биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
fat_hamster:

там внутри вклеена шпажка ,

Придется разрезать и шпажку, черт с ней с этой жесткостью, главное летать лучше будет. А если развесовка и центровка позволит можно и шинку наложить.

fat_hamster:

Но кстати так резво поворачивал хвостом

А дело тут не в резвости, она самая по началу и не нужна, я даже новичкам углы отклонения делаю на минимум, меньше шансов зарулится. Просто с таким углом руля направления как у желтого, при повороте меньше сваливается на крыло и самоль идет как по рельсам. В твоем случае что бы повернуть и не свалить самолет, нужно кроме руля направления еще подработать рулем высоты, причем одновременно.

KeyM

Да, я пришёл с поля и мне есть что сказать. Для начала, необходимое вступление:

Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно. Слишком много скрытых знаков говорило о том, что в том есть некий сакральный смысл и шуточный ответ Алексея лишь утвердил мои догадки. Специально нашёл в городе магазин с жёлтым скотчем и приобрёл толстый моток. Но одним цветом я не ограничился, а решил подстрховаться и пойти дальше. Нужен был гарантированный успех, ведь я не мог себе позволить подвести Алексея и поэтому решился на использование по-настоящему читерского приёма — начертил на крыле светлое имя создателя. (Забегая вперёд, скажу, что все мои надежды полностью оправдались результатом — полетел биплан волшебно):

Итак, вести с полей.
Вылет состоялся в намеченное время. С погодой повезло, был редкий слабый ветер. Съёмку вёл мой новый знакомый и коллега по хобби, Дмитрий. За что ему огромное спасибо.
Первый раз кинул без включения двигателя в траву, проверив на планирование. Удовлетворённо промычав «угу», перешёл к запуску биплана. Здесь вообще писать не о чем. Я пустил, он полетел. Причём, полетел так, как буд-то летал биплан до этого уже много-много раз. У меня были опасения, что не хватит тяги двигателя 2205с, но сомнения оказались напрасными. При снаряжённой массе биплана в 475 грамм, он одинаково замечательно как ускоряется, так и планирует в безмоторном полёте. С выкосом тоже получилось удачно — не задирает нос и не клюёт в любом режиме. С брошенными стиками летит самостоятельно и строго прямо:

www.youtube.com/watch?v=LDcx_CnvYNI&feature=youtu.…





Своим непринуждённым полётом, биплан подтверждает слова Алексея, о том, что это простой в изготовлении и надёжный самолёт для обучения новичков и релакса матёрых пилотов. К слову, первый раз управлял самолётом без элеронов, но с рулём направления — разницы вообще не заметил (РН повесил на канал элеронов на аппаратуре).

P/S/
Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.

Спасибо всем, кто верил, что бипланы Алексея полетят. И, конечно же, самому Алексею, за руководство, наставления и советы. И отдельно, за доброе отношение!

ZAMolet

Николай КЛАССНО! Молодец. Поздравляю с удачным облетом. Видео и полет получились супер. Чуствуется рука мастера, подошел с пониманием дела. Для первого взлета вообще нормально. Есть пару “микронедочетов”, но причины по видео и фото уже непонять, потому как это может быть на самом деле все нормально. Короче говоря я думаю Николай, у тебя уже руки зачесались чего нибудь в нем переделать, либо поднастроить, либо усовершенствовать. Потому как я хотел в нем еще многое что попробовать вплоть до “неузнаваемости”, но время на это дело сильно ограничены, поэтому и остановил эксперименты над ним, так как заинтересовала немного другая тема в самолетах.
Конечно я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана чем сделал Александр, сами чертежи конечно отличные. Александру за это спасибо, что уделил время. Мне бы, да как и многим другим нашим сотоварищам к примеру хватило их даже с избытком. Неплохо бы конечно, если бы указаны были углы врезки консолей, крыльев и многое другое, меня поймут люди кто начал и у них возникали вопросы, а порой иногда на них трудно ответить словами, проще показать или нарисовать.

KeyM:

Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.

Вот это очень интересно, с удовольствием буду следить, за процессом, если конечно он будет выкладываться.

KeyM:

Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно.

Это ты правильно сделал. Только вот с надписью конечно перебрал, я так понял решил полностью положиться на “сакральные силы”, только писать то надо было ZAM, тогда бы даже и пульт не нужен был бы:).
Короче еще раз поздравляю, надеюсь этот самоль принесет еще много радостных минут полета и держи в курсе своих усовершенствований.

fat_hamster

Не, ну я так не играю 😢
Тут с утра такой ветер, что когда дверь в квартиру закрыли с приоткрытым окном - биплан сдуло со стола (так что в принципе еще один краш пережил), потом ливень, гроза, сейчас опять ветер, что ветки мелкие ломает… А у Николая ТАКОЕ! 😉

отличный полет, поздравляю, ну и по “хорошей” украинской традиции могу только сидеть завидовать 😃

ZAMolet
fat_hamster:

могу только сидеть завидовать 😃

Присоединяюсь, тоже полеты пришлось отменить- дождь, ветер:(

KeyM
ZAMolet:

полеты пришлось отменить- дождь, ветер

В который час такое происходит? У нас более-менее спокойно только ранним утром, часов с 7 до 9. Потом поднимается такой ветер, что приходится триммировать собственный курс при движении пешком. Дожди шли на прошлой неделе, всё ещё лужи стоят. Ждите погоды, она обязательно станет лётной!

Мои технические соображения, на примере моего биплана, следующие:
Втопить двигатель как можно глубже в фюзеляж. Так, чтобы до крыла остался только необходимый зазор на прогиб винта. Можно даже вырезать в крыле паз под винт. Это должно помочь сместить центр тяжести чуть вперёд. На фото я уже сместил двигатель:

Сервоприводы нужно бы двинуть ближе к хвосту. В том варианте, как есть у меня сейчас, тяги прогибаются и я нахожу их уязвимым местом в самолёте при транспортировке. Хотелось бы, чтобы этот узел был компактнее:

Вырез под нижнее крыло в центральной части я не стал делать. Сначала хотел сэкономить вес, но ближе к запуску стало ясно, что самолёт нужно за что-то брать рукой. Поэтому вырезал вставку нужной формы и вклеил. На мой взгляд, так получилось даже проще в изготовлении - не нужно было точно делать хитрый вырез под крыло. Также, можно сделать фюзеляж из 4-х слоев плитки, наклеить крылья с балками и накладками из одного слоя потолочки, усилить место стыковки верхнего и нижнего крыла с фюзеляжем. На фото у меня так сделано только с верхним крылом:

Нужно оставить запас на длину носовой части и уже после определения центра тяжести, придавать ему нужную форму. Я изготавливал накладку на свой биплан. По сравнению с начальной версией, носовая часть у меня стала длиннее на 45 мм. Иначе, не видать бы мне нужной центровки (плюс выручил АКБ на 1300 мАч).

Если планируется ставить двигатель, с тягой грамм так в 600+, то можно смело увеличивать масштаб до размера верхней консоли в 450-500(если раскроить потолочку под консоль по диагонали) мм.

Я же своей цели достиг - собрать предложенный Алексеем биплан на своём двигателе 2205с и полученным результатом доволен.

Характеристики получились следующие:

Размах: 820мм
Длина: 735
Взлётный вес: 475 грамм (до оклейки скотчем, снаряжённый вес был 405 грамм)
Двигатель: 2205С
Винт: GWS 7x6
АКБ: 1300 мАч, 3S
Регулятор: 20А (фактическое потребление тока на статике с этой ВМГ не превышало 11.5А. Но, поскольку, характеристики на наклейках оптимистически завышены, ставлю регуляторы с запасом).
Сервоприводы: HXT500 5 гр.

Виктор, теперь будем поднимать и Ваш биплан. Безучастным не останусь, обращайтесь за дружеской поддержкой. Главное - прецедент создан, теперь дело техники.

fat_hamster

не все так просто было с моим падением вчерашним; сегодня собирая все включил питание - одна машинка жужжала не переставая

вариантов нет, так что разобрал, осмотрел - выбило 2 зуба в самой верхней шестеренке

вариантов опять же нет - так что ничего не терял, пытаясь пофиксить; снял шестеренку, провернул так, чтоб выбитые зубы были максимально удалены от шестеренки, с которой эта соприкасается, одел назад - шестеренка не делает и 1/3 оборота имхо, так что работает. Пришлось только в крышке горячим ножом вырезать выступ, который не давал шестеренке сделать полный оборот и больше - надо просто будет об этом теперь помнить да и все

собрал, работает… а на улице то тихо-тихо, но только потому что дождь; а когда нет дождя, то ветки болтаются и понятно, что смысла соваться туда нет

в чтв/птн погода была просто заглядение, весь день солнышко и еле-еле ветерок… надеялся на такую погоду и на выходные, а оно вон как

dollop

Добрый вечер.
Заделал биплан.

Сегодня испытал. Размах 900мм. Остальные ТТХ на видео.
Планы были использовать его для быстроразвертываемого ФПВ для низко и близко (с ситемой стабилизации, ОСД, АП), и для сброса парашутистов. В общем для подурачится.
Но у меня целых три отхождения от правил:

  1. Он совсем не желтый 😦
  2. Объемный фюзеляж
  3. Съемные законцовки крыльев

В снаряженном состоянии с аккумом в 2S 2200мАч вышел вес 510 граммов. Но завешивание на пальцах и первые подлеты выявили сильно заднюю центровку. Поэтому добавилось 150!!! граммов в нос. Летал в довольно сильный порывистый ветер - 5-6м/с. Летит неплохо. На видео (вторую половину) летает мой сын 10-ти лет. Полет без напрягов вообще! Думаю в штиль вообще отлично будет. Но очень уж вес приличный вышел, аж до неприличия. Если с ФПВ это все решается установкой оборудования в нос, то на парашютистов придется забить 😦

И коротенькая видео-нарезка.

ЗЫ, спасибо Alex40 за разработку!

KeyM

Сегодня просто праздник какой-то 😁
Константин, отлично получилось! Летает очень узнаваемо. Поздравления:

sergey29

Константин ,очень красивый бипланчик получился ,поздравляю с облетом.

Alibaba

хоть и зеленый, но летит здорово!!! а у нас осень- дождь, ветер, снега правда еще нет

ZAMolet
Alibaba:

хоть и зеленый, но летит здорово!!!

У меня и фамилие соответствующее:) Значит и зеленые тоже летают 😃

Константин поздравляю с облетом, классно получилось. Интересны и новые технические решения. Тоже была мысль сделать крылья отстегивающиеся, только при этом середина крыла до балок прямая без угла V, а пристегивающиеся заканцовки сделать под углом.
Ну и за кино спасибо, здорово.

Alibaba

dollop, покажи как сервы установлены, на фотке не увидел как.

fat_hamster

ну чтото видьмо мне не светит с самолетом… не летит и все тут, ну самолет то не виноват конечно, накосячил где-то
пачка потолочки - $3, скотч есть, переделывать буду

вчера собрал все, кое чего облегчил сзади, все что можно перенес поближе к носу, центровка получилась точно по кромке нижнего крыла и 1 болт из груза убрал при этом, так что типа не зря переносил
мотор переставил, там сзади трещина в фюзеляже обнаружилась, так что и ее укрепил, выкосы заодно сделал уж точно правильно

вроде одно крыло тяжелее было - приклеил на край под скотч утяжелителей

распогодилось с утра, ветер утих, а еще на работе “окно” - взял жену с фотоаппаратом снимать и пошел летать; видео скоро обработается, “разбор полетов” сделать

но в общем - при нейтральных положениях РН/РВ самолет сразу в левый вираж (или как это называется правильно?) - причем то крыло, что я утяжелял, кверху - мало утяжелил? не думаю, скорее всего у него изогнутость бОльше, может быть в этом дело? а еще - РН тоже ж установлен не прямо, а под небольшим углом - чтоб подруливать влево, влево он и поворачивал

в общем, приземлился в куст высокий, вроде все целое, запустил 2-й раз и увидел, что целое не все - верхнее крыло по месту крепления к балке согнулось 😃 но летучесть осталась и я его даже практически уверенно посадил

пока стоит все дома, сохнет - вклеил по передней и по задней кромке по бамбуковой палочке для шашлыка… крыло как-бы даже не сломано до конца, скотч держит, просто очень хорошо сгибается, надеюсь, что палочки удержат (а может еще и нитками перетянуть крылья? как в “старинных” самолетах)

но это так, просто чтоб уже запустить попробовать хоть раз нормально; в общем я вот сейчас очень согласен с мыслью Alex40 - нормальный пилот в этот раз точно бы полетЕл, полетАл и посадил самик… сообразить просто быстро надо было - в какую сторону подтриммировать, как вырулить, а то вырулил в дерево

в общем я его конечно еще попробую запустить; но сделаю новый, с учетом всех косяков, которые увидел/сделал, пока этот делал… главный навернео - крылья, не задались ведь они у меня с самого начала, чтоб идеально одинаковые были

а вот и видео

KeyM

Прочитав вступительную часть, я был приятно удивлён тем, что увидел в ролике. Виктор, “Жёлтый Бип”-то полетел! Пересмотрев, насчитал 30 секунд полёта - нарушаете статистику 😃
Моё мнение - ошибка пилотирования, отягощённая дисбалансом консолей. Посмотрите в теме, какое внимание Александр уделяет именно на “ровность” всех поверхностей. В этом и есть ключ к успеху. Ну и небольшая практика нужна в симуляторе, чтобы выработать “животные рефлексы” при полётах на себе и от себя. Это как раз, чтобы было больше шансов вырулить из критической ситуации.

ZAMolet

Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили:), вот ты в дерево и воткнулся.
И еще прикольно получилось с одним крылом😁, надо было для симметрии второе надломить, летал бы как спаниель над стадионом и ушами трес:).
Но это так, просто улыбнуло. А вообще то в принципе он летает у тебя, просто с левым креном надо разобраться, я бы все таки посоветовал бы новый сразу не начинать, а над этим поглумиться, и заставить его летать прямо и ровно. А потом уже с сознанием дела взяться за новый. Попробуй измени руль направления, в смысле угол. Посмотри внимательно прямо на крылья может есть какой косяк в кривости крыльев, исправь это, пусть даже это будет не красиво, сейчас главное чтобы полетел. Может он у тебя тяжелее на одну сторону. Короче разберись с этим, заставь его лететь, а второй у тебя уже получится как надо. У меня есть товарищ, так вот у него биплан клеенный сто раз, я даже его называю Франкенштейн, но летает супер.

fat_hamster
ZAMolet:

Виктор, это слова Жены " а пониже нельзя" тебя смутили

ну немного - в том смысле что опасался “зарулиться” и улететь куда-то хз куда 😃 (у меня именно на такой случай на аппе переключатель “return to home”  есть - когда не очень понятно, куда летим, пусть само летит в точку старта… но это для квадрика)

KeyM:

отягощённая дисбалансом консолей

имхо да, но не “весовым”, а … “профильным”, профиль одного крыла сильнее изогнут, как раз его и поднимало

а вообще причина на самом деле - в самоуверенности моей 😉
прицепил перед вылетом даже пищалку на акк - “вдруг так долго летать будет, что батарейка сядет, надо ж беречь аккумулятор” (это на 2200 акк то… пол-часа чтоли собирался летать…)

a_centaurus
ZAMolet:

я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана

У русского аппетит всегда приходит во время еды… 😛 Когда начинали тему с эскизами, то озвучили просто необходимость иметь возможность новым участникам этой ветки делать заготовки по готовым выкройкам. До этого ты сам их делал на глаз. По рисунку бокового вида. Поэтому каждый аппарат выходил с небольшими отклонениями, которые ты потом успешно (потому что имеешь большую практику) приводил к общему виду в первых полётах. Теперь, ситуация изменилась. Все заготовки можно изготовить ОДНОТИПНО. И потом уже слегка менять при сборке, учитывая разницу в материалах, опыте, месте сборки и т.д. То есть, набор случайностей уменьшился в обьёме. А, судя по последним постам, количество энтузиастов резко подскочило и практически все, кто сделал биплан, начали летать. Причём подошли к делу весьма творчески, добавив к базовому дизайну свои изменения. И по моему опыту разработчика прототипов это особенно ценно. Пусть каждый попробует себя в творчестве и этим обогатит общее дело. А вот когда накопиться опыт в нескольких модификациях, тогда его можно проанализировать и перевыпустить чертежи, скажем, в двух-трёх версиях, учитывая применение аппарата.
Сам приступил к изготовлению биплана по этим же эскизам и когда пройду весь путь сборки, то, очевидно, тоже буду иметь мнение на счёт изменений. Хотя бы уже из того, что я его буду делать из другого материала. Кстати, очень ценные добавки получились у Николая и Константина. У меня, например, уже есть опыт центровки моего моноплана, когда “чуть-чуть” не хватает длины носовой части. А догружать уже вылизанный по весам самоль не хочется. Вот бы иметь ОБРЕЗАННЫЙ с запасом по длине, но не выведенный по форме нос. Или сделать его на подвижной рейке-направляющей, с фиксацией положения после облёта.
Предлагаю ещё набрать экспериментальных данных, а уж потом ревизовать чертежи и доработать их там, где нужно. Мне не трудно это будет сделать. Всё остальное мы, надеюсь, здесь уже прошли и к похожей ситуации не вернёмся.

fat_hamster

хотите верьте, хотите нет, но я понял, в чем было дело

элементарный страх сцены у самолета - ну а как, только сделали и сразу фото делать, видео снимать, вот он и терялся

докладываю; 1) крыло сломанное вчера проклеил бамбуковыми шампурами, на изгиб теперь оно крепче “целого”
2) убрал выкос двигателя влево-вправо, на глаз теперь строго по центру; и почитал про это, пишут же, что для толкающих винтов за крылом выкос не нужен, и по ощущениям вроде он помогал доворачивать
3) догрузил еще немного правое крыло (тянет поворачивать влево); вообще у меня толком не получается самолет побалансировать “влево-вправо”, сваливается или на одно крыло, или на другое, так что я просто не понимаю, какое тяжелее 😦
4) на аппе переключился на пониженные расходы, а то и правда наверное ручками сильно дергаю
5) (что тоже очень помогло наверное) - полный штиль; просто вот не шелохнется

сегодня снимать было некому, так что пруф-видео нет

запустил, полетел, все же немного попытался сваливаться налево, выровнялось РН; газа для полета ему еще надо немного - где-то 1/3 на моторке 1000 кв, 3-баночном аккумуляторе и винте 8*6… винт наверное надо бы “помешьше”

и полетел… полетал кругами над стадионом, все время правда требуя подруливания РН, круги в одну сторону, в другую, управляемо сел на пузо, проскользив с метр по траве

дальше печальное

запустил еще раз, но переосторожничал с газом и он сразу же _слегка_ ткнулся носом

и отломал его полностью - вообще фюз очень пострадал после самой первой “морковки”, по лопнувшему скотчу было понятно, что трещины были и на задней стенке “окна” (я усилил там креплением двигателя), и видно по передней тоже; а еще по тому, что разрыв приходится точно по месту отреза скотча - в который раз делаю “зарубку” себе не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)

в общем после полета могу сказать, что нельзя говорить, что сваливание в одну сторону… такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается (я круги в обе стороны делал и почувствовал)
кажется мне, что это из-за маленького V между крыльями (и да, меня предупреждали 😉 )

попробую все же его починить; не думаю, что придумал ноу-хау какое-то, но пользуюсь - склею/приклею нос, “заармировав” его зубочистками в клею… я так подклеивал верхнее крыло переднюю кромку, ничего, крепенько держит

а в любом случае (починится, нет) хочется уже делать новый, хожу пока, мысли думаю…
двигатель+мотор еще очень сильно вибрируют, заразы; причем мотор отбалансирован был почти до идеальности 😃 но с этим винтом и наверное особенно со способом крепления вибрация очень сильно ощущается - а это значит что даже смысла пока нет ставить камеру, так что на этот уже и не буду
а по плавности лета кажется, что видео получится неплохое

ох, хорошо утро началось! 😉

KeyM

Бальзам на наши израненные сердца!
Такова судьба первых моделей - ценой своего разрушения, донести до моделиста понимание основ. Залог успеха в творчестве - не бояться и не лениться переделывать всё с нуля, используя уже полученные знания и наработки. Вторая модель будет уже на порядок удачнее первой да и собираться будет значительно быстрее.

По себе заметил, что пока есть летающая модель, до новой руки не доходят. Так что, гоняй пока первую версию, прокачивай экспириенс в управлении и наматывай на ус необходимые доработки и изменения.

fat_hamster:

такое ощущение, что куда толкнули, туда и сваливается

Для примера, V с моего биплана:
Полёт показал, что такого угла вполне достаточно для комфортной самостабилизации самолёта. И на всякий случай, в профиль:

ZAMolet
fat_hamster:

не резать скотч по готовой поверхности, ослабляется же (но как по другому я пока не знаю)

Подкладываешь металлическую линейку по линии среза скотча, наклеиваешь скотч на потолочку заодно и на линейку и аккуратно по краю линейки срезаешь скотч не прорезая при этом потолочку, вот как то так.

dollop:

то на парашютистов придется забить

А почему, тяги вроде как хватает судя по видео, даже петельки делает.
И еще на фото крылья вроде как еще целые, неразъемные, а на видео уже отдельно (или просто стык незаметен)