биплан для обучения, для боя, для фпв

fat_hamster

моторчик все же оказался слабоват; я то и подозревал, но хотелось попробовать - и облегчить зад, и моторчик поюзать (ума не приложу, зачем он мне нужен был)

утром взлетел и на практически полном газу пролетел кружок, но очень уж неустойчиво летел почему-то 😦
показалось, что самолет вращало пропеллером в другую сторону (8*4, 1300 кв)
надо вернуть старый мотор и исключить его влияние на поведение самолета - если будет дальше колбасить, значит новая морда виновата; хотя мне так не кажется, все таки недостаток тяги + реактивный момент имхо

и нет чтоб собраться и домой 😉 - решил “в поле” попробовать другой проп (нафига спрашивается? сначала был gws, тоже 8") - поставил старый 8" apc, поставить поставил, но после наведения порядка в летном хозяйстве у меня теперь esc к мотору на “бананах” крепится, чтобы легко переставлять можно было туда-сюда моторки
и забыл провода заправить назад после смены пропеллера 😈

в общем как результат, он начал взлетать, треск и носом в пол: проп перерубил провод один, причем а) провод перерублен по живому, б) оторван от мотора и в) кусок с разьемом улетел в неизвестном направлении

буду вечером паять его, моторчик жалко, куда-то приспособлю; а биплану ничего, все целое при… ну примерно под 45 градусов ударе о землю с высоты 2 метра, я чесговоря переживал о живучести морды

такой вот прогресс… вчера еще снял gps с коптера, подключал к контроллеру, к компу, смотрел на цифры, которые он в вывод сыпет (9 спутников лежа на столе у окна - очень неплохо; правда при этом показания высоты все время плывут куда-то - не очень хорошо); подключил sd карту к контроллеру, но на этом все хорошее закончилось - контроллер что-то на карту пишет, но какую-то фигню - файлы по 4 гигабайта с мусором 😁
ничего, одолеем…

a_centaurus

Пара видео (с земли и с борта) полётов биплана Micky_01 3.11.13. В то утро летали долго и высоко (за 100 м). Первый раз поменяв две батареи.
На высоте бип ведет себя вполне устойчиво, несмотря на начавшийся бриз с озера и гор.

Ну и первый полёт биплана экспериментальной схемы Micky_02 со среднерасположенным тянущим винтом состоялся сегодня.
Video 0.5 velocity:

Честно говоря торопился успеть до включения ветра в среду. И некоторые детали оставил на потом. Более всего сомневался в мощности мотора и тяге. Статическая тяга на этом аппарате заметно меньше пушерной схемы. Из-за носовой гондолы, разумеется. Но в динамике получилось вполне приемлимо. Кстати, из 5 имеющихся типов 8" проп. заметно большую тягу дали Master Airscrew prop. После обтяжки вес дошёл до 840 г. (740 без)
Но обтянул все кромки и нос. Да и изначально этот вес рассчитывался как базовый + камера и телеметрия.
Сегодня был лёгкий бриз и аппарат сильно тянуло вверх. К сожалению, успели сделать всего два подлёта. После первого попытался добавить выкос (вниз, вправо, по теории), но не хватило хода из-за жёсткости амортизаторов на мотоблоке. А разбирать на капоте плохо, да и веремени не было. К тому же после второй посадки отломило кабанчик элеватора. Тяга попала на жёсткую рогульку степной травы и склейка кабанчика не выдержала. Ну это к лучшему. Слабое место найдено и будет исправлена конструкция. Кроме того имеет смысл на фюзеляжной балке поставить кронштейны для поддержания карбоновых тяг. Чтобы при посадках не было нештатного изгиба. Все осталное пока в норме. Будем продолжать работать. А самое главное, что новый бип летал на 50% тяги и это позволит сразу добавить камеру на нос. Устойчивее будет.

Basic_Life_Form

А кто подскажет метод придания правильной формы консоли крыла без использования оправки?😃

fat_hamster

Я на доске на которой режу детали делал “лонжерон” (?) нужной высоты, деталь крыла прокатывал хорошо трубой от пылесоса, гнул руками, потом малярным скотчем фиксировал переднюю кромку, клеил, фиксировал заднюю… Я вроде фото выкладывал, как делал первый раз

Basic_Life_Form
fat_hamster:

Я на доске на которой режу детали делал “лонжерон” (?) нужной высоты, деталь крыла прокатывал хорошо трубой от пылесоса, гнул руками, потом малярным скотчем фиксировал переднюю кромку, клеил, фиксировал заднюю… Я вроде фото выкладывал, как делал первый раз

Спасибо за консультацию, завтра вечером попробую
И такой вопрос, если не использовать пеноплекс (хотя у меня есть возможность его взять бесплатно в больших кол-вах и любой толщины), но морочиться не хочу с ним, сколько слоев потолочки лучше взять для фюза? Заранее благодарю от души

fat_hamster

А я вот даже не представляю где его брать, этот пеноплекс (да даже фанерку 3мм и ту хз где искать), так что у меня без пеноплексовой накладки было, накладка из потолочки
Сам фюз - 5 слоев и после ударов трескался где “окно”, и выше и ниже, так что 5 слоев мало будет (бамбучины вклеены были для усиления… Но краши были сильные)
Как вариант - может не делать то окно? А то же где тонко там и рвется…

Basic_Life_Form

Ну я думаю что у Вас в Запорожье должны же быть строительные рынки
пеноплекс это материал для утепления в основном используется, вот к примеру пеноплекс (не реклама) Я думаю что у Вас он должен быть, надо только поискать!
На счет 5 слоев понял, буду думать чем укрепить.

KeyM

В подобных делах, нужен разумный компромисс между прочностью и весом. На моей интерпретации, фюзеляж склеен из 4-х слоёв плитки + наклеены горизонтально по обеим сторонам реечки из деревянной линейки.
Павел, двигатель и винт какой планируете ставить? Я вот изначально шёл к тому, чтобы поднять бип на ВМГ из двигателя 2205с и GWS7x6. Это заставляло меня, в процессе постройки, держать себя в рамках приличия и считать каждый грамм. Так, для примера, я две недели прогревал летом на застеклённом балконе все четыре консоли крыльев, проводя, периодически, контрольные взвешивания. А потом, удовлетворившись результатом, укатал весь самолёт под скотч, уже ничего не стесняясь.

А вообще, первые модели - самые интересные, но строить их нужно исключительно по рекомендациям автора (конечно, если какие-то решения не идут в разрез с собственным мнением). На первой странице есть фотографии, с них достаточно срисовать очертания и подогнать под размеры. Со всем остальным - поможем.

Basic_Life_Form

Спасибо Николай за хороший ответ и за помощь!
Двигатель я на самом деле не планировал пока, т.к. у меня сейчас лежит 2 цессны 150, взвесить нечем, сейчас хочу построить вот этого красавца, потом взять где нибудь весы, все их взвесить и заказать сразу несколько моторов и комплектухи к ним. Я не спешу никуда, меня просто прикалывает строить, сидишь сам в себе, слушаешь музыку, что то делаешь =) Даже Жена удивляется что я хоть чем то занялся кроме игр =D Хотя когда я ей говорю что принес очередной чертеж распечатанный, она всё время делает О_О такие глаза и спрашивает: Еще? Куда тебе их столько =D
А еще мы хотим с подругой потестить этот биплан на мотоцикле, она байкер, вот и хотим примотать его и разогнаться, снимая всё на Го-про =)
А так я учту все поправки обязательно, с линеечкой тоже очень хорошо придумали Николай, линейка всему голова =) Будем пробовать. Спасибо за советы

ZAMolet
Basic_Life_Form:

А еще мы хотим с подругой потестить этот биплан на мотоцикле, она байкер, вот и хотим примотать его и разогнаться, снимая всё на Го-про =)

Это в смысле кто кого перетянет бип или байк:) .
Павел, удачи в постройке. Что не понятно спрашивай, хотя если по теме пробежаться ответы уже есть на все вопросы, но все таки, все не углядишь и не усмотришь, поэтому поможем, не в лом, даже наоборот. И выкладывай фото процесса, можно будет избежать ошибки, если будут.
И вернувшись к вопросу про байк, а в чем смысл этой затеи, хочешь пока без двигателя? А если есть двиг, он и сам заберется вверх. А если в смысле пока не умеешь управлять, то советовал бы привязать его так, как делают змея, не за одну точку, а в трех местах, а то иначе он может свалится на крыло, если им не управлять. Успехов, видюха обязательна.

Basic_Life_Form

На байк привязать хотим просто так, ради шутки))) летать я умею только в ил-2) был когда то в команде.
Вообще у меня очень грустная история о первом полете, если можно будет оффтоп то могу рассказать!
Фото процесса буду обязательно, ну и вопросы будут, без них в наше время вообще никуда. Спасибо Алексей за добрые слова, жаль в жизни и моей работе не всегда такие слова услышишь

ZAMolet
Basic_Life_Form:

о первом полете

Значит полет все таки был.

А добрые слова и советы, здесь всегда найдешь, моделисты, ребята в основном отзывчивые. Общение конечно виртуальное, но все же есть. Я к примеру совсем недавно занялся и помог мне в этом этот форум, в моем небольшом городке, на тот момент я был один, как говорится ни совета ни привета. Так что Паша, спрашивай, строй, летай и жизнь разнообразится. Успехов.

Basic_Life_Form

Сегодня, пока чинил комп секретаря, нашел вот такие 4 штуки на столе . Это крючки для подвешивания носков на стенде, подрезал ее чуть чуть, погнул и понял какая она крепкая на изгиб в любую сторону, и площадка есть. После чего мне принесли из остальную кучку. Попробую приспособить для кабанчиков. Забыл сказать, что она Очень лёгкая

fat_hamster

А я вот как приспособился последнее время кабанчики делать ;это плоская бамбучина из коврика, купил как то удачно и потрошу понемногу

ZAMolet
fat_hamster:

плоская бамбучина из коврика,

Интересно конечно, а по слоям не расходится?

fat_hamster

Тьфу-тьфу, но все на месте пока, 3 раза уже так кабанчики делал, не статистика конечно, но буду продолжать
Может коврик, из которого палочки, удачный попался 😃

ZAMolet

Сегодня выехали на полетушки. Блин… Холодно.
Короче говоря, бипланы полетали, все перемерзли, решили бой не устраивать, руки трясутся. полетали немного и то ладно. Я пока видео снимал, пальцы онемели. Ну и вот оно видео.

Кстати на видео летает биплан, который я делал новичку, так вот он до сих пор летает и все о"кей. Иногда не понимаю как у людей биплан ломается при падении что и восстановлению не подлежит.

fat_hamster

У меня почти все краши с газом… Не нулевым 😉 вот и ломается

З. Ы. А у меня сегодня самолет потерял управление, улетел и рухнул на рынок… На овощные ряды… Еле нашел, но все хорошо что хорошо заканчивается

А бип пока стоит - после последнего запуска мотор оказалось пострадал сильно, перематываю, но пока без результата 😦

ZAMolet
fat_hamster:

перематываю, но пока без результата 😦

А в чем проявляется отсутствие результата. Значит что то не так. Когда перематываешь кажется там негде напутать, но напутать там на самом деле легко. Хотя еще и при краше может пострадать регулятор, тем более если все это на газу.

fat_hamster

Мотор то крутился, но с перебоями, перемотал - только “постукивает” и не крутится
А так да - вроде просто до безобразия, а потом мелкие детали разные всплывают
Ну да ничего, отложу его пока и поставлю другой и может завтра… Времени катастрофически не хватает… А когда есть - погода портится

KeyM

😃 С кем поведёшься, как говорится. Мне бы такую компанию, значительно бы чаще летали.

Спрошу, на всякий случай, как у вас реализована перевозка бипланов? Может есть какая приспособа, типа футляра? Мне вот жутко неудобно транспортировать биплан - толком взять его могу только за фюзеляж, да и то, место хвата ограничено пространством между носом и началом крыльев. Если топать за дом, на поле - то всё просто, но вот если ехать на встречу, да ещё со вторым самолётом, то уже рук не хватает.
Самому видится такая штука: вырезать по контуру из листа ДВП или чего то плотного и лёгкого (обрезки поликарбоната от теплицы) очертания, вид сверху. Приклеить блоками из пенопласта ограничители, которые не позволят сползти планеру в стороны и защитят от нежелательных контактов сверху. Фиксировать тушку в пазах из пенопластовых блоков можно будет тканевой резинкой на липучке. Таким образом, получится защита почти по всем сторонам (останется только немного более уязвимым верх самолёта) и будет за что взяться - за любую сторону ДВП (можно сделать прорези под ручку). А можно будет и вообще, лямкой через плечо и нести на спине, или две лямки и как рюкзак.