биплан для обучения, для боя, для фпв
Николай, а ты уже летал со спрятанным двигателем?
Спасибо, очень верное замечание. Сам ещё не смещал двигатель, только умничаю. Нужно бы у кого-то понимающего уточнить, на сколько близко можно располагать винт к кромке крыла без ущерба тяге. Или кому-то попробовать. У меня место для смещения всего миллиметров 15 есть, это с учётом прогиба винта. Так что, изменения могу и не заметить. А вот на модели Константина, разница в поведении биплана должна быть видна сразу.
Может конкретно так как у тебя и не надо, но сама идея имеет место жить, очень даже интересно. Просто надо найти соответствующий материал и все. .
Такие трубки можно выклеить из алюминиевой фольги 50-100 мик на эпоксидке. Я делал даже прямоугольного сечения для разьёмного крыла на центроплане. Алюминиевая проволока 1.5 мм для тяг добывается из электродов для сварки. Нужно только кусок 50-80 см в тисках плоскогубцами потянуть, чтобы нагартовать и получить прямой стержень. В случае крыла биплана нужно сделать нервюру с отверстиями на часть законцовки крыла и вклеить гнёзда- направляющие в эти отверстия. То же, по сопромату, нужно сделать и с центропланной частью. Тогда соединение будет жёстким и не развалится через несколько циклов. Нервюрку можно было бы сделать из фанеры, шпона. стеклотекстолита, рейки, линейки… По вашим возможностям, короче. Весу такое соединение не добавит более чем 3-4 г зато сделает его надёжным и не ломким.
вот и пруф
видео не идеальное, что у “оператора” “камера” дрожит, что я самолетик далеко увел 😃
летал долго, в видео вставил только запуск, а потом когда оказалось, что посадки нет на видео - еще раз взлетел и снял приземление
моторчик/esc не нагрелись, акк показывал, что напряжение упало чуть, так что летать можно было еще долго - на надо было на работу
но надо настраивать, буду пересматривать видео и пытаться понять, как… центровка передняя, но если газ - поднимает нос, надо выкосы менять видимо? на руль высоты реагирует вяло (у меня правда расходы 50% стоят), заставить опускаться можно только сбросив газ - но там наверное просто надо тоже, порегулировать тяги, вернуть расходы и тягами сделать отклонения РН меньше
Судя по лицу с улыбкой в конце клипа, можно сказать практически удалось, значит принимай мои поздравления 😃😃😃
не удержался вчера таки - камеру повесил; наколхозил “защиту”, подложил поролон снизу:

Untitled by zinetz_victor, on Flickr

Untitled by zinetz_victor, on Flickr
Камера (+коробочка… какой-никакой а вес) уравновесили болты мои баластные, хотя еще пару пластинок металлических я под скотч вклеил, а то в одно место подставляю пальцы - вперед тянет, ближе к фюзеляжу - назад
И очень даже ничего - в том смысле, что на видео (не считая того, что само видео дерганое - ну так леталось) ни желе, ни прочих “радостей” вибрации:
Приземление конечно жесткое, и вообще сегодня он вел себя хуже 😦
Поменял выкос винта, больше ничего (ну кроме балансировки после установки камеры); видео “с земли” нет, но вел себя он так теперь: если газу больше, то задирает нос вверх, если меньше - как-бы “не тянет”, когда не тянет - хочет свалиться на бок, что в общем-то в конце и получилось
Ну и ветер местами еще налетал, но я не думаю, что это только он виноват
Не знаю когда именно, но балкам досталось 😦 вот что имеем после сегодня

Untitled by zinetz_victor, on Flickr
вчера подклеивал вот в этом joxi.ru/-6E6Utg5CbAJbqEuRxE месте, где (1) просто оторвался кусочек, где (2) сегодня смотрю - трещина уже есть…
Ну здорово, так вгляделся в ваш стадион, что в конце вместе с твоим бипланом чуть в экран лбом не воткнулся😁.
А так видео нормальное, можно по FPV летать, только рули зажать побольше, что бы не зарулиться, да и V-крыла сделать нормальное для большей устойчивости.
ну вообще я удивлен - мне с земли казалось, что он (самолет) что угодно делает, но только не летит; а из камеры вид - так в общем и ничего
но видео буду добиваться лучшего; вообще это был просто тест камеры+вибрации; вчера так руки и не дошли побалансировать мотор+пропеллер в связке, но картинка с камеры ничего так, устраивает, теперь надо, чтобы она плавная была, а не качалась как пружина 😃
сегодня начну делать новое крыло да и самолет в общем; хочется попробовать одну штуку, сделаю его (крыло) чуть больше/длиннее, с усилением внутри из линейки, при “производстве” уже примерно помню, чего делать не надо, чего надо, скотчем обтяну полностью… правда тяжелее будет, для fpv оно лучше, а для приземления - не очень
а балку подклею, заармирую шампуром, и завтра если погода не помешает - дальше пробовать… выкос мотора надо видимо вернуть, вчера (с выкосом вверх; а сегодня практически горизонтально ось была… по отношению к плоскости стабилизатора) он получше летал
Не спеша собирается мой вариант биплана. В общей схеме изменений не делал. Сделал выкройки по чертежам и по ним заготовил сборочные элементы. Некоторая разница в материалах. Поверхности сделаны из слойки 5+3 мм. Просто 3 мм листа в наличии было немного. Дополнения - в армировании. Так, балки сверху и снизу профиля усилены накладками из бальсы с термоклеем. Это даёт профилю “двухтавровость” со всеми вытекающими преимуществами. Балка становится несущей по всем осям и не боится ударных нагрузок. Фюз. усилен внутри (слойка из двух слоёв 10 мм депрона) карбоновыми лучинками, а по бокам и контуру - бальсовыми рейками 10х2 мм2.
Это уже осмысленное т. решение, полученное по результатам испытания моноплана собств. конструкции. И вообще, композиция ячеистого изотропного наполнителя (депрона) со структурными анизотропными балками на соответствующем клею или компаунде значительно расширяет возможности материала. Крылья и киль армированы только sckotch с фибронитью. Правда - при сборке добавил по паре карбоновых вставок (30 мм) в стык. Клеил к. hot glue (термоклей - мгновенная склейка) , поэтому нужны были направляющие для быстрого монтажа. Стабилизатор как несущий элемент, получил угольную рейку. Мотораму изготовил из 2 мм листового углекомпозита. Обработка его ведётся абразивным скоростным инструментом со всеми мерами предосторожности (маска, очки, на воздухе). Но овчинка стоит выделки: лёгкий, прочный и полностью совпадающий с размерами державки мотора узел, позволяет посадить его на термоклее внутрь сандвича ф. , укрепив его тыльную часть. На фотках: сборка биплана “Micky”. Это его имя собственное.
Ну что ж, прекрасно. Я смотрю Александр, все по науке. Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”. Кстати один из интересных моментов применения резиновых прокладок под двигатель, кроме поглощения вибраций и защита от откручивания, это еще и мобильная регулировка выкоса. В любой момент можно закрутить сильнее одну сторону, резина сожмется и поменяется выкос двигателя. Одно время часто применял такое.
А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя:).
Скоро значит полетит, ждемс следующее кино.
А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя
Конечно. Именно: “имя собственное” (как “Антилопа Гну”). У меня все ракеты имеют имена собственные, или номер серии… Например: “Solaris (Project)_HL_50_01. Или: “Regul_03”,“Polux_01”,“Agena_05”… Это все звёздные имена. А “Micky” (или Мишка) - это имя нашего псёнка. Он - “Yorky”. Головой очень похож в профиль на голову биплана. Такой же лобастый. И обаятельный.
Вчера попробовал в полёте моноплан-тренер. С трёхлопастным 5” винтом. Оттримировал рули на планировании и он сразу пошёл. По прямой во дворе. Метров 15. Едва на улицу не перелетел. Если на выходных будет погода, то рядом есть место (футбольное поле) для полётов. Попробую. Ну а пока биплан “мишку” соберу, может и пропы уже подъедут.
Такой же лобастый
Так может профиль с Мишки надо было рисовать, да еще и фото с обоих сторон приклеить:) так и летал бы “ушастый” по стадиону.
… так и летал бы “ушастый” по стадиону.
Пусть сначала полетит…
Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”
Про “виброабсоберы” из резиновых прокладок. Западная цивилизация - цивилизация “O-Rings”. По роду моей работы (высокий вакуум и высокие же давления) о-ринги занимают очень важную нишу в разработке экспериментальных установок и прототипов. То есть: “их у меня есть”. Их тысячи типов в коммерческой индустриальной номенклатуре. На разные среды, размеры, соединения и т.д. Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины (а есть из силикона, бутила, тефлона, металлов etc.) размерами 1.78 х 6 мм (1- диаметр жилы) и 2.62х5 мм (Catalog Parker O-rings). Первая пара на нижней части м/рамы, вторая - на верхней. За вибрации сложно говорить (вряд ли жёсткая цельная резина ринга будет абсорбером. Для этого существуют другие типы прокладок, специально разработанных для гашения низкочастотных колебаний), а контроль “выкоса” для коррекции аппарата по тангажу-рысканью делается легко. Правда, после выставления углов, нужно законтрить гайки (эмаль, циакрил) от самопроизвольного раскручивания. Я не привык использовать саморезы в таких узлах, поэтому крепление выполнено винтами М3 из нержавейки.
Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины
Вот их вид со стороны державки мотора. Я их приклеиваю цианакрилом, чтобы было удобно монтировать на мотораму. Вообще, о-ринги хорошо клеются ц.а. и когда нужно получить о-ринг меньшего диаметра, его просто режутиз близкого по размеру и склеивают.
Собрал вчера планер биплана. Балки к нижнему крылу клеил hot glue. Это удобно - поставил на место (прочерчено маркером), прижал и готово. Верхнее крыло - фюз. : hot glue + саморезы. Вернее крыло - балки: клей UHU + саморезы. Собственно, с. только для ударных перегрузок при возможных жёстких посадках. А так, горячего пластика хватает для прочности и эластичности стыка. После склейки, по верху, прохожу белой акриловой пастой. Она образует плотный эластичный прилив, зализывая неровности и щели. Вес пустого п. - 360 г. С авионикой и мотором с бат. - 460 г. Ещё немного добавит окраска (акрил), лента армирования кромок и носовой абсорбер. Но, думаю, в 480 г уложусь.
смотрю я на это и думаю - моя самолетка полетела, несмотря на ветер и укрепленный не очень сбалансированный видео-регистратор весом 110 грамм… Летать я научился, за что Алксею еще раз огромное спасибо. Но действительно как уже тут сказали - сижу и завидую. Ибо самолетки - красавцы. Не то что моя страшила, хоть и летающая…
Есть только один способ совершенствования, Коля: повторить столько раз сколько нужно… А завидовать не надо, надо трудиться.
Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.
А я пожалуй сделаю еще один такой биплан, поровнее, полегче… сестру учить летать))
еще один такой биплан
Постарайся только чуть поровнее, лучше летать будет. Да и кино, давай. Лучше один раз увидеть, чем сто раз “читать”😃.
Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.
К сожалению, не вся. Нет свободного регуля (который на фото - “битый”, т.к. пережил ошибку полярности и не даёт нужного тока). Ну и пропов. Да уже посылка должна быть на подходе, с неделю как отправили. Пока сервы поставлю, отделку сделаю. На неделе времени немного для этого дела. У меня ведь ещё ракеты на марше. А вообще отмечу, что меня впечатлила структурная жёсткость сборки биплана. Когда все хорошо высохло, планер стал единым целым. Ничего не двигается, ни смещается, ни скрипит при резких движениях рукой с п. Это хороший показатель грамотного дизайна.
Кстати, теперь, когда биплан у меня на руках, прикинул его с EDF. И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.
…появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.
Проще сначала отмакетировать. Вырезал фюз. из пеностирена 30 мм с расчётом иметь посадочное место для мотоблока с EDF 55 mm. Обечайку цилиндрической формы выгнул из 3 мм депрона. EDF получился утопленным внутрь ф. Наверное воздухозаборник не понадобится. Окно в ф. достаточно просторное и сможет обеспечить необходимое количество рабочего тела из набегающего потока. В крайнем случае можно будет добавить пару полуцилиндрических направляющих по бокам, не сильно выступающих наружу.