биплан для обучения, для боя, для фпв

sergey29

Заканчиваю собирать бипчик , взлетный вес 170 грамм ,двигатель слабоват ,потянет или нет ?Пришлось крылья с одного слоя потолочки делать для экономии веса ,ребята как Вы сервушки крепите ?

ZAMolet

Артур, ну у тебя получается один в один вся электроника как на желтом биплане, и по весу, и по току, и по тяге.Единственное то что батарейка там стоит “носорог 750Ма”, а 1300 какую ты хочешь это много, летать будешь полчаса на ней. А вообще первое время желтй биплан летал на батарейках носорог 600Ма, хватало. Но 750 стало вообще супер. И тебе получается нужно было делать копию желтого, даже с батарейкой 2200Ма, тяжелее конечно самоль бы получился, просто скорость была бы минимальная чуть больше. Мы как то раз на желтый ставили камеру и летали, так скорее всего вес не меньше был 750Ма+камера, чем твоя батарейка. И теперь я вообще тогда не пойму почему же не получилась центровка, с такой тяжестью в носу фюза, странно. Что то не то. Так что вердикт таков, на твоем оборудовании, копия желтого биплана полетит отлично и будет летать, пока не придут батарейки на 750МА ну 900 максимум. С ними он будет “небесный тихоход”.

sergey29:

Заканчиваю собирать бипчик

Хорошо получается. При таком размере я сервушки креплю двухсторонним скотчем к плоскости консоли, желательно 3М, и стекловолоконным сверху.
А котяра видно смышленый,следит за процессом сборки.
Провода от двигателя к регулятору, сам всегда паяю и всем советую, веса меньше и потерь тока тоже. И от сервушек если нужно удлинить провода, при таких размерах, пользуюсь компьютерным шлейфом, легкий, недорогой, всегда купить можно. Разрезаю и впаиваю неоходимой длины вставыш. Сравнивал по весу со стандартными удлинителями, тоже легче получается. Крыло скотчем можно было и лучше затянуть только переднюю кромку верхнего и нижнего крыла. Ну это я к тому что когда важен вес, приходится “экономить” на всем. Удачных пробных полетов. Ждемс видео.
P.S.Может фоток добавите с разных ракурсов, так на всякий случай, до первых вылетов.

zxcv875

В принципе все очень понятно, единственный вопрос по изготовлению крыла. Непонял за счет чего получается изгиб профиля, греть не надо?

ZAMolet

Если крыло в один слой потолочки, то методом нагрева, (зимой на трубе отопления)+держит профилированная консоль, ну а если в два слоя, то ничего не грею, а просто склеивается и профилируется + также профиль держит консоль. В первых постах, выкладывал фото с описанием.

zxcv875

Т.е. надо просто склеить и затем придать профиль подручными средствами? Я правильно понял?

шекет
ZAMolet:

Артур, ну у тебя получается один в один вся электроника как на желтом биплане, и по весу, и по току, и по тяге.Единственное то что батарейка там стоит “носорог 750Ма”, а 1300 какую ты хочешь это много, летать будешь полчаса на ней. А вообще первое время желтй биплан летал на батарейках носорог 600Ма, хватало. Но 750 стало вообще супер. И тебе получается нужно было делать копию желтого, даже с батарейкой 2200Ма, тяжелее конечно самоль бы получился, просто скорость была бы минимальная чуть больше. Мы как то раз на желтый ставили камеру и летали, так скорее всего вес не меньше был 750Ма+камера, чем твоя батарейка. И теперь я вообще тогда не пойму почему же не получилась центровка, с такой тяжестью в носу фюза, странно. Что то не то. Так что вердикт таков, на твоем оборудовании, копия желтого биплана полетит отлично и будет летать, пока не придут батарейки на 750МА ну 900 максимум. С ними он будет “небесный тихоход”.

сдается мне я всю хвостовую часть вместе с балками перетяжелил, да и сервы надо было ближе к крылу ставить, поставил из за тяг которые готовые были. Акки я не заказывал еще,хотел 1000 или 1300 так как у меня были такие и с этим набором не один метровый самолет летал.(Мустанг, Пайпер, БеарКэт,Фоккер) только пока сКитая приедет лето кончится.

ZAMolet
zxcv875:

просто склеить

Вот здесь выкладывал фото как я делал крылья, для такого же биплана как на фото rcopen.com/forum/f91/topic311780/9 . Сделал оправку из пеноплекса, и на ней придавал профиль, клеил титаном + двойной скотч, который дает возможность не оставлять крылья на оправке для сушки. Профиль у крыла фиксируется сразу же.

ZAMolet
шекет:

перетяжелил

Ну наверное да, перетяжелил. Если есть еще желание, повтори мой потолочный вариант один в один и пусть аккум будет пока 2200, если негде купить поменьше. Или если есть у кого взять для пробного полета, можно так. Пока выписанные будут идти.

zxcv875:

Будем делать!

Фотки выкладывайте, очень интересно посмотреть что получается.

zxcv875

пока нечего, начал балки клеить, окончательный выложу

zxcv875

В общем склеил крылья по вашей технологии, но перед укладкой на “стапель” прокрутил скалкой жены через газету.

ZAMolet

А тонкий двухсторонний скотч использовали? Какой размах крыла делаете?
У меня у жены скалки нет, поэтому я так не делал 😃

zxcv875

Крыло полностью клеил по вашей технологии, со скотчем внутри.Вместо скалки можно и кусок трубы 😃). Пока не обрезал, думаю. Взвесил все крылья, балки, носовую часть, киль и стаб, получилось 219 гр., но крылья пока не обрезаны.Собирать наверно завтра буду, пусть просохнет.

ZAMolet
zxcv875:

получилось 219 гр.

Нормально для размаха 820 мм. А сколько весит вся электроника? и Какой планируется полетный вес?

zxcv875

Электроника весит 290 плюс минус 10 грамм, планирую выйти на 500-550 грамм.
Вопрос: скотчем не обтягивали?

ZAMolet

Как же не обтягивал, конечно весь затянут. На фотках желтый, это потолочка обтянута скотчем.
Ну нормально по весу, лишь бы тяга была больше чем вес, с запасом летать приятнее.

zxcv875

А я в раздумьях, то ли обтянуть весь или только балки и носик крыльев

ZAMolet

А в чем раздумья. Если летаете хорошо, то можно и ненадо, это только для того что бы не пачкалась потолочка, а если учитесь то тогда лучше затянуть, прочнее будет. Но можно затянуть балки, передние кромки крыльев и низ фюза(лучше скользить будет.

sergey29

Облетал бипланчик ,первая попытка была в воскресенье ,но так как накосячил во время сборки полетать не получилось ,устранил свои косячки и вот сегодня был облет.Летает прелесть ,удовольствия получил!!!у меня есть верхнеплан самострой ,но на нем когда летаешь ,рука на стике постоянно ,а сдесь и покурить можно ,малышня кричит родителям ,(мама мама смотри , старинный самолет летит) .Нос пришлось догружать ,задняя центовка у меня получилась ,теперь вместо догруза думаю пилота воткнуть и пулемет,пулемет выстрогаю ,а вот с пилотом мудрить надо .Жаль видео не получилось, но на следующих полетах попробую заснять.Alex40 спасибо огромное за чертежи .

ZAMolet

Пожалуйста конечно, рад за вас, что у вас все получилось. Я думаю что еще много разных идей применения этого биплана будет реализовано у вас. Я не зря так тему назвал, потому как у этого биплана очень широкий спектр применения.
Было бы неплохо если бы вы сделали фото с описанием примененой ВМГ ну и видео полета конечно, это бы многим помогло. И кстати хватает тяги для полета?
Красивых полетов и удачных посадок.

zxcv875

Вот,закончил.Вес 560 гр.В воскресенье попробую облетать.