Из чего сделать вал для БК мотора

kolya27

нет я даже не напрягался, взял пищевую фольгу обернул вал, все это дело зажал в дрель ( фольга чтоб не повредить вал, а дрель чтоб можно было держать. ) и начал резать. К сожелению у меня только 1 плашка и в процессе нарезания она не испортилась, сталь вала крошилась. На сколько я знаю резьбу режут в несколько этапов, и несколькими плашками. если не прав поправте.
кстати со стороны винта вал еще хуже нарезан. подходящих валов нет в продаже, но я уже давно приобрел запасной матор 300р не так много.

enb65

Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая. Так часто делают, чтобы сделать вал менее хрупким, или иногда так получается автоматически из за так называемой скорости закалки. Это зависит от марки стали.

Fed73

Николай, твой вал очень похож на
pilotage-rc.ru/Вал-для-модели-Pilotage-Cessna-RC99…
по интернету не заказывай, советую сначала с движком съездить в магазин и примерить.
Еще вариант: на строительном рынке есть токарь и не один(в моем случае это Мытищинский рынок) у них как правило есть проволка нужной закалки и диаметра. Ну а за изготовления такого вала он(токарь) захотел 200р.Себе у них валы не делал только приценивался, потому что закупался валами в прок до того как нашел токаря.

serop72

с хорошим штангелем (а лучше с микрометром) идёте в магазин инструмента. и выбираете отвёртку их хром-ванадиевой стали с толщиной 3мм (валы в этих пределах бывают 3 и 3.17 мм) 2.7, 2.8 не бывает…это трёшка , проточка под стопор, лыськеа под стопорный винт всё делаеться на коленке дремелом, резьбу резать сложно на калёном валу (а она надо?) цена отвёртки приблизительно 100-150 руб
PS закажите десяток валов с хоббикинга…только ждать будет долго, почта висит

neror1
Fed73:

Николай, твой вал очень похож на
pilotage-rc.ru/Вал-для-модели-Pilotage-Cessna-RC99…
по интернету не заказывай, советую сначала с движком съездить в магазин и примерить.
Еще вариант: на строительном рынке есть токарь и не один(в моем случае это Мытищинский рынок) у них как правило есть проволка нужной закалки и диаметра. Ну а за изготовления такого вала он(токарь) захотел 200р.Себе у них валы не делал только приценивался, потому что закупался валами в прок до того как нашел токаря.

Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))

kolya27

Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала 😁

Fed73
neror1:

Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))

У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.

kolya27:

А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала

Идея хорошая,да вот только я узнал об этом,уже после того как закупил валы в прок.

neror1
kolya27:

Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала 😁

Ну у меня ни токаря ни старого сидюка… даде если и найти то это еще плашка нужна… а все денег стоит… аналогичный мотор с таким же длинным валом найти не удалось… так что проще купить за 300р, подточить плашку под стопорный винт и на ВПП!!!

Fed73:

У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.

Согласен, так завтра и сделаю!

Fed73

Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.

neror1
Fed73:

Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.

0,5 мм достаточно? А зачем вообще нужен этот люфт?

Fed73
neror1:

0,5 мм достаточно?

Вполне,но не больше.

neror1:

А зачем вообще нужен этот люфт?

Подшипники будут дольше жить,ну и мотор будет работать лучше.

Wild_Falcon
neror1:

А зачем вообще нужен этот люфт?

Предполагаю что для автоцентровки ротора в магнитном поле статора, ось которого может иметь незначительные отклонения и/или процессию относительно оси подшипников.

Главное с этим зазором не перестараться, а то можно получить звук от мотора не хуже чем от ДВС 😉

Probelzaelo
enb65:

Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая.

Скорее всего вал крошился потому что диаметр у него был чуть больше чем положено для нарезания резьбы, нужно стержень под резьбу брать слегка в минусе, его бы в дрель зажать, да мелкой наждачкой снять десяточку в том месте где нарезать желаешь, перестал бы крошиться… и еще при нарезке хорошо бы не забыть про смазку самым обычным, жидким маслом, машинным желательно )).

маркин_влад

Друзья, а зачем вал каленый, при морковке пускай гнется, зато возмет на себя энергию удара, и не вывернит мотор. Его и отрихтовать можно будет, а каленый или пополам или может нанести не поправимый вред мотору. Может я не прав?

atomic76

Валы как правило не до такой степени каленые что не гнутся совсем. Они просто определенной степени закалки и углеродистости, и обычно могут слегка гнуться и их можно править.
А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов.

маркин_влад

Зацементировать можно и гвоздь, путем нагревания в чугунных опилках и резкое охлаждение в воде.

atomic76

Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности

Andry_M
neror1:

Все, сделал)))

Хорошо получилось!!! 😃

Непомню, никто не посоветовал не делать резьбу? 😃
Ваш вал опять сломается на том же месте… 😦
В след раз обходитесь без резьбы… 😎 Вспоминаем места напряжения в металле… делаем вывод… 😃

маркин_влад
atomic76:

Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности

Гвоздь, образное выражение, точим вал и т.д.

маркин_влад
atomic76:

А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов

Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет. Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными. Если есть сомнения, то подкалить или зацементировать нужно ту часть вала, на которую будет посажен подшипник.