биплан для обучения, для боя, для фпв

sergey29

Красивый самолетик ,а летные испытания проводили? чертежик можно ?

a_centaurus

Смотри, тема-то “бипланная”. Офф-топ, однако. Alex 40 ругаться станет.
Не пробовал, пока. Вчера закончил, а на дворе дождь с ветром до середины сентября… Но главная проблема - проп. Надо 7"х4 , а есть только 6". На фотке самоль с самодельным винтиком из текстолита. Тянет хорошо, но трясёт. Боюсь, мотор разнесёт. Так что посылку ждать надо. Недели 3-4 к нам из Гонконга идет.
Но, конечно, попробую обязательно на планирование во дворе. А так, в вертикальном подвесе на все контроли реагирует хорошо. Чертёжика, как такового нету. Есть “по кускам”. Сделать не проблема, да пока не летал, вроде как нехорошо в тираж неизвестную разработку пускать. Хотя, на вид ладный получился и летать должен.

Митричь
a_centaurus:

Но главная проблема - проп. Надо 7"х4 , а есть только 6".

Так ставьте 6". Хороший тренер с тяговооруженностью 0,5 лететь должен.

fat_hamster

вчера выкрутил шурупы, проверил склейку - держит, и еще как держит… что там за наносуперклей 😃
но теперь тем более не хочется отрывать-переклеивать балку, попробую совет KeyM с перестановкой хвоста

вес кстати получился (обклеенным уже и с 14 шурупами еще) что-то ок. 220 гр, без шурупов - не взвешивал, вчера как-то не было ни на что настроения, забил

но попробовал загрузить нос аккумум и бросить… все целое, это хорошо 😃 сбалансировать было очень сложно (я просто сверху прикладывал аккумулятор, он где-то 170 гр весом) и скотчем прихватывал: чуть вперед или чуть назад, самолет сразу резко валится вперед или назад

ну понятно, что потому, что вес высоко, надо пониже; и может потому, что я балансирую неправильно?.. просто по пальцу под крыло и смотрю, куда перевешивает - а как еще балансировать 😉

ну и бросать надо сильнее наверное… а то с чего ему планировать, если скорости нет; но свалиться на бок не успел, так ровненько носом в траву и ткнулся, все таки надо центр тяжести еще назад. Понимаю, что ни разу это пока не показатель, надо найти травы побольше, время и погоду и тогда выяснить все с геометрией, куда тянет и все такое

sergey29

Вы попробуйте в моторном полете , желательно в малый ветер ,я когда бипчик собрал со всей начинкой ,пробовал его бросать в траву ,он клевал носом оч.хорошо,думал передняя центровка ,но когда пошел в моторный полет, пришлось нос догружать.

fat_hamster

так моторный полет нескоро ж, мотор едет еще где-то 😦
хотя не сколько в моторе дело, сколько в машинках рулевых и пропеллере; мотор 1000 кв едет, можно было б переставить с коптера по быстрому; но пропы с коптера 10" не влезают между балками. Даже думал - взять один, обрезать, да все уговариваю себя, что “поспешишь - людей насмешишь”

sergey29

Как по мне я бы не курочил коптер ,если проблема в пропеллере ,я делал по простому склеил две линейки по 15 см на ПВА ,взял со сломанного пропа 6х3 сделал шаблон и выстругал винт,на глазок,но у меня бипчик меньше и массой и размером , но тяга получилась лучше чем у фирменного ,с рулевыми машинками тут сложнее их уж нечем заменить.По своему опыту ,хоть я еще начинающий ,но скажу ,что бипланчик очень легко настроить по-сравнению с другими моделями ,я собрал с 10-ток моделей ,но из них полетели только четыре ,и бипланчик мой самый любимый самолетка ,он для души.Когда я выхожу на стадион все детишки начинают бегать ,голосить, радоваться , самолетик ,самолетик ,а мне приятно ,что дети радуются.

шекет
fat_hamster:

так моторный полет нескоро ж, мотор едет еще где-то 😦

с 2200 могет не полететь, хотя что называть полетом:-), проходили уже , хотя Алекс говорит у них летал.Мой вроде и полетел , но ветер и неожиданный корнеплод - поломали ажурный фюз напрочь.ждет реконструкции, я так думаю для комфортных полетов больше 1300 акк низя, иначе экстрим.

Митричь

Спасибо Alex40, надоумил какую учебную модель сыну собрать, а также a_centaurus за чертежи. По чертежам одно замечание от мелкого - почему не по русски? Пришлось перевод писать.

Сегодня распечатал, завтра кроить будем, за месяц думаю сделаем.
Внесем коррективы в конструкцию - фюзеляж сделаем из ЕПП , есть подходящий кусок 20 мм толщиной, а руль высоты и руддер из бальзы. Из небольшого опыта по строительству пенолетов - жесткое оперение улучшает на порядок управление моделью.

a_centaurus
Митричь:

… от мелкого - почему не по русски? Пришлось перевод писать.

Не перетрудился, москвичь? “Переводя”. Тебе сделали FAVOR (ты бы знал, сколько стоит мой рабочий час для сторонних…), а ты кривишься.

Митричь
a_centaurus:

Не перетрудился, москвичь? “Переводя”. Тебе сделали FAVOR (ты бы знал, сколько стоит мой рабочий час для сторонних…), а ты кривишься.

Ты юмор то понимаешь? Или как маленькому смайлики расставлять надо?
Если деньги нужны так цену сразу объявляй.
Просим конечно великодушно простить за незнание Аргентинского в 7 лет.

UncleBob
a_centaurus:

москвичь?

Кстати о языках: слово МОСКВИЧ пишется без мягкого знака на конце, или это тонкий прикол?

a_centaurus

Кстати, “о языках”. “Москвичь” - это диагноз… Тебе (… с мягким знаком) прямо указали на то, что ты Хам и Быдло. Что ты ещё раз успешно подтвердил. За сим, прошу прощения у автора ветки (Alex40, Sorry!) и откланиваюсь. Не прывык делить пространство с плохо воспитанной chusma (это тебе “по-Аргентински”, твой экивалент, лимита “московская”). Кстати, “руддер” - термин, неграмотно позаимствованный тобою из ненавидимого тобою же языка “америкосов”, надо бы использовать в традиционном русском написании - “КИЛь”. Ну да ты и это вряд ли догонишь… Chau, “moscovita”. И не продолжай, не порти воздух в нормальной рабочей комнате Мастера. Ты для меня уже аннигилирован. В “0”- пространство. Попроси кого-нибудь перевести, если не врубишься.

KeyM

Так, взгяд со стороны.
Как-то сдержанней нужно быть. Вспылили на пустом месте, да ещё и на Мастера, в его же рабочей комнате, щепок накидали:

a_centaurus:

Кстати, “руддер” - термин, неграмотно позаимствованный тобою из ненавидимого тобою же языка “америкосов”, надо бы использовать в традиционном русском написании - “КИЛь”. Ну да ты и это вряд ли догонишь…

неожиданно

KeyM:

вклеенный вертикальный стабилизатор как-то жидковат.

ZAMolet:

Если я правильно понял ты имеешь ввиду рудер

Alex40, я же говорил, что Вашу тему читают многие 😁

Расскажите, пожалуйста, где лучше сделать центр тяжести биплана. И справедливо ли будет для биплана утверждение, что передняя центровка предпочтительней задней? Было бы здорово, если бы коротко описали поведение модели в воздухе при задней и передней центровке.
Дело движется к запуску, присутствует приятное волнение.

ZAMolet
KeyM:

где лучше сделать центр тяжести биплана. И справедливо ли будет для биплана утверждение, что передняя центровка предпочтительней задней?

Центровка у этого биплана должна находиться по передней кромке нижнего крыла. Передняя центровка предпочтительней для биплана чем задняя, да и как для многих других моделей, и тем более если человек только учиться управлять. С более задней центровкой летать намного тяжелее. Это в моделях для 3D центровку делают 30-40 %, а для биплана повторюсь лучше передняя.
С передней центровкой биплан более устойчив по курсу, при ветре тоже ведет себя устойчивее, сильно не лезет вверх при увеличении газа, но и минимальная скорость полета выше чем если будет более задняя центровка. В любом случае я бы посоветовал сделать более переднюю центровку,хотя бы для первого вылета, а дальше уже предпочтения свои.

a_centaurus
KeyM:

Так, взгяд со стороны. Как-то сдержанней нужно быть. Вспылили на пустом месте, да ещё и на Мастера, в его же рабочей комнате, щепок накидали:

Не тебе меня судить, молодой человек! К тому же не разобравшись в сути этой фразы. Речь шла не о термине “ruder” - киль, а о его неграмотном написании в русской транскрипции - “руДДер”. Наверное по аналогии со словом: “длиннна”, которое сейчас широко используется в современный “русски языка”. Ни Мастер , ни автор этих, к сожалению нелицеприятных строк, в подобных ошибках в терминах не замечены.

UncleBob
Alibaba:

хорошая была тема

Воистину!
Вывод: видимо в Сан-Карлос-де-Барилоче, да и вообще в Аргентине, неважно обстоят дела
с русскоязычными модельными сайтами, если люди приходят сюда ПООБЩАТЬСЯ соответствующим
образом с бывшими соотечественниками, отвести душу.

a_centaurus

“Great minds discuss ideas. Average minds discuss events. Small minds discuss people.”

Это последнее, что я могу оставить здесь для тебя и тебе подобных . Другой москвичь тебе переведёт. Он умеет. А я здесь общаюсь с Мастером. По делу. Отойди и не застилай небо.

Алексей!
Вчера начал биплан с резки выкроек и наклейки их на картон. И сразу обнаружил (как и ожидал), что выкройка крыла, сделанная в плане (с максимальной хордой 210 мм) при изгибе в профиль на стапеле уменьшается до 200 мм вследствие кривизны. На своей выкройке я добавил 1 см, что достаточно для компенсации стрелки прогиба. Вопрос: стоит изменить этот размер на чертежах крыльев? Можно сделать выносной контур пунктирной линией или сделать отдельно выкройки крыльев для переноса на материал уже с увеличенным размером. Или ты это учитываешь в конечной конфигурации планера?

Митричь
a_centaurus:

Это последнее, что я могу оставить здесь для тебя и тебе подобных . Другой москвичь тебе переведёт. Он умеет

И чего ты распетушился? Бананов не свежих переел что ли. Тебе благодарность вынесли, извинения тоже принесли, а опять за своё. Успокойся , чертежи твои порваны, заготовки выкинуты. По чертежам такого злыдня как ты мы с сыном модель делать не будем.
А насчет “малых умов” сам первый начал.

ZAMolet

ТАК РЕБЯТА, ХОРОШ УЖЕ ОДНАКО, БУДТЕ МУЖИКАМИ. ЧТО ВЫ КАК БАБЫ НА БАЗАРЕ. БУДЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ, ТЕМУ ЗАКРОЮ.

a_centaurus:

стоит изменить этот размер на чертежах крыльев?

Думаю что не стоит, там и без этого много мелких недоработок, которые в процессе изготовления модели человек сам в принципе поймет. Ну если есть желание пожалуйста, как говорится нет предела совершенству. И если делать чертеж крыла, то я так понимаю, нужно делать тогда развертку, с указанием места сгиба и т.д. или хотя бы указать что небходимо оставить запас на сгиб. Я то делаю из потолочной плитки размером 50х50 и вырезаю по факту после склейки, кстати на видео это видно.

a_centaurus:

Или ты это учитываешь в конечной конфигурации планера?

Да я вообще делаю без чертежей как таковых, мне достаточно только контурный вид сбоку и это не только про биплан. И поэтому детали решаются как то по ходу, а учитываю в основном только общую концепцию.