинают бегать ,голосить, радоваться , самолетик ,самолетик ,а мне приятно ,что дети радуются.
так моторный полет нескоро ж, мотор едет еще где-то 😦
с 2200 могет не полететь, хотя что называть полетом:-), проходили уже , хотя Алекс говорит у них летал.Мой вроде и полетел , но ветер и неожиданный корнеплод - поломали ажурный фюз напрочь.ждет реконструкции, я так думаю для комфортных полетов больше 1300 акк низя, иначе экстрим.
Спасибо Alex40, надоумил какую учебную модель сыну собрать, а также a_centaurus за чертежи. По чертежам одно замечание от мелкого - почему не по русски? Пришлось перевод писать.
Сегодня распечатал, завтра кроить будем, за месяц думаю сделаем.
Внесем коррективы в конструкцию - фюзеляж сделаем из ЕПП , есть подходящий кусок 20 мм толщиной, а руль высоты и руддер из бальзы. Из небольшого опыта по строительству пенолетов - жесткое оперение улучшает на порядок управление моделью.
… от мелкого - почему не по русски? Пришлось перевод писать.
Не перетрудился, москвичь? “Переводя”. Тебе сделали FAVOR (ты бы знал, сколько стоит мой рабочий час для сторонних…), а ты кривишься.
Не перетрудился, москвичь? “Переводя”. Тебе сделали FAVOR (ты бы знал, сколько стоит мой рабочий час для сторонних…), а ты кривишься.
Ты юмор то понимаешь? Или как маленькому смайлики расставлять надо?
Если деньги нужны так цену сразу объявляй.
Просим конечно великодушно простить за незнание Аргентинского в 7 лет.