биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
fat_hamster:

на РН приклеил - видимо помогло

А теперь пять наклеек впереди клеить надо чтобы центровка не ушла😁

dollop
Alibaba:

dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.

Сарвы стоят “как у всех” по-дальше от хвоста

ZAMolet:

А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.

Так боюсь, что будет с весом. И отсюда нагрузкой. Мне же в нос нужно что-то грузить, да еще и парашютистов под ц.т. тягать. А он одна штука граммов под 20 выходит. Не хочу “ракету”.

ZAMolet:

И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)

Да, фото в ответ ушло до установки оборудования и разреза крыльев. А стык виден нормально

Над принципом разъемности сильно не думал, а зря. Потом пришлось лепить магниты, чтобы крылья в полете не поотлетали. Смысл таков. При изготовлении крыла сделал разметку под “разъемы” - бамбуковые палки и трубочки. Но, трубочки подходящего диаметра кончились (может знаете, такие браслеты детские светящиеся. Эта палочка с какой-то чепухой внутри. Ее нужно помять, там что-то потрескается и оно дня два потом светится 😃. Такие палочки, только короткие еще народ на микроквадрики вешает). В такие трубочки мои бамбуковые палочки входят с небольшим натягом. Само в полете никогда не отвалится. Но ввиду их отсутствия в ход пошли трубочки для коктейля. Думал, что если их сплюснуть, то это делу поможет.

Выбрал паз в потолочке под бамбук и трубку для коктейля. Это сделано для верхней и нижней половины крыла. Во время склейки трубочки намертво вклеиваются, бамбук вставил уже после разрезания крыла.
Видно что оси палок/трубок не совпадает с направлением разъема крыльев. Думал, что позволит зафиксировать крыло на месте. Может в случае с правильным диаметром трубок это бы и сработало.

А так могу смело написать - не повторять! Оно-то не совсем плохо, но уж хлипковато кажется. Сам же буду пробовать насадить темоусадку на бамбуковые палочки и сделаю укрепления в местах отверстий из пластиковой карточки.

KeyM

Виктор, я склеивал консоли именно “на коленке”. Приклеенной к линейке наждачкой, “на глаз”, придавал нужный угол на стыке консолей, мазал Титаном и фиксировал стык тонкими булавками из магазина “ткани”. После двух суток, когда клей полимеризовался, по первому склеенному крылу придавал такой же угол второму. Времени на это ушло минимум 4 дня (именно на склеивание консолей), зато есть хороший результат.

ZAMolet
dollop:

А так могу смело написать - не повторять!

Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. К примеру у нас в магазинах торгующих нитками для вязания, есть в продаже спицы бамбуковые, металлические и особенно для нас интересные это “дюралевые”, причем диаметр колеблется от 1,5 мм до 6мм и начиная с 3,5 мм это полые трубки. И они прекрасно входят одна в другую если взять разные размеры. Длиной около 30-35 см точно непомню.

KeyM
dollop:

Мне же в нос нужно что-то грузить, да еще и парашютистов под ц.т. тягать.

Константин, судя по фото, двигатель паразитически торчит из фюзеляжа миллиметров так на 40 лишних. Если его попробовать спрятать, это должно благоприятно сказаться на центровке и, соответственно, на общем весе (не нужен будет балласт на носу).

ZAMolet
KeyM:

его попробовать спрятать

Николай, а ты уже летал со спрятанным двигателем? Я почему спрашиваю, ведь тогда винт будет близко расположен к кромке крыла и при вращении может дать какой-нибудь паразитический эффект. К примеру когда делал зальник под названием SUMO, винт у него стоит внутри крестолета и очень рядом с кромкой, но когда я его переделал и поставил спереди где обычно , во-первых немного тяги добавилось, по крайней мере я так заметил, и исчезли призвуки при вращении винта.

KeyM
ZAMolet:

Николай, а ты уже летал со спрятанным двигателем?

Спасибо, очень верное замечание. Сам ещё не смещал двигатель, только умничаю. Нужно бы у кого-то понимающего уточнить, на сколько близко можно располагать винт к кромке крыла без ущерба тяге. Или кому-то попробовать. У меня место для смещения всего миллиметров 15 есть, это с учётом прогиба винта. Так что, изменения могу и не заметить. А вот на модели Константина, разница в поведении биплана должна быть видна сразу.

a_centaurus
ZAMolet:

Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. .

Такие трубки можно выклеить из алюминиевой фольги 50-100 мик на эпоксидке. Я делал даже прямоугольного сечения для разьёмного крыла на центроплане. Алюминиевая проволока 1.5 мм для тяг добывается из электродов для сварки. Нужно только кусок 50-80 см в тисках плоскогубцами потянуть, чтобы нагартовать и получить прямой стержень. В случае крыла биплана нужно сделать нервюру с отверстиями на часть законцовки крыла и вклеить гнёзда- направляющие в эти отверстия. То же, по сопромату, нужно сделать и с центропланной частью. Тогда соединение будет жёстким и не развалится через несколько циклов. Нервюрку можно было бы сделать из фанеры, шпона. стеклотекстолита, рейки, линейки… По вашим возможностям, короче. Весу такое соединение не добавит более чем 3-4 г зато сделает его надёжным и не ломким.

fat_hamster

вот и пруф

youtu.be/gQF89xJR6tI

видео не идеальное, что у “оператора” “камера” дрожит, что я самолетик далеко увел 😃

летал долго, в видео вставил только запуск, а потом когда оказалось, что посадки нет на видео - еще раз взлетел и снял приземление

моторчик/esc не нагрелись, акк показывал, что напряжение упало чуть, так что летать можно было еще долго - на надо было на работу

но надо настраивать, буду пересматривать видео и пытаться понять, как… центровка передняя, но если газ - поднимает нос, надо выкосы менять видимо? на руль высоты реагирует вяло (у меня правда расходы 50% стоят), заставить опускаться можно только сбросив газ - но там наверное просто надо тоже, порегулировать тяги, вернуть расходы и тягами сделать отклонения РН меньше

ZAMolet

Судя по лицу с улыбкой в конце клипа, можно сказать практически удалось, значит принимай мои поздравления 😃😃😃

fat_hamster

не удержался вчера таки - камеру повесил; наколхозил “защиту”, подложил поролон снизу:

Untitled by zinetz_victor, on Flickr

Untitled by zinetz_victor, on Flickr
Камера (+коробочка… какой-никакой а вес) уравновесили болты мои баластные, хотя еще пару пластинок металлических я под скотч вклеил, а то в одно место подставляю пальцы - вперед тянет, ближе к фюзеляжу - назад

И очень даже ничего - в том смысле, что на видео (не считая того, что само видео дерганое - ну так леталось) ни желе, ни прочих “радостей” вибрации:

Приземление конечно жесткое, и вообще сегодня он вел себя хуже 😦
Поменял выкос винта, больше ничего (ну кроме балансировки после установки камеры); видео “с земли” нет, но вел себя он так теперь: если газу больше, то задирает нос вверх, если меньше - как-бы “не тянет”, когда не тянет - хочет свалиться на бок, что в общем-то в конце и получилось
Ну и ветер местами еще налетал, но я не думаю, что это только он виноват

Не знаю когда именно, но балкам досталось 😦 вот что имеем после сегодня

Untitled by zinetz_victor, on Flickr
вчера подклеивал вот в этом joxi.ru/-6E6Utg5CbAJbqEuRxE месте, где (1) просто оторвался кусочек, где (2) сегодня смотрю - трещина уже есть…

ZAMolet

Ну здорово, так вгляделся в ваш стадион, что в конце вместе с твоим бипланом чуть в экран лбом не воткнулся😁.
А так видео нормальное, можно по FPV летать, только рули зажать побольше, что бы не зарулиться, да и V-крыла сделать нормальное для большей устойчивости.

fat_hamster

ну вообще я удивлен - мне с земли казалось, что он (самолет) что угодно делает, но только не летит; а из камеры вид - так в общем и ничего

но видео буду добиваться лучшего; вообще это был просто тест камеры+вибрации; вчера так руки и не дошли побалансировать мотор+пропеллер в связке, но картинка с камеры ничего так, устраивает, теперь надо, чтобы она плавная была, а не качалась как пружина 😃

сегодня начну делать новое крыло да и самолет в общем; хочется попробовать одну штуку, сделаю его (крыло) чуть больше/длиннее, с усилением внутри из линейки, при “производстве” уже примерно помню, чего делать не надо, чего надо, скотчем обтяну полностью… правда тяжелее будет, для fpv оно лучше, а для приземления - не очень

а балку подклею, заармирую шампуром, и завтра если погода не помешает - дальше пробовать… выкос мотора надо видимо вернуть, вчера (с выкосом вверх; а сегодня практически горизонтально ось была… по отношению к плоскости стабилизатора) он получше летал

a_centaurus

Не спеша собирается мой вариант биплана. В общей схеме изменений не делал. Сделал выкройки по чертежам и по ним заготовил сборочные элементы. Некоторая разница в материалах. Поверхности сделаны из слойки 5+3 мм. Просто 3 мм листа в наличии было немного. Дополнения - в армировании. Так, балки сверху и снизу профиля усилены накладками из бальсы с термоклеем. Это даёт профилю “двухтавровость” со всеми вытекающими преимуществами. Балка становится несущей по всем осям и не боится ударных нагрузок. Фюз. усилен внутри (слойка из двух слоёв 10 мм депрона) карбоновыми лучинками, а по бокам и контуру - бальсовыми рейками 10х2 мм2.
Это уже осмысленное т. решение, полученное по результатам испытания моноплана собств. конструкции. И вообще, композиция ячеистого изотропного наполнителя (депрона) со структурными анизотропными балками на соответствующем клею или компаунде значительно расширяет возможности материала. Крылья и киль армированы только sckotch с фибронитью. Правда - при сборке добавил по паре карбоновых вставок (30 мм) в стык. Клеил к. hot glue (термоклей - мгновенная склейка) , поэтому нужны были направляющие для быстрого монтажа. Стабилизатор как несущий элемент, получил угольную рейку. Мотораму изготовил из 2 мм листового углекомпозита. Обработка его ведётся абразивным скоростным инструментом со всеми мерами предосторожности (маска, очки, на воздухе). Но овчинка стоит выделки: лёгкий, прочный и полностью совпадающий с размерами державки мотора узел, позволяет посадить его на термоклее внутрь сандвича ф. , укрепив его тыльную часть. На фотках: сборка биплана “Micky”. Это его имя собственное.

ZAMolet

Ну что ж, прекрасно. Я смотрю Александр, все по науке. Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”. Кстати один из интересных моментов применения резиновых прокладок под двигатель, кроме поглощения вибраций и защита от откручивания, это еще и мобильная регулировка выкоса. В любой момент можно закрутить сильнее одну сторону, резина сожмется и поменяется выкос двигателя. Одно время часто применял такое.
А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя:).
Скоро значит полетит, ждемс следующее кино.

a_centaurus
ZAMolet:

А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя

Конечно. Именно: “имя собственное” (как “Антилопа Гну”). У меня все ракеты имеют имена собственные, или номер серии… Например: “Solaris (Project)_HL_50_01. Или: “Regul_03”,“Polux_01”,“Agena_05”… Это все звёздные имена. А “Micky” (или Мишка) - это имя нашего псёнка. Он - “Yorky”. Головой очень похож в профиль на голову биплана. Такой же лобастый. И обаятельный.
Вчера попробовал в полёте моноплан-тренер. С трёхлопастным 5” винтом. Оттримировал рули на планировании и он сразу пошёл. По прямой во дворе. Метров 15. Едва на улицу не перелетел. Если на выходных будет погода, то рядом есть место (футбольное поле) для полётов. Попробую. Ну а пока биплан “мишку” соберу, может и пропы уже подъедут.

ZAMolet
a_centaurus:

Такой же лобастый

Так может профиль с Мишки надо было рисовать, да еще и фото с обоих сторон приклеить:) так и летал бы “ушастый” по стадиону.

a_centaurus
ZAMolet:

… так и летал бы “ушастый” по стадиону.

Пусть сначала полетит…

ZAMolet:

Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”

Про “виброабсоберы” из резиновых прокладок. Западная цивилизация - цивилизация “O-Rings”. По роду моей работы (высокий вакуум и высокие же давления) о-ринги занимают очень важную нишу в разработке экспериментальных установок и прототипов. То есть: “их у меня есть”. Их тысячи типов в коммерческой индустриальной номенклатуре. На разные среды, размеры, соединения и т.д. Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины (а есть из силикона, бутила, тефлона, металлов etc.) размерами 1.78 х 6 мм (1- диаметр жилы) и 2.62х5 мм (Catalog Parker O-rings). Первая пара на нижней части м/рамы, вторая - на верхней. За вибрации сложно говорить (вряд ли жёсткая цельная резина ринга будет абсорбером. Для этого существуют другие типы прокладок, специально разработанных для гашения низкочастотных колебаний), а контроль “выкоса” для коррекции аппарата по тангажу-рысканью делается легко. Правда, после выставления углов, нужно законтрить гайки (эмаль, циакрил) от самопроизвольного раскручивания. Я не привык использовать саморезы в таких узлах, поэтому крепление выполнено винтами М3 из нержавейки.

a_centaurus
a_centaurus:

Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины

Вот их вид со стороны державки мотора. Я их приклеиваю цианакрилом, чтобы было удобно монтировать на мотораму. Вообще, о-ринги хорошо клеются ц.а. и когда нужно получить о-ринг меньшего диаметра, его просто режутиз близкого по размеру и склеивают.

a_centaurus

Собрал вчера планер биплана. Балки к нижнему крылу клеил hot glue. Это удобно - поставил на место (прочерчено маркером), прижал и готово. Верхнее крыло - фюз. : hot glue + саморезы. Вернее крыло - балки: клей UHU + саморезы. Собственно, с. только для ударных перегрузок при возможных жёстких посадках. А так, горячего пластика хватает для прочности и эластичности стыка. После склейки, по верху, прохожу белой акриловой пастой. Она образует плотный эластичный прилив, зализывая неровности и щели. Вес пустого п. - 360 г. С авионикой и мотором с бат. - 460 г. Ещё немного добавит окраска (акрил), лента армирования кромок и носовой абсорбер. Но, думаю, в 480 г уложусь.

Nikolai

смотрю я на это и думаю - моя самолетка полетела, несмотря на ветер и укрепленный не очень сбалансированный видео-регистратор весом 110 грамм… Летать я научился, за что Алксею еще раз огромное спасибо. Но действительно как уже тут сказали - сижу и завидую. Ибо самолетки - красавцы. Не то что моя страшила, хоть и летающая…