биплан для обучения, для боя, для фпв
А еще мы хотим с подругой потестить этот биплан на мотоцикле, она байкер, вот и хотим примотать его и разогнаться, снимая всё на Го-про =)
Это в смысле кто кого перетянет бип или байк:) .
Павел, удачи в постройке. Что не понятно спрашивай, хотя если по теме пробежаться ответы уже есть на все вопросы, но все таки, все не углядишь и не усмотришь, поэтому поможем, не в лом, даже наоборот. И выкладывай фото процесса, можно будет избежать ошибки, если будут.
И вернувшись к вопросу про байк, а в чем смысл этой затеи, хочешь пока без двигателя? А если есть двиг, он и сам заберется вверх. А если в смысле пока не умеешь управлять, то советовал бы привязать его так, как делают змея, не за одну точку, а в трех местах, а то иначе он может свалится на крыло, если им не управлять. Успехов, видюха обязательна.
На байк привязать хотим просто так, ради шутки))) летать я умею только в ил-2) был когда то в команде.
Вообще у меня очень грустная история о первом полете, если можно будет оффтоп то могу рассказать!
Фото процесса буду обязательно, ну и вопросы будут, без них в наше время вообще никуда. Спасибо Алексей за добрые слова, жаль в жизни и моей работе не всегда такие слова услышишь
о первом полете
Значит полет все таки был.
А добрые слова и советы, здесь всегда найдешь, моделисты, ребята в основном отзывчивые. Общение конечно виртуальное, но все же есть. Я к примеру совсем недавно занялся и помог мне в этом этот форум, в моем небольшом городке, на тот момент я был один, как говорится ни совета ни привета. Так что Паша, спрашивай, строй, летай и жизнь разнообразится. Успехов.
Сегодня, пока чинил комп секретаря, нашел вот такие 4 штуки на столе . Это крючки для подвешивания носков на стенде, подрезал ее чуть чуть, погнул и понял какая она крепкая на изгиб в любую сторону, и площадка есть. После чего мне принесли из остальную кучку. Попробую приспособить для кабанчиков. Забыл сказать, что она Очень лёгкая
плоская бамбучина из коврика,
Интересно конечно, а по слоям не расходится?
Тьфу-тьфу, но все на месте пока, 3 раза уже так кабанчики делал, не статистика конечно, но буду продолжать
Может коврик, из которого палочки, удачный попался 😃
Сегодня выехали на полетушки. Блин… Холодно.
Короче говоря, бипланы полетали, все перемерзли, решили бой не устраивать, руки трясутся. полетали немного и то ладно. Я пока видео снимал, пальцы онемели. Ну и вот оно видео.
Кстати на видео летает биплан, который я делал новичку, так вот он до сих пор летает и все о"кей. Иногда не понимаю как у людей биплан ломается при падении что и восстановлению не подлежит.
У меня почти все краши с газом… Не нулевым 😉 вот и ломается
З. Ы. А у меня сегодня самолет потерял управление, улетел и рухнул на рынок… На овощные ряды… Еле нашел, но все хорошо что хорошо заканчивается
А бип пока стоит - после последнего запуска мотор оказалось пострадал сильно, перематываю, но пока без результата 😦
перематываю, но пока без результата 😦
А в чем проявляется отсутствие результата. Значит что то не так. Когда перематываешь кажется там негде напутать, но напутать там на самом деле легко. Хотя еще и при краше может пострадать регулятор, тем более если все это на газу.
Мотор то крутился, но с перебоями, перемотал - только “постукивает” и не крутится
А так да - вроде просто до безобразия, а потом мелкие детали разные всплывают
Ну да ничего, отложу его пока и поставлю другой и может завтра… Времени катастрофически не хватает… А когда есть - погода портится
😃 С кем поведёшься, как говорится. Мне бы такую компанию, значительно бы чаще летали.
Спрошу, на всякий случай, как у вас реализована перевозка бипланов? Может есть какая приспособа, типа футляра? Мне вот жутко неудобно транспортировать биплан - толком взять его могу только за фюзеляж, да и то, место хвата ограничено пространством между носом и началом крыльев. Если топать за дом, на поле - то всё просто, но вот если ехать на встречу, да ещё со вторым самолётом, то уже рук не хватает.
Самому видится такая штука: вырезать по контуру из листа ДВП или чего то плотного и лёгкого (обрезки поликарбоната от теплицы) очертания, вид сверху. Приклеить блоками из пенопласта ограничители, которые не позволят сползти планеру в стороны и защитят от нежелательных контактов сверху. Фиксировать тушку в пазах из пенопластовых блоков можно будет тканевой резинкой на липучке. Таким образом, получится защита почти по всем сторонам (останется только немного более уязвимым верх самолёта) и будет за что взяться - за любую сторону ДВП (можно сделать прорези под ручку). А можно будет и вообще, лямкой через плечо и нести на спине, или две лямки и как рюкзак.
Мне бы такую компанию,
Повторюсь, начинал я один. Но со временем подсобрал компашку, естественно что пришлось жертвовать. Тут уж ничего не поделаешь. И бипланы приходится “шлепать” и как говорится на крыло ставить.
как у вас реализована перевозка бипланов?
Да в принципе никак, полный багажник бипов, и вперед в поле, все на машинах, как то остро вопрос не стоит. Да и поле рядом. Была бы нужда, конечно задумался. Один товарищ правда, ходит пешком на поле, так он его в мешок и через плечо, как то приспособился.
И так дорогие друзья. Свою повесть хочу начать с благодарственных слов некоторым людям, а именно:
Алексею Зеленину, за то что он нам всем показал эту замечательную “Бибку”😃
Виктору Бахареву, за то что скинул безвозмездно чертеж в А3 этого чудесного биплана.
А так же всем кто помогает советами и добрым словом.
Вот что я пока имею на сегодняшний вечер:
4 части хвоста (ну или как его правильно называть?!)
по 2 части хвостового оперения
Ну а крылья вырезать не надо 😃)
На все про все ушло может час, с перерывами на партию в игру:)))
Завтра куплю прозрачный скотч, постараюсь сделать крылья и дорежу еще 2-3 куска фюза, посмотрю по крепкости.
Петли планирую делать из файла, нарезав на ленты, вот только нужен ваш совет: Как вы думаете, стоит сделать петли точечно или сделать одной лентой?
Красить планирую акрилом, хочу под красного барона 😃 Как у Леши только красным. Вот такие пироги други мои 😃))
скинул безвозмездно чертеж в А3
😁 Ладно, промолчу.
Павел, на всякий случай, напомню, что лист потолочки имеет разное сопротивление на изгиб по вертикали и горизонтали. Используй это знание с умом и в благих целях, когда будешь вырезать консоли для крыльев.
В качестве петель, рекомендую(-ем) двухсторонний скотч. Просто и практично.
Краску я бы заменил на цветной скотч. На крайний случай, можно маркером нарисовать что-то на поверхности потолочки и затем обклеить скотчем. Для пенолётов скотч - как хлеб и рама. Придаёт прочность хрупкой потолочной плитке и эстетику.
Николай, ну про безвозмездность я конечно пошутил, не надо быть таким критичным к словам =) По крайней мере это единственный человек который их скинул в хорошем виде.
Если Вы можете с “недочертежа - как сказал сам Лёша” сделать всё что бы летело, то я так не могу =) Авиация не компы, а я учусь
После краски я естественно хотел обматывать скотчем. А чем не устраивает файл? Чем не практично? Чем сложно?
Павел, поверь, были точно такие же сомнения и вопросы. Из опыта за плечами - только Цессна Константина. Долго кружил и прикидывал свои шансы. Казалось, биплан для меня, это ещё сложно. Но от названия темы веяло оптимизмом, да и Алексей все рассказывал подробно и без пафоса. Глаза боятся, а руки делают! Виктор, так вообще, с квадрокоптерами дело имел, а сейчас он чемпион в этой ветке. И, обрати внимание, какие только недоразумения мы ни клеили, но благодаря своевременной корректировке Алексея, бипланы получились действующие. Ваяй, это единственный путь к пониманию процесса. Я ни в коем случае ни от чего не отговариваю, а лишь осторожно намекаю, что есть и другие решения. В любом случае, индивидуальность всегда приветствую.
Петли на двухсторонний скотч - чтобы не изобретать велосипед. Сам приклеется, будет хорошо работать на изгиб и к тому же, лёгкий.
Проверь, чтобы на краску прилипал прозрачный или цветной скотч. Можно будет скотчем защитить не всю площадь тушки, а только уязвимые места, такие как передняя кромка крыльев, законцовки и низ.
По крайней мере это единственный человек который их скинул в хорошем виде.
А ты хорошо смотрел? Эти чертежи я выкладывал и в dwg file и в pdf. Их тут же перевели в А3. И никакого снисхождения не требовалось. Бери и пользуйся.
Не могу не пропустить, такого момента, как рождение нового бипа.
Так что Паша, первый вопрос, озвуч, какой размах планируется и данные винтомоторной группы ВМГ.
И еще, увидел что стабилизатор и руль напрвления вырезаешь из двух половинок, а почему незахотел сделать с одной детали и потом сложить пополам склеив при этом двухсторонним скотчем.
Про двухсторонний скотч скажу так, на крылья лучше использовать не на тканевой основе, а вот петли вешать лучше использовать на тканевой основе, он крепче. А вообще посмотрел бы видео несколько страниц назад, где я пытался показать (коряво правда, за что извиняюсь) как делаю крылья и управляющие плоскостя, может чего пригодится.
Кстати, красный бип, наверное как ты хочешь, есть на последнем видео. Он такой же как и желтый с черными крестами, только красный.
А чем не устраивает файл?
А что такое файл?
Николай правильно советует, скотч-лучший вариант по деньгам и доступности. “Залепляй” в красный цвет а потом сверху бароновские декали, тоже из скотча. Только белый цвет, оставь потолочку и прозрачным.
Кстати если уж тебе нравится красный барон, так и делай бип под него, к примеру формы оперения (вид сверху) можно оставить как у барона, да и его руль направления тоже, только линия петель под углом (это важно). Ну про три крыла я помолчу, пока наверное рано, хотя ради эксперимента можно было.
I’m back 😃
пока все дрыхнут и не требуют завтрак сходил на испытания: а) испытал наконец после ремонта нормально бип, 2) испытал “налобную систему видеорегистрации” ((С), запатентовано, защищено правами и т.д. и т.п. 😉 )
дерСко оставил расходы большие (на крыльях так я уже как-то на полных летаю), из-за чего рулится невменяемо резко (это кстати на заметочку новичку - расходы по РН лучше пока ужимать - сильно ужимать! 😉 ), еще один повод на этой неделе заказать аппу “нормальную” - моя настраивается только с компа и “в поле” ничего с расходами сделать нельзя было; но аккуратненько летать можно
видео конечно не идеальное, НО когда жена или мелкий снимают фотоаппаратом, то получается иногда не лучше - у фотика только экран (21-й век, зачем нам теперь видоискатели? ненавижу маркетологов) и на солнце на нем нифига же не видно. Ну и угол обзора у камеры большой, так что все (самолет) мелкое, рассматривать с лупой надо, но фотоаппарат на кепку… тяжеловат, хотя может и до него дело дойдет
а так только с высотой одевания надо приноровится
регистратор: взял старую кепку, на козырек притянул ленту-репейник, в нее заворачиваю камеру полетную, питаю ее от небольшого 2S акка, который к этой же ленте и клею; в конце видео по тени видно, как запись останавливаю 😃
зато ни от кого теперь не завишу со сьемками - а по сьемкам иногда же очень полезно посмотреть - шо пошло не так и куда
“система регулировки выкоса двигателя” (С) все то же самое, патенты, защита, не копировать без разрешения и прочея и прочея
ну идея конечно не моя, тут в ветке озвучивалась; но О-ринги вещь заморская, недоступная (я сейчас в общем без “хи-хи”, я не могу пойти просто так и купить 2-х мм саморезов или винтов с гайками, такой вот крупный индустриальный город), так что я под мотормаунт подложил кусочки трубки от клизмы 😉
работает, у меня снято 5 роликов было, после каждого что-то там менял, в т.ч. и выкос винта; но только надо чтобы основание, куда ввинчиваются шурупы, было крепким же, а то вырвет
А ты хорошо смотрел? Эти чертежи я выкладывал и в dwg file и в pdf.
Извините меня Александр если я Вас задел своими словами. Может я и не заметил Вашу работу