Из чего сделать вал для БК мотора

маркин_влад
atomic76:

А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов

Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет. Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными. Если есть сомнения, то подкалить или зацементировать нужно ту часть вала, на которую будет посажен подшипник.

atomic76
маркин_влад:

Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет.

Это Вам так кажется. Одно дело тяга, которую выдает крутящийся винт, и другое дело нагрузки, которые испытавает вращающийся с большими оборотами вал с винтом, который насажен на конец вала(получается рычаг). Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…

маркин_влад
atomic76:

Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…

Это, что засупер двигатель с 3мм валом, что рукой не удержишь. У меня пилотага 1,4 м размахом с 6мм валом и 4х баночным аком Двиг не помню какой, но рукой удерживается. А увас видимо мотор от электровоза и у винта развесовка лопастей разнится килограммами.

atomic76

Наверное у меня просто руки слабые!

Probelzaelo
маркин_влад:

Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными.

Каленые и даже подкаленые изделия более стойки к окислению, ржавеют не так активно.

atomic76:

движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке…

Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?

atomic76
Probelzaelo:

Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?

Это я утрировал. Хотя вот человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!😃

маркин_влад
atomic76:

Это я утрировал. Хотя вот человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!😎

Смех смехом, а п…да к верху мехом. Я уже писал, вал на электровозе я не удержу. Возмите шуруповерт на 18в, нормальный человек удерживает за патрон, с трудом, но удержит, и теперь ответте, что мощьнее? Флудить в курилку, если не знаете элементарное металловедение не надо давать советов глупых и не обоснованных, для вас видимо сыромятина ограничивается только гвоздями, а про конструкционные стали вы слышали, они достаточно прочны, как на изгиб, так и на твердость,как например 40Х13 и дефицитом не является, если вы живете не в тундре. Кстати это нержавейка. С уважением.

Probelzaelo
atomic76:

человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!

Ну если держать в останове, то вполне вероятно, момент то вращающий не столь велик чтоб ротор невозможно было удержать тем более за такой рычаг как пропеллер.

маркин_влад:

Возмите шуруповерт на 18в, нормальный человек удерживает за патрон, с трудом, но удержит,

В Шуруповерте редуктор, а это не то чем можно пренебречь в данном случае…

atomic76
маркин_влад:

Смех смехом, а п…да к верху мехом. Я уже писал, вал на электровозе я не удержу

Судя по этому рассуждению Вы удержите в руке и работающий на полном газу с пропеллером бензиновый двиг от пилотаги с тягой 10кг и даже больше(с тягой до 30кг), т.к. вес порядка 10-30кг может поднять любой человек. Я имею ввиду держать в руке не вал, а работающий движок. Забавно на это посмотреть.

маркин_влад
atomic76:

Судя по этому рассуждению Вы удержите в руке и работающий на полном газу с пропеллером бензиновый двиг от пилотаги с тягой 10кг и даже больше(с тягой до 30кг), т.к. вес порядка 10-30кг может поднять любой человек. Я имею ввиду держать в руке не вал, а работающий движок. Забавно на это посмотреть.

Флуд, на ходу и моторчик от игрушки опасен. Здесь про валы, а не про письки.У меня есть бензиныч с 42м мотором, поэтому я представляю,что это такое. Хотите посмотреть?Пожалуста. Только какой идиот будет на ходу за винт хвататься. Могу посодействовать, мк-17 схватите когла он на максималке, Хотя он самый слабый из моторов, как двс так иэлектро. А по…здеть с удовольствием, но после 300грамм.

atomic76

Да я не про хватание за винт или вал говорю. А про то, что вращающийся проп(даже хорошо отбалансированный), насаженный на вал, дает на этот самый вал весьма большие нагрузки, большие, чем составляет воздушная тяга мотора с пропеллером, поэтому валы из плохого металла не применяют. И почувствовать это можно пытаясь удержать сам мотор(без моторамы) в руке-будет в разные стороны из руки вырывать даже небольшой моторчик с пропеллером-а средне-мощный вообще никак в руке не удержишь. Неужели Вы несогласны?

маркин_влад

Я не имел ввиду СТ3, есть же сталь и некаленая, но твердая которая поддается обработке, марку стали я указал выше.

Probelzaelo
atomic76:

нагрузки, большие, чем составляет воздушная тяга мотора с пропеллером,

Еще бы, там вопервых на скручивание не слабый момент, а гораздо хуже это проблемы инерционности, создаваемые вращающимся пропеллером, это же тот самый гироскоп, который при каждом повороте пытается согнуть вал, лишь бы плоскость вращения не менять и чем выше обороты тем это усилие сильнее. Для эксперимента, предлагаю покрутить в руках “пустой” мотор, раскрученный на холостых оборотах, те вообще без весьма инертного и крупного(по сравнению с ротором) пропеллера. Те когда на валу вращается только лишь ротор самого двигателя. Потом можно сравнить как легко можно ворочать выключенным мотором. Сила продольной тяги при этом - мышкины слезки…

маркин_влад

Олег, я же не предлагаю валы из гвоздей делать. Можно-же найти нормальную конструкционную сталь, например толкатели клапанов от авто.

Probelzaelo
маркин_влад:

я же не предлагаю валы из гвоздей делать. Можно-же найти нормальную конструкционную сталь, например толкатели клапанов от авто.

Я и не возражаю, чисто немного “дополнил” сказанное, а насчет толкателей это, пожалуй, немного переборчик ))
На самом деле валы штука тонкая, их бы в идеале вообще не из проволоки делать, а вопервых из нормальной стали, во вторых все же не мешало бы их реально точить/сверлить/нарезать, далее подкаливать и уже потом шлифовать по кругу выводя конус и в размер. Ибо при закалке любую сталь поведет, а после закалки резать ее не алмазным резцом уже малореально, а алмазным дороговато. только электроэррозионкой легко погрызть, но у эррозионки точность не та.
Во всяком случае если и искать/подбирать что то готовое, то чтобы примерно по этой технологии/последовательности было сделано, вот всякие стержни и направляющие в подручных средствах, в тч сидюках и тп пожалуй самое что надо.
Гвозди, кстати, делают из низкоуглеродистой стали, она не калится…

atomic76

Вообщем думаю наконец все друг друга поняли.

7 days later
Stepik

Точить такую мелочь нереально, проще купить! А резьбу может мельче еще сделать чтобы наверняка не поломался?