биплан для обучения, для боя, для фпв

KeyM

Посмотрите, пожалуйста, и на мои фоточки.
Потолочная плитка использована как угольник - горизонт по стабилизатору:

На этом фото получилось отобразить, что двигатель повёрнут чуть в право (смотреть с хвоста):

Можно с таким выкосом пробовать запускать? До старта 9 часов, отсчёт для меня пошёл.

fat_hamster

“как рулил и куда рулил”…
Взлетал не на полном газу, где-то 50-60%наверное… просто по ощущению, что " тянет"… руль высоты мог " на себя " по привычке дернуть (" взлетим повыше, там разберемся" - только тут же взлет повыше не значит, что поднимется вертик. вверх и там зависнет), РН не трогал вроде, потому как слабо представлял, что делать, когда самолет вот так вот летит
Вот… А когда он вверх - газ сбрасывал, вот он и сваливался наверное на бок, почему на левый - ветром… ну может и кривовато где то что то, сейчас клею - вроде ровнее будет

А штиля так и не было за весь день 😦

ZAMolet

Посмотрел фотки, классные бипчики. И на мой взгляд, вот что я увидел.
Во первых, Николай правильно сделал что использовал желтый скотч, почему он нужен я писал выше. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды, у меня все бипланы которые летали и летают отлично и не потребовали какой либо настройки, были обтянуты желтым скотчем. И сам я теперь делаю только желтые, хотите смейтесь, хотите нет. Да и в небе контраст желтого с черным дает отличную видимость.
Вернемся к вашим бипланам. Первое зачетное место получает Николай, его биплан желтого цвета выполнен максимально близко к оригиналу. Есть небольшие отклонения в углах установки, но это на взгляд и по фотографии. Я думаю что можно попробовать взлететь и так, главное центровку не забыть, лучше передняя. А по углам на фотке я показал белой линией если что можно будет потом подправить. И выкос если смотреть сверху еще немного влево (хотя я не увидел рудер) совсем чуть чуть. Но все это потом после полета. Опять же, если что то не устроит.
Второе зачетное место занимает Виктор, его биплан выполнен тоже на высоком уровне, но с небольшими недочетами, посоветовал бы это исправить и все будет нормуль. А именно угол установки двигателя, и мне почему то кажется, что нужно в балках вырезать клин и склеить, при этом уменьшится угол установки крыльев относительно стабилизатора, может поэтому и задирало вверх при полете.И еще, Виктор, прилепи хоть кусочек желтого скотча, поможет, это я тебе точно говорю:).
Ну и в конце фотки ваших бипланов с нарисованными линиями про которые говорил выше, и что бы не быть голословным рядом фотка моего желтого ветерана. Можете сравнить.



И еще Виктор, обрати внимание на желтые бипланы, а именно на угол руля направления(имею ввиду соединение), проще управляться будут желтые, а у тебя угол ближе к прямому. Хотя это не страшно, это я так к сведению.

fat_hamster

Ок; но у меня все же вырезалось по чертежам, так что может в них проверить/поправить что надо
А желтого скотча у меня и нет - на рынке в канцтоварах только синий и красный (

ZAMolet
fat_hamster:

но у меня все же вырезалось по чертежам, так что может в них проверить/поправить что надо

Я тоже кстати об этом подумал, но интересно, а Николай тоже по новым делал. В любом случае я их еще посмотрю, может где то я прокосячил.
Если скотча нет желтого, еще помогает надпись ZAM, напиши где-нибудь хоть мелко, вот увидишь, полетит 😃, это из той же серии шуток. У меня один человек так в это верит что просит наклеить на самолет мой лейбл. Говорит только с ними все летает.😃

fat_hamster

Постараюсь что то желтое найти наклеить 😉
Кстати на моих фото верхнее крыло же еще не приклеено, когда потянется на место - все немного сместится… Но про выкос мотора я понял, мне казалось что слишком большой, а похоже надо больше будет даже
С балкой засада блин - там внутри вклеена шпажка , а где конец - не помню, по идее - на крыло заходить должна
Угол руля направления вижу… Но кстати так резво поворачивал хвостом (в руках держал и пробовал рулить с включенным мотором) влево - вправо, что думаю хоть тут проблем не должно быт

2KeyM: удачки с утренним облетом 😉

KeyM
ZAMolet:

Николай тоже по новым делал

Делал по фотографиям в первых постах, тогда ещё не было чертежей. Поэтому угол РН получился как в оригинале. Ошибся только в углах установки крыльев, но то из-за перспективы, которую я не принял во внимание.
Теперь уже чертежами пользоваться вовсе не намерен. Во-первых - и так будет понятно, после облёта, что изменить, во-вторых - частично разделяю соображения знакомого Алексея, по поводу положительной ауры.

ZAMolet
fat_hamster:

там внутри вклеена шпажка ,

Придется разрезать и шпажку, черт с ней с этой жесткостью, главное летать лучше будет. А если развесовка и центровка позволит можно и шинку наложить.

fat_hamster:

Но кстати так резво поворачивал хвостом

А дело тут не в резвости, она самая по началу и не нужна, я даже новичкам углы отклонения делаю на минимум, меньше шансов зарулится. Просто с таким углом руля направления как у желтого, при повороте меньше сваливается на крыло и самоль идет как по рельсам. В твоем случае что бы повернуть и не свалить самолет, нужно кроме руля направления еще подработать рулем высоты, причем одновременно.

KeyM

Да, я пришёл с поля и мне есть что сказать. Для начала, необходимое вступление:

Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно. Слишком много скрытых знаков говорило о том, что в том есть некий сакральный смысл и шуточный ответ Алексея лишь утвердил мои догадки. Специально нашёл в городе магазин с жёлтым скотчем и приобрёл толстый моток. Но одним цветом я не ограничился, а решил подстрховаться и пойти дальше. Нужен был гарантированный успех, ведь я не мог себе позволить подвести Алексея и поэтому решился на использование по-настоящему читерского приёма — начертил на крыле светлое имя создателя. (Забегая вперёд, скажу, что все мои надежды полностью оправдались результатом — полетел биплан волшебно):

Итак, вести с полей.
Вылет состоялся в намеченное время. С погодой повезло, был редкий слабый ветер. Съёмку вёл мой новый знакомый и коллега по хобби, Дмитрий. За что ему огромное спасибо.
Первый раз кинул без включения двигателя в траву, проверив на планирование. Удовлетворённо промычав «угу», перешёл к запуску биплана. Здесь вообще писать не о чем. Я пустил, он полетел. Причём, полетел так, как буд-то летал биплан до этого уже много-много раз. У меня были опасения, что не хватит тяги двигателя 2205с, но сомнения оказались напрасными. При снаряжённой массе биплана в 475 грамм, он одинаково замечательно как ускоряется, так и планирует в безмоторном полёте. С выкосом тоже получилось удачно — не задирает нос и не клюёт в любом режиме. С брошенными стиками летит самостоятельно и строго прямо:

www.youtube.com/watch?v=LDcx_CnvYNI&feature=youtu.…





Своим непринуждённым полётом, биплан подтверждает слова Алексея, о том, что это простой в изготовлении и надёжный самолёт для обучения новичков и релакса матёрых пилотов. К слову, первый раз управлял самолётом без элеронов, но с рулём направления — разницы вообще не заметил (РН повесил на канал элеронов на аппаратуре).

P/S/
Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.

Спасибо всем, кто верил, что бипланы Алексея полетят. И, конечно же, самому Алексею, за руководство, наставления и советы. И отдельно, за доброе отношение!

ZAMolet

Николай КЛАССНО! Молодец. Поздравляю с удачным облетом. Видео и полет получились супер. Чуствуется рука мастера, подошел с пониманием дела. Для первого взлета вообще нормально. Есть пару “микронедочетов”, но причины по видео и фото уже непонять, потому как это может быть на самом деле все нормально. Короче говоря я думаю Николай, у тебя уже руки зачесались чего нибудь в нем переделать, либо поднастроить, либо усовершенствовать. Потому как я хотел в нем еще многое что попробовать вплоть до “неузнаваемости”, но время на это дело сильно ограничены, поэтому и остановил эксперименты над ним, так как заинтересовала немного другая тема в самолетах.
Конечно я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана чем сделал Александр, сами чертежи конечно отличные. Александру за это спасибо, что уделил время. Мне бы, да как и многим другим нашим сотоварищам к примеру хватило их даже с избытком. Неплохо бы конечно, если бы указаны были углы врезки консолей, крыльев и многое другое, меня поймут люди кто начал и у них возникали вопросы, а порой иногда на них трудно ответить словами, проще показать или нарисовать.

KeyM:

Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.

Вот это очень интересно, с удовольствием буду следить, за процессом, если конечно он будет выкладываться.

KeyM:

Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно.

Это ты правильно сделал. Только вот с надписью конечно перебрал, я так понял решил полностью положиться на “сакральные силы”, только писать то надо было ZAM, тогда бы даже и пульт не нужен был бы:).
Короче еще раз поздравляю, надеюсь этот самоль принесет еще много радостных минут полета и держи в курсе своих усовершенствований.

fat_hamster

Не, ну я так не играю 😢
Тут с утра такой ветер, что когда дверь в квартиру закрыли с приоткрытым окном - биплан сдуло со стола (так что в принципе еще один краш пережил), потом ливень, гроза, сейчас опять ветер, что ветки мелкие ломает… А у Николая ТАКОЕ! 😉

отличный полет, поздравляю, ну и по “хорошей” украинской традиции могу только сидеть завидовать 😃

ZAMolet
fat_hamster:

могу только сидеть завидовать 😃

Присоединяюсь, тоже полеты пришлось отменить- дождь, ветер:(

KeyM
ZAMolet:

полеты пришлось отменить- дождь, ветер

В который час такое происходит? У нас более-менее спокойно только ранним утром, часов с 7 до 9. Потом поднимается такой ветер, что приходится триммировать собственный курс при движении пешком. Дожди шли на прошлой неделе, всё ещё лужи стоят. Ждите погоды, она обязательно станет лётной!

Мои технические соображения, на примере моего биплана, следующие:
Втопить двигатель как можно глубже в фюзеляж. Так, чтобы до крыла остался только необходимый зазор на прогиб винта. Можно даже вырезать в крыле паз под винт. Это должно помочь сместить центр тяжести чуть вперёд. На фото я уже сместил двигатель:

Сервоприводы нужно бы двинуть ближе к хвосту. В том варианте, как есть у меня сейчас, тяги прогибаются и я нахожу их уязвимым местом в самолёте при транспортировке. Хотелось бы, чтобы этот узел был компактнее:

Вырез под нижнее крыло в центральной части я не стал делать. Сначала хотел сэкономить вес, но ближе к запуску стало ясно, что самолёт нужно за что-то брать рукой. Поэтому вырезал вставку нужной формы и вклеил. На мой взгляд, так получилось даже проще в изготовлении - не нужно было точно делать хитрый вырез под крыло. Также, можно сделать фюзеляж из 4-х слоев плитки, наклеить крылья с балками и накладками из одного слоя потолочки, усилить место стыковки верхнего и нижнего крыла с фюзеляжем. На фото у меня так сделано только с верхним крылом:

Нужно оставить запас на длину носовой части и уже после определения центра тяжести, придавать ему нужную форму. Я изготавливал накладку на свой биплан. По сравнению с начальной версией, носовая часть у меня стала длиннее на 45 мм. Иначе, не видать бы мне нужной центровки (плюс выручил АКБ на 1300 мАч).

Если планируется ставить двигатель, с тягой грамм так в 600+, то можно смело увеличивать масштаб до размера верхней консоли в 450-500(если раскроить потолочку под консоль по диагонали) мм.

Я же своей цели достиг - собрать предложенный Алексеем биплан на своём двигателе 2205с и полученным результатом доволен.

Характеристики получились следующие:

Размах: 820мм
Длина: 735
Взлётный вес: 475 грамм (до оклейки скотчем, снаряжённый вес был 405 грамм)
Двигатель: 2205С
Винт: GWS 7x6
АКБ: 1300 мАч, 3S
Регулятор: 20А (фактическое потребление тока на статике с этой ВМГ не превышало 11.5А. Но, поскольку, характеристики на наклейках оптимистически завышены, ставлю регуляторы с запасом).
Сервоприводы: HXT500 5 гр.

Виктор, теперь будем поднимать и Ваш биплан. Безучастным не останусь, обращайтесь за дружеской поддержкой. Главное - прецедент создан, теперь дело техники.

fat_hamster

не все так просто было с моим падением вчерашним; сегодня собирая все включил питание - одна машинка жужжала не переставая

вариантов нет, так что разобрал, осмотрел - выбило 2 зуба в самой верхней шестеренке

вариантов опять же нет - так что ничего не терял, пытаясь пофиксить; снял шестеренку, провернул так, чтоб выбитые зубы были максимально удалены от шестеренки, с которой эта соприкасается, одел назад - шестеренка не делает и 1/3 оборота имхо, так что работает. Пришлось только в крышке горячим ножом вырезать выступ, который не давал шестеренке сделать полный оборот и больше - надо просто будет об этом теперь помнить да и все

собрал, работает… а на улице то тихо-тихо, но только потому что дождь; а когда нет дождя, то ветки болтаются и понятно, что смысла соваться туда нет

в чтв/птн погода была просто заглядение, весь день солнышко и еле-еле ветерок… надеялся на такую погоду и на выходные, а оно вон как

dollop

Добрый вечер.
Заделал биплан.

Сегодня испытал. Размах 900мм. Остальные ТТХ на видео.
Планы были использовать его для быстроразвертываемого ФПВ для низко и близко (с ситемой стабилизации, ОСД, АП), и для сброса парашутистов. В общем для подурачится.
Но у меня целых три отхождения от правил:

  1. Он совсем не желтый 😦
  2. Объемный фюзеляж
  3. Съемные законцовки крыльев

В снаряженном состоянии с аккумом в 2S 2200мАч вышел вес 510 граммов. Но завешивание на пальцах и первые подлеты выявили сильно заднюю центровку. Поэтому добавилось 150!!! граммов в нос. Летал в довольно сильный порывистый ветер - 5-6м/с. Летит неплохо. На видео (вторую половину) летает мой сын 10-ти лет. Полет без напрягов вообще! Думаю в штиль вообще отлично будет. Но очень уж вес приличный вышел, аж до неприличия. Если с ФПВ это все решается установкой оборудования в нос, то на парашютистов придется забить 😦

И коротенькая видео-нарезка.

ЗЫ, спасибо Alex40 за разработку!

KeyM

Сегодня просто праздник какой-то 😁
Константин, отлично получилось! Летает очень узнаваемо. Поздравления:

sergey29

Константин ,очень красивый бипланчик получился ,поздравляю с облетом.

Alibaba

хоть и зеленый, но летит здорово!!! а у нас осень- дождь, ветер, снега правда еще нет

ZAMolet
Alibaba:

хоть и зеленый, но летит здорово!!!

У меня и фамилие соответствующее:) Значит и зеленые тоже летают 😃

Константин поздравляю с облетом, классно получилось. Интересны и новые технические решения. Тоже была мысль сделать крылья отстегивающиеся, только при этом середина крыла до балок прямая без угла V, а пристегивающиеся заканцовки сделать под углом.
Ну и за кино спасибо, здорово.

Alibaba

dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.

fat_hamster

ну чтото видьмо мне не светит с самолетом… не летит и все тут, ну самолет то не виноват конечно, накосячил где-то
пачка потолочки - $3, скотч есть, переделывать буду

вчера собрал все, кое чего облегчил сзади, все что можно перенес поближе к носу, центровка получилась точно по кромке нижнего крыла и 1 болт из груза убрал при этом, так что типа не зря переносил
мотор переставил, там сзади трещина в фюзеляже обнаружилась, так что и ее укрепил, выкосы заодно сделал уж точно правильно

вроде одно крыло тяжелее было - приклеил на край под скотч утяжелителей

распогодилось с утра, ветер утих, а еще на работе “окно” - взял жену с фотоаппаратом снимать и пошел летать; видео скоро обработается, “разбор полетов” сделать

но в общем - при нейтральных положениях РН/РВ самолет сразу в левый вираж (или как это называется правильно?) - причем то крыло, что я утяжелял, кверху - мало утяжелил? не думаю, скорее всего у него изогнутость бОльше, может быть в этом дело? а еще - РН тоже ж установлен не прямо, а под небольшим углом - чтоб подруливать влево, влево он и поворачивал

в общем, приземлился в куст высокий, вроде все целое, запустил 2-й раз и увидел, что целое не все - верхнее крыло по месту крепления к балке согнулось 😃 но летучесть осталась и я его даже практически уверенно посадил

пока стоит все дома, сохнет - вклеил по передней и по задней кромке по бамбуковой палочке для шашлыка… крыло как-бы даже не сломано до конца, скотч держит, просто очень хорошо сгибается, надеюсь, что палочки удержат (а может еще и нитками перетянуть крылья? как в “старинных” самолетах)

но это так, просто чтоб уже запустить попробовать хоть раз нормально; в общем я вот сейчас очень согласен с мыслью Alex40 - нормальный пилот в этот раз точно бы полетЕл, полетАл и посадил самик… сообразить просто быстро надо было - в какую сторону подтриммировать, как вырулить, а то вырулил в дерево

в общем я его конечно еще попробую запустить; но сделаю новый, с учетом всех косяков, которые увидел/сделал, пока этот делал… главный навернео - крылья, не задались ведь они у меня с самого начала, чтоб идеально одинаковые были

а вот и видео