биплан для обучения, для боя, для фпв
А почему Micky, с чем то связано или просто любому своему “детищу” нужно имя
Конечно. Именно: “имя собственное” (как “Антилопа Гну”). У меня все ракеты имеют имена собственные, или номер серии… Например: “Solaris (Project)_HL_50_01. Или: “Regul_03”,“Polux_01”,“Agena_05”… Это все звёздные имена. А “Micky” (или Мишка) - это имя нашего псёнка. Он - “Yorky”. Головой очень похож в профиль на голову биплана. Такой же лобастый. И обаятельный.
Вчера попробовал в полёте моноплан-тренер. С трёхлопастным 5” винтом. Оттримировал рули на планировании и он сразу пошёл. По прямой во дворе. Метров 15. Едва на улицу не перелетел. Если на выходных будет погода, то рядом есть место (футбольное поле) для полётов. Попробую. Ну а пока биплан “мишку” соберу, может и пропы уже подъедут.
Такой же лобастый
Так может профиль с Мишки надо было рисовать, да еще и фото с обоих сторон приклеить:) так и летал бы “ушастый” по стадиону.
… так и летал бы “ушастый” по стадиону.
Пусть сначала полетит…
Даже мотор на резиновых “вибропоглатителях”
Про “виброабсоберы” из резиновых прокладок. Западная цивилизация - цивилизация “O-Rings”. По роду моей работы (высокий вакуум и высокие же давления) о-ринги занимают очень важную нишу в разработке экспериментальных установок и прототипов. То есть: “их у меня есть”. Их тысячи типов в коммерческой индустриальной номенклатуре. На разные среды, размеры, соединения и т.д. Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины (а есть из силикона, бутила, тефлона, металлов etc.) размерами 1.78 х 6 мм (1- диаметр жилы) и 2.62х5 мм (Catalog Parker O-rings). Первая пара на нижней части м/рамы, вторая - на верхней. За вибрации сложно говорить (вряд ли жёсткая цельная резина ринга будет абсорбером. Для этого существуют другие типы прокладок, специально разработанных для гашения низкочастотных колебаний), а контроль “выкоса” для коррекции аппарата по тангажу-рысканью делается легко. Правда, после выставления углов, нужно законтрить гайки (эмаль, циакрил) от самопроизвольного раскручивания. Я не привык использовать саморезы в таких узлах, поэтому крепление выполнено винтами М3 из нержавейки.
Для моторамы я использовал 2х2 о-ринга из резины
Вот их вид со стороны державки мотора. Я их приклеиваю цианакрилом, чтобы было удобно монтировать на мотораму. Вообще, о-ринги хорошо клеются ц.а. и когда нужно получить о-ринг меньшего диаметра, его просто режутиз близкого по размеру и склеивают.
Собрал вчера планер биплана. Балки к нижнему крылу клеил hot glue. Это удобно - поставил на место (прочерчено маркером), прижал и готово. Верхнее крыло - фюз. : hot glue + саморезы. Вернее крыло - балки: клей UHU + саморезы. Собственно, с. только для ударных перегрузок при возможных жёстких посадках. А так, горячего пластика хватает для прочности и эластичности стыка. После склейки, по верху, прохожу белой акриловой пастой. Она образует плотный эластичный прилив, зализывая неровности и щели. Вес пустого п. - 360 г. С авионикой и мотором с бат. - 460 г. Ещё немного добавит окраска (акрил), лента армирования кромок и носовой абсорбер. Но, думаю, в 480 г уложусь.
смотрю я на это и думаю - моя самолетка полетела, несмотря на ветер и укрепленный не очень сбалансированный видео-регистратор весом 110 грамм… Летать я научился, за что Алксею еще раз огромное спасибо. Но действительно как уже тут сказали - сижу и завидую. Ибо самолетки - красавцы. Не то что моя страшила, хоть и летающая…
Есть только один способ совершенствования, Коля: повторить столько раз сколько нужно… А завидовать не надо, надо трудиться.
Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.
А я пожалуй сделаю еще один такой биплан, поровнее, полегче… сестру учить летать))
еще один такой биплан
Постарайся только чуть поровнее, лучше летать будет. Да и кино, давай. Лучше один раз увидеть, чем сто раз “читать”😃.
Ровненький получается самолет. Должен значит полететь. Я так понял и электроника уже вся есть, значит скоро облет.
К сожалению, не вся. Нет свободного регуля (который на фото - “битый”, т.к. пережил ошибку полярности и не даёт нужного тока). Ну и пропов. Да уже посылка должна быть на подходе, с неделю как отправили. Пока сервы поставлю, отделку сделаю. На неделе времени немного для этого дела. У меня ведь ещё ракеты на марше. А вообще отмечу, что меня впечатлила структурная жёсткость сборки биплана. Когда все хорошо высохло, планер стал единым целым. Ничего не двигается, ни смещается, ни скрипит при резких движениях рукой с п. Это хороший показатель грамотного дизайна.
Кстати, теперь, когда биплан у меня на руках, прикинул его с EDF. И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.
…появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.
Проще сначала отмакетировать. Вырезал фюз. из пеностирена 30 мм с расчётом иметь посадочное место для мотоблока с EDF 55 mm. Обечайку цилиндрической формы выгнул из 3 мм депрона. EDF получился утопленным внутрь ф. Наверное воздухозаборник не понадобится. Окно в ф. достаточно просторное и сможет обеспечить необходимое количество рабочего тела из набегающего потока. В крайнем случае можно будет добавить пару полуцилиндрических направляющих по бокам, не сильно выступающих наружу.
И появилась мысль сделать вариант бипа с имп. Нарисую варианты - выложу.
Этот вариант я думаю что даже будет лучше оригинала летать. Это исходя из моих наблюдений. Я как то об этом умалчивал, так как был не уверен на сто процентов, но теперь могу сказать точно. Что этот биплан летит лучше с меньшим диаметром винта и вероятно даже что применяя EDF, т.е. импеллер, угол установки рудера , можно будет “упразднить”. При малом диаметре , будет меньше влияние реакции вращения винта, биплан меньше будет заваливать. Короче говоря летать он будет ровнее с меньшим диаметром винта. И ВМГ лучше использовать на базе двигателя с большим KV, это позволит применить винт меньшего диаметра.
Посмотрим. Из моего небольшого опыта работы с EDF (импеллер, всё-таки только многолопастный пропеллер - ротор в составе движетеля) скажу, что как раз гироскопический момент у него сильнее, поскольку мотор-ротор быстрее вращаются, закручивая аппарат.
Касаемо малого размера винта: сегодня опробовал тренер-моноплан 1000 мм пушером моей конструкции (показан был выше на фото). Не стал ждать посылку, а поставил трехлопастной проп. 5" (127 мм) с тягой в статике - 2.7 N ( 260 г). При взлётном весе моноплана - 380 г.
Полёты (ветер с порывами 5-7 м/с) показали вполне приемлемую управляемость аппарата на малом газу (стик на 1/3) и зажатых рулях. Я, так вообще в первый раз летал… Сделали 2 полёта с посадками. А в третьем, ошибся мой партнёр, и “уронил” самоль с высоты метров 8. Собственно, у ошибки были мои ноги, поскольку поставил серво руля высоты наооборот (стик от себя - вверх). Мне все равно, а ему оказалось неудобно (летал на симуляторе много) и в нужный момент забыл, что надо от себя, а не на себя… Собственно, самоль падение выдержал без единой царапины. Но вот мотор черпанул песочку. Поэтому, пришлось дома разобрать м. и промыть в изопропиловом спирте, а потом ещё тампоном чистить с магнитов остатки намагниченных ферритов, которыми богат местный вулканический песок. После сборки смазал подшипник силиконовым маслом и мотор заработал даже чуть поровнее, не потеряв power. Заоодно переставил и серву, чтобы уже не ошибаться в будущем. А вообще теперь думаю, что поставленный винт малого диаметра, именно то, что нужно. Чуть выкос подрегулировать и сам летать будет без триммирования. Видео: 2,3 полёты. В 3 посадки не было, поэтому обрезал хвост видео, сопровождаемый “комментариями” участников событий.
Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.
Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.
мне тоже так показалось
Вчера начал делать новый биплан; старый то я после 2-х нехилых крашей таки убил и отправил в самолетный рай отдыхать 😦
начал сразу с крыльев, все мои траблы прошлой версии имхо из-за них были
сейчас вроде все в норме - и изгиб, и V-угол
вроде ничего получилось
–
у меня когда было небольшое падение с камерой в самолете увидел/заметил, что балки с трещинами; подклеил и заодно сделал как Alex40 советовал на этой картинке
Могло так случится, что из-за этого изменения центровка резко вперед сместилась? Потому что я не проверил перед запуском и так жестко носом в землю ткнулся… Снова заклеил, вроде поправил, самолет взлетел, отлетел метров на 20 вперед/5 вверх и свалился на бок -> носом в землю… все, после этого покрашилось все, что раньше не крашилось 😃
Кстати последний ремонт я делал горячим пистолетом - очень быстро и очень крепко (крыло вклеивал и оно же потом оторвалось, но по живому с другой стороны). Вчера крылья склеивал тоже пистолетом, причем нижнее “перестарался” с углом, сточил много, склеил - не то, ну неприлично большой V- так над газовой горелкой прогрел, пока клей не “поплыл”, быстро поставил на метки, подержал, он схватился по новой и держит капитально
Но это отступление, я про балки; балки, которые сейчас в чертеже - там с углами все ок и то была моя ошибка вырезания? А то вечером собираюсь их делать, чтоб сразу правильно сделать
- Объемный фюзеляж
а нет фоток поближе/поподробнее, что да как? как я может уже жаловался, повторить (как те китайцы) что угодно могу, а вот самому придумать так сразу и не получается
Все нормально, но по полету очень смахивает на заднюю центровку.
Есть такое. Это из-за затриммированного руля высоты, который намеренно выставил вверх для начальных полётов. Чтобы меняя скорость стиком газа, можно было менять высоту, работая пока только рудером. На то он и тренер.
Меня сейчас больше проблема с песком волнует. Эдак при неудачной посадке с капотированием можно каждый раз песка черпать. А этот тренировочный стадиончик удобен, так как сзади его от ветра прикрывает пригорок с сосновым лесом. Да и от дома в 300 м. А на другой, основной муниципальный с газоном, так просто не пойдёшь полетать. Пока не нашёл, как защитить outrunner каким-нить капотиком. Надо менять способ крепления винта на фабричный, с коком.
…Проще сначала отмакетировать…
Небольшое продолжение этапа макетного проектирования. После анализа геометрии фюзеляжа биплана (если ничего не менять в размерах) всё же решил сразу проектировать воздухозаборник с конвергентной частью, выходящей за габариты ф. по бокам. Если этого не сделать, имп. не будет получать необходимое количество рабочего тела (воздуха) из-за затенения корпусными деталями и турбулентности внутри выреза. Да и на виражах добавится стабильности в тяге. Повторяю, что это макет. Заборные направляющие пока выполнены из пенопластовых стаканчиков для мороженного. Как и сопловый насадок позади сборки. Для лётного образца видимо придётся делать выкройку и выгибать её по нужному профилю.
А на биплане “Micky” появился пеностиреновый протектор. Внутри слева разместилась батарея 800 mhA. А справа, возможна установка camcorder MD80. Догрузит нос. Следующей операцией будет установка элементов RC. И рулевых кабанчиков. Тяги будут из карбоновых планок.
Ну вот как и обещал, начал небольшой проект. Немного вижу в нем утопичность, но все же решил сделать, ведь отрицателный результат, тоже результат (Да и биплан, у меня не сразу полетел). Незнаю даже как его назвать, скорее всего- мультяшный труболетный биплан. В основе взят внешний вид И-16 или еще название Ишачок. В программе изменил внешний вид сбоку, превратив его в мультяшный вид, все эти размеры подогнал под имеющийся моторсет, описывать его не буду так как он вточь такой же как и на желтом биплане в начале темы и получилось вот такое
Используемый материал, подложка под ламинат толщиной 3мм желтого цвета, цвет желтый не спроста, другого просто нет. И еще ее использовал потому что размеры у нее 1000Х500. Крылья будут делаться по той же технологии что и у биплана. Ну и вот нарезал заготовки
Дальше склеивание и установка электрооборудования, но это уже завтра…