Из чего сделать вал для БК мотора
Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала 😁
Ну у меня ни токаря ни старого сидюка… даде если и найти то это еще плашка нужна… а все денег стоит… аналогичный мотор с таким же длинным валом найти не удалось… так что проще купить за 300р, подточить плашку под стопорный винт и на ВПП!!!
У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.
Согласен, так завтра и сделаю!
Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.
Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.
0,5 мм достаточно? А зачем вообще нужен этот люфт?
0,5 мм достаточно?
Вполне,но не больше.
А зачем вообще нужен этот люфт?
Подшипники будут дольше жить,ну и мотор будет работать лучше.
А зачем вообще нужен этот люфт?
Предполагаю что для автоцентровки ротора в магнитном поле статора, ось которого может иметь незначительные отклонения и/или процессию относительно оси подшипников.
Главное с этим зазором не перестараться, а то можно получить звук от мотора не хуже чем от ДВС 😉
Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая.
Скорее всего вал крошился потому что диаметр у него был чуть больше чем положено для нарезания резьбы, нужно стержень под резьбу брать слегка в минусе, его бы в дрель зажать, да мелкой наждачкой снять десяточку в том месте где нарезать желаешь, перестал бы крошиться… и еще при нарезке хорошо бы не забыть про смазку самым обычным, жидким маслом, машинным желательно )).
Друзья, а зачем вал каленый, при морковке пускай гнется, зато возмет на себя энергию удара, и не вывернит мотор. Его и отрихтовать можно будет, а каленый или пополам или может нанести не поправимый вред мотору. Может я не прав?
Валы как правило не до такой степени каленые что не гнутся совсем. Они просто определенной степени закалки и углеродистости, и обычно могут слегка гнуться и их можно править.
А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов.
Зацементировать можно и гвоздь, путем нагревания в чугунных опилках и резкое охлаждение в воде.
Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности
Все, сделал)))
Хорошо получилось!!! 😃
Непомню, никто не посоветовал не делать резьбу? 😃
Ваш вал опять сломается на том же месте… 😦
В след раз обходитесь без резьбы… 😎 Вспоминаем места напряжения в металле… делаем вывод… 😃
Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать? 😆
Да он изначально с кривыми допусками по точности
Гвоздь, образное выражение, точим вал и т.д.
А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов
Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет. Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными. Если есть сомнения, то подкалить или зацементировать нужно ту часть вала, на которую будет посажен подшипник.
Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет.
Это Вам так кажется. Одно дело тяга, которую выдает крутящийся винт, и другое дело нагрузки, которые испытавает вращающийся с большими оборотами вал с винтом, который насажен на конец вала(получается рычаг). Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…
Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…
Это, что засупер двигатель с 3мм валом, что рукой не удержишь. У меня пилотага 1,4 м размахом с 6мм валом и 4х баночным аком Двиг не помню какой, но рукой удерживается. А увас видимо мотор от электровоза и у винта развесовка лопастей разнится килограммами.
Наверное у меня просто руки слабые!
Я серьезно.
Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными.
Каленые и даже подкаленые изделия более стойки к окислению, ржавеют не так активно.
движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…
Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?
Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?
Это я утрировал. Хотя вот человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!😃
Это я утрировал. Хотя вот человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!😎
Смех смехом, а п…да к верху мехом. Я уже писал, вал на электровозе я не удержу. Возмите шуруповерт на 18в, нормальный человек удерживает за патрон, с трудом, но удержит, и теперь ответте, что мощьнее? Флудить в курилку, если не знаете элементарное металловедение не надо давать советов глупых и не обоснованных, для вас видимо сыромятина ограничивается только гвоздями, а про конструкционные стали вы слышали, они достаточно прочны, как на изгиб, так и на твердость,как например 40Х13 и дефицитом не является, если вы живете не в тундре. Кстати это нержавейка. С уважением.