биплан для обучения, для боя, для фпв
Вот слепил монстра
Артур, улыбнул меня твой “утконос”. Только не пойму, почему такой длинный то получился. Неужели центровка не идет.
2200Ма не так уж и большой акк для 900мм, у нас к примеру летает 950мм и акк 2650Ма и все о"кей. На видео он кстати есть, тот что с красными лучами на крыле.
Ну да из за центровки, пока отложил на полку, как же ваш с такой короткой мордой и с нормальной центровкой?
короткой мордой и с нормальной центровкой?
Затрудняюсь ответить, как то получилось. Старался по максимуму облегчить хвост при этом вся оставшаяся электроника сдвигалась вперед. А на полку то чего, непонравился как летит?
Тут у меня на подходе очередной биплан, для изготовления по просьбе “трудящихся”. Если все сростется постараюсь выложить подробный фотоотчет.
Да вы опять правы, летит Интересно после элеронов все время забываю в верх поддать и он как по волнам да еще ветер. Вобщем испортил первое впечатление! Но я его не выкинул ! и как нибудь доделаю- переделаю.
Дык вот, говорил же, руль направления нужно было делать под углом к стабилизатору, это улучшает поведение. Центровка не задняя должна быть. Короче говоря поднастроить надо было и было бы все о"кей, как на видео.
Сейчас кстати на таком биплане учится летать человек перенесший инсульт, он восстановился но неполностью, и ничего, получается с трудом, но самое главное получается. Я ему подзажал расходы и большими кругами, летает как по рельсам.
А что дает Р.Н. под угом к стабу? Его воздух обходит и усе, я понимаю под углом чтоб в сторону не забирал- а так ???
При рулении таким Р.Н. проще делать повороты, меньше нужно подрабатывать рулем высоты, а при больших радиусах и вообще не надо. По крайней мере когда я так сделал, поворачивать биплан стал ровнее в руках новичка. Когда под углом к стабу руль как бы прижимает хвост при поворачивании и самоль сильно не кренится и не клюет носом.
Alex40 прошу прощения за свою тупость ,но я не понял как под углом относительно стабу ,по вертикальной оси или горизонтальной ,и еще вопрос приехали винты но у них обратное вращение ,то- есть вин 7х3R ,теперь не могу сообразить как выкос мотора делать ,то что вверх понятно ,а вот вправо или влево?. И еще , начинаю склеивать все потихоньку ,можно руль высоты приклеить в последнюю очередь ?
При рулении таким Р.Н. проще делать повороты, меньше нужно подрабатывать рулем высоты, а при больших радиусах и вообще не надо. По крайней мере когда я так сделал, поворачивать биплан стал ровнее в руках новичка. Когда под углом к стабу руль как бы прижимает хвост при поворачивании и самоль сильно не кренится и не клюет носом.
ну да чет я не допер до этого сам, переделаю ,а может элероны воткну. Сама модель мне нравится - надо на акки (1300mAh)раскошелится и восстановить .
может элероны воткну.
Повторюсь не теряй времени, элероны ему не надо!!! Если делать элероны то V-крыла надо убирать или делать маленьким, и винт ставить спереди, если сзади , то обдув на малых скоростях будет никакой.
но я не понял
Вот это углы постановки руля направления.
По углам установки ответ здесь rcopen.com/forum/f81/topic68061/10
Повторюсь не теряй времени, элероны ему не надо!!! Если делать элероны то V-крыла надо убирать или делать маленьким, и винт ставить спереди, если сзади , то обдув на малых скоростях будет никакой.
А я тоже планирую сделать с элеронами, хоть и делаю его для дочки и на первых полетах элероны, по всей вероятности, будут не задействованы. Разумеется V- крыла ни к чему и крылья можно сделать плоскими, устойчивости ему придают консоли соединяющие верхнее и нижнее крыло.
У меня есть модель с толкающим винтом и элероны на ней отлично выполняют свою функцию. Про обдув на малых скоростях можно говорить только про пилотажные модели. А этот биплан с элеронами будет забавной и интересной моделью для новичка. Так что Алексей, не отговаривай последователей, нет предела совершенства, пускай экспериментируют.
Да пусть конечно экспериментируют, жалко время людей. Просто как только я с этим бипланом не извращался, чего только я ему не делал и элероны и колеса и два Р.Н., и плоские крылья и кларк, а уж объемный фюзеляж так и вообще до сих пор хочется , но из за того что все это только ухудшало его поведение в полете, остановился на последнем предложенном варианте. Была бы такая возможность дать человеку поуправлять этим бипланом, конечно полностью отрегулированным, вероятно много бы вопросов отпало. А с другой стороны если есть желание что то изменить в лучшую сторону, так я только ЗА.
Таки я бы ваш вариант без изменений взял бы и сделал , но надо акки покупать,я ж под свои сделал - не пошло. Если ни чего подходящего/простенького под них не найду - достану с полки:-)
А что колесья/шасси на нем не катят ?
Я думаю что из за аэродинамического сопротивления и не идет. Фюзеляж и так высокий и двиг вверху, получается большой рычаг, при увеличении газа, нос опускает. Несмотря на то что ничего не изменилось, ни центровка, ни триммеровка. Делал колесо одно, внутри фюза, как на планерах вот это еще нормально, а как обычное шасси, не пошло. Ну если сделать небольшие стоечки, то наверное пойдет. Но опять же по причинам заморочек отказался за ненадобностью. Он и по траве скользит, а по снегу так и вообще.
Артур, а ты может дашь мне список с полными характеристиками всего электрооборудования и я отпишусь что можно сделать на этой базе. Только надо все весовые характеристики и тяга двига или хотя бы где прочитать.
Так картинка же есть. По мне, так еще удобнее - в любом графредакторе до нужного масштаба “ресайзишь” и печатаешь с разбивкой на листы А4
Не совсем так,во первых не все владеют графическими редакторами,во вторых,не все имеют принтер.Новичкам надо готовый чертеж КОНКРЕТНОГО самолета.Мы сколько угодно можем рисовать самолеты от руки,но это опыт,мы знаем что на что влияет(во всяком случае я очень надеюсь что знаю😆)Я печатаю в магазине,мне нужен готовый чертеж,фотошопом владею неплохо,но печатать нужно в виртуальный принтер,а это опять проблема.Эскиз,который в начале темы хорош для опытного моделиста,мы можем по нему сделать десяток разных самолетов,но они РАЗНЫЕ,мы же говорим о самолете для новичков,где все выверено до милиметра,вот тогда можно давать советы,потому,что все построено много раз,НА ПОТОКЕ,это серийное изделие и оно должно летать ОДИНАКОВО.Алексей разработал отличную модель,теперь задача запустить его в серию и научить людей летать.
НУ а если при даче газа идет вверх,да,это большой выкос вверх,надо уменьшить.А мой самолет тормознулся на неделю,послали в командировку.
Я думаю что из за аэродинамического сопротивления и не идет. Фюзеляж и так высокий и двиг вверху, получается большой рычаг, при увеличении газа, нос опускает. Несмотря на то что ничего не изменилось, ни центровка, ни триммеровка. Делал колесо одно, внутри фюза, как на планерах вот это еще нормально, а как обычное шасси, не пошло. Ну если сделать небольшие стоечки, то наверное пойдет. Но опять же по причинам заморочек отказался за ненадобностью. Он и по траве скользит, а по снегу так и вообще.
Артур, а ты может дашь мне список с полными характеристиками всего электрооборудования и я отпишусь что можно сделать на этой базе. Только надо все весовые характеристики и тяга двига или хотя бы где прочитать.
Алексей вот на фотках все потроха,а это ссыль на движку himodel.com/…/HiModel_1000KV_Outrunner_Brushless_M… Хотя мотор не точно такой же, его уже нет в продаже (брался 4 года назад) но характеристики очень похожи.
Артур, ну у тебя получается один в один вся электроника как на желтом биплане, и по весу, и по току, и по тяге.Единственное то что батарейка там стоит “носорог 750Ма”, а 1300 какую ты хочешь это много, летать будешь полчаса на ней. А вообще первое время желтй биплан летал на батарейках носорог 600Ма, хватало. Но 750 стало вообще супер. И тебе получается нужно было делать копию желтого, даже с батарейкой 2200Ма, тяжелее конечно самоль бы получился, просто скорость была бы минимальная чуть больше. Мы как то раз на желтый ставили камеру и летали, так скорее всего вес не меньше был 750Ма+камера, чем твоя батарейка. И теперь я вообще тогда не пойму почему же не получилась центровка, с такой тяжестью в носу фюза, странно. Что то не то. Так что вердикт таков, на твоем оборудовании, копия желтого биплана полетит отлично и будет летать, пока не придут батарейки на 750МА ну 900 максимум. С ними он будет “небесный тихоход”.
Заканчиваю собирать бипчик
Хорошо получается. При таком размере я сервушки креплю двухсторонним скотчем к плоскости консоли, желательно 3М, и стекловолоконным сверху.
А котяра видно смышленый,следит за процессом сборки.
Провода от двигателя к регулятору, сам всегда паяю и всем советую, веса меньше и потерь тока тоже. И от сервушек если нужно удлинить провода, при таких размерах, пользуюсь компьютерным шлейфом, легкий, недорогой, всегда купить можно. Разрезаю и впаиваю неоходимой длины вставыш. Сравнивал по весу со стандартными удлинителями, тоже легче получается. Крыло скотчем можно было и лучше затянуть только переднюю кромку верхнего и нижнего крыла. Ну это я к тому что когда важен вес, приходится “экономить” на всем. Удачных пробных полетов. Ждемс видео.
P.S.Может фоток добавите с разных ракурсов, так на всякий случай, до первых вылетов.
В принципе все очень понятно, единственный вопрос по изготовлению крыла. Непонял за счет чего получается изгиб профиля, греть не надо?
Если крыло в один слой потолочки, то методом нагрева, (зимой на трубе отопления)+держит профилированная консоль, ну а если в два слоя, то ничего не грею, а просто склеивается и профилируется + также профиль держит консоль. В первых постах, выкладывал фото с описанием.
Т.е. надо просто склеить и затем придать профиль подручными средствами? Я правильно понял?