биплан для обучения, для боя, для фпв

fat_hamster

Вернулся с поля, отлетал “до звонка” - ура!
Видео будет позже, надо “работа над ошибками”, но вообще было здорово, погода как на заказ, зрители все переживали 😃
з.ы. если у меня сейчас руль высоты триммирован вверх (ручка на себя как бы) и хорошо летает - это что менять надо? Центровку или выкос двигателя? А то я убирал груз - вроде хуже, опустил ось двигателя вниз и вернул груз (на нос) - вроде лучше… Если с высоты планировать без двигателя - вроде клюет носом… Ну не клюет может, но резковато высоту теряет, т.е. вроде груз лишний, значит выкос?..
Только в какую сторону… Может больше вверх…

ZAMolet
fat_hamster:

и хорошо летает - это что менять надо?

Немного пошучу, зачем менять, если хорошо летает.
А если серьезно, сказать однозначно нельзя не увидев самоля и процесса твоих изменений, могу посоветовать следующее, поставь триммером руль высоты в ноль, в моторном полете подними повыше биплан, и после небольшого горизонтального полета выключи двигатель и смотри как планирует (руль высоты не трогая), пикирует-груз убирай, задирает нос- груз добавляй. После того как добился центровкой нормального планирования, переходи к настройке выкоса двигателя, подними модель и добейся горизонтального полета при минимальных оборотах, резкой дай газ, модель должна ровно набирать скорость с небольшим углом подъема. Если резко идет вниз чуть опусти ось двигателя, если набирает высоту с большим углом, подними ось двигателя. Все это надо производить при отсутствии ветра. Ну и конечно если углы врезки крыльев и стабилизатора и т.д. все в норме, тогда все будет соответствовать.

fat_hamster

Немного пошучу, зачем менять, если хорошо летает

ну вообще да 😃 это же мое первое правило на работе - что работает то не трогай
Но надо донастроить все же будет :вернулся опять с поля, даже не до конца акк вылетал, стемнело уже, минут 40 кружил 😄
Опыты с планированием делал - пикирует … Не смертельно, но лучше бы ровнее шел;это без груза на носу, ну разве что пищалку на акк убрать/переставить назад можно еще, уже в другой раз (завтра утром наверное)

fat_hamster

вот и кино:
хороший пример неустойчивости (правда крахнулся всего раз):

При поворотах самолет норовит свалиться все; киль вклеен точно как в фото у KeyM, под линеечку, из-за чего так - без понятия

ну и вот еще

Видео слегка дерганное, но общее представление дает

смотреть в hd! 😄

ZAMolet

Ну что ж, супер. В сравнении с первыми видео, большой шаг вперед. По фильму очень даже неплохо летает. Единственное что посоветовал бы, не летать вокруг себя, а делать что то на подобии “коробочки”, очень даже дисциплинирует и развивает точность управления, то есть взлет и проход по периметру и посадка, в место взлета. И все это делать перед собой, не залетая за себя. А вообщем поздравляю, здорово.😃

fat_hamster:

хороший пример неустойчивости (правда крахнулся всего раз

Может неуправляемости:)

fat_hamster
ZAMolet:

Может неуправляемости

все может быть, сравнивать то не с чем - летать ни на чем не летал вот собственно до сегодня, так что учиться надо
я про управление самолетом; с квадриком я к примеру уже знаю, чего от него ждать, отстроил/настроил (кстати тоже 2 разбил в хлам), ну и натренировался - летаю не задумываясь “как летает”, а к самолету привыкать и привыкать еще
[offtop конечно]

sergey29

Вот небольшое кино биплана после замены мотора и удлинения морды.

ZAMolet
fat_hamster:

летаю не задумываясь

Да, на биплане так не зависнешь, “понюхать” осеннюю листву.

KeyM
fat_hamster:

При поворотах самолет норовит свалиться

Предположу, что происходит сваливание на крыло из-за малого V в крыльях. Делайте повороты на более высокой скорости, чтобы бип не сваливался.

ZAMolet

Ничего, время и труд все перетрут. Если уж Виктор, квадрик одолел, то и биплан подавно. Скоро увидим видео, как вокруг ворот на стадионе восьмерки выписывает.

KeyM

Сергей, нужны комментарии к видео 😃
Как на Ваш взгяд изменилось поведение модели? В короткометражке нет привязки к горизонту, поэтому сложно оценить сам полёт.
На примере поведения биплана Виктора, нет ли сваливания при поворотах? Как планирует в безмоторном и ведёт себя при подаче хода?

Братики-сестрички биплана Алексея бороздят просторы!

ZAMolet
KeyM:

Братики-сестрички биплана Алексея бороздят просторы!

Лишь бы их было все больше и больше, короче размножаться должны.

sergey29

Николай поведение изменилось и в лучшую сторону ,биплан стал более стабильней ,с мотором большей мощности пробивает ветерок ,пробовал с акком 2S-600mA ,полет 9 минут ,с 3S-1000mA полет 16 минут . Планирование идет с парашютированием . Думаю полетать на стадионе ,что получится отпишусь ,на биплане конструкции Alex40 ,полеты на стадионе было одно удовольствие ,к этому биплану надо привыкнуть ,но интересно то ,что он разворачивается почти на месте при обдуве хвоста,летает медленно если меньше пол газа ,но и резвый когда на всех парах.Недостаток элеронов не чувствуется ,сам выравнивается,и есть тенденция к попыткам против ветра становиться.

fat_hamster

с утра полетал немного с камерой (не удержался) - скучноватое в общем видео 😃

на 6:20 где-то планировал с максимальной высоты

потом камеру снял, игрался с настройками - планирует резковато вниз, нагрузил немного хвост - все равно пикирует… мешает садится, приходится чуть разгоняться перед посадкой и у самой земли выключать мотор и руль на себя, чтоб скорость потерял уже с пузом на земле
надо с морды срезать чего-нибудь или передвинуть акк ближе к крылу

а вообще конечно здорово летает, с утреца заряд хорошего настроения - и на работу 😄

sergey29

Хорошее видео ,я вот хочу попробовать камеру поставить ,но никогда не занимался этим ,какую камеру поставить и как настраивать?

fat_hamster
sergey29:

какую камеру поставить и как настраивать?

я купил вот такую rcopen.com/forum/f90/topic297494, на rcsearch часто есть скидочные коды

SAM_0557 by zinetz_victor, on Flickr
пишет на карту sd фуллHD с вариациями (1080, 720), делает фото 5 мегапиксельное (но очень уж бочкообразное), есть видеовыход (т.е. может использоваться как курсовая в fpv одновременно записывая видео), может управляться с приемника

это фичи, но я их не проверял - к fpv я как-то пока остыл, к приемнику тоже не подключал - тупо включаю запись и лечу. Пишет как за свои деньги ($120 или ок. 100 если с кодом) отлично, особенно если не с чем сравнивать 😉

вчера ронял на пол нечаянно - ничего, целая; корпус металлический, в чем-то минус (60 гр вес), в чем-то плюс

fat_hamster

пока суть да дело у меня еще 2 вопроса назрели 😉 :

  1. теоретический: где я ошибаюсь, когда считаю, что самолету с толкающим крылом тяжелее летать, чем с тянущим? Точнее не ему летать, а пилоту на нем: ну у меня рассуждения на бытовом уровне - типа вот мы взяли лист (крыло) и толкаем его вперед; чуть угол изменился вверх/вниз, так крыло резко и поднимается/опускается.
    А теперь тянем лист-крыло - куда тянем, туда и тянется
    И когда я вижу, как летают самолеты-крылья с толкающим винтом - я просто не понимаю, как они летают 😃
    Но сама идея толкающего винта мне очень по душе: во первых экономия на винтах-моторах (посылка моя, которую заказал, когда начал самолетами интересоваться, так до сих пор не дошла - отправили, потом вернулась из-за LiPo акков, теперь непонятно где; другая тоже провисела из-за аккумуляторов черти сколько), во вторых в камеру винт не лезет (хотя иногда правда это только добавляет ощущения от полета), так что мне уже хочется еще что-то такого типа
  2. практический: фото самолета после сборки и обклейки - это хорошо, мой(мои) тоже в этот момент ничего, симпатичные были. НО когда добавлял электронику - это ж франкенштейн какой-то получается… 😦
    Там провод к сервам, надо прихватить скотчем к крылу, там esc надо куда-то приспособить/закрепить, от него провода болтаются к мотору да к акку, тоже закрепить надо; под крылом приемник висит, антену тоже надо как-то закрепить, но чтоб не оторвало при краше…
    Похвастайтесь фото самолетов “в сборе” так сказать… Чтобы я убедился, что это я один такой криворукий (или чтобы успокоился, что это нормальная практика 😉 )
ZAMolet

Виктор, ну видео, не такое уж скучное, с интересом “полетал” над вашим городом:). Короче говоря здорово.
Ответ на первый вопрос у меня будет таким, это смотря какой тип крыла и самолета, и как настроишь его так и будет летать, можно и крыло с толкающим настроить, что комфортно летать и несколько не сложно. К примеру делал как то с толкающим винтом крыло, но оно было не как бойцовка, а похожее крыло как у хищной птицы, при этом небольшие углы рулей, малая нагрузка на крыло, получился обалденный планер, парил и управлялся здорово. Это первое, а второе, КПД толкающего винта выше чем тянущего, про это много споров конечно, но я все же склоняюсь к этому варианту, проблема только в том, что на наших скоростях мы это сильно и не замечаем. Ну а если Виктор, ты имеешь ввиду этот биплан, так у него двигатель стоит же не сзади, а по середине самолета. Я бы сказал так тяни-толкай.
Ну а про второй вопрос, тут уж дело творчества каждого. Самому не нравятся эти летающие лабаратории. Но можно все спрятать и объемный фюз сделать и всю электронику туды засунуть вместе с машинками, а управление проложить внутри балок при помощи боуденов. Было бы время с удовольствием сделал и показал, потому как мысли были так сделать, но увлек меня пилотаж и фристайл, на больших моделях. Если захочется сделать, могу поделиться своими идеями. К примеру как Костя (dollop) сделал, по своему- объемный фюзеляж. Да и наверняка еще кто-нибудь сделал такой биплан, но по своим технологиям, только стесняется не выкладывает, хотя зря, многим было бы интересно.
rcopen.com/forum/f81/topic309709/21
rcopen.com/forum/f81/topic309709/52
rcopen.com/forum/f81/topic309709/108
Ну а это так из последнего моего творчества, пенопластового. Это не в тему бипланов, но по просьбе выложить фото. А фоток биплана непохожего на франкенштейн к сожалению нет.

fat_hamster
ZAMolet:

К примеру как Костя (dollop) сделал, по своему- объемный фюзеляж.

да, хотелось бы мне поближе на картинки его самолета внутренностей взглянуть - как и что, тоже хочется “коробку” и в нее все спрятать… может прямо к текущему варианту что-то приспособлю (хлипковата морда, все таки отрывание и склейка даром не прошли)

ZAMolet:

с интересом “полетал” над вашим городом

опять остро встал вопрос - дальность у моей аппы какая 😃 все руки не дошли проверить методом тыка

а так стремно же - отлетит, потеряет сигнал и все, фиг потом найдешь… не знаю, мотор при этом выключится или как, ну и с текущей “настройкой” далеко не упланирует, но это же я поправлю все же, а если мотор будет работать - вчера за 40 минут акк так и не сел ведь в ноль, так что не догоню 😁

опять же квадрик если чувствую, что “мы его теряем” - включаю возврат домой и он исправно возвращается, вот и тут автопилот бы 😁

а скучное - скучное; во-1, треть картинки морда закрывает, во-2 пасмурно/невесело, в кадр не попало особо ничего - в хорошую погоду и днепрогэс видно, мосты строящиеся; ну и с бОльшей высоты - тут я слегка выше 14-этажки был, а квадриком так выше раза в 2 поднимался, оттуда виды еще интереснее 😃