биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
Alibaba:

хоть и зеленый, но летит здорово!!!

У меня и фамилие соответствующее:) Значит и зеленые тоже летают 😃

Константин поздравляю с облетом, классно получилось. Интересны и новые технические решения. Тоже была мысль сделать крылья отстегивающиеся, только при этом середина крыла до балок прямая без угла V, а пристегивающиеся заканцовки сделать под углом.
Ну и за кино спасибо, здорово.

Alibaba

dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.

fat_hamster

ну чтото видьмо мне не светит с самолетом… не летит и все тут, ну самолет то не виноват конечно, накосячил где-то
пачка потолочки - $3, скотч есть, переделывать буду

вчера собрал все, кое чего облегчил сзади, все что можно перенес поближе к носу, центровка получилась точно по кромке нижнего крыла и 1 болт из груза убрал при этом, так что типа не зря переносил
мотор переставил, там сзади трещина в фюзеляже обнаружилась, так что и ее укрепил, выкосы заодно сделал уж точно правильно

вроде одно крыло тяжелее было - приклеил на край под скотч утяжелителей

распогодилось с утра, ветер утих, а еще на работе “окно” - взял жену с фотоаппаратом снимать и пошел летать; видео скоро обработается, “разбор полетов” сделать

но в общем - при нейтральных положениях РН/РВ самолет сразу в левый вираж (или как это называется правильно?) - причем то крыло, что я утяжелял, кверху - мало утяжелил? не думаю, скорее всего у него изогнутость бОльше, может быть в этом дело? а еще - РН тоже ж установлен не прямо, а под небольшим углом - чтоб подруливать влево, влево он и поворачивал

в общем, приземлился в куст высокий, вроде все целое, запустил 2-й раз и увидел, что целое не все - верхнее крыло по месту крепления к балке согнулось 😃 но летучесть осталась и я его даже практически уверенно посадил

пока стоит все дома, сохнет - вклеил по передней и по задней кромке по бамбуковой палочке для шашлыка… крыло как-бы даже не сломано до конца, скотч держит, просто очень хорошо сгибается, надеюсь, что палочки удержат (а может еще и нитками перетянуть крылья? как в “старинных” самолетах)

но это так, просто чтоб уже запустить попробовать хоть раз нормально; в общем я вот сейчас очень согласен с мыслью Alex40 - нормальный пилот в этот раз точно бы полетЕл, полетАл и посадил самик… сообразить просто быстро надо было - в какую сторону подтриммировать, как вырулить, а то вырулил в дерево

в общем я его конечно еще попробую запустить; но сделаю новый, с учетом всех косяков, которые увидел/сделал, пока этот делал… главный навернео - крылья, не задались ведь они у меня с самого начала, чтоб идеально одинаковые были

а вот и видео

KeyM

Прочитав вступительную часть, я был приятно удивлён тем, что увидел в ролике. Виктор, “Жёлтый Бип”-то полетел! Пересмотрев, насчитал 30 секунд полёта - нарушаете статистику 😃
Моё мнение - ошибка пилотирования, отягощённая дисбалансом консолей. Посмотрите в теме, какое внимание Александр уделяет именно на “ровность” всех поверхностей. В этом и есть ключ к успеху. Ну и небольшая практика нужна в симуляторе, чтобы выработать “животные рефлексы” при полётах на себе и от себя. Это как раз, чтобы было больше шансов вырулить из критической ситуации.

ZAMolet

Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили:), вот ты в дерево и воткнулся.
И еще прикольно получилось с одним крылом😁, надо было для симметрии второе надломить, летал бы как спаниель над стадионом и ушами трес:).
Но это так, просто улыбнуло. А вообще то в принципе он летает у тебя, просто с левым креном надо разобраться, я бы все таки посоветовал бы новый сразу не начинать, а над этим поглумиться, и заставить его летать прямо и ровно. А потом уже с сознанием дела взяться за новый. Попробуй измени руль направления, в смысле угол. Посмотри внимательно прямо на крылья может есть какой косяк в кривости крыльев, исправь это, пусть даже это будет не красиво, сейчас главное чтобы полетел. Может он у тебя тяжелее на одну сторону. Короче разберись с этим, заставь его лететь, а второй у тебя уже получится как надо. У меня есть товарищ, так вот у него биплан клеенный сто раз, я даже его называю Франкенштейн, но летает супер.

fat_hamster
ZAMolet:

Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили

ну немного - в том смысле что опасался “зарулиться” и улететь куда-то хз куда 😃 (у меня именно на такой случай на аппе переключатель “return to home”  есть - когда не очень понятно, куда летим, пусть само летит в точку старта… но это для квадрика)

KeyM:

отягощённая дисбалансом консолей

имхо да, но не “весовым”, а … “профильным”, профиль одного крыла сильнее изогнут, как раз его и поднимало

а вообще причина на самом деле - в самоуверенности моей 😉
прицепил перед вылетом даже пищалку на акк - “вдруг так долго летать будет, что батарейка сядет, надо ж беречь аккумулятор” (это на 2200 акк то… пол-часа чтоли собирался летать…)

a_centaurus
ZAMolet:

я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана

У русского аппетит всегда приходит во время еды… 😛 Когда начинали тему с эскизами, то озвучили просто необходимость иметь возможность новым участникам этой ветки делать заготовки по готовым выкройкам. До этого ты сам их делал на глаз. По рисунку бокового вида. Поэтому каждый аппарат выходил с небольшими отклонениями, которые ты потом успешно (потому что имеешь большую практику) приводил к общему виду в первых полётах. Теперь, ситуация изменилась. Все заготовки можно изготовить ОДНОТИПНО. И потом уже слегка менять при сборке, учитывая разницу в материалах, опыте, месте сборки и т.д. То есть, набор случайностей уменьшился в обьёме. А, судя по последним постам, количество энтузиастов резко подскочило и практически все, кто сделал биплан, начали летать. Причём подошли к делу весьма творчески, добавив к базовому дизайну свои изменения. И по моему опыту разработчика прототипов это особенно ценно. Пусть каждый попробует себя в творчестве и этим обогатит общее дело. А вот когда накопиться опыт в нескольких модификациях, тогда его можно проанализировать и перевыпустить чертежи, скажем, в двух-трёх версиях, учитывая применение аппарата.
Сам приступил к изготовлению биплана по этим же эскизам и когда пройду весь путь сборки, то, очевидно, тоже буду иметь мнение на счёт изменений. Хотя бы уже из того, что я его буду делать из другого материала. Кстати, очень ценные добавки получились у Николая и Константина. У меня, например, уже есть опыт центровки моего моноплана, когда “чуть-чуть” не хватает длины носовой части. А догружать уже вылизанный по весам самоль не хочется. Вот бы иметь ОБРЕЗАННЫЙ с запасом по длине, но не выведенный по форме нос. Или сделать его на подвижной рейке-направляющей, с фиксацией положения после облёта.
Предлагаю ещё набрать экспериментальных данных, а уж потом ревизовать чертежи и доработать их там, где нужно. Мне не трудно это будет сделать. Всё остальное мы, надеюсь, здесь уже прошли и к похожей ситуации не вернёмся.

fat_hamster

хотите верьте, хотите нет, но я понял, в чем было дело

элементарный страх сцены у самолета - ну а как, только сделали и сразу фото делать, видео снимать, вот он и терялся

докладываю; 1) крыло сломанное вчера проклеил бамбуковыми шампурами, на изгиб теперь оно крепче “целого”
2) убрал выкос двигателя влево-вправо, на глаз теперь строго по центру; и почитал про это, пишут же, что для толкающих винтов за крылом выкос не нужен, и по ощущениям вроде он помогал доворачивать
3) догрузил еще немного правое крыло (тянет поворачивать влево); вообще у меня толком не получается самолет побалансировать “влево-вправо”, сваливается или на одно крыло, или на другое, так что я просто не понимаю, какое тяжелее 😦
4) на аппе переключился на пониженные расходы, а то и правда наверное ручками сильно дергаю
5) (что тоже очень помогло наверное) - полный штиль; просто вот не шелохнется

сегодня снимать было некому, так что пруф-видео нет

запустил, полетел, все же немного попытался сваливаться налево, выровнялось РН; газа для полета ему еще надо немного - где-то 1/3 на моторке 1000 кв, 3-баночном аккумуляторе и винте 8*6… винт наверное надо бы “помешьше”

и полетел… полетал кругами над стадионом, все время правда требуя подруливания РН, круги в одну сторону, в другую, управляемо сел на пузо, проскользив с метр по траве

дальше печальное

запустил еще раз, но переосторожничал с газом и он сразу же _слегка_ ткнулся носом

и отломал его полностью - вообще фюз очень пострадал после самой первой “морковки”, по лопнувшему скотчу было понятно, что трещины были и на задней стенке “окна” (я усилил там креплением двигателя), и видно по передней тоже; а еще по тому, что разрыв приходится точно по месту отреза скотча - в который раз делаю “зарубку” себе не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)

в общем после полета могу сказать, что нельзя говорить, что сваливание в одну сторону… такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается (я круги в обе стороны делал и почувствовал)
кажется мне, что это из-за маленького V между крыльями (и да, меня предупреждали 😉 )

попробую все же его починить; не думаю, что придумал ноу-хау какое-то, но пользуюсь - склею/приклею нос, “заармировав” его зубочистками в клею… я так подклеивал верхнее крыло переднюю кромку, ничего, крепенько держит

а в любом случае (починится, нет) хочется уже делать новый, хожу пока, мысли думаю…
двигатель+мотор еще очень сильно вибрируют, заразы; причем мотор отбалансирован был почти до идеальности 😃 но с этим винтом и наверное особенно со способом крепления вибрация очень сильно ощущается - а это значит что даже смысла пока нет ставить камеру, так что на этот уже и не буду
а по плавности лета кажется, что видео получится неплохое

ох, хорошо утро началось! 😉

KeyM

Бальзам на наши израненные сердца!
Такова судьба первых моделей - ценой своего разрушения, донести до моделиста понимание основ. Залог успеха в творчестве - не бояться и не лениться переделывать всё с нуля, используя уже полученные знания и наработки. Вторая модель будет уже на порядок удачнее первой да и собираться будет значительно быстрее.

По себе заметил, что пока есть летающая модель, до новой руки не доходят. Так что, гоняй пока первую версию, прокачивай экспириенс в управлении и наматывай на ус необходимые доработки и изменения.

fat_hamster:

такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается

Для примера, V с моего биплана:
Полёт показал, что такого угла вполне достаточно для комфортной самостабилизации самолёта. И на всякий случай, в профиль:

ZAMolet
fat_hamster:

не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)

Подкладываешь металлическую линейку по линии среза скотча, наклеиваешь скотч на потолочку заодно и на линейку и аккуратно по краю линейки срезаешь скотч не прорезая при этом потолочку, вот как то так.

dollop:

то на парашютистов придется забить

А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.
И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)

fat_hamster

ну а вот у меня V практич. отсутствует как по мне

SAM_0567 by zinetz_victor, on Flickr
и ничего ж с этим не сделать, не переделать, в след. версии (мне) надо что-то будет придумать со сборкой крыла, “на коленке” получается фигня

а до разрушения самолету еще далеко - стоит дома, сохнет; тьфу-тьфу, удачно вроде клеится, в том смысле что все совпало-состыковалось ( а я ж на клею воткнул сначала штуки 3 шпажки, и “нос” уже на них)

про переделки кстати - пока не леталось из-за погоды, я ж внедрил твою идею про “двигатель поглубже”

KeyM:

Втопить двигатель как можно глубже в фюзеляж.

  • утопил его, сверху в крыле чуть вырезал выступ, фото как-то вроде и делал, а наверное не выложил никуда

не знаю, как насчет улучшения летучести, но выглядит хорошо 😃 ну и балансировке точно помогло (вкупе с другими “улучшениями” - из балласта выбросил один из болтов, которым нос грузил, а он 18 гр)

ZAMolet
KeyM:

Так что, гоняй пока первую версию

Согласен с Николаем, лучше довести до идеала первую версию, использовав ее как испытательный “полигон” . И в последующей модели уже явно будешь обращать внимание, на те моменты которые исправлял в предыдущей. К тому же и конструктив изготовления может быть уже свой, как к примеру у Николая, сделан низ фюза или у Константина, сам объемный фюзеляж и разъемные крылья.

fat_hamster:

ну а вот у меня V практич

Маленькое V это видно и еще мне кажется, как я вижу по фото, все таки кривизна присутствует, я вижу что стабилизатор параллельно столу, а фюзеляж с крыльями завален налево или это фотографический косяк?

fat_hamster

вот кстати да, про разьемные крылья интересно… а то выйти за дом полетать конечно хорошо (особенно когда “что-то пошло не так” - 3 минуты и ты уже дома)

но куда-нибудь поехать полетать/поснимать (вот чего-то меня прет от "аеросьемки) как?.. я 3-ю версию своего квадрика сделал складной и из остатков потолочки после постройки биплана ящик сделал для перевозки 😁, так что 3 минуты на сложить ноги и положить в ящик, еще 3 - собрать назад

так что в идеале - и с самолетом так же должно быть 😉 правда у меня пока совсем нет опыта, чтобы какие-то варианты придумались, вся надежа на форум

з.ы. по случаю купил еще зеленого скотча; а желтого нету и нету
я правда у дитя намутил наклеечку (от киндер-сюрприза что-ли), с надписью “Ок”, и на РН приклеил - видимо помогло

ZAMolet:

Маленькое V это видно и еще мне кажется, как я вижу по фото, все таки кривизна присутствует, я вижу что стабилизатор параллельно столу, а фюзеляж с крыльями завален налево или это фотографический косяк?

то старое фото, я после уже переклеил стабилизатор, сейчас практически хорошо все

ZAMolet
fat_hamster:

на РН приклеил - видимо помогло

А теперь пять наклеек впереди клеить надо чтобы центровка не ушла😁

dollop
Alibaba:

dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.

Сарвы стоят “как у всех” по-дальше от хвоста

ZAMolet:

А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.

Так боюсь, что будет с весом. И отсюда нагрузкой. Мне же в нос нужно что-то грузить, да еще и парашютистов под ц.т. тягать. А он одна штука граммов под 20 выходит. Не хочу “ракету”.

ZAMolet:

И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)

Да, фото в ответ ушло до установки оборудования и разреза крыльев. А стык виден нормально

Над принципом разъемности сильно не думал, а зря. Потом пришлось лепить магниты, чтобы крылья в полете не поотлетали. Смысл таков. При изготовлении крыла сделал разметку под “разъемы” - бамбуковые палки и трубочки. Но, трубочки подходящего диаметра кончились (может знаете, такие браслеты детские светящиеся. Эта палочка с какой-то чепухой внутри. Ее нужно помять, там что-то потрескается и оно дня два потом светится 😃. Такие палочки, только короткие еще народ на микроквадрики вешает). В такие трубочки мои бамбуковые палочки входят с небольшим натягом. Само в полете никогда не отвалится. Но ввиду их отсутствия в ход пошли трубочки для коктейля. Думал, что если их сплюснуть, то это делу поможет.

Выбрал паз в потолочке под бамбук и трубку для коктейля. Это сделано для верхней и нижней половины крыла. Во время склейки трубочки намертво вклеиваются, бамбук вставил уже после разрезания крыла.
Видно что оси палок/трубок не совпадает с направлением разъема крыльев. Думал, что позволит зафиксировать крыло на месте. Может в случае с правильным диаметром трубок это бы и сработало.

А так могу смело написать - не повторять! Оно-то не совсем плохо, но уж хлипковато кажется. Сам же буду пробовать насадить темоусадку на бамбуковые палочки и сделаю укрепления в местах отверстий из пластиковой карточки.

KeyM

Виктор, я склеивал консоли именно “на коленке”. Приклеенной к линейке наждачкой, “на глаз”, придавал нужный угол на стыке консолей, мазал Титаном и фиксировал стык тонкими булавками из магазина “ткани”. После двух суток, когда клей полимеризовался, по первому склеенному крылу придавал такой же угол второму. Времени на это ушло минимум 4 дня (именно на склеивание консолей), зато есть хороший результат.

ZAMolet
dollop:

А так могу смело написать - не повторять!

Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. К примеру у нас в магазинах торгующих нитками для вязания, есть в продаже спицы бамбуковые, металлические и особенно для нас интересные это “дюралевые”, причем диаметр колеблется от 1,5 мм до 6мм и начиная с 3,5 мм это полые трубки. И они прекрасно входят одна в другую если взять разные размеры. Длиной около 30-35 см точно непомню.

KeyM
dollop:

Мне же в нос нужно что-то грузить, да еще и парашютистов под ц.т. тягать.

Константин, судя по фото, двигатель паразитически торчит из фюзеляжа миллиметров так на 40 лишних. Если его попробовать спрятать, это должно благоприятно сказаться на центровке и, соответственно, на общем весе (не нужен будет балласт на носу).

ZAMolet
KeyM:

его попробовать спрятать

Николай, а ты уже летал со спрятанным двигателем? Я почему спрашиваю, ведь тогда винт будет близко расположен к кромке крыла и при вращении может дать какой-нибудь паразитический эффект. К примеру когда делал зальник под названием SUMO, винт у него стоит внутри крестолета и очень рядом с кромкой, но когда я его переделал и поставил спереди где обычно , во-первых немного тяги добавилось, по крайней мере я так заметил, и исчезли призвуки при вращении винта.

KeyM
ZAMolet:

Николай, а ты уже летал со спрятанным двигателем?

Спасибо, очень верное замечание. Сам ещё не смещал двигатель, только умничаю. Нужно бы у кого-то понимающего уточнить, на сколько близко можно располагать винт к кромке крыла без ущерба тяге. Или кому-то попробовать. У меня место для смещения всего миллиметров 15 есть, это с учётом прогиба винта. Так что, изменения могу и не заметить. А вот на модели Константина, разница в поведении биплана должна быть видна сразу.

a_centaurus
ZAMolet:

Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. .

Такие трубки можно выклеить из алюминиевой фольги 50-100 мик на эпоксидке. Я делал даже прямоугольного сечения для разьёмного крыла на центроплане. Алюминиевая проволока 1.5 мм для тяг добывается из электродов для сварки. Нужно только кусок 50-80 см в тисках плоскогубцами потянуть, чтобы нагартовать и получить прямой стержень. В случае крыла биплана нужно сделать нервюру с отверстиями на часть законцовки крыла и вклеить гнёзда- направляющие в эти отверстия. То же, по сопромату, нужно сделать и с центропланной частью. Тогда соединение будет жёстким и не развалится через несколько циклов. Нервюрку можно было бы сделать из фанеры, шпона. стеклотекстолита, рейки, линейки… По вашим возможностям, короче. Весу такое соединение не добавит более чем 3-4 г зато сделает его надёжным и не ломким.