биплан для обучения, для боя, для фпв

a_centaurus
a_centaurus:

Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины

Вот их вид со стороны державки мотора. Я их приклеиваю цианакрилом, чтобы было удобно монтировать на мотораму. Вообще, о-ринги хорошо клеются ц.а. и когда нужно получить о-ринг меньшего диаметра, его просто режутиз близкого по размеру и склеивают.

a_centaurus

Собрал вчера планер биплана. Балки к нижнему крылу клеил hot glue. Это удобно - поставил на место (прочерчено маркером), прижал и готово. Верхнее крыло - фюз. : hot glue + саморезы. Вернее крыло - балки: клей UHU + саморезы. Собственно, с. только для ударных перегрузок при возможных жёстких посадках. А так, горячего пластика хватает для прочности и эластичности стыка. После склейки, по верху, прохожу белой акриловой пастой. Она образует плотный эластичный прилив, зализывая неровности и щели. Вес пустого п. - 360 г. С авионикой и мотором с бат. - 460 г. Ещё немного добавит окраска (акрил), лента армирования кромок и носовой абсорбер. Но, думаю, в 480 г уложусь.

Nikolai

смотрю я на это и думаю - моя самолетка полетела, несмотря на ветер и укрепленный не очень сбалансированный видео-регистратор весом 110 грамм… Летать я научился, за что Алксею еще раз огромное спасибо. Но действительно как уже тут сказали - сижу и завидую. Ибо самолетки - красавцы. Не то что моя страшила, хоть и летающая…

a_centaurus

Есть только один способ совершенствования, Коля: повторить столько раз сколько нужно… А завидовать не надо, надо трудиться.

ZAMolet

Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.

Nikolai

А я пожалуй сделаю еще один такой биплан, поровнее, полегче… сестру учить летать))

ZAMolet
Nikolai:

еще один такой биплан

Постарайся только чуть поровнее, лучше летать будет. Да и кино, давай. Лучше один раз увидеть, чем сто раз “читать”😃.

a_centaurus
ZAMolet:

Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.

К сожалению, не вся. Нет свободного регуля (который на фото - “битый”, т.к. пережил ошибку полярности и не даёт нужного тока). Ну и пропов. Да уже посылка должна быть на подходе, с неделю как отправили. Пока сервы поставлю, отделку сделаю. На неделе времени немного для этого дела. У меня ведь ещё ракеты на марше. А вообще отмечу, что меня впечатлила структурная жёсткость сборки биплана. Когда все хорошо высохло, планер стал единым целым. Ничего не двигается, ни смещается, ни скрипит при резких движениях рукой с п. Это хороший показатель грамотного дизайна.
Кстати, теперь, когда биплан у меня на руках, прикинул его с EDF. И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

a_centaurus
a_centaurus:

…появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Проще сначала отмакетировать. Вырезал фюз. из пеностирена 30 мм с расчётом иметь посадочное место для мотоблока с EDF 55 mm. Обечайку цилиндрической формы выгнул из 3 мм депрона. EDF получился утопленным внутрь ф. Наверное воздухозаборник не понадобится. Окно в ф. достаточно просторное и сможет обеспечить необходимое количество рабочего тела из набегающего потока. В крайнем случае можно будет добавить пару полуцилиндрических направляющих по бокам, не сильно выступающих наружу.

ZAMolet
a_centaurus:

И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.

Этот вариант я думаю что даже будет лучше оригинала летать. Это исходя из моих наблюдений. Я как то об этом умалчивал, так как был не уверен на сто процентов, но теперь могу сказать точно. Что этот биплан летит лучше с меньшим диаметром винта и вероятно даже что применяя EDF, т.е. импеллер, угол установки рудера , можно будет “упразднить”. При малом диаметре , будет меньше влияние реакции вращения винта, биплан меньше будет заваливать. Короче говоря летать он будет ровнее с меньшим диаметром винта. И ВМГ лучше использовать на базе двигателя с большим KV, это позволит применить винт меньшего диаметра.

a_centaurus

Посмотрим. Из моего небольшого опыта работы с EDF (импеллер, всё-таки только многолопастный пропеллер - ротор в составе движетеля) скажу, что как раз гироскопический момент у него сильнее, поскольку мотор-ротор быстрее вращаются, закручивая аппарат.
Касаемо малого размера винта: сегодня опробовал тренер-моноплан 1000 мм пушером моей конструкции (показан был выше на фото). Не стал ждать посылку, а поставил трехлопастной проп. 5" (127 мм) с тягой в статике - 2.7 N ( 260 г). При взлётном весе моноплана - 380 г.
Полёты (ветер с порывами 5-7 м/с) показали вполне приемлемую управляемость аппарата на малом газу (стик на 1/3) и зажатых рулях. Я, так вообще в первый раз летал… Сделали 2 полёта с посадками. А в третьем, ошибся мой партнёр, и “уронил” самоль с высоты метров 8. Собственно, у ошибки были мои ноги, поскольку поставил серво руля высоты наооборот (стик от себя - вверх). Мне все равно, а ему оказалось неудобно (летал на симуляторе много) и в нужный момент забыл, что надо от себя, а не на себя… Собственно, самоль падение выдержал без единой царапины. Но вот мотор черпанул песочку. Поэтому, пришлось дома разобрать м. и промыть в изопропиловом спирте, а потом ещё тампоном чистить с магнитов остатки намагниченных ферритов, которыми богат местный вулканический песок. После сборки смазал подшипник силиконовым маслом и мотор заработал даже чуть поровнее, не потеряв power. Заоодно переставил и серву, чтобы уже не ошибаться в будущем. А вообще теперь думаю, что поставленный винт малого диаметра, именно то, что нужно. Чуть выкос подрегулировать и сам летать будет без триммирования. Видео: 2,3 полёты. В 3 посадки не было, поэтому обрезал хвост видео, сопровождаемый “комментариями” участников событий.

ZAMolet

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

Alibaba
ZAMolet:

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

мне тоже так показалось

fat_hamster

Вчера начал делать новый биплан; старый то я после 2-х нехилых крашей таки убил и отправил в самолетный рай отдыхать 😦


начал сразу с крыльев, все мои траблы прошлой версии имхо из-за них были
сейчас вроде все в норме - и изгиб, и V-угол

вроде ничего получилось

у меня когда было небольшое падение с камерой в самолете увидел/заметил, что балки с трещинами; подклеил и заодно сделал как Alex40 советовал на этой картинке

Могло так случится, что из-за этого изменения центровка резко вперед сместилась? Потому что я не проверил перед запуском и так жестко носом в землю ткнулся… Снова заклеил, вроде поправил, самолет взлетел, отлетел метров на 20 вперед/5 вверх и свалился на бок -> носом в землю… все, после этого покрашилось все, что раньше не крашилось 😃

Кстати последний ремонт я делал горячим пистолетом - очень быстро и очень крепко (крыло вклеивал и оно же потом оторвалось, но по живому с другой стороны). Вчера крылья склеивал тоже пистолетом, причем нижнее “перестарался” с углом, сточил много, склеил - не то, ну неприлично большой V- так над газовой горелкой прогрел, пока клей не “поплыл”, быстро поставил на метки, подержал, он схватился по новой и держит капитально

Но это отступление, я про балки; балки, которые сейчас в чертеже - там с углами все ок и то была моя ошибка вырезания? А то вечером собираюсь их делать, чтоб сразу правильно сделать

fat_hamster
dollop:
  1. Объемный фюзеляж

а нет фоток поближе/поподробнее, что да как? как я может уже жаловался, повторить (как те китайцы) что угодно могу, а вот самому придумать так сразу и не получается

a_centaurus
ZAMolet:

Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.

Есть такое. Это из-за затриммированного руля высоты, который намеренно выставил вверх для начальных полётов. Чтобы меняя скорость стиком газа, можно было менять высоту, работая пока только рудером. На то он и тренер.
Меня сейчас больше проблема с песком волнует. Эдак при неудачной посадке с капотированием можно каждый раз песка черпать. А этот тренировочный стадиончик удобен, так как сзади его от ветра прикрывает пригорок с сосновым лесом. Да и от дома в 300 м. А на другой, основной муниципальный с газоном, так просто не пойдёшь полетать. Пока не нашёл, как защитить outrunner каким-нить капотиком. Надо менять способ крепления винта на фабричный, с коком.

a_centaurus:

…Проще сначала отмакетировать…

Небольшое продолжение этапа макетного проектирования. После анализа геометрии фюзеляжа биплана (если ничего не менять в размерах) всё же решил сразу проектировать воздухозаборник с конвергентной частью, выходящей за габариты ф. по бокам. Если этого не сделать, имп. не будет получать необходимое количество рабочего тела (воздуха) из-за затенения корпусными деталями и турбулентности внутри выреза. Да и на виражах добавится стабильности в тяге. Повторяю, что это макет. Заборные направляющие пока выполнены из пенопластовых стаканчиков для мороженного. Как и сопловый насадок позади сборки. Для лётного образца видимо придётся делать выкройку и выгибать её по нужному профилю.
А на биплане “Micky” появился пеностиреновый протектор. Внутри слева разместилась батарея 800 mhA. А справа, возможна установка camcorder MD80. Догрузит нос. Следующей операцией будет установка элементов RC. И рулевых кабанчиков. Тяги будут из карбоновых планок.

ZAMolet

Ну вот как и обещал, начал небольшой проект. Немного вижу в нем утопичность, но все же решил сделать, ведь отрицателный результат, тоже результат (Да и биплан, у меня не сразу полетел). Незнаю даже как его назвать, скорее всего- мультяшный труболетный биплан. В основе взят внешний вид И-16 или еще название Ишачок. В программе изменил внешний вид сбоку, превратив его в мультяшный вид, все эти размеры подогнал под имеющийся моторсет, описывать его не буду так как он вточь такой же как и на желтом биплане в начале темы и получилось вот такое

Используемый материал, подложка под ламинат толщиной 3мм желтого цвета, цвет желтый не спроста, другого просто нет. И еще ее использовал потому что размеры у нее 1000Х500. Крылья будут делаться по той же технологии что и у биплана. Ну и вот нарезал заготовки

Дальше склеивание и установка электрооборудования, но это уже завтра…

ZAMolet

Ну вот и готов самоль к облету. С центровкой как и положено по “традиции”, не попал. Ничего в поле прилепим чего нибудь:). Разукрашивать не стал, так как образец очень даже опытный, не разу винт в трубу не “загонял”. Весь этот эксперимент ради интереса.





И теперь в небо проверим как это чудо летает.

KeyM

Ждём с победой!

p/s/
“Отмазки по поводу видео не принимаются” (с). 😁

fat_hamster
ZAMolet:

И теперь в небо проверим как это чудо летает.

Ждем! 😃 Очень прикольная самолетка получается

KeyM:

“Отмазки по поводу видео не принимаются” (с).

+1

a_centaurus
ZAMolet:

винт в трубу не “загонял”.

Ничего страшного. Эффективность проп. падает, но не настолько, чтобы не дать реактивную струю. Пропеллер, конечно нужен другого профиля (прямоугольный в плане) и шпангоут (дефлектор?) внутри, похоже лишний ( можно сделать цилиндрический вкладыш из картона, или ПЕТ бутылки). Будут сильные турбулентности и остановка потока со срывом. Ну, это так, в теории. Пробуй. Удачи.