биплан для обучения, для боя, для фпв

шекет
ZAMolet:

При рулении таким Р.Н. проще делать повороты, меньше нужно подрабатывать рулем высоты, а при больших радиусах и вообще не надо. По крайней мере когда я так сделал, поворачивать биплан стал ровнее в руках новичка. Когда под углом к стабу руль как бы прижимает хвост при поворачивании и самоль сильно не кренится и не клюет носом.

ну да чет я не допер до этого сам, переделаю ,а может элероны воткну. Сама модель мне нравится - надо на акки (1300mAh)раскошелится и восстановить .

ZAMolet
шекет:

может элероны воткну.

Повторюсь не теряй времени, элероны ему не надо!!! Если делать элероны то V-крыла надо убирать или делать маленьким, и винт ставить спереди, если сзади , то обдув на малых скоростях будет никакой.

sergey29:

но я не понял

Вот это углы постановки руля направления.

По углам установки ответ здесь rcopen.com/forum/f81/topic68061/10

старик-хо
ZAMolet:

Повторюсь не теряй времени, элероны ему не надо!!! Если делать элероны то V-крыла надо убирать или делать маленьким, и винт ставить спереди, если сзади , то обдув на малых скоростях будет никакой.

А я тоже планирую сделать с элеронами, хоть и делаю его для дочки и на первых полетах элероны, по всей вероятности, будут не задействованы. Разумеется V- крыла ни к чему и крылья можно сделать плоскими, устойчивости ему придают консоли соединяющие верхнее и нижнее крыло.
У меня есть модель с толкающим винтом и элероны на ней отлично выполняют свою функцию. Про обдув на малых скоростях можно говорить только про пилотажные модели. А этот биплан с элеронами будет забавной и интересной моделью для новичка. Так что Алексей, не отговаривай последователей, нет предела совершенства, пускай экспериментируют.

ZAMolet

Да пусть конечно экспериментируют, жалко время людей. Просто как только я с этим бипланом не извращался, чего только я ему не делал и элероны и колеса и два Р.Н., и плоские крылья и кларк, а уж объемный фюзеляж так и вообще до сих пор хочется , но из за того что все это только ухудшало его поведение в полете, остановился на последнем предложенном варианте. Была бы такая возможность дать человеку поуправлять этим бипланом, конечно полностью отрегулированным, вероятно много бы вопросов отпало. А с другой стороны если есть желание что то изменить в лучшую сторону, так я только ЗА.

шекет

Таки я бы ваш вариант без изменений взял бы и сделал , но надо акки покупать,я ж под свои сделал - не пошло. Если ни чего подходящего/простенького под них не найду - достану с полки:-)
А что колесья/шасси на нем не катят ?

ZAMolet

Я думаю что из за аэродинамического сопротивления и не идет. Фюзеляж и так высокий и двиг вверху, получается большой рычаг, при увеличении газа, нос опускает. Несмотря на то что ничего не изменилось, ни центровка, ни триммеровка. Делал колесо одно, внутри фюза, как на планерах вот это еще нормально, а как обычное шасси, не пошло. Ну если сделать небольшие стоечки, то наверное пойдет. Но опять же по причинам заморочек отказался за ненадобностью. Он и по траве скользит, а по снегу так и вообще.
Артур, а ты может дашь мне список с полными характеристиками всего электрооборудования и я отпишусь что можно сделать на этой базе. Только надо все весовые характеристики и тяга двига или хотя бы где прочитать.

Salmon
dilan:

Так картинка же есть. По мне, так еще удобнее - в любом графредакторе до нужного масштаба “ресайзишь” и печатаешь с разбивкой на листы А4

Не совсем так,во первых не все владеют графическими редакторами,во вторых,не все имеют принтер.Новичкам надо готовый чертеж КОНКРЕТНОГО самолета.Мы сколько угодно можем рисовать самолеты от руки,но это опыт,мы знаем что на что влияет(во всяком случае я очень надеюсь что знаю😆)Я печатаю в магазине,мне нужен готовый чертеж,фотошопом владею неплохо,но печатать нужно в виртуальный принтер,а это опять проблема.Эскиз,который в начале темы хорош для опытного моделиста,мы можем по нему сделать десяток разных самолетов,но они РАЗНЫЕ,мы же говорим о самолете для новичков,где все выверено до милиметра,вот тогда можно давать советы,потому,что все построено много раз,НА ПОТОКЕ,это серийное изделие и оно должно летать ОДИНАКОВО.Алексей разработал отличную модель,теперь задача запустить его в серию и научить людей летать.
НУ а если при даче газа идет вверх,да,это большой выкос вверх,надо уменьшить.А мой самолет тормознулся на неделю,послали в командировку.

шекет
ZAMolet:

Я думаю что из за аэродинамического сопротивления и не идет. Фюзеляж и так высокий и двиг вверху, получается большой рычаг, при увеличении газа, нос опускает. Несмотря на то что ничего не изменилось, ни центровка, ни триммеровка. Делал колесо одно, внутри фюза, как на планерах вот это еще нормально, а как обычное шасси, не пошло. Ну если сделать небольшие стоечки, то наверное пойдет. Но опять же по причинам заморочек отказался за ненадобностью. Он и по траве скользит, а по снегу так и вообще.
Артур, а ты может дашь мне список с полными характеристиками всего электрооборудования и я отпишусь что можно сделать на этой базе. Только надо все весовые характеристики и тяга двига или хотя бы где прочитать.

Алексей вот на фотках все потроха,а это ссыль на движку himodel.com/…/HiModel_1000KV_Outrunner_Brushless_M… Хотя мотор не точно такой же, его уже нет в продаже (брался 4 года назад) но характеристики очень похожи.

sergey29

Заканчиваю собирать бипчик , взлетный вес 170 грамм ,двигатель слабоват ,потянет или нет ?Пришлось крылья с одного слоя потолочки делать для экономии веса ,ребята как Вы сервушки крепите ?

ZAMolet

Артур, ну у тебя получается один в один вся электроника как на желтом биплане, и по весу, и по току, и по тяге.Единственное то что батарейка там стоит “носорог 750Ма”, а 1300 какую ты хочешь это много, летать будешь полчаса на ней. А вообще первое время желтй биплан летал на батарейках носорог 600Ма, хватало. Но 750 стало вообще супер. И тебе получается нужно было делать копию желтого, даже с батарейкой 2200Ма, тяжелее конечно самоль бы получился, просто скорость была бы минимальная чуть больше. Мы как то раз на желтый ставили камеру и летали, так скорее всего вес не меньше был 750Ма+камера, чем твоя батарейка. И теперь я вообще тогда не пойму почему же не получилась центровка, с такой тяжестью в носу фюза, странно. Что то не то. Так что вердикт таков, на твоем оборудовании, копия желтого биплана полетит отлично и будет летать, пока не придут батарейки на 750МА ну 900 максимум. С ними он будет “небесный тихоход”.

sergey29:

Заканчиваю собирать бипчик

Хорошо получается. При таком размере я сервушки креплю двухсторонним скотчем к плоскости консоли, желательно 3М, и стекловолоконным сверху.
А котяра видно смышленый,следит за процессом сборки.
Провода от двигателя к регулятору, сам всегда паяю и всем советую, веса меньше и потерь тока тоже. И от сервушек если нужно удлинить провода, при таких размерах, пользуюсь компьютерным шлейфом, легкий, недорогой, всегда купить можно. Разрезаю и впаиваю неоходимой длины вставыш. Сравнивал по весу со стандартными удлинителями, тоже легче получается. Крыло скотчем можно было и лучше затянуть только переднюю кромку верхнего и нижнего крыла. Ну это я к тому что когда важен вес, приходится “экономить” на всем. Удачных пробных полетов. Ждемс видео.
P.S.Может фоток добавите с разных ракурсов, так на всякий случай, до первых вылетов.

zxcv875

В принципе все очень понятно, единственный вопрос по изготовлению крыла. Непонял за счет чего получается изгиб профиля, греть не надо?

ZAMolet

Если крыло в один слой потолочки, то методом нагрева, (зимой на трубе отопления)+держит профилированная консоль, ну а если в два слоя, то ничего не грею, а просто склеивается и профилируется + также профиль держит консоль. В первых постах, выкладывал фото с описанием.

zxcv875

Т.е. надо просто склеить и затем придать профиль подручными средствами? Я правильно понял?

шекет
ZAMolet:

Артур, ну у тебя получается один в один вся электроника как на желтом биплане, и по весу, и по току, и по тяге.Единственное то что батарейка там стоит “носорог 750Ма”, а 1300 какую ты хочешь это много, летать будешь полчаса на ней. А вообще первое время желтй биплан летал на батарейках носорог 600Ма, хватало. Но 750 стало вообще супер. И тебе получается нужно было делать копию желтого, даже с батарейкой 2200Ма, тяжелее конечно самоль бы получился, просто скорость была бы минимальная чуть больше. Мы как то раз на желтый ставили камеру и летали, так скорее всего вес не меньше был 750Ма+камера, чем твоя батарейка. И теперь я вообще тогда не пойму почему же не получилась центровка, с такой тяжестью в носу фюза, странно. Что то не то. Так что вердикт таков, на твоем оборудовании, копия желтого биплана полетит отлично и будет летать, пока не придут батарейки на 750МА ну 900 максимум. С ними он будет “небесный тихоход”.

сдается мне я всю хвостовую часть вместе с балками перетяжелил, да и сервы надо было ближе к крылу ставить, поставил из за тяг которые готовые были. Акки я не заказывал еще,хотел 1000 или 1300 так как у меня были такие и с этим набором не один метровый самолет летал.(Мустанг, Пайпер, БеарКэт,Фоккер) только пока сКитая приедет лето кончится.

ZAMolet
zxcv875:

просто склеить

Вот здесь выкладывал фото как я делал крылья, для такого же биплана как на фото rcopen.com/forum/f91/topic311780/9 . Сделал оправку из пеноплекса, и на ней придавал профиль, клеил титаном + двойной скотч, который дает возможность не оставлять крылья на оправке для сушки. Профиль у крыла фиксируется сразу же.

ZAMolet
шекет:

перетяжелил

Ну наверное да, перетяжелил. Если есть еще желание, повтори мой потолочный вариант один в один и пусть аккум будет пока 2200, если негде купить поменьше. Или если есть у кого взять для пробного полета, можно так. Пока выписанные будут идти.

zxcv875:

Будем делать!

Фотки выкладывайте, очень интересно посмотреть что получается.

zxcv875

пока нечего, начал балки клеить, окончательный выложу

zxcv875

В общем склеил крылья по вашей технологии, но перед укладкой на “стапель” прокрутил скалкой жены через газету.

ZAMolet

А тонкий двухсторонний скотч использовали? Какой размах крыла делаете?
У меня у жены скалки нет, поэтому я так не делал 😃

zxcv875

Крыло полностью клеил по вашей технологии, со скотчем внутри.Вместо скалки можно и кусок трубы 😃). Пока не обрезал, думаю. Взвесил все крылья, балки, носовую часть, киль и стаб, получилось 219 гр., но крылья пока не обрезаны.Собирать наверно завтра буду, пусть просохнет.