Что не так с рудером ?
Здравствуйте ! У меня площадка для полета не большая 100x120 поэтому приноровился большую часть поворотов выполнять при помощи рудера. На пенолетах от Rc Factory ни каких проблем нет да и вес у них маленький. На пенолетах от 600 грамм поворот происходит уже с опусканием носа в низ. У Джокера от Пилотажа так же. Если снизить скорость то крен на нос меньше. У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт. При снижении скорости чуть лучше. Хотя в прямом и инверте летит хорошо, триммировать не пришлось. Так и должно быть ? Или мне надо не мешать модели лететь ?
Так и должно быть
Все зависит от самолета. Одни как по рельсам идут, другие крутит по всем осям. Можете еще попробовать ради интереса как самолет реагирует на РН в планировании с выключенным двигателем - при минимальном обдуве обычно не сильно крутит (на моих самолетах происходит именно так).
В общем случае при повороте плоскость крыла , обращенная к центру поворота движется по меньшему радиусу, проходя меньший путь, соответственно, на этой плоскости падает подъемная сила и возникает крен, реакция на который может и выражаться опусканием носа. Хочешь не хочешь - а приходится компенсировать этот и другие эффекты, возникающие при изменении траектории полёта активным воздействием на органы управления, чтобы сохранить траекторию. Ну и верно - что у каждого самолёта эти “заморочки” - свои. Так что налёт, налёт и ещё раз налёт…
Штатный мотор должен быть 675 обороотов, под 4 s , заменен на 950 оборотов 3 s. Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером. Или может надо удлинитель качалки делать, что бы на больший угол отклонялся. Если модель опускает нос при повороте - это нормально, но когда она еще и сама переворачиваеться в инверт- это что то ни так с моделью или настройками, мне так кажется.
Это нормально - рудер это небольшое третье крыло. При повороте рудера влево - получаем правый крен, теряем скорость, опускается нос. Парируйте крены элеронами, но это не просто. Поворот только рудером фигура не из простых, при большом рудере. Если рудер маленький, а удлинение крыльев большое, то поворот рудером полегче, кренящий момент поменьше.
А большой взлетный вес не сказывается на этом ? Так как пенолеты от RC Factory этим не страдают, по крайней мере те которые у меня. Есть у меня еще пенолет от Пилотажа, так на нем поворачивать рудером можно только на горке, иначе он опускает нос практически до вертикального, и у него как раз большие и широкие крылья и маленький стаб и рудер ( чисто визуально ) и все это на большой скорости,на маленькой он не летит. Был тут один момент на Джокере -поворот в лево на 180 градусов рудером, а он чуть чуть повернул и полетел дальше боком с вывернутым рудером, как будто ему не хватает то ли отклонения рудера, то ли его размера. А вообще сколько должна иметь взлетный вес модель 25-30 класса заточенная под 3D и очень хорошо летающая? А вот еще вспомнил - модель которую я указывал в начале топика со взлетным 1300- поставил ее на нож, кабиной к себе, соответственно летя на ноже она опускает нос и снижаеться, я рудером добавляю немного в верх, а она легла на живот. Так же происходит при левом горизонтальном повороте. На ноже шасси к себе - не пробовал. Вообщем у меня это первый самолет который ведет себя не адекватно, может заводской брак какой то ?
Не, не брак. Все самолеты разные. Чтобы рудером рулилось без кренов - самолет надо именно для этого проектировать. Рудер тогда должен быть симметричен относительно продольной оси самолета и ось поворота рудера наклонена, что бы при даче рудера в сторону появлялся на хвосте положительный тангаж, чтобы нос не опускало. . Ну и крылья луше если на них будет V. Вес, в принципе на все управление влияет, более тяжелый самолет сильнее скручивает на эволюциях.
При повороте рудера влево - получаем правый крен
Серьезно? 😁
А по поводу количества оборотов, штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом - если снизить обороты перед поворотом рудером переворачивания модели практически нет, но нос опускает. Да нос опускает да и ладно - это не страшно, меня больше беспокоет ее переворот при этом.
А по поводу количества оборотов…
Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …
Что больше? 😃
И как ОНО соотносится с этим:
Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером.
😦 😦 😦
И вообще, Вы забиваете голову себе и другим всякой фигней! 😈 Вон, даже Маэстро начал пургу писать… 😁 Оно к этому идет… Счаз еще несколько постов и в ветке останется одна пурга… 😕 😲 😢
По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит? Да ни о чем!!! ☕
штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом
Обороты на винте практически одинаковые.
меня больше беспокоет ее переворот при этом.
Тренируем пальчики и парируем элеронами;).
Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …
Так и получается, что с 950 - больше !
Раз больше и Вы в этом уверены 😎, значит Вам подсунули бракованный самолет (бывает… 😦). Нужно пойти и поменять на другой. Что бы РН работал так, как нужно 😃, а не что бы продаваны втюхивали брак!!! Вы в столице, там проблем нет. 30 минут и в магазине. Не то, что с периферии 1-2 дня пилить до Вас…
Тренируем пальчики и парируем элеронами.
Тренировать пальчики - будем! И к такому поведению модели можно привыкнуть, и я если бы как большинство начинающих рулил бы одними элеронами то эта проблема и не всплыла бы вообще, благо за короткий промежуток времени есть с чем сравнить, одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.
У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт
Валерий,может быть дело именно в материале(ЕРР,ЕРО) и пр…?Дали бы фотку и народ бы понял,что брать,а что не покупать,из-за такого поведения РН.
Летаете один или с пилотами с Алтуфьево?
Понятно желание авиамоделиста заставить любой самолёт летать “правильно”,но с Вашим опытом можно и приспособиться к парированию нырка.
У меня Свифт(пена 120см) отлично летает,но бывает всё и настраиваться ,тремировать приходится часто,особенно в сильную жару и в мороз,плоскости всегда ведёт.
Мой летает строго по прямой,но левый эллерон при этом на один см.вниз стоит,ну и что такого,летит-правильно.
Руль направления больших размеров и поведён в двух плоскостях и всегда приходится подробатывать эллеронами при работе РН.
Тренируйте прохождение на ноже и забудете про свои маленькие проблемы.
одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.
Это не проблема,а недостаток навыков в управлении данным самолётом.
Серьезно? 😁
Счас начнется… Рудер если большой и нет V у крыла, при повороте его влево - валит самолет правым креном. Что не так то?
Я не претендую на истину но у мня РН влево и все мои самолёты кренит влево. Чтобы самолёт шел блинчиком при заходе надо элеронами его вправо заваливать иначе срыв может быть
По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит?
я хочу это видеть!
Собственно вот на видео все видно. При левом повороте рудером, модель действительно валит в право! Не пойму только - почему в инверте она поворачивает без колбасни, а только с очень большим радиусом, как будто кто-то за хвост держит. Вообщем пришол к выводу, что на этой модели нужно летать только на элеронах.
Вот повороты в инверте