Из чего сделать вал для БК мотора

neror1
Fed73:

Николай, твой вал очень похож на
pilotage-rc.ru/Вал-для-модели-Pilotage-Cessna-RC99…
по интернету не заказывай, советую сначала с движком съездить в магазин и примерить.
Еще вариант: на строительном рынке есть токарь и не один(в моем случае это Мытищинский рынок) у них как правило есть проволка нужной закалки и диаметра. Ну а за изготовления такого вала он(токарь) захотел 200р.Себе у них валы не делал только приценивался, потому что закупался валами в прок до того как нашел токаря.

Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))

kolya27

Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала 😁

Fed73
neror1:

Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))

У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.

kolya27:

А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала

Идея хорошая,да вот только я узнал об этом,уже после того как закупил валы в прок.

neror1
kolya27:

Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала 😁

Ну у меня ни токаря ни старого сидюка… даде если и найти то это еще плашка нужна… а все денег стоит… аналогичный мотор с таким же длинным валом найти не удалось… так что проще купить за 300р, подточить плашку под стопорный винт и на ВПП!!!

Fed73:

У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.

Согласен, так завтра и сделаю!

Fed73

Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.

neror1
Fed73:

Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.

0,5 мм достаточно? А зачем вообще нужен этот люфт?

Fed73
neror1:

0,5 мм достаточно?

Вполне,но не больше.

neror1:

А зачем вообще нужен этот люфт?

Подшипники будут дольше жить,ну и мотор будет работать лучше.

Wild_Falcon
neror1:

А зачем вообще нужен этот люфт?

Предполагаю что для автоцентровки ротора в магнитном поле статора, ось которого может иметь незначительные отклонения и/или процессию относительно оси подшипников.

Главное с этим зазором не перестараться, а то можно получить звук от мотора не хуже чем от ДВС 😉

Probelzaelo
enb65:

Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая.

Скорее всего вал крошился потому что диаметр у него был чуть больше чем положено для нарезания резьбы, нужно стержень под резьбу брать слегка в минусе, его бы в дрель зажать, да мелкой наждачкой снять десяточку в том месте где нарезать желаешь, перестал бы крошиться… и еще при нарезке хорошо бы не забыть про смазку самым обычным, жидким маслом, машинным желательно )).

маркин_влад

Друзья, а зачем вал каленый, при морковке пускай гнется, зато возмет на себя энергию удара, и не вывернит мотор. Его и отрихтовать можно будет, а каленый или пополам или может нанести не поправимый вред мотору. Может я не прав?

atomic76

Валы как правило не до такой степени каленые что не гнутся совсем. Они просто определенной степени закалки и углеродистости, и обычно могут слегка гнуться и их можно править.
А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов.

маркин_влад

Зацементировать можно и гвоздь, путем нагревания в чугунных опилках и резкое охлаждение в воде.

atomic76

Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности

Andry_M
neror1:

Все, сделал)))

Хорошо получилось!!! 😃

Непомню, никто не посоветовал не делать резьбу? 😃
Ваш вал опять сломается на том же месте… 😦
В след раз обходитесь без резьбы… 😎 Вспоминаем места напряжения в металле… делаем вывод… 😃

маркин_влад
atomic76:

Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности

Гвоздь, образное выражение, точим вал и т.д.

маркин_влад
atomic76:

А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов

Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет. Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными. Если есть сомнения, то подкалить или зацементировать нужно ту часть вала, на которую будет посажен подшипник.

atomic76
маркин_влад:

Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет.

Это Вам так кажется. Одно дело тяга, которую выдает крутящийся винт, и другое дело нагрузки, которые испытавает вращающийся с большими оборотами вал с винтом, который насажен на конец вала(получается рычаг). Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…

маркин_влад
atomic76:

Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…

Это, что засупер двигатель с 3мм валом, что рукой не удержишь. У меня пилотага 1,4 м размахом с 6мм валом и 4х баночным аком Двиг не помню какой, но рукой удерживается. А увас видимо мотор от электровоза и у винта развесовка лопастей разнится килограммами.

atomic76

Наверное у меня просто руки слабые!