биплан для обучения, для боя, для фпв
По ним были построены несколько летающих прототипов. Так что уже: “проверено”.
проверено, подтверждаю 2 раза
но я думаю, что Николай имел в виду не то, что чертежи “плохие”; а то, что цифра 40 в общем-то ничем не лучше и не хуже 38 или 42… или 50
я часто жене говорю, когда что-то о кулинарных рецептах говорим (и когда что-то делаем не совсем по рецепту) - нет абсолютно правильного рецепта, и не может быть
так и с размером V - нет абсолютно правильной цифры, поэтому если будет 45 вместо 40 - может еще лучше будет; а может лучше всего было бы 38, так кто ж его знает
з.ы. без чертежей кстати я может так бы этот бипчик и не сделал - первый самолет, ни опыта, ничего, все пугает… а когда есть четкие указания, размеры и картинки - другое ж дело 😉
Может у вас есть в продаже спицы для вязания, это отличные трубочки разного диаметра
есть конечно; жена даже предлагала своих попробовать, но не, пусть вяжет (у нее свое занятие рукам), пойду выходными на рынке поспрашиваю
все равно в будние фактически времени ни на что толком нету, чего спешить
Как вариант можно попробовать так:
В тарец крыла который будет приклеено крыло, тоесть в месте стыка, воткнуть шампур деревянный смазанный клеем, острым концом. На части которая будет сниматься сделать отверстия для того что бы вставлять туда эти шпажки. По краям обеих частей, в передней и задней кромке, вклеить острыми концами еще маленькие шпажки и соединять их резинками. Вот только вопрос, на сколько сильно можно будет их стягивать что бы их не вырвало. По моим подсчетам, при падении максимум крыло сложется, но не сломается. Для того что бы не складывалость в полете, должно хватить. Но это всего лишь наброски в голове 😃))
Всем доброго времени суток.
Так как свою первую постройку я забраковал, начал думать над ошибками и исправлять их.
Первый же вопрос встал моментально: А как задать профиль крыла не имея оправки!?
Поковырялся в своем чудо ведерке, поискал что там есть и пришла мне одна идея❗
Найдя несколько кусков линейки от лонжерона крыла цессны, я вымудрил вот такую вот приблуду: , она и стала делать профиль крыла!
Для модернизации этой чудо штуки, по ее бокам можно приклеить еще целые линейки, для того что бы замерять расстояние от передний кромки до максимально высокой точки, но так как под рукой были только огрызки, обошелся таким путем! Так что если кому то понравится моя чудо штука и она будет полезна, то я буду очень рад!!!
а у меня простая приспособа была

“я его слепила из того что было”
–
оффтоп, но я выходными провел исследование на предмет разьемного крыла, изучил рынок вязальных инструментов и начал делать новый самолет с прицелом на разборность (не стал курочить готовый, потому что 99% что ровно все сделать не получилось бы и “спортил бы хорошую вещь”)


спица 3.5 мм хорошо входит в спицу 4.5 мм; не с трением, так что фиксация нужна будет дополнительная - или магнитиками, или просто наверное на обе части по кусочку “репейника” и сверху общим кусочком крепить
–
вчера пользуясь тем, что штиль и немного времени свободного пошли полетать с мелким; видео нет, ничего просто интересного, ну летает самолет 😃 да и летает
пользуясь штилем пытался настроить “идеально” самолет, не получается 😦 - надо убрать груза с носа, в поле это делать неудобно было, так что оставил на потом, но то не главное; главное, что если без мотора планирует ровно, то с мотором пытается все время повернуть, поэтому стик все время влево
непонятно, с этим же мотором/пропеллером как-то раньше так сильно его не крутило, выкосом двигателя не получается толком компенсировать вращение винта, надо наверное винт просто другой? сейчас 8 * 6
или выкос еще сильнее делать, шурупчики короткие, забоялся, что перестанут держать, если настолько сильно выкручивать
а так летает хорошо, посадки морда выдерживает без малейших осложнений
заколебали несколько собак, непонятно, бродячих или просто хозяева далеко были - бегали лаяли на самолет, стремно было, что посадишь и они его порвут еще или в порыве еще нас с дитем искусают, поэтому приходилось отлетать подальше над оврагом, а потом без мотора планировать и садиться
Всем доброго вечера.Народ помогите нарезать чертёж биплана от Алексея Зеленина на A4 rcopen.com/forum/f91/topic311780/321
Александр, я конечно очень извиняюсь, но чем помочь? Печатаем НЕ изменяя размера на а4 принтере, склеиваете всё, вырезаете, работаете.
Мне нужно чертёж разбить на а4
а у меня простая приспособа была
Виктор забыл добавить, с праздника осталась. Только вот беда, допивать ее нельзя, легкая будет, не прижмет ведь потолочку.😁
Мне нужно чертёж разбить на а4
там на странице по ссылке есть же rcopen.com/forum/f91/topic311780/346 - не оно?
что вообще значит “разбить чертеж” - получить картинки размером а4? картинками или pdf-ками?
ЕСЛИ не забуду и разберусь как, то вечером открою чертежи, которые в автокаде, и попробую из них сделать порезку
Спасибо БОЛЬШОЕ нашёл
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВИКТОР нашёл.
Спасибо Виктор оно
Ну что, больше никто не строит?((( у меня пока со временем туго, сделал 2 консоли, сегодня буду мастерить приблуду для ровного V угла, идеи уже есть, если надо могу выложить что получится.
Александр, как у Вас процесс? Начали постройку?! Трудности? Легкости? Вопросы? Ответы? Тактики и инновационые решения?))
сегодня буду мастерить приблуду для ровного V угла
“голова боится, а руки делают” - так кажется говорят? я делал без всяких приблуд (ну кроме бруска точильного, вместо наждачки) - прошкурнул, приложил, прошкурнул, приложил… где-то кривовато осталось, что-то поправилось, летает только так - так что меньше автоматизировать/стандартизировать/типизировать, больше делать и испытывать
про “кто что строит”
я сейчас (очень-очень медленно, жена в больнице, времени за домашними делами вообще 0) делаю следующий самолет - тоже twin boom pusher (кажется так ведь правильно Алексея биплан надо называть?)
Насмотрелся форумов/картинок и выдумываю, как настоящий джедай, без чертежей и прочего 😃
только моноплан. Для хранения/перевозки со сьемными крыльями (для чего и экспериментировал со спицами), с большим обьемным фюзеляжем… профиль kfm-3 (делается просто и быстро, как раз мой вариант), размах будет 1 метр с несколькими сантиметрами, руль высоты и один элерон 😃
для летания медленно и долго (насчет далеко и высоко - как получится 😃 но высоко буду пытаться конечно)
сделал пол-крыла (испытал же крепление), сделал руль высоты и балки, надо рисовать фюзеляж и предусмотреть кучу “посадочных мест” для всякого… сейчас в биплане в фюзеляже так тесно, шо капец 😃 все с пинцетом и упоминанием нехороших слов делается, надо учесть недочеты и сделать “хорошо”
Виктор если тебе не сложно выложи.Пока я не приступал времени нет ребёнок маленький не когда.
Всё идёт к тому, что у Виктора, в недалёком скором, будет своя ветка с мануалами, советами и наставлениями по постройке новой модели. Призываю пока что не светить всю задумку, хотя бы до предполётного этапа подготовки, дабы не разменять на слова творческий потенциал и вдохновение, а обсуждать, по необходимости, лишь спорные детали.
Эх, похоже, что будет нам с чем достойно встретить новый сезон!
а обсуждать, по необходимости, лишь спорные детали.
ну, не мой случай; у меня есть нехорошее свойство , когда запал заканчивается быстро 😦
попала идея в голову, обмозговалась, загорелась, начинаешь делать, что-то нчинает вырисовываться - и можно все забрасывать, вроде ж понятно уже все, работает
а когда кому-то показываешь по ходу дела - то вроде ж не хочется “ударить в грязь лицом” 😉 поэтому чаще всего такие проекты доводятся до ума
(хотя тоже по разному бывает)
начинаешь делать, что-то начинает вырисовываться - и можно все забрасывать, вроде ж понятно уже все, работает
Касательно темы самодельных моделей самолётов, так наоборот - хочется пережить приятный мандраж перед облётом и собственными глазами увидеть, что “оно летает”. Да и сам процесс, от зарождения идеи и до её реализации - приятен и дорог. Знаю лишь единственное препятствие, которое и находит множество отговорок ради собственного оправдания ничегонеделанья - это лень. Гнать её нафиг! 😃
Ну что, больше никто не строит?
Недавно, находясь за работаньем работы на работе, поймал себя на мысли, что обдумываю постройку биплана Алексея, размахом чуть более метра (на сколько позволит изготовить цельную консоль плитка потолочки 500х500), но с коробчатым носом, как сделал Виктор. Сам биплан с толкающим винтом нахожу оптимальным решением из тех, что видел пока что. Во-первых - это биплан, а во-вторых - толкающий винт (двойная площадь крыла и крашеустойчивость ВМГ). А в модернизации от Виктора - ещё и отсек для размещения оборудования. Самолёт планируется исключительно как дачный, т.е. хочу раз увезти и запускать его всё лето. Отчасти, это обусловлено будущими габаритами модели, монолитный биплан проще в постройке, прочнее в конструкции и легче в весе.
Хочу спросить у Алексея - на какой полётный вес (плюс/минус трамвайная остановка) нужно рассчитывать, при изготовлении тематического биплана, размахом в 1050 мм? Ожидаю китайский карбон с Авионикса, если дождусь - то буду использовать его в ответственных местах, таких, как: задние балки, фюзеляж, стабилизатор. Если не будет карбона, всё равно захочу задние балки сделать, хотя бы, из удочек. Совсем на крайний случай - деревянные рейки.
Цель - хорошолетающий самолёт на лето для собственного удовольствия, готовый к вылету в любой день и в любую минуту.
У меня как в кино, помните, " сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я загубил". Это в смысле сколько делал и переделал бипланов, а своего до сих пор и нет. Вот и тоже вынашиваю идею сделать себе биплан как сказал Николай
хорошолетающий самолёт на лето для собственного удовольствия, готовый к вылету в любой день и в любую минуту.
А то порой и подлетнуть хочется и без всякого мудреного пилотажа, ан неначем. Вот и у меня мысли в кучу собраные, готов к изготовлению, осталось за малым время найти. Не люблю долгострой, пока строишь мысли меняются, уже и не так хочется, а строить надо, начинает душа терзаться, скорее бы закончить. По новому биплану могу сказать так, изменений в нем будет куча, материал ЕПП, обеспечит почти вечность и крашеустойчивость, карбон придаст жесткость, вся электроника внутри и сервамеханизмы тоже, даже двигатель слегка прикрыт на случай дождя:), а так как бип мне нужен не только устойчивый но и “вертлявый” то добавяться элероны ну и соответственно изменения претерпят крылья. Ну и это еще не все, самую главную “изюминку” я оставлю на потом (если все сложится конечно).
Хочу спросить у Алексея - на какой полётный вес (плюс/минус трамвайная остановка) нужно рассчитывать, при изготовлении тематического биплана, размахом в 1050 мм?
Николай, да ты и сам уже знаешь ответ на этот вопрос, строишь ты хорошо, про культуру веса понимаешь. В любом случае чем легче тем лучше не пилотажку же ты собираешься делать. При таком размере я бы посоветовал использовать если у вас есть, подложка под ламинат у нее размеры 500Х1000 и соответственно стыков не будет. Вот к примеру такая rcopen.com/forum/f81/topic309709/85 . Ну а полетный вес плюс минус трамвайная остановка грамм 800-900 больше бы не надо при таких размерах который планируешь.
Скачал чертёж биплан для обучения, для боя, для фпв разбитый на части, сложил и есть не совпадений линий на первом и втором крыле
Александр, если я не ошибаюсь, взяв обычный чертеж в dwg, и при печати на обычный А4 принтер с кнопочкой разбить по копиям если я не ошибаюсь, то он должен будет вывести его в свой размер, только месте склейки не будет, просто стык в стык.
Поправьте если не прав!
Скачал чертёж биплан для обучения, для боя, для фпв разбитый на части, сложил и есть не совпадений линий на первом и втором крыле
rcopen.com/forum/f91/topic311780/361
Вообще-то здесь была последняя редакция рабочей версии эскизов биплана “Alex40”. Поищи, если кто-то сделал нарезку в А4 pdf. Сам я в AutoCAD печатаю на плоттере 1:1.