биплан для обучения, для боя, для фпв
Сегодня испытал. Размах 900мм. Остальные ТТХ на видео.
Планы были использовать его для быстроразвертываемого ФПВ для низко и близко (с ситемой стабилизации, ОСД, АП), и для сброса парашутистов. В общем для подурачится.
Но у меня целых три отхождения от правил:
- Он совсем не желтый 😦
- Объемный фюзеляж
- Съемные законцовки крыльев
В снаряженном состоянии с аккумом в 2S 2200мАч вышел вес 510 граммов. Но завешивание на пальцах и первые подлеты выявили сильно заднюю центровку. Поэтому добавилось 150!!! граммов в нос. Летал в довольно сильный порывистый ветер - 5-6м/с. Летит неплохо. На видео (вторую половину) летает мой сын 10-ти лет. Полет без напрягов вообще! Думаю в штиль вообще отлично будет. Но очень уж вес приличный вышел, аж до неприличия. Если с ФПВ это все решается установкой оборудования в нос, то на парашютистов придется забить 😦
И коротенькая видео-нарезка.
ЗЫ, спасибо Alex40 за разработку!
Сегодня просто праздник какой-то 😁
Константин, отлично получилось! Летает очень узнаваемо. Поздравления:
Константин ,очень красивый бипланчик получился ,поздравляю с облетом.
хоть и зеленый, но летит здорово!!! а у нас осень- дождь, ветер, снега правда еще нет
хоть и зеленый, но летит здорово!!!
У меня и фамилие соответствующее:) Значит и зеленые тоже летают 😃
Константин поздравляю с облетом, классно получилось. Интересны и новые технические решения. Тоже была мысль сделать крылья отстегивающиеся, только при этом середина крыла до балок прямая без угла V, а пристегивающиеся заканцовки сделать под углом.
Ну и за кино спасибо, здорово.
dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.
ну чтото видьмо мне не светит с самолетом… не летит и все тут, ну самолет то не виноват конечно, накосячил где-то
пачка потолочки - $3, скотч есть, переделывать буду
вчера собрал все, кое чего облегчил сзади, все что можно перенес поближе к носу, центровка получилась точно по кромке нижнего крыла и 1 болт из груза убрал при этом, так что типа не зря переносил
мотор переставил, там сзади трещина в фюзеляже обнаружилась, так что и ее укрепил, выкосы заодно сделал уж точно правильно
вроде одно крыло тяжелее было - приклеил на край под скотч утяжелителей
распогодилось с утра, ветер утих, а еще на работе “окно” - взял жену с фотоаппаратом снимать и пошел летать; видео скоро обработается, “разбор полетов” сделать
но в общем - при нейтральных положениях РН/РВ самолет сразу в левый вираж (или как это называется правильно?) - причем то крыло, что я утяжелял, кверху - мало утяжелил? не думаю, скорее всего у него изогнутость бОльше, может быть в этом дело? а еще - РН тоже ж установлен не прямо, а под небольшим углом - чтоб подруливать влево, влево он и поворачивал
в общем, приземлился в куст высокий, вроде все целое, запустил 2-й раз и увидел, что целое не все - верхнее крыло по месту крепления к балке согнулось 😃 но летучесть осталась и я его даже практически уверенно посадил
пока стоит все дома, сохнет - вклеил по передней и по задней кромке по бамбуковой палочке для шашлыка… крыло как-бы даже не сломано до конца, скотч держит, просто очень хорошо сгибается, надеюсь, что палочки удержат (а может еще и нитками перетянуть крылья? как в “старинных” самолетах)
но это так, просто чтоб уже запустить попробовать хоть раз нормально; в общем я вот сейчас очень согласен с мыслью Alex40 - нормальный пилот в этот раз точно бы полетЕл, полетАл и посадил самик… сообразить просто быстро надо было - в какую сторону подтриммировать, как вырулить, а то вырулил в дерево
в общем я его конечно еще попробую запустить; но сделаю новый, с учетом всех косяков, которые увидел/сделал, пока этот делал… главный навернео - крылья, не задались ведь они у меня с самого начала, чтоб идеально одинаковые были
а вот и видео
Прочитав вступительную часть, я был приятно удивлён тем, что увидел в ролике. Виктор, “Жёлтый Бип”-то полетел! Пересмотрев, насчитал 30 секунд полёта - нарушаете статистику 😃
Моё мнение - ошибка пилотирования, отягощённая дисбалансом консолей. Посмотрите в теме, какое внимание Александр уделяет именно на “ровность” всех поверхностей. В этом и есть ключ к успеху. Ну и небольшая практика нужна в симуляторе, чтобы выработать “животные рефлексы” при полётах на себе и от себя. Это как раз, чтобы было больше шансов вырулить из критической ситуации.
Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили:), вот ты в дерево и воткнулся.
И еще прикольно получилось с одним крылом😁, надо было для симметрии второе надломить, летал бы как спаниель над стадионом и ушами трес:).
Но это так, просто улыбнуло. А вообще то в принципе он летает у тебя, просто с левым креном надо разобраться, я бы все таки посоветовал бы новый сразу не начинать, а над этим поглумиться, и заставить его летать прямо и ровно. А потом уже с сознанием дела взяться за новый. Попробуй измени руль направления, в смысле угол. Посмотри внимательно прямо на крылья может есть какой косяк в кривости крыльев, исправь это, пусть даже это будет не красиво, сейчас главное чтобы полетел. Может он у тебя тяжелее на одну сторону. Короче разберись с этим, заставь его лететь, а второй у тебя уже получится как надо. У меня есть товарищ, так вот у него биплан клеенный сто раз, я даже его называю Франкенштейн, но летает супер.
Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили
ну немного - в том смысле что опасался “зарулиться” и улететь куда-то хз куда 😃 (у меня именно на такой случай на аппе переключатель “return to home” есть - когда не очень понятно, куда летим, пусть само летит в точку старта… но это для квадрика)
отягощённая дисбалансом консолей
имхо да, но не “весовым”, а … “профильным”, профиль одного крыла сильнее изогнут, как раз его и поднимало
а вообще причина на самом деле - в самоуверенности моей 😉
прицепил перед вылетом даже пищалку на акк - “вдруг так долго летать будет, что батарейка сядет, надо ж беречь аккумулятор” (это на 2200 акк то… пол-часа чтоли собирался летать…)
я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана
У русского аппетит всегда приходит во время еды… 😛 Когда начинали тему с эскизами, то озвучили просто необходимость иметь возможность новым участникам этой ветки делать заготовки по готовым выкройкам. До этого ты сам их делал на глаз. По рисунку бокового вида. Поэтому каждый аппарат выходил с небольшими отклонениями, которые ты потом успешно (потому что имеешь большую практику) приводил к общему виду в первых полётах. Теперь, ситуация изменилась. Все заготовки можно изготовить ОДНОТИПНО. И потом уже слегка менять при сборке, учитывая разницу в материалах, опыте, месте сборки и т.д. То есть, набор случайностей уменьшился в обьёме. А, судя по последним постам, количество энтузиастов резко подскочило и практически все, кто сделал биплан, начали летать. Причём подошли к делу весьма творчески, добавив к базовому дизайну свои изменения. И по моему опыту разработчика прототипов это особенно ценно. Пусть каждый попробует себя в творчестве и этим обогатит общее дело. А вот когда накопиться опыт в нескольких модификациях, тогда его можно проанализировать и перевыпустить чертежи, скажем, в двух-трёх версиях, учитывая применение аппарата.
Сам приступил к изготовлению биплана по этим же эскизам и когда пройду весь путь сборки, то, очевидно, тоже буду иметь мнение на счёт изменений. Хотя бы уже из того, что я его буду делать из другого материала. Кстати, очень ценные добавки получились у Николая и Константина. У меня, например, уже есть опыт центровки моего моноплана, когда “чуть-чуть” не хватает длины носовой части. А догружать уже вылизанный по весам самоль не хочется. Вот бы иметь ОБРЕЗАННЫЙ с запасом по длине, но не выведенный по форме нос. Или сделать его на подвижной рейке-направляющей, с фиксацией положения после облёта.
Предлагаю ещё набрать экспериментальных данных, а уж потом ревизовать чертежи и доработать их там, где нужно. Мне не трудно это будет сделать. Всё остальное мы, надеюсь, здесь уже прошли и к похожей ситуации не вернёмся.
хотите верьте, хотите нет, но я понял, в чем было дело
элементарный страх сцены у самолета - ну а как, только сделали и сразу фото делать, видео снимать, вот он и терялся
докладываю; 1) крыло сломанное вчера проклеил бамбуковыми шампурами, на изгиб теперь оно крепче “целого”
2) убрал выкос двигателя влево-вправо, на глаз теперь строго по центру; и почитал про это, пишут же, что для толкающих винтов за крылом выкос не нужен, и по ощущениям вроде он помогал доворачивать
3) догрузил еще немного правое крыло (тянет поворачивать влево); вообще у меня толком не получается самолет побалансировать “влево-вправо”, сваливается или на одно крыло, или на другое, так что я просто не понимаю, какое тяжелее 😦
4) на аппе переключился на пониженные расходы, а то и правда наверное ручками сильно дергаю
5) (что тоже очень помогло наверное) - полный штиль; просто вот не шелохнется
сегодня снимать было некому, так что пруф-видео нет
запустил, полетел, все же немного попытался сваливаться налево, выровнялось РН; газа для полета ему еще надо немного - где-то 1/3 на моторке 1000 кв, 3-баночном аккумуляторе и винте 8*6… винт наверное надо бы “помешьше”
и полетел… полетал кругами над стадионом, все время правда требуя подруливания РН, круги в одну сторону, в другую, управляемо сел на пузо, проскользив с метр по траве
дальше печальное
запустил еще раз, но переосторожничал с газом и он сразу же _слегка_ ткнулся носом
и отломал его полностью - вообще фюз очень пострадал после самой первой “морковки”, по лопнувшему скотчу было понятно, что трещины были и на задней стенке “окна” (я усилил там креплением двигателя), и видно по передней тоже; а еще по тому, что разрыв приходится точно по месту отреза скотча - в который раз делаю “зарубку” себе не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)
в общем после полета могу сказать, что нельзя говорить, что сваливание в одну сторону… такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается (я круги в обе стороны делал и почувствовал)
кажется мне, что это из-за маленького V между крыльями (и да, меня предупреждали 😉 )
попробую все же его починить; не думаю, что придумал ноу-хау какое-то, но пользуюсь - склею/приклею нос, “заармировав” его зубочистками в клею… я так подклеивал верхнее крыло переднюю кромку, ничего, крепенько держит
а в любом случае (починится, нет) хочется уже делать новый, хожу пока, мысли думаю…
двигатель+мотор еще очень сильно вибрируют, заразы; причем мотор отбалансирован был почти до идеальности 😃 но с этим винтом и наверное особенно со способом крепления вибрация очень сильно ощущается - а это значит что даже смысла пока нет ставить камеру, так что на этот уже и не буду
а по плавности лета кажется, что видео получится неплохое
ох, хорошо утро началось! 😉
Бальзам на наши израненные сердца!
Такова судьба первых моделей - ценой своего разрушения, донести до моделиста понимание основ. Залог успеха в творчестве - не бояться и не лениться переделывать всё с нуля, используя уже полученные знания и наработки. Вторая модель будет уже на порядок удачнее первой да и собираться будет значительно быстрее.
По себе заметил, что пока есть летающая модель, до новой руки не доходят. Так что, гоняй пока первую версию, прокачивай экспириенс в управлении и наматывай на ус необходимые доработки и изменения.
такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается
Для примера, V с моего биплана:
Полёт показал, что такого угла вполне достаточно для комфортной самостабилизации самолёта. И на всякий случай, в профиль:
не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)
Подкладываешь металлическую линейку по линии среза скотча, наклеиваешь скотч на потолочку заодно и на линейку и аккуратно по краю линейки срезаешь скотч не прорезая при этом потолочку, вот как то так.
то на парашютистов придется забить
А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.
И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)
ну а вот у меня V практич. отсутствует как по мне
SAM_0567 by zinetz_victor, on Flickr
и ничего ж с этим не сделать, не переделать, в след. версии (мне) надо что-то будет придумать со сборкой крыла, “на коленке” получается фигня
а до разрушения самолету еще далеко - стоит дома, сохнет; тьфу-тьфу, удачно вроде клеится, в том смысле что все совпало-состыковалось ( а я ж на клею воткнул сначала штуки 3 шпажки, и “нос” уже на них)
про переделки кстати - пока не леталось из-за погоды, я ж внедрил твою идею про “двигатель поглубже”
Втопить двигатель как можно глубже в фюзеляж.
- утопил его, сверху в крыле чуть вырезал выступ, фото как-то вроде и делал, а наверное не выложил никуда
не знаю, как насчет улучшения летучести, но выглядит хорошо 😃 ну и балансировке точно помогло (вкупе с другими “улучшениями” - из балласта выбросил один из болтов, которым нос грузил, а он 18 гр)
Так что, гоняй пока первую версию
Согласен с Николаем, лучше довести до идеала первую версию, использовав ее как испытательный “полигон” . И в последующей модели уже явно будешь обращать внимание, на те моменты которые исправлял в предыдущей. К тому же и конструктив изготовления может быть уже свой, как к примеру у Николая, сделан низ фюза или у Константина, сам объемный фюзеляж и разъемные крылья.
ну а вот у меня V практич
Маленькое V это видно и еще мне кажется, как я вижу по фото, все таки кривизна присутствует, я вижу что стабилизатор параллельно столу, а фюзеляж с крыльями завален налево или это фотографический косяк?
вот кстати да, про разьемные крылья интересно… а то выйти за дом полетать конечно хорошо (особенно когда “что-то пошло не так” - 3 минуты и ты уже дома)
но куда-нибудь поехать полетать/поснимать (вот чего-то меня прет от "аеросьемки) как?.. я 3-ю версию своего квадрика сделал складной и из остатков потолочки после постройки биплана ящик сделал для перевозки 😁, так что 3 минуты на сложить ноги и положить в ящик, еще 3 - собрать назад
так что в идеале - и с самолетом так же должно быть 😉 правда у меня пока совсем нет опыта, чтобы какие-то варианты придумались, вся надежа на форум
з.ы. по случаю купил еще зеленого скотча; а желтого нету и нету
я правда у дитя намутил наклеечку (от киндер-сюрприза что-ли), с надписью “Ок”, и на РН приклеил - видимо помогло
Маленькое V это видно и еще мне кажется, как я вижу по фото, все таки кривизна присутствует, я вижу что стабилизатор параллельно столу, а фюзеляж с крыльями завален налево или это фотографический косяк?
то старое фото, я после уже переклеил стабилизатор, сейчас практически хорошо все
на РН приклеил - видимо помогло
А теперь пять наклеек впереди клеить надо чтобы центровка не ушла😁
dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.
Сарвы стоят “как у всех” по-дальше от хвоста
А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.
Так боюсь, что будет с весом. И отсюда нагрузкой. Мне же в нос нужно что-то грузить, да еще и парашютистов под ц.т. тягать. А он одна штука граммов под 20 выходит. Не хочу “ракету”.
И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)
Да, фото в ответ ушло до установки оборудования и разреза крыльев. А стык виден нормально
Над принципом разъемности сильно не думал, а зря. Потом пришлось лепить магниты, чтобы крылья в полете не поотлетали. Смысл таков. При изготовлении крыла сделал разметку под “разъемы” - бамбуковые палки и трубочки. Но, трубочки подходящего диаметра кончились (может знаете, такие браслеты детские светящиеся. Эта палочка с какой-то чепухой внутри. Ее нужно помять, там что-то потрескается и оно дня два потом светится 😃. Такие палочки, только короткие еще народ на микроквадрики вешает). В такие трубочки мои бамбуковые палочки входят с небольшим натягом. Само в полете никогда не отвалится. Но ввиду их отсутствия в ход пошли трубочки для коктейля. Думал, что если их сплюснуть, то это делу поможет.
Выбрал паз в потолочке под бамбук и трубку для коктейля. Это сделано для верхней и нижней половины крыла. Во время склейки трубочки намертво вклеиваются, бамбук вставил уже после разрезания крыла.
Видно что оси палок/трубок не совпадает с направлением разъема крыльев. Думал, что позволит зафиксировать крыло на месте. Может в случае с правильным диаметром трубок это бы и сработало.
А так могу смело написать - не повторять! Оно-то не совсем плохо, но уж хлипковато кажется. Сам же буду пробовать насадить темоусадку на бамбуковые палочки и сделаю укрепления в местах отверстий из пластиковой карточки.
Виктор, я склеивал консоли именно “на коленке”. Приклеенной к линейке наждачкой, “на глаз”, придавал нужный угол на стыке консолей, мазал Титаном и фиксировал стык тонкими булавками из магазина “ткани”. После двух суток, когда клей полимеризовался, по первому склеенному крылу придавал такой же угол второму. Времени на это ушло минимум 4 дня (именно на склеивание консолей), зато есть хороший результат.
А так могу смело написать - не повторять!
Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. К примеру у нас в магазинах торгующих нитками для вязания, есть в продаже спицы бамбуковые, металлические и особенно для нас интересные это “дюралевые”, причем диаметр колеблется от 1,5 мм до 6мм и начиная с 3,5 мм это полые трубки. И они прекрасно входят одна в другую если взять разные размеры. Длиной около 30-35 см точно непомню.